Агрегаторы нас заверяют, что, выбрав детский тариф, мы, таксисты, получаем возможность расширить круг своих клиентов за счёт пассажиров с детьми и одновременно увеличить свой чек за такие поездки. Действительно, работая по детскому тарифу в «Экономе», можно практически достичь уровня цены заказа в «Комфорте». И многие ребята, несмотря на дополнительную сложность таких заказов, берутся за это нелёгкое дело.
Но в ближайшее время лафа может закончиться. И стоимость ДЕТСКОГО тарифа ничем не будет отличаться от НЕ ДЕТСКОГО. На эти предположения меня натолкнули слова председателя партии «Единая Россия» Медведева Д.А.
Выступая 31 мая 2021 года на форуме «Большой семейный совет», он сказал, что возмущён такой практикой, когда пассажиры, садясь в такси с детьми, платят за поездку больше. По его мнению, это дискриминация пассажиров с детьми.
(Не знаю как вы, а для меня Медведев генератор негативных мэмов, как ляпнет какую чушь, так страна потом год вспоминает. Не буду повторять всю ту чушь, что он наплёл раньше что б канал не пачкать).
Лидер партии Единая Россия в 2021 году считает, что задача перевозчиков и водителей такси – изначально оборудовать свою машину так, чтобы она подходила под требования перевозки детей. Точно так же, как водитель обязан следить за техническим состоянием своего автомобиля и не выходить на линию с поломками. Пассажир же не сомневается, что транспортное средство должно быть исправным? – задаётся риторический вопрос.
В подтверждение своих слов Медведев Д.А. привёл пример из общепита. Когда в кафе приходят посетители с детьми, им предлагаются специальные детские стульчики для кормления. Причём такая услуга абсолютно бесплатна и стоимость чека не увеличивает. По такому же принципу, по мнению Дмитрия Анатольевича, должны работать и водители такси. И, соответственно, также не брать за это дополнительную оплату.
Слова лидера партии Единая Россия активно поддержали другие участники форума. Спикеры форума назвали дополнительную оплату по детскому тарифу «налогом на детей» и предложили запретить такую платную услугу как «детское кресло».
Если оглянуться назад, то конфликты между водителями и пассажирами, именно из-за детского тарифа, возникают с завидной регулярностью. Я сам не раз писал на своём Дзен канале Работа водителем Яндекс Такси о конфликтной ситуации, возникшей из-за отказа пристегнуть ребёнка (читайте Случай в московском такси).
Запомнилась ещё громкая история в прошлом году с таксистом из Саратова, которого избил пассажир из-за отсутствия детского кресла. Хотя пассажир сам не указал в заказе, что с ним будет ребёнок, а у водителя детского кресла попросту не было. Поэтому он и отказался выполнять заказ. Дело дошло до полиции и было настолько громким, что об этом писали многие российские СМИ.
Ситуация сложная. С одной стороны, я как отец и пассажир согласен, что было бы намного удобнее, когда не нужно заморачиваться по поводу всех этих дополнительных тарифов и указаний детских кресел. Да и сумма, которую я должен дополнительно заплатить как родитель, тоже не радует.
Но с другой стороны, я водитель такси. Имею право и могу посмотреть на этот вопрос, так сказать, с обеих сторон. Поэтому здесь у меня вырисовывается принципиально иное мнение.
Дети в салоне – это всегда дополнительные затраты и дополнительная работа для водителя. Начнём с того, что кресло нужно купить! А оно не дешёвое! Тем более, под каждый возраст ребёнка требуется определённая модель. Поэтому, покупая универсальное кресло, максимально подходящее для всех возрастов, мы, как водители и владельцы таксопарков, выкладываем кругленькую сумму из своего кармана. А эти затраты ещё нужно отбить, прежде чем такое вложение начнёт приносить прибыль!
Далее, детей в машине часто укачивает и их начинает тошнить. Хорошо, если мамаша успеет поднести ко рту своего чада пакет или салфетку. Но это бывает далеко не всегда. И тогда проблемы начинаются у водителя и, как правило, за свой счёт. Покупка дополнительных моющих средств, салфеток, освежителей воздуха (запах то ужасный!). Хорошо, что в серьёзных случаях порчи салона можно получить компенсацию от агрегатора или оплату химчистки. Но даже в этом случае, химчистка – это всегда дополнительное время простоя, которое никем и никак водителю не возмещается.
