Классификация детских автокресел: какое выбрать для работы

Разновидности детских автокресел, какое выбрать для работы?

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дети – самое ценное в жизни каждого здорового человека. Мы вкладываем в них любовь, силы, терпение, финансы. Мы выбираем для них полезные продукты, лучших репетиторов, элитные курсы, школы. Мы же отвечаем за их безопасность.

Детское автокресло – устройство, которое ее обеспечивает в процессе транспортного движения.

Спящий ребенок в такси в автокресле
Спящий ребенок в такси в автокресле

Юридический аспект

Согласно п.22.9 ПДД дети в возрасте до 7 лет перевозятся исключительно с использованием соответствующих весу и росту ребенка удерживающих средств.

Дети в возрасте от 7 до 11 лет могут перевозиться на заднем сидении с использованием обычного ремня. При условии, что пассажир дорос до 150 см или имеет вес свыше 36 кг. В этом случае ребенок уже соответствует нормам, под которые рассчитаны ремни безопасности. При перевозке детей указанной группы на переднем сидении требуется установка удерживающего средства.

Подростки старше 12 лет могут перевозиться в автомобиле без специальных удерживающих средств. Использование ремней безопасности обязательно.

За невыполнение правил, установленных нормативно-правовыми актами, предусмотрена ответственность водителя в размере от 3 000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

При получении травмы или наступлении смерти ребенка в случае ДТП (при отсутствии соответствующего удерживающего средства или его неверной установке) водитель может получить существенный штраф (от 300тыс. рублей) или отправиться в места лишения свободы на срок до 10 лет (ст. 238 УК РФ).

Какие автокресла бывают

Ребенок в автокресле с мамой в такси
Ребенок в автокресле с мамой в такси

Все удерживающие устройства рассчитаны на определенный рост и вес ребенка. Они проходят краш-тесты и имеют стандарты качества – ECE R44, i-Size ECE R129, Р 41.44–2005 (российский ГОСТ).

Автолюлька (группа 0)

Безопасная поездка в автолюльке
Автокресла группа 0

Рассчитана на детей до 10 кг. Ребенок в ней перемещается в положении лежа. Оборудована солнцезащитными козырьками, ручкой, накидками и др.

На заднем сидении автомобиля располагается «головной» частью к лобовому стеклу. Если устройство крепится на переднее сидение, то обязательно нужно отключить подушку безопасности.

Кресло-переноска (группа 0+)

Спящий ребенок в автолюльке
Автокресла группа 0+

Предназначено для перемещения детей весом до 13 кг. Конструкция похожа на автолюльку, но имеет больший размер. Пожалуй, это единственное отличие.

Детское автокресло (группа 1)

Автокресло группа 1
Автокресло группа 1

Предназначено для детей в возрасте 1 – 4 лет массой тела 9 – 18 кг.

Это устройство визуально похоже на негабаритное детское автокресло. Имеет собственные ремни безопасности (3 – 5 точечная система), подлокотники, валики под шею или подушку. Может наклоняться, если ребенок устал ехать сидя или заснул.

Детское автокресло (группа 2)

Автокресло группа 2
Автокресло группа 2

Рассчитано на детей 3 – 7 лет. Сиденье имитирует взрослое автокресло. Оснащены подлокотниками и фиксатором шеи. Собственную систему ремней безопасности не имеет, используются штатные.

Бустеры (группа 3)

Представляют собой сидушку без спинки. Предназначены для детей 6 – 12 лет весом 22 – 36 кг и ростом более 130 см.

На май 2023 года законом не регламентированы. Однако широко применяются в связи с небольшой стоимостью и удобством эксплуатации.

Устройство позволяет закрепить ремни безопасности на анатомически правильном месте. Что повышает комфорт и безопасность поездки.

Кресла-трансформеры (комбинированная группа)

Более дорогие изделия, но в перспективе оказываются выгоднее. Такое кресло «растет» вместе с ребенком.

Для работы на тарифе «Детский» самый лучший вариант, так как позволяет сэкономить место в багажнике и увеличить количество заказов.

Могут быть оборудованы фиксаторами для шеи, подлокотниками, накладками с ремнями безопасности, отсеками для питьевой тары и другими дополнительными расширениями для удобства юного пассажира и лица, его сопровождающего.

На что обратить внимание при выборе детского автокресла

Счастливый ребенок в автокресле в такси
Счастливый ребенок в автокресле в такси

Создать безопасные условия поездки – обязанность водителя. При несоблюдении норм законодательства касательно безопасности вина за травму или гибель пассажира ложится на водителя.

