Как рейтинг будет влиять на приоритет в Яндекс Такси?

О том как связан теперь приоритет и рейтинг водителя Яндекс Такси

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Работаем по новым правилам в которых приоритет связывается с рейтингом водителя такси

Капитан очевидность рассказывает: любой профессиональный водитель в Яндекс Такси стремится иметь высокий рейтинг. Уверен и среди вас уважаемые читатели есть профессионалы 😉 Вы уже видели рассылку в таксометре о том, что в ближайшее время Яндекс Такси вводит в Питере новые правила, по которым рейтинг водителя будет влиять на приоритет читай распределение заказов?

Вот об этом сегодня напишу пару строк.

14 октября, обновленные правила по рейтингу в Яндекс такси
14 октября, обновленные правила по рейтингу в Яндекс такси

Итак, в чём заключаются новые правила? Начиная с 14 октября, у водителя с низким рейтингом будет понижаться приоритет со всеми вытекающими последствиями. И если рейтинг будет в пределах 4,5 – 4,6, то приоритет снизится на 3 балла. Если же рейтинг опустится ниже 4,5, то приоритет упадёт сразу на 5 пунктов.

Да да, тем у кого рейтинг катастрофически падает нужно понимать, и заказов будет меньше и однажды можно вылететь из системы.

Важное отличие! Сегодня, если рейтинг опустился ниже 4,5, доступ к заказам приостанавливается. Чтобы восстановить доступ, придётся пройти специальный тест. По новым правилам (с 14 октября) эта граница сдвигается до 4,4. То есть возможность получения заказов будет приостановлена только в случае, если рейтинг опустился ниже отметки 4,4.

Но помните, после прохождения теста несколько поездок с оценками в одну, две звезды и все, на этом все закончится раз и навсегда.

Ещё из нововведений. При рейтинге от 4,8 до 4,9 приоритет повышаться не будет (сейчас он даёт +1 балл). То есть, это такая точка безубыточности, которая не влияет на приоритет. Не понижает его, но и не повышает.

Чтобы добавить к приоритету несколько баллов, придётся немного постараться. Так, если вам удастся достигнуть показателей рейтинга от 4,9 до 4,95, то получите к приоритету + 2 балла. А за рейтинг свыше 4,95 Яндекс накинет ещё 3 балла.

По новым правилам, поднять рейтинг и вернуть утраченные позиции, станет проще. Для этого достаточно быть более внимательным, избегать конфликтов с пассажирами и соблюдать стандарты Яндекс.Такси. Давайте вспомним что в них входит.

Стандарты качества для водителей Яндекс.Такси включают следующие основные требования (наверняка вы их и так хорошо знаете, но, возможно, что-то упустили из виду, поэтому напомнить никогда будет не лишним, как говорится «повторенье – мать ученья»):

1. Содержать автомобиль в чистоте и порядке.

Не допускать серьёзных повреждений кузова, стёкол, фар и прочих элементов. В дождливую и слякотную погоду, когда нет возможности иметь чистый кузов, не периодически забывать протирать ручки дверей и пороги.

Естественно сделать это в потоке заказов, когда они идут один за другим практически нереально, но. Делюсь опытом: у меня в салоне постоянно самые дешёвые салфетки и если в дождь пассажир сел в машину и выпачкал руки – всегда предлагаю салфетки, помогает. Дорого внимание.

Скажи ароматизаторам нет
Скажи ароматизаторам нет!

2. Внутри салона избегать использования сильных ароматизаторов. Не допускать присутствия посторонних запахов, в том числе табака и ярко выраженного парфюма.

Да, отказался от одеколона, перспирантов и даже ополаскивателя для стирки с ароматизатором. В итоге запахов нет. В промежутках между пассажирами проветриваю салон, пусть не долго но как правило этого достаточно что бы пассажир сел в машину в которой не спёртый застоявшийся воздух а точно такой же свежий уличный.