Кроме того, часто (даже не часто, а практически всегда) при детском тарифе происходит дополнительное загрязнение салона, спинок передних сидений, боковых панелей и стёкол. Дети постоянно что-то роняют, проливают и просыпают. А бывает, что некоторые «особо воспитанные» дети забегают с улицы на заднее сиденье автомобиля прямо в грязной обуви при полном попустительстве со стороны родителей. Было у вас такое?
И я ещё не говорю о психологическом дискомфорте, вызванном детским криком и плачем! Неслучайно всё-таки нытьё и плач ребёнка считаются одним из самых сильных раздражающих звуков, отвлекающих внимание человека. Это установили американские психологи Розмари Сокол Чанг и Николас Томпсон, проведя серию экспериментов.
Таким образом, на водителя ложится дополнительная эмоциональная нагрузка. И это при том, что водитель и так находится в постоянном напряжении, управляя автомобилем в плотном потоке машин.
Что же делать, как уравновесить ситуацию?
Смотрите в чём фокус. Если по умолчанию оборудовать все такси детскими креслами, то и проблем вроде должно поубавиться. Исчезнут эти лишние поводы для конфликтов между водителями и пассажирами. Но это, с одной стороны.
С другой же, получается, что у водителя вообще не остаётся никакого выбора! А если я, к примеру, не хочу заниматься перевозкой детей? Может быть я нацелен на бизнес-поездки и специализируюсь на трансфере офисных пассажиров? Как тогда быть?
И самый главный вопрос, который у меня возник. Правда не знаю, кому его адресовать. За чей счёт будет бесплатная перевозка пассажиров и кто будет оплачивать все дополнительные накладные расходы со стороны водителей? Ведь при прочих равных условиях и без преимуществ по оплате водитель наверняка выберет пассажиров без детей. А родители так и останутся стоять с детишками на улице и всё равно будут вынуждены предлагать деньги сверху, чтобы их отвезли. Но договариваться им придётся уже напрямую с водителем и входить в «серую зону» расчётов без каких-либо гарантий. Разве такой результат нужен? Как он решит проблему?
Единственный, на мой взгляд, реалистичный способ – это выдавать дополнительные субсидии на такие перевозки со стороны государства. Чтобы для пассажиров с детьми поездка по стоимости была обычной, а водителям и перевозчикам стоимость заказа добивалась сверху. Плательщиком может выступать государство или агрегатор. Хотя сомневаюсь, честно говоря, что последнему это надо.
Этот материал впервые был опубликован мною на моём профильном Дзен канале Igormylnikovchannel – Работа водителем Яндекс Такси 1 июня 2021 года а здесь опубликован, в справочнике таксиста в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.
Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, приглашаю в комментарии, постараюсь ответить в меру сил и знаний.
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Быть или не быть, вот в чем вопрос. Ну то что кресла должны быть то это не обсуждается потому что безопасность детей превыше всего. Я полностью согласен что перевозки можно и нужно осуществлять абсолютно все но одно дело довезти одного дядю или тетю а другое дело дядю. тетю и их ребенка. Немного все по сложнее и по сложнее в первую очередь в моральном плане за что и оплата должна быть по больше стандартной.
Причем тут оплата да еще и по больше. Это что шабашка что ли какая то. Если вы работаете на тарифе детском то у вас кресло должно быть установлено всегда. Я делаю вызов, вы подъезжаете на подачу, фиксируете ребенка и мы едим до точки прибытия а во время поездки я подумаю сколько вам дать чаевых.
Странно, а почему само такси не берет на себя затраты на покупку детских автокресел? Ведь они же выступают в роли посредника. И должны не только брать свой процент, но и так же затраты.
Не выгодно в любом случае! Если автомобиль принадлежит такси, то не удобно водитель будет получать копейки, так как компании нужно отбить расходы. А если таксист сам купит это кресло, то так же затраты высокие и еще могут быть его поломки, дети все разные. У меня была ситуация, когда ребенок в истерике сел и ехал, в итоге от его активности треснуло крепление.
