Как рейтинг будет влиять на приоритет в Яндекс Такси?

О том как связан теперь приоритет и рейтинг водителя Яндекс Такси

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Приоритет в Яндекс ТаксиКак рейтинг будет влиять на приоритет в Яндекс Такси?

Работаем по новым правилам в которых приоритет связывается с рейтингом водителя такси

Капитан очевидность рассказывает: любой профессиональный водитель в Яндекс Такси стремится иметь высокий рейтинг. Уверен и среди вас уважаемые читатели есть профессионалы 😉 Вы уже видели рассылку в таксометре о том, что в ближайшее время Яндекс Такси вводит в Питере новые правила, по которым рейтинг водителя будет влиять на приоритет читай распределение заказов?

Вот об этом сегодня напишу пару строк.

14 октября, обновленные правила по рейтингу в Яндекс такси
14 октября, обновленные правила по рейтингу в Яндекс такси

Итак, в чём заключаются новые правила? Начиная с 14 октября, у водителя с низким рейтингом будет понижаться приоритет со всеми вытекающими последствиями. И если рейтинг будет в пределах 4,5 – 4,6, то приоритет снизится на 3 балла. Если же рейтинг опустится ниже 4,5, то приоритет упадёт сразу на 5 пунктов.

Да да, тем у кого рейтинг катастрофически падает нужно понимать, и заказов будет меньше и однажды можно вылететь из системы.

Важное отличие! Сегодня, если рейтинг опустился ниже 4,5, доступ к заказам приостанавливается. Чтобы восстановить доступ, придётся пройти специальный тест. По новым правилам (с 14 октября) эта граница сдвигается до 4,4. То есть возможность получения заказов будет приостановлена только в случае, если рейтинг опустился ниже отметки 4,4.

Но помните, после прохождения теста несколько поездок с оценками в одну, две звезды и все, на этом все закончится раз и навсегда.

Ещё из нововведений. При рейтинге от 4,8 до 4,9 приоритет повышаться не будет (сейчас он даёт +1 балл). То есть, это такая точка безубыточности, которая не влияет на приоритет. Не понижает его, но и не повышает.

Чтобы добавить к приоритету несколько баллов, придётся немного постараться. Так, если вам удастся достигнуть показателей рейтинга от 4,9 до 4,95, то получите к приоритету + 2 балла. А за рейтинг свыше 4,95 Яндекс накинет ещё 3 балла.

По новым правилам, поднять рейтинг и вернуть утраченные позиции, станет проще. Для этого достаточно быть более внимательным, избегать конфликтов с пассажирами и соблюдать стандарты Яндекс.Такси. Давайте вспомним что в них входит.

Стандарты качества для водителей Яндекс.Такси включают следующие основные требования (наверняка вы их и так хорошо знаете, но, возможно, что-то упустили из виду, поэтому напомнить никогда будет не лишним, как говорится «повторенье – мать ученья»):

1. Содержать автомобиль в чистоте и порядке.

Не допускать серьёзных повреждений кузова, стёкол, фар и прочих элементов. В дождливую и слякотную погоду, когда нет возможности иметь чистый кузов, не периодически забывать протирать ручки дверей и пороги.

Естественно сделать это в потоке заказов, когда они идут один за другим практически нереально, но. Делюсь опытом: у меня в салоне постоянно самые дешёвые салфетки и если в дождь пассажир сел в машину и выпачкал руки – всегда предлагаю салфетки, помогает. Дорого внимание.

Скажи ароматизаторам нет
Скажи ароматизаторам нет!

2. Внутри салона избегать использования сильных ароматизаторов. Не допускать присутствия посторонних запахов, в том числе табака и ярко выраженного парфюма.

Да, отказался от одеколона, перспирантов и даже ополаскивателя для стирки с ароматизатором. В итоге запахов нет. В промежутках между пассажирами проветриваю салон, пусть не долго но как правило этого достаточно что бы пассажир сел в машину в которой не спёртый застоявшийся воздух а точно такой же свежий уличный.

3. Рекламу, наклейки и прочие информационные материалы размещать на кузове и внутри салона только в соответствии с требованиями Сервиса.

Не знаю как вы, а у меня недавно было предложение от предпринимателя, который заплатил мне пусть и не великие деньги, но я их получил за размещение его визиток в салоне моей машины. Мелочь а приятно. Но здесь важно не переусердствовать в рекламе, много не всегда хорошо. Где и как искать варианты для дополнительных доходов напишу позже для тех, кто пока еще не нашёл это для себя.

4. Иметь свободный багажник, вмещающий в себя минимум один чемодан стандартных размеров. Багажник должен быть чистый, сухой и не захламлённый.

