Сокращать и упрощать

Стремительные двадцатые в чём-то сродни с ревущими двадцатыми, такие же кардинальные перемены в обществе и новое во всём социуме. Я обратил внимание как пишет мой сын подросток, их переписка сейчас сплошные сокращения и аббревиатуры. В ногу с подростками и общество, вместо долгих фильмов - шортсы. Вместо лонгридов, короткие тексты сжатого смысла. Как шагать в ногу со временем и писать так, как это принято сейчас и быть уверенным что прочитают через годы? Вот об этом наша сегодняшняя встреча на курсе блогеров таксистов.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Блогеры таксистыСокращать и упрощать

Признаюсь, грешен сам порой пишу пространные и запутанные тексты. Но работаю над тем, чтобы по максимуму сократить своё многословие в текстах да и в речи тоже. Зачем?

Продолжение курса блогеры таксисты тема как писать и не терять внимание читателя
Продолжение курса блогеры таксисты тема как писать и не терять внимание читателя

Тема сегодняшней встречи как раз так и называется:

Сокращай и упрощай или будь проще и народ к тебе потянется!

Приступим 🙂

Для начала я вернусь к вопросу зачем, коротко об этом.

Уверен, когда вы теряете интерес на первых минутах чужой речи, дальше вы уже не внимательны и слушаете вполуха и читаете по диагонали в попытках вырвать из текста хоть что-то но стоящее для себя, верно? Интерес потерян.

Но как только автор, в словах которого нет пустых рассуждений но есть интересная вам конкретика начинает говорить, вы внимаете тому, что он или она говорят или пишут.

Но бывает и так, что зрителю нужна не сухая статистика а эмоции, и как только автор начинает жечь напалмом, вы включаетесь и получаете именно то, ради чего пришли к нему, верно?


Это и есть основной ответ на вопрос зачем: для того, чтобы не потерять внимание зрителя, читателя но в тоже время дать ему то, за чем он пришёл.

Признаюсь, я по прежнему не первопроходец этой темы, о ней уже много рассказано великими, начиная с самого Иляхова, ссылку на его видео найдёте в конце текста, но я таки попробую рассказать вам своё мнение, окажется полезным, буду рад.

Как это происходит в практике?

В прошлую встречу мы разговаривали с вами как приготовить статью, которая влетит в ТОПы, помните?

В ней описана технология подготовки, пошагово что делать и чего не делать, но ни слова не сказано о том, что в тексте вашей статьи не должно быть так называемой воды.

“Вода” в тексте: ненужные слова и фразы, снижающие его информативность.

Как определить “воду”?

  • Стоп-слова: слова, не несущие смысловой нагрузки (“то”, “в”, “на”, “и”, “а”, “о”, “из”, “к”, “с”, “по”, “бы”, “не”, “как”, “же”).
  • Фразеологизмы и обороты: “на самом деле”, “как правило”, “в конце концов”, “в связи с этим”.
  • Соединительные слова: “чтобы”, “потому что”, “так как”, “ввиду того что”.
Стоп слова, наглядные примеры из книги Пиши и сокращай Максима Иляхова и Людмилы Сарычевой
Стоп слова, наглядные примеры из книги Пиши и сокращай Максима Иляхова и Людмилы Сарычевой

Сколько “воды” в тексте допустимо?

  • До 15%: текст читабельный и информативный;
  • От 15% до 30%: содержание “воды” превышено, текст нуждается в оптимизации;
  • Более 30%: текст перегружен “водой”, его сложно читать и понимать.

Как избавиться от “воды”?

  • Убираем стоп-слова;
  • Избавляемся от ошибки новичка, который к месту и не к месту пишет Я;
  • Заменяем фразеологизмы более точными словами;
  • Используем синонимы;
  • Убираем лишние предложения;
  • Перефразируем сложные предложения.

Результат:

  • Текст становится более информативным и читабельным;
  • Улучшается его восприятие людьми и что немаловажно поисковыми системами;
  • Повышается конверсия.

Помните: “вода” в тексте – это враг информативности. Избавляйтесь от неё, и ваш текст станет по-настоящему ценным!

Но.

Это ещё не всё 🙂 Есть ещё один важный фактор – тошнота. Да да, вот так его назвали 🙂

По сути тошнота, это показатель переспама текста, когда ключевые слова, точнее их количество, становятся врагом.

Заспамленность, или тошнота текста, – это проблема, с которой сталкиваются начинающие авторы. Она заключается в избыточном использовании ключевых слов, что негативно влияет на качество и читабельность текста.

Существует два вида тошноты:

Классическая: оценивается по частоте повторения ключевых слов.
Академическая: учитывает не только частоту, но и плотность ключевых слов, а также их распределение по тексту.
Показатели тошноты текста могут служить индикатором его естественности и качества.

Высокий уровень тошноты говорит о том, что текст создавался не для людей, а для поисковых систем. Результат? ПС научились распознавать такие тексты и охотно выкидывают их из выдачи. Уверен вам не нужно объяснять чем это чревато для автора.

Рекомендации:

Поддерживайте классическую тошноту текста на уровне не выше 3%.
Соблюдайте академическую тошноту в диапазоне 3-10%.