3. Рекламу, наклейки и прочие информационные материалы размещать на кузове и внутри салона только в соответствии с требованиями Сервиса.

Не знаю как вы, а у меня недавно было предложение от предпринимателя, который заплатил мне пусть и не великие деньги, но я их получил за размещение его визиток в салоне моей машины. Мелочь а приятно. Но здесь важно не переусердствовать в рекламе, много не всегда хорошо. Где и как искать варианты для дополнительных доходов напишу позже для тех, кто пока еще не нашёл это для себя.

4. Иметь свободный багажник, вмещающий в себя минимум один чемодан стандартных размеров. Багажник должен быть чистый, сухой и не захламлённый.

Да, большинство из нас работает в тарифе эконом и редко кто выходит к багажнику что бы открыть его и помочь пассажирам разместить в нем свои вещи. Это классическая ошибка, мол тариф говно, поэтому я вставать не буду, нехай сами там… Но. Так порой пассажиры не чистые на руку прихватывают вещи водителя, повреждают обивку багажника и самое популярное грохочут крышкой багажника как дома своим холодильником. Это источник конфликта и точка раздражения для водителя, который не встал из за руля и не открыл багажник сам. Делать это или нет, решать вам. Я не ленюсь и работая в экономе выхожу из машины и сам складываю багаж пассажиров. Оно и внимание и как правило оценки в рейтинг и порой даже чаевые. Решайте сами как поступать.

5. Внешний вид водителя должен быть опрятным. Одежда аккуратная и чистая.

Опрятный салон, в котором нет от слова совсем ничего лишнего, в том числе и личных вещей водителя залог успеха не только потому, что вороватые пассажиры в ночную смену тащут из салона буквально все, до чего дотягиваются их липкие руки но и в том, что чем меньше салон захламлен, тем проще его содержать в порядке и чистоте. Убрать пылюгу пару раз за смену (у меня в полиэтиленовом пакете лежат пара влажных тряпок для этого) и самому приятно работать в чистоте. Ну а о чистоте тела и одежды взрослым людям говорить поздновато, все из семьи IMHO. Если с детства приучен мыться, одевать каждый день свежую, не вчерашнюю футболку, то запахов от тела не будет. Плюс конечно роликовые перспиранты без ароматизаторов помогают не вонять к концу дня тем, для кого личная гигиена в приоритете.

Не важна цена одежды водителя, важна ее свежесть
Не важна цена одежды водителя, важна ее свежесть!

6. Общение с пассажиром также не должно вызывать вопросов.

Обращайтесь к пассажиру уважительно, в вежливой форме. Не допускайте в разговоре неформального обращения и сленга.

Это относится также к общению с коллегами и сотрудниками сервиса. Запрещены агрессия в любой форме, нецензурные слова, оскорбления, переход на личности. Не забывайте, что любой вопрос и даже конфликтную ситуацию можно решить словами, не теряя человеческого достоинства.

Проблема в недостатке общения водителя зачастую решается попыткой завязать разговор с пассажиром, но это самая распространённая ошибка искать в пассажире свободные уши и наливать в них все что думаешь. Не знаю как вы это решаете для себя, но я делаю записи на диктофон и переношу их в блог или в страницы книги. Плюс соц. сети и пр. эрзац формы общения.

Короче: не ищите в пассажире собеседника. Сел и молчит – молчите. Сел и говорит – поговорите с ним если тема для вам интересна, если же нет, я для примера отвечаю так: “вы знаете уважаемый, в проблематике позднего ренессанса в трагедиях Шекспира я к сожалению пока слабоват и не готов поддержать беседу на эту тему”. Как правило помогает и дальше едем в тишине. Хотя конечно ж не совсем в тишине, в моем наушнике звучит голос Александра Клюквина читающего Пелевина или Акунина или что то еще… Поэтому всегда есть что услышать и о чем подумать без подачи пассажира. И напоминаю о своей статье: 5 фраз для пассажира такси прочтите если вы новичок, заметно облегчит работу.