Да, большинство из нас работает в тарифе эконом и редко кто выходит к багажнику что бы открыть его и помочь пассажирам разместить в нем свои вещи. Это классическая ошибка, мол тариф говно, поэтому я вставать не буду, нехай сами там… Но. Так порой пассажиры не чистые на руку прихватывают вещи водителя, повреждают обивку багажника и самое популярное грохочут крышкой багажника как дома своим холодильником. Это источник конфликта и точка раздражения для водителя, который не встал из за руля и не открыл багажник сам. Делать это или нет, решать вам. Я не ленюсь и работая в экономе выхожу из машины и сам складываю багаж пассажиров. Оно и внимание и как правило оценки в рейтинг и порой даже чаевые. Решайте сами как поступать.

5. Внешний вид водителя должен быть опрятным. Одежда аккуратная и чистая.

Опрятный салон, в котором нет от слова совсем ничего лишнего, в том числе и личных вещей водителя залог успеха не только потому, что вороватые пассажиры в ночную смену тащут из салона буквально все, до чего дотягиваются их липкие руки но и в том, что чем меньше салон захламлен, тем проще его содержать в порядке и чистоте. Убрать пылюгу пару раз за смену (у меня в полиэтиленовом пакете лежат пара влажных тряпок для этого) и самому приятно работать в чистоте. Ну а о чистоте тела и одежды взрослым людям говорить поздновато, все из семьи IMHO. Если с детства приучен мыться, одевать каждый день свежую, не вчерашнюю футболку, то запахов от тела не будет. Плюс конечно роликовые перспиранты без ароматизаторов помогают не вонять к концу дня тем, для кого личная гигиена в приоритете.

Не важна цена одежды водителя, важна ее свежесть
Не важна цена одежды водителя, важна ее свежесть!

6. Общение с пассажиром также не должно вызывать вопросов.

Обращайтесь к пассажиру уважительно, в вежливой форме. Не допускайте в разговоре неформального обращения и сленга.

Это относится также к общению с коллегами и сотрудниками сервиса. Запрещены агрессия в любой форме, нецензурные слова, оскорбления, переход на личности. Не забывайте, что любой вопрос и даже конфликтную ситуацию можно решить словами, не теряя человеческого достоинства.

Проблема в недостатке общения водителя зачастую решается попыткой завязать разговор с пассажиром, но это самая распространённая ошибка искать в пассажире свободные уши и наливать в них все что думаешь. Не знаю как вы это решаете для себя, но я делаю записи на диктофон и переношу их в блог или в страницы книги. Плюс соц. сети и пр. эрзац формы общения.

Короче: не ищите в пассажире собеседника. Сел и молчит – молчите. Сел и говорит – поговорите с ним если тема для вам интересна, если же нет, я для примера отвечаю так: “вы знаете уважаемый, в проблематике позднего ренессанса в трагедиях Шекспира я к сожалению пока слабоват и не готов поддержать беседу на эту тему”. Как правило помогает и дальше едем в тишине. Хотя конечно ж не совсем в тишине, в моем наушнике звучит голос Александра Клюквина читающего Пелевина или Акунина или что то еще… Поэтому всегда есть что услышать и о чем подумать без подачи пассажира. И напоминаю о своей статье: 5 фраз для пассажира такси прочтите если вы новичок, заметно облегчит работу.

7. Строго соблюдайте стандарты самой поездки.

После принятия заказа сразу же, без задержки, направляйтесь по указанному адресу к пассажиру. Отметку «на месте» фиксируйте только в момент остановки в пункте подачи. Пассажира всегда довозите до конечной точки, указанной в заказе. Исключения: пассажир захотел выйти раньше либо остановка в данном месте запрещена. При смене маршрута по инициативе пассажира попросите его изменить конечную точку в приложении.

Опытные водители итак уже знают, поэтому напишу для новичков. Принимая заказ на бронзе спокойно двигаемся к пассажиру. Подъезжая за несколько минут до прибытия – звонок пассажиру с вопросом: “где вам удобно что бы я забрал вас”? Обычно это помогает мне понять кто там, агрессивный и злобный пасс или невменяемый алкаш не вяжущий лыко или раздражённая #Яжемать и пр. варианты. Приехав на место, отмечаюсь и буквально через несколько минут отменяю заказ ибо на фиг мне нужны проблемные пассажиры. Отмена и уехал за нормальными пассами. Так для примера нынче работал в ночь и не повёз молодую пару выяснявших отношения друг с другом, бо не нужны они мне в салоне моей машины, своих проблем не меряно.

Ну а по смене маршрута, вам ли не знать что когда пассажир меняет маршрут в самом начале поездки включается дорогой моему сердцу счётчик и дальше мы уже едем строго по правилам, на жёлтый стоять, скорость по знакам, не спешим не суетимся и пр. Ведь счётчик считает км. и минуты а это гораздо вкуснее чем банальный фикс. тариф. Писать об этом можно долго, но новичкам я рекомендую заглянуть в сборник статей для начинающих водителей Яндекс такси где все уже расписано достаточно подробно.

8. При расчёте наличными имейте при себе сдачу, в том числе с крупных купюр.

Надо будет как то сфотографировать как у меня лежит грамм 300 мелочи, по рублю и по 50 коп. для любителей сдачи со 100 рублей при стоимости поездки в 78 рублей для примера.

