Хочешь разжечь пожар в умах водителей и пассажиров такси? Вбрось тему «Ребёнок в машине». А уж если начать говорить по теме «Ребёнок в такси» — чума, война и всемирный потоп разом. Три в одном.
Война между родителями и водителями идёт на дорогах и в соцсетях, и пленных здесь не берут. Цитаты из закона мира тоже не добавляют: комментируют и понимают их кто во что горазд. И, чтобы не ломать более ни копий, ни клавиатур, попробуем всё-таки разобраться в проблеме. И начнём с закона.
Итак, читаем вместе пункт 22.9 ПДД в редакции до принятой в 2022году
1. Дети от 0 до 7 лет.
«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка».
2. Дети от 7 до 11 лет.
Здесь суть такая: на заднем сиденье можно обойтись ремнями безопасности, если рост и вес ребёнка позволяют – не проходят по горлу ребёнка или, что тоже бывает, над головой, но при этом на переднем сиденье обязательно использование детских удерживающих устройств.
«Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка».
Теперь хорошо бы разобраться с типами детских удерживающих устройств. ГОСТ говорит нам следующее:
группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Примеры цельных удерживающих устройств — люльки и автокресла.
Примеры не цельных удерживающих устройств — бустеры и адаптеры для ремня безопасности.
Итак, если подытожить, перевозить детей до 12 лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребёнка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребёнка ремнём безопасности, предусмотренным в автомобиле. Если рост и вес ребёнка позволяют, можно перевозить его на заднем сиденье, пристегнув ремнём безопасности.
На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств.
И о штрафах:
— штраф на водителя в размере 3 000 рублей;
— на должностных лиц — 25 000 рублей;
— на юридических лиц — 100 000 рублей.
Запомните это и 10 раз подумайте стоит брать пассажира с ребёнком без кресла или нет.
Этот материал впервые был опубликован мною на моём профильном Дзен канале – Работа водителем Яндекс Такси 25 декабря 2021 а здесь опубликован, в справочнике таксиста в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.
Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, приглашаю в комментарии, постараюсь ответить в меру сил и знаний.
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
По поводу настоящей бойни пассажиров и водителей такси наслышан. Особенно умеют воевать мамки своих малышей. Но как правило эти мамки знают только одно что они родили ребенка и это их ребенок. В остальном все глухо а законы и что они есть то про них они не знали и не узнают потому что им не до этого. А законы знать нужно особенно в нашу не простую сегодняшнюю жизнь. И хватит в конце концов ругаться. Будьте добрее друг к другу.
Ну а вы прям таксисты такие золотые и пушистые. Родить мы только умеем. Попробуй роди сам и воспитай. Ведете себя пахабно а мамки виноваты в чем то
Вот такие как вы садятся с детьми в слингах как картошку детей носите а потом из за вас нас сажают и штрафуют. Ты глянь на нее как разошлась. Думать нужно на шаг вперед что может быть а не про то что уже произошло.
Опять мы маки виноваты а вы водители такси всегда правы начиная с того момента когда отказываетесь везти маку с ребенком а если и повезли то всю поездку дергаетесь как на гвоздях
А вы сами то законы знаете или хоть бегло читали прежде чем за руль садится да еще и детей перевозить? Трещите тут как дятел, мамки у него виноваты. Эта ваша работа прежде всего возит пассажиров и свою работу нужно уважать и по возможности пассажиров тоже. тогда и вас будут уважать и благодарить чаевыми а может даже и коньячными.
У меня все как-то тихо и мирно всегда проходит. Если вдруг по возрасту дети не могу ехать со мной, то я всю ситуацию объясняю.
Ну вы та хоть объяснить можете и то дело а многие разворот на поворот и уезжают хотя по вызову все было сказано человеческим языком что заказываю тариф детский.
Как не странно это будет звучать но правила дорожного движения и поведения в такси и на дороге ни только водители должны знать но и пассажиры особенно которые в поездке со своими детьми. По куда будет только одна сторона знать правила ПДД, потуда будут и конфликты. И те и другие должны быть хоть с какими то познаниями и тогда споров не будет.
Я думаю, что хорошо, что сделали штрафы за нарушение, связанное с поездками детей в автомобилях. Как-то все же это должно людей приводить в чувства и понимать всю долю ответственности.
Законы то придумали да некоторые водители такси их как бы не соблюдают. Делаю как то вызов, по трубе грю что с ребенком а значит должна подъехать машина с детским креслом. М что вы думаете, стою жду с малышом, подъезжает такси и не доезжая разворачивается и уезжает. Вот и всё на этом. О чем дальше можно говорить
Вот многие мамки пассажирки с детьми жалуются на водителей такси то подъезжая развернулся и уехал то в разговорах не так что то сказал и отменил заказ. Дело в тм что если что то произойдет в дороге а ребенок сидит в салоне без кресла то отвечать только водителю такси прийдется. А еще есть много больших штрафов а если не дай бог авария то вообще жопа водителю настанет. Так чт правильно мы с вами спорим по этому поводу дорогие наши пассажиры с детьми
Желаю вам водители такси чтоб в Новый год мечты все исполнялись, пусть вас автомобиль вперед везёт и только, чтоб вы легко всех целей добивались. Пускай всегда вас ждут за поворотом удача, позитив, большой успех ну а пока вас с наступающим который скоро будет.
Подбираем ребенка по параметрам и возрасту. Если большой то сзади рядом с родителями под ремнями безопасности. Если малыш но не младенец то в авто кресло под фиксацию. Если новорожденный и чуть старше то в люльку его счастливого укладываем и вопрос решен. Все остальные родители у кого ума палата продолжают использовать другие варианты но не поездки в такси. Лично я по таким правилам начинал работать в такси и продолжаю по сей день.
Эти правила нужно скорее пассажирам макам поучить хорошенько. Большинство водителей их знают уже за исключением всяких абреков и юсупов тех кто тоже работают водителями такси. Тем по барабану и законы и дети но это отдельный разговор а тут каждая мамка своего ребенка должна основные пункты законов о перевозке детей знать наизусть.