7. Строго соблюдайте стандарты самой поездки.

После принятия заказа сразу же, без задержки, направляйтесь по указанному адресу к пассажиру. Отметку «на месте» фиксируйте только в момент остановки в пункте подачи. Пассажира всегда довозите до конечной точки, указанной в заказе. Исключения: пассажир захотел выйти раньше либо остановка в данном месте запрещена. При смене маршрута по инициативе пассажира попросите его изменить конечную точку в приложении.

Опытные водители итак уже знают, поэтому напишу для новичков. Принимая заказ на бронзе спокойно двигаемся к пассажиру. Подъезжая за несколько минут до прибытия – звонок пассажиру с вопросом: “где вам удобно что бы я забрал вас”? Обычно это помогает мне понять кто там, агрессивный и злобный пасс или невменяемый алкаш не вяжущий лыко или раздражённая #Яжемать и пр. варианты. Приехав на место, отмечаюсь и буквально через несколько минут отменяю заказ ибо на фиг мне нужны проблемные пассажиры. Отмена и уехал за нормальными пассами. Так для примера нынче работал в ночь и не повёз молодую пару выяснявших отношения друг с другом, бо не нужны они мне в салоне моей машины, своих проблем не меряно.

Ну а по смене маршрута, вам ли не знать что когда пассажир меняет маршрут в самом начале поездки включается дорогой моему сердцу счётчик и дальше мы уже едем строго по правилам, на жёлтый стоять, скорость по знакам, не спешим не суетимся и пр. Ведь счётчик считает км. и минуты а это гораздо вкуснее чем банальный фикс. тариф. Писать об этом можно долго, но новичкам я рекомендую заглянуть в сборник статей для начинающих водителей Яндекс такси где все уже расписано достаточно подробно.

8. При расчёте наличными имейте при себе сдачу, в том числе с крупных купюр.

Надо будет как то сфотографировать как у меня лежит грамм 300 мелочи, по рублю и по 50 коп. для любителей сдачи со 100 рублей при стоимости поездки в 78 рублей для примера.

9. Проверяйте салон после выхода пассажира и сообщайте в службу поддержки, если обнаружили забытые вещи.

Не раз уже поднята тема и по ней нет однозначного ответа как быть. Важно помнить песню известного с детства персонажа напевавшую песню: кто людям помогает, тот тратит время зря!…. Решается все достаточно просто: в конце поездки произносим слова, проверьте в салоне ничего не забыли? И далее это уже головная боль пассажира. Вы предупредили, верно. И этого достаточно. Каждый бережёт своё имущество сам. И водитель не нянька каждому из них.

10. Во время пути будьте внимательны

Не отвлекайтесь, не разговаривайте по телефону, не совершайте резких манёвров и перестроений, соблюдайте правила ПДД. Вроде бы, общеизвестные вещи, тем не менее, на практике, к сожалению, не всегда соблюдаются.

С манерой езды да, увлекаться не стоит. На жёлтый стоим. Не комментируем манеру вождения других водителей на дороге. Не ускоряемся и не тормозим без необходимости. Хотя… Стиль вождения каждого водителя, это как почерк и исправить его дано не каждому. Профи понимают и так что довольный пассажир в любом тарифе бывает лишь в том случае, если поездка была не экстремальной и не опасной. Именно профессионалы ведут машину ровно как лимузин независимо от марки машины, ведь спокойное движение это еще и больший ресурс тормозной системы, мотора и коробки автомобиля. Не создавая конфликтных ситуаций на дороге бережёшь свои нервы и автомобиль. Новичкам с рваной манерой вождения стоит пересмотреть свои привычки на дороге если есть планы постоянно работать в такси.

11. Не используйте в работе запрещённые приёмы и практики.