9. Проверяйте салон после выхода пассажира и сообщайте в службу поддержки, если обнаружили забытые вещи.

Не раз уже поднята тема и по ней нет однозначного ответа как быть. Важно помнить песню известного с детства персонажа напевавшую песню: кто людям помогает, тот тратит время зря!…. Решается все достаточно просто: в конце поездки произносим слова, проверьте в салоне ничего не забыли? И далее это уже головная боль пассажира. Вы предупредили, верно. И этого достаточно. Каждый бережёт своё имущество сам. И водитель не нянька каждому из них.

10. Во время пути будьте внимательны

Не отвлекайтесь, не разговаривайте по телефону, не совершайте резких манёвров и перестроений, соблюдайте правила ПДД. Вроде бы, общеизвестные вещи, тем не менее, на практике, к сожалению, не всегда соблюдаются.

С манерой езды да, увлекаться не стоит. На жёлтый стоим. Не комментируем манеру вождения других водителей на дороге. Не ускоряемся и не тормозим без необходимости. Хотя… Стиль вождения каждого водителя, это как почерк и исправить его дано не каждому. Профи понимают и так что довольный пассажир в любом тарифе бывает лишь в том случае, если поездка была не экстремальной и не опасной. Именно профессионалы ведут машину ровно как лимузин независимо от марки машины, ведь спокойное движение это еще и больший ресурс тормозной системы, мотора и коробки автомобиля. Не создавая конфликтных ситуаций на дороге бережёшь свои нервы и автомобиль. Новичкам с рваной манерой вождения стоит пересмотреть свои привычки на дороге если есть планы постоянно работать в такси.

11. Не используйте в работе запрещённые приёмы и практики.

Нельзя:

  • просить пассажира поставить отметку за поездку;
  • просить доплатить за поездку свыше суммы, указанной в приложении;
  • навязывать дополнительные услуги, которых нет в тарифе;
  • просить пассажира сделать отмену заказа;
  • просить перевести оплату на наличные;
  • приезжать на заказ с посторонними лицами в салоне или животными. Даже если на плече у вас будет сидеть говорящий попугай Кеша и приветствовать пассажиров любезными фразами, ваш креатив вряд ли оценят по достоинству, и могут попросту отключить от сервиса.

Здесь в принципе все просто и понятно, зачем просить отменять поездку если существует 5 реальных причин для отмены заказа, правильно? Зачем просить пассажира ставить оценку если можно в лёгкой шутливой форме произнести: уважаемый, там в приложении есть такие звёздочки о поездке, отсыпьте мне десятка полтора, я коллекционирую их + улыбка. Все, положительная реакция гарантирована. А ведь именно позитив рождает и чаевые и звезды и комментарии к поездке в которых пассажир хвалит водителя. А это все вкупе с деньгами именно то, ради чего мы все с вами выходим на линию.

Поэтому запасайтесь позитивом, улыбками для пассажиров, парой добрых анекдотов и историй при необходимости и в путь дорогу. Удачной смены вам на этой неделе!

Чаевые наше всё!
Чаевые наше всё!

Короче, важно соблюдать все требования, прописанные в стандартах Яндекса. Постепенно этот алгоритм войдёт в привычку и не будет напрягать. Действия будут происходить на автомате. В этом и заключается настоящий профессионализм. Именно соблюдение этих несложных правил позволит держать свой рейтинг на достойном уровне, а, в случае непредвиденного снижения, восстановить в кратчайшие сроки. Удачи всем на дорогах!

Друзья, пишите, как удаётся повышать и удерживать рейтинг? Какие стратегии используете?

Эта статья впервые была опубликована на теперь уже закрытом Дзен канале а сейчас перенесена в Справочник таксиста для удобства водителей.

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки для водителей и пассажиров:

Эта запись никак не связана с работой водителем такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!

Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025

Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Но всё ещё можно присоединиться и записаться по ссылке: Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров  начать никогда не поздно, было бы желание!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 110

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Еще раз о персональных целях!

Всем привет! Залезаю на сайт, и вижу, что админ сайта ( да, да... тот самый Игорь!) не опубликовал мой предыдущий пост! Я к нему:...

Нал катать будем? Или только безнал? И о чаевых…

В данном посте будет высказано сугубо частное мнение, которое, я уверен, пойдет в разрез с мнением многих. Но, это мои мысли и мои наблюдения....

Как я в июне персоналку катал

Итак, всем кто забыл или здесь впервые напомню: работаю в Экономе с 2019, город Санкт-Петербург, последние годы, точнее с декабря 2021 на личном Логане....

Дополнительная фича в такси (всего лишь идея)

Пассажиры частенько в машине заговаривают о том, что им нравится и что не нравится, о чём мечтают и ждут от агрегатора. Написать этот воскресный пост...
Игорь
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси. Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально И да, такси не было моим призванием, равно как и у большинства коллег, таксистов. Так случилось. Однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда "возрастные" сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH. Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать. Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами, авторами статей работающими в разных городах России.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