Ну а какой тогда выход. Без кресла ездить опасно и не по закону. чтож тогда ходить мимо лесом чтоли.
Вот про это я не знаю но очень важную вещь вы говорите. Есть тариф детский. Значит агрегатор сам должен оборудовать автомобиль креслом. А что водители за свои кровные покупают кресла?
Когда раньше еще давно в Союзе не было кресел но плохие ситуации на дорогах были всегда мы просто не знаем сколько погибало и оставались калеками детей. Появились кресла и люльки и статистика по травмам, ушибам и ни дай бог смертям стала в разы меньше и это подтвержденный факт. так что “короля лир” читать не будем, быть или не быть. А просто они есть и должны быть всегда.
Быстрее бы переделали тарифы. Вот что не говорите, а все же какая-то не справедливость. Почему если я еду с ребенком, то должен платить больше, чем обычный пассажир, который имеет работу и доход, в отличие от маленького пассажира. Да и в целом, ну не вижу я логики. Если есть ребенок, то на него и так много разных расходов, и тут добавляется еще и такси. Порой подумаешь, а стоит ли ехать, а может проще дойти пешком, если это реально.
Все просто. Дети имеют свойство сорить, а родители их не останавливают. Да и не убирают за ними после поездки. Я не прислуга. Моя работа состоит только в доставке человека в пункт назначения. Поэтому и цена должна быть выше.
За всё нужно платить. Ребенка нужно усадить в кресло и зафиксировать, потом по прибытию тоже самое, расфиксировать и освободить его из кресла. По закону это делать должен водитель так как папы и мамы часто просто не знают как пользоваться креслами. Это по вашему все должно быть бесплатно сделано? Думаю что нет. Тех времен уже не будет когда раньше скидки на детей были.
По статье скажу так. Конечно есть своя толика правды, что дети могут пачкать салон машины. Но разве все взрослые такие прям воспитанные и культурные? Вы хотите сказать, что никто не пачкает ничего? Только ребенок это делает бессознательно, а вот взрослые могут гадить как просто так, от скуки и никто же не говорит им что они сделали что-то не так. И тем более не приезжают и не говорят, что не возьмут данного пассажира с собой.
Очень понравилось, что в последнее время в основном у всех уже есть сидение. Единственное что я не понимаю. Почему то бывает я указываю детский тариф, а приезжают водители без кресел. Вот это для меня конечно странно. Пару раз такое было. Такси я пользуюсь часто и очень довольна, нравится, все ребята водители хорошие, общительные, культурные и нет никаких запахов в машине. Последний раз даже ребенку дал чупа-чупс, чем очень удивил.
А чем разговор? Конечно быть. А для чего же тогда сделан тариф детский. Наверное для того чтобы в такси машине с таким тарифом на постоянной основе было детское кресло.
Дело даже не в тарифе детский, кресла должны и в личных авто присутствовать у всех абсолютно
А что разве есть другой вариант или все за то чтобы кресла детские убрать. Такого не будет да и не надо. Ведь достаточно есть уже реальных подтверждений что кресло спасает ребенка от смерти и травм при аварии. Думаю что на этом вопрос закрыт.
Вот скоро Новый год и даже в этом нынешнем желаю всем водителям такси хороших заработков как щас так и потом в году грядущем. По меньше пьяных пассажиров и ссыкунов, по меньше жезлом и погонов на пути. По больше денег для семей которые вас ждут с работы каждый день живых, веселых и уставших. Да будет праздник раз в году с которым поздравляю вас коллеги!!!
Тот кто работает уже очень давно водителем такси тот скажет однозначно что детские кресла нужны обязательно. Думаю такие водители такси так сказать сторожилы не раз сталкивались или наслышаны о том что происходит при авариях и резких торможениях когда дети не пойми как находятся в салонах автомобилей. вот вам и ответ на вопрос нужно кресло или нет.
А к чему такой вопрос в названии статьи? Наверное же 99 процентов и водителей и пассажиров ответят на него что да, детские кресла в салонах такси не просто нужны а обязательны к наличию их в авто. Есть конечно единицы водителей которые чересчур любят порядок и не любят все лишние вещи держать в автомобиле в том числе и кресла. Ну это уже совсем другой вопрос.