Как снизить тошноту текста:

Используйте синонимы и близкие по смыслу слова.
Дополняйте текст описательным контентом но в тоже время не переусердствуйте иначе читатель потеряет интерес и уйдёт.
Избегайте повторов.
Равномерно распределяйте ключевые слова по тексту.

Помните:

Приоритетом должно быть создание текста, ориентированного на людей, а не на роботов поисковых систем.
Снижение тошноты текста улучшит его читабельность для людей и в тоже время повысит позиции в поисковой выдаче.

Отлично! Воду убрали, с заспамленностью порешили. Что дальше?

А дальше вот что:

  1. Будучи таксистом, вы так или иначе перейдёте на сленг, будете использовать жаргон таксистов и сами не заметите как в вашей аудитории останутся лишь те, кто понимает вашу специфическую речь. Печально? Ведь от этого ваша аудиторию не растёт а лишь сокращается. Что делать? Ответ прост: говорить по русски, на простои и понятном языке. Понятном для всех буквально. Как протестировать? Напишите текст. Покажите его ребёнку умеющему читать, от 8 до 14 лет. Спросите что он понял после прочтения и если он расскажет вам о том, что вы вкладывали в текст статьи, значит результат 100% и можно сходить в шкаф за шоколадкой!
  2. Приготовив статью, не публикуйте её в тот же день. Вернитесь к ней завтра утром и прочтите на свежую голову. Увидите текст, который можно безболезненно удалить. Делайте это! Если вам удаётся сократить первоначальный текст на 30% – вы на пути к званию Мастера. Продолжайте! Но с шоколадками не усердствуйте, стоматология нынче ох как дорого стоит.
  3. Но помимо жаргона есть ещё и термины, да да, ведь в каждой профессии есть своя терминология, ваша задача писать так, чтобы читатель понимал написанное вами заменяя например Яндекс Про словом таксометр ибо таксометр поймёт 90% читателей а вот что такое Яндекс Про знает лишь определённая группа людей. Тестируйте готовый текст на том, кто не в теме, это может быть ваша жена, сын, приятель и пр. варианты.
  4. Хотите пример текста, который читают и по сей день? Ловите: дневник домового. Обратите внимание, это текст написан не профессионалом, но! Его цитируют снова и снова и снова как творения Славы Сэ. Вы увидели чем так притягивают к себе эти тексты? Верно, своей самобытностью и эмоциями, которыми автор делится с читателем. Не устану повторять: если текст не вызывает эмоции, это пустой мертворождённый текст.

    Не забудьте
    Вот отличный пример, когда банальная инструкция вызывает эмоции, её копируют, репостят и приводят в пример. Ваши тексты должны быть такими же!
  5. К сожалению мне не удалось сохранить историю, написанную читателем Дзен канала, Василием. Очень сожалею. Сейчас она была бы точным примером того, как вроде бы простая но в тоже время смешная история водителя в которой есть все три жанра одновременно была буквально зачитана читателями до дыр. Ключ к успеху – своя история рассказанная простым и понятным языком. И важно то, что в ней не было применено сокращение. Но её читали и репостили в сети. К чему я это? Да к тому, что сокращения уместны не всегда.
  6. Найдите тех, кто будет напитывать вас правильной речью, хорошим русским языком. Только что, буквально перед тем как написать эти строки я выключил звук в ноуте где слушал Пелевинскую книгу Ампир V 🙂 Она, да и пр. книги Пелевина питают меня отличным языком и простыми повествованиями. Вам следует избрать своих авторов, читать их. слушать и перед тем как сесть за стол, писать, прочитать или послушать Книгу. Мысли сформируются из полученных слов а вы перенесете их в свою статью.

Да, сегодня не так долго как в прошлое воскресение ибо ну нет задачи у меня наливать воды в тексты.

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки по теме:

Эта видео запись никак не связана с работой водителем такси а опубликована исключительно с целью проиллюстрировать вам мнение Максима Иляхова по теме штампов. Если вам придётся по душе этот материал, загляните к нему, найдёте массу полезного для саморазвития.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье я не продаю и не навязываю Вам платные услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт блогера. Использовать или нет, решать только вам.

Если вы уважаемый читатель до сих пор не участник курса, присоединяйтесь если есть желание изменить свою жизнь к лучшему и убить в себе ждуна

Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Записаться никогда не поздно!

Присоединиться по ссылке Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров или пишите мне в ватсапп+79214405025 Игорь

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 141

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Искусство классных комментариев

  Как вы помните, в статье об SMM, одна из задач блогера работающего в сети - комментарии, такие комментарии, от которых читатель блога не сбегает...

Мой ответ Чемберлену (зачёркнуто) Imthegoose о целях и стоит ли их катать

Эта неделя у меня как то по такси не заладилась… А значит много больше времени за компом. Ну и наткнулся я на сайте на...

Канва – ваш помощник в подготовке графики для статьи

Долгие годы сам использую Canva а сегодня, подготавливая этот материал я впал в лёгкий ступор, как же мне описать это простой и понятный сервис?...

Зачем мне мама этот SMM?

Social Media Marketing, если по русски, это маркетинг в соцсетях. Основная задача SMM это сбор потенциальных клиентов из соцсетей и блогов. Но есть ещё...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