Тип крепления

Автокресла могут быть закреплены штатными ремнями или при помощи специальной системы Isofix.

Isofix
Крепление Isofix

Система Isofix хорошо себя зарекомендовала на краш-тестах и считается более надёжной, нежели стандартные ремни безопасности.

Крепится достаточно просто – нужно просто зафиксировать устройство и нажать на рычаг.

Если автомобиль устаревший, то систему можно самостоятельно установить в автосервисе. Для этого потребуются стальные скобы и металлические салазки.

Каркас изделия

Бескаркасные изделия (накладки) – выброшенные деньги. Они абсолютно бесполезны при ДТП.

На сегодняшний день каркас автокресла выполняется из пластика или алюминия. Пластик обойдется дешевле, по качеству металлической конструкции не уступает. Более того, он имеет меньший вес, что облегчит эксплуатацию при частой установке.

Анатомичность

Довольный ребенок – спокойный водитель.

При выборе изделия стоит обратить особое внимание на его удобство. Оптимальным выбором будет изделие с круговой защитой, которое смягчает удары и дискомфорт от соприкосновения с деталями.

Кресло не должно быть слишком узким, а его части (подлокотники, подголовник) не должны давить. При покупке изделия стоит учитывать, что многие дети имеют нестандартную комплектацию и лишний вес. В узких креслах им будет некомфортно.

Не лишними будут подлокотники, подушки и валики под шею. В длительных поездках дети часто засыпают. Равно как и быстро устают. Удобное автокресло поможет провести поездку в тишине.

Съёмное покрытие

При частой эксплуатации изделие быстро загрязняется. Для собственного удобства и спокойствия рекомендуем выбирать автокресла со съёмными чехлами. Они изготавливаются, преимущественно, из водоотталкивающих тканей. Стираются в обычной стиральной машинке на деликатном режиме.

Сертификат соответствия

При работе с юными пассажирами у водителя должна быть копия сертификата соответствия. Его можно попросить у продавца или самостоятельно распечатать, взяв из интернета.

Сертификат соответствия детского кресла
Сертификат соответствия детского кресла

Изделия, прошедшие краш-тест и имеющие сертификаты, помечаются специальной маркировкой.

Если появились вопросы или хотите поделиться полезной информацией по теме, приглашаем обсудить их в комментариях.

 

Полезная информация:

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 58

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Как правильно приготовить статью

Уверен на 100%, вам уважаемый читатель встречались в сети статьи, нудные и не интересные, написанные исключительно для того, чтобы было... Сколько их всего? Сложно сказать....

Что делать и что не стоит делать блогерам таксистам добившись первых результатов

Итак, это уже четвертая встреча на курсе блогеры таксисты и сегодня, спустя месяц поговорим о том, что стоит и чего не стоит делать для...

Срочно! На первую полосу во все издания! Или что ждёт такси после 22 апреля!!!

Всем привет! Начал серию постов в помощь начинающим....! Но. тут произошли некоторые изменения, и, уже не до новичков в такси! Кстати, что то я...

Вредные советы пассажирам такси

Любой водитель такси априори очень любит пассажира, который соблюдает негласные правила и делают все, чтобы поездка прошло комфортно для обоих. Я набросал основные советы...

Работать в такси на арендованной или на своей?

Всем привет! Как и обещал начинаю серию постов о такси в помощь начинающим! И как и обещал, первую тему выбрал сам. Если вы "временщик" в...

Система Станиславского в руках блогера таксиста

Да что там сложного, скажет любой зритель однажды посмотревший ролик на Youtube или в Вконтакте, включай камеру смартфона, удобно располагайся в кресле за рулём...

Список площадок где обитают блогеры таксисты

Не мне вам рассказывать о том, что в современном мире помимо радио, газет и ТВ плотно на информационном поле сидят соц. сети и да,...

Вселенский обман в такси – рассуждения водителя

Считается, что сфера такси — это сплошное надувательство. Водитель и пассажир как антагонисты. Такое чувство, что главной целью у них является обман друг друга....

18 КОММЕНТАРИИ

  1. Тут достаточно все просто. Каждый вид кресла для определенного возраста и веса ребенка. Чем больше ребенок тем больше кресло но одно всегда не меняется. Все крепления и фиксаторы должны быть в идеальном состоянии и крепкими и безопасными.

  2. Это конечно должно быть в идеале. Но вот что мы имеем на самом деле?! Когда мы вызываем такси, то разве кто-то спрашивает возраст ребенка? Нет. Поэтому если будет автокресло, то не известно на какой возраст оно рассчитано и часто самой допотопной модели, которые были еще при Царе Горохе! И если с младенцем все проще, так как можно иметь свою люльку, а вот при большем возрасте кресло не понесешь.