Нельзя:

  • просить пассажира поставить отметку за поездку;
  • просить доплатить за поездку свыше суммы, указанной в приложении;
  • навязывать дополнительные услуги, которых нет в тарифе;
  • просить пассажира сделать отмену заказа;
  • просить перевести оплату на наличные;
  • приезжать на заказ с посторонними лицами в салоне или животными. Даже если на плече у вас будет сидеть говорящий попугай Кеша и приветствовать пассажиров любезными фразами, ваш креатив вряд ли оценят по достоинству, и могут попросту отключить от сервиса.

Здесь в принципе все просто и понятно, зачем просить отменять поездку если существует 5 реальных причин для отмены заказа, правильно? Зачем просить пассажира ставить оценку если можно в лёгкой шутливой форме произнести: уважаемый, там в приложении есть такие звёздочки о поездке, отсыпьте мне десятка полтора, я коллекционирую их + улыбка. Все, положительная реакция гарантирована. А ведь именно позитив рождает и чаевые и звезды и комментарии к поездке в которых пассажир хвалит водителя. А это все вкупе с деньгами именно то, ради чего мы все с вами выходим на линию.

Поэтому запасайтесь позитивом, улыбками для пассажиров, парой добрых анекдотов и историй при необходимости и в путь дорогу. Удачной смены вам на этой неделе!

Чаевые наше всё!
Чаевые наше всё!

Короче, важно соблюдать все требования, прописанные в стандартах Яндекса. Постепенно этот алгоритм войдёт в привычку и не будет напрягать. Действия будут происходить на автомате. В этом и заключается настоящий профессионализм. Именно соблюдение этих несложных правил позволит держать свой рейтинг на достойном уровне, а, в случае непредвиденного снижения, восстановить в кратчайшие сроки. Удачи всем на дорогах!

Друзья, пишите, как удаётся повышать и удерживать рейтинг? Какие стратегии используете?

Эта статья впервые была опубликована на теперь уже закрытом Дзен канале а сейчас перенесена в Справочник таксиста для удобства водителей.

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки для водителей и пассажиров:

Эта запись никак не связана с работой водителем такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!

Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025

Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Но всё ещё можно присоединиться и записаться по ссылке: Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров  начать никогда не поздно, было бы желание!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 110

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Такси без детей или для детей?!

Добрый день! Сегодня рассказ моего коллеги из маленького городка в Татарстане. Тема поста не новая, но актуальность ее на высоте. Перевозка детей в такси:...

Как правильно приготовить статью

Уверен на 100%, вам уважаемый читатель встречались в сети статьи, нудные и не интересные, написанные исключительно для того, чтобы было... Сколько их всего? Сложно сказать....

Что делать и что не стоит делать блогерам таксистам добившись первых результатов

Итак, это уже четвертая встреча на курсе блогеры таксисты и сегодня, спустя месяц поговорим о том, что стоит и чего не стоит делать для...

Срочно! На первую полосу во все издания! Или что ждёт такси после 22 апреля!!!

Всем привет! Начал серию постов в помощь начинающим....! Но. тут произошли некоторые изменения, и, уже не до новичков в такси! Кстати, что то я...

Вредные советы пассажирам такси

Любой водитель такси априори очень любит пассажира, который соблюдает негласные правила и делают все, чтобы поездка прошло комфортно для обоих. Я набросал основные советы...

Работать в такси на арендованной или на своей?

Всем привет! Как и обещал начинаю серию постов о такси в помощь начинающим! И как и обещал, первую тему выбрал сам. Если вы "временщик" в...

Система Станиславского в руках блогера таксиста

Да что там сложного, скажет любой зритель однажды посмотревший ролик на Youtube или в Вконтакте, включай камеру смартфона, удобно располагайся в кресле за рулём...

Список площадок где обитают блогеры таксисты

Не мне вам рассказывать о том, что в современном мире помимо радио, газет и ТВ плотно на информационном поле сидят соц. сети и да,...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