    • Вот как раз для этого и было придумано универсальное детское кресло которое подойдет и для маленьких и для по старше детей.

  3. Любопытно, есть водители, у кого есть автокресло для грудничков?! После рождения дочери мы поняли, что таких кресел нет в такси и кто-то готов вести ребенка как удобно мне или просто отказываются. Поэтому купили свое и используем как переноску, если куда-то едем без машины.

    • Конфетка а для грудничков кресел то и не было никогда. Для них специальные люльки есть от самых маленьких размеров и по возрастанию. Их даже и люльками сложно назвать но они есть. Выглядят как маленькие куколки-коконы.

  4. Все сложно на самом деле. Если постоянно работать на вызовах на детском тарифе то я уж не знаю сколько видов кресел нужно покупать, возраста то разные у детей. А если можно приобрести универсальное кресло которое подходит примерно для всех детей но оно самое дорогое но другого выхода я не вижу, только так и по другому никак, либо по данному тарифу не работать.

    • Дело в том что универсальное кресло стоит очень дорого. Агрегатор сам не занимается покупками кресел и деньги водителям на это не дает. Водила сам должен купить за свои кровные. Покупают самые дешевые и самые китайские которые и лопаются и хрустят и трескаются. А каком универсальном да еще если мадэ ин джемани может идти речь

  5. У меня вопрос. Сколько ездил в такси с детьми и со своими креслами, так никто ни разу не спросил даже про сертификат. У меня его и не было. Мы покупали кресло с рук. Это халатное отношение водителей или их незнание законов?

    • Если сказать чисто от души то эта бумажка и не нужна. Главное что само кресло качественное и видно что крепкое. А то что есть документы на нее или их нет, кому оно интересно. Главное безопасность и вас и пассажиров.

      • Не скажите! Я работаю водителем три года и несколько раз останавливали сотрудники ДПС для проверки документов, когда видели ребенка в кресле, то практически всегда спрашиваю сразу сертификация есть или нет. У меня есть, так как покупал сам кресло. Я не знаю, что могло бы быть, если эту бумажку я не показал, но то что ее хотят увидеть, то такое присутствует.

    • Сертификат на детское кресло большой роли не играет. Главное чтобы кресло было правильно установлено и зафиксировано.

  6. Выбирать нужно то каким вы по вашему мнению будете пользоваться больше всего. Но дело в том что пассажиры а скорее их дети разные по возрасту и я думаю что универсальное кресло это самый оптимальный вариант.

  7. Детское кресло имеет три вида. Как правило все привыкли к двум. Для детей по меньше и младше и для по старше и по больше. Но бывает так что все наоборот получается и тогда на помощь приходит третий вариант кресел. Это универсальное детское кресло в котором есть возможность правильно зафиксировать как маленького так и по больше ребенка. Лично я работая в яндекс такси на тарифе детском пользуюсь универсальным креслом

  8. Если кресло планиоуется выбирать для себя, то лучше покупать по возрасту. А вот для нас водитей самым лучшим вариантом будет только универсальное. Не известно же какой ребенок может сесть во время вызова.

  9. Когда я пришла работать в такси до Яшки о сразу пошла на тариф детский, ну люблю я детей, поэтому для меня это лучший вариант работы в такси. Так вот не стала я там заниматься потрепанной арендой и всякими нервотрепками а пошла и за свои деньги купила универсальное кресло и не из самых дешевых одноразовых. Нормальное кресло для разных возрастов. И ни каких проблем, заказы всегда, заработок тоже вместе с добротными чаевыми

  10. Товарищи таксисты вам должен этот Новый год который будет чрез мгновенья по больше счастья принести, много добра, большой доход, удачу, мир, успех в пути. Не знайте грусти и тревоги, ловите яркие мгновенья.

  11. Думаю что оптимальный вариант это установка универсального детского кресла в салон такси. Лично у меня такое и имеется. Зато не получается так что в один раз кресло большое для маленького ребенка а в следующий раз наоборот маленькое. Пусть оно и дорого стоит но за то ни каких проблем лишних нет

  12. Смотря как вы работаете в такси. Если в компании и у них выдаются кресла детские что очень мало верится то проблема исчезает сама собой. А если самозанятым работаешь как к примеру я то кресла нужно покупать самому. Но не будете же вы сразу два кресла покупать и тем более возить их оба в машине. Выход один, брать универсальное кресло.

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Евгения
Евгения, один из участников команды по подготовке и публикации текстов в справочнике таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