За что Яндекс блокирует водителей такси?

В сети полно историй, где недовольные водители Яндекс Такси взывают к all вопросом "а меня то за что?" Блокировка водителей, как правило происходит в самый неожиданный для водителя момент и редко связана с тем, что произошло вот только что. Как правило это комплекс накопленных ранее нарушений, которые агрегатор учитывает и включает блокировку.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

За что Яндекс блокирует водителей такси?

28 августа 2023г.

Итак, давайте для начала признаем что скорее всего вы не читали Оферту Яндекс такси а как все водители, просто скачали приложение Яндекс Про, прошли фотоконтроль документов, машины и скорее, скорее рванули зарабатывать деньги?

Я не ошибся?

Да ладно :)))

Да ладно!
Да ладно!

Из тех, с кем я знаком, кого когда-то в прошлом подключал к заказам Яндекс Такси – ни один не читал Оферту Яндекс такси. Но зато насмотревшись “дельных” советов вовсю пытались обдурить агрегатор. Итог? Понятно дело – блокировка. Выбраться из которой практически невозможно. Поэтому я сегодня специально для вас уважаемые коллеги принёс самый важный пункт, 3.4. из Оферты агрегатора. Он кстати так и называется:

3.4. Приостановление, Прекращение доступа Службы Такси к Сервису и ограничение функциональных возможностей использования Сервиса

Яндекс оставляет за собой право не допускать к Сервису Водителей/Такси и/или приостановить предоставление удалённого доступа к Сервису Службе Такси и/или ограничивать функциональные возможности Сервиса в следующих случаях:

  • По техническим, технологическим или иным причинам, препятствующим корректной работе Сервиса и на время устранения таких причин; Помните сообщения в таксометре о том, что сервис временно не доступен по какой либо причине, речь здесь именно об этом. Если это было по вине агрегатора вы наверняка уже получали от него несколько часов работы без комиссии в качестве компенсации, верно? 
  • При наличии многократных жалоб со стороны Пользователей на Службу такси, в том числе, если в любой момент времени совокупное количество оценок от одной по три звезды, проставленных Пользователями по выполненным Запросам, составило больше Х процентов от общего количества выполненных Запросов; Этот пункт стоит прочитать несколько раз тем водителям такси, кто пропагандирует работу за деньги а не за оценки. На русский язык он переводится как: стремитесь к тому, что бы пассажир выходил из машины довольным. Будет несколько недовольных подряд, вас заблокируют. Первый раз не надолго, второй раз на сутки, а потом и навсегда. Не важно что вы думаете об этом, в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
  • В случае расчёта стоимости оказанных Пользователю услуг по перевозке и иных услуг по тарифу, превышающему максимальный Тариф Яндекс.Такси, согласованный Сторонами; Признаться сам не понимаю о чём это. Если вы знаете или понимаете суть этого предупреждения, напишите мне об этом в комментариях. Век живи, век учись, дураком помрёшь. 
  • Нарушение Службой Такси обязанности по выполнению Запросов Пользователей, размещённых в рамках Сервиса, с тем же приоритетом, что и заказы, полученные Службой Такси из других источников; Это тот самый случай, когда водитель отменяет заказы сам, просит об этом пассажиров или использует режим самолёта в смартфоне или приезжает на заказ и шкерится где-то во дворах неподалёку. 
  • Недобросовестное исполнение Запросов Сервиса; За всё хорошее, против всего плохого. Скорее всего под этот пункт как та сова на глобусе. 
  • Сообщение недостоверных данных о местоположении Такси, о статусах Такси, о Водителях, о Такси, а также об отменённых Запросах, как по инициативе Пользователя, так и Службы Такси, а также о причинах отмены; Внимание тем, кто ухитрился и работает на смартфоне с рут режимом. Вам стоит знать, что обманывая приложение через сервисы подмены геолокации вы рано или поздно попадёте в статистику агрегатора и аккаунт будет заблокирован навсегда. Добросовестным водителям не советую рисковать. Ну а жуликам… Вам говорить нет смысла, вы и так всё знаете сами и без меня.
Блокировка на неделю за подмену данных по навигации.
Блокировка на неделю за подмену данных по навигации.
  • Предоставление персональной информации и телефонных номеров Пользователей третьим лицам и/или совершение звонков/отправка смс на данные телефонные номера, содержание которых прямо не относится к оказанию услуг по Запросам (спам, реклама и прочие); Когда водитель активно навязывает пассажиру свой номер телефона или пытается получить контакты пассажира, не важно с какой целью, в момент, когда агрегатор узнает об этом, шанс получить блокировку очень велик. Кстати, хороший вопрос: когда я называю свой номер телефона пассажиру, который переводит мне оплату на Сбер, это нарушение? Очень тонкий вопрос.
  • Выполнение Водителем недобросовестно сгенерированных Запросов, в том числе Запросов, самостоятельно сгенерированных Водителем Такси, выполняющим Запрос. При этом Яндекс вправе по своему усмотрению определять, является ли тот или иной Запрос недобросовестно сгенерированным, и не раскрывать Службе Такси алгоритм выявления недобросовестно сгенерированных Запросов, и определения Водителей, осуществляющих самостоятельную генерацию Запросов; Вы уже поняли о чём речь? Да да, это те самые самозаказы или самокаты. До сих пор, водители думают что алгоритм не вычислит эти трюки и по-тихому балуются заказывая себя. Но агрегатор давно уже отслеживает необычные заказы и проверяет их. Как только выясняет факт обмана – блокирует без разговоров. Особо это соит знать всем, кто таким образом решил нагнать себе выполненных заказов в режиме выполнения персональных целей
  • Осуществление Службой Такси и/или Водителем иных недобросовестных действий в отношении Сервиса. При этом Яндекс вправе по своему усмотрению определять, является ли то или иное действие Службы Такси и/или Водителя недобросовестным по отношению к Сервису и не раскрывать Службе Такси алгоритм выявления таких действий. В случае, если недобросовестные действия Службы Такси и/или Водителя привели к убыткам Яндекса, в том числе к упущенной выгоде, Яндекс имеет право требовать возмещения убытков у Службы Такси; Да, сюда входит буквально все уловки, которые придумали коллеги таксисты для того, что бы обмануть алгоритмы агрегатора от самых жёстких в виде самозаказа до вроде бы и не особо опасных, когда водитель приехал за пассажиром, отметился на месте, включил авиарежим потому, что ехать по этому маршруту не хочет и стоит где то недалеко от точки А. Спустя время, те самые 8 минут, снова включает смартфон и получает компенсацию за то, что пассажир не вышел к машине. Сюда же подпадает история, когда зарегистрирован в аккаунте один человек, а за рулём сидит совсем другой. Или подделка документов, когда в правах не хватает полгода для допуска на линию и с помощью фотошопа делаются “права”… Но это всего лишь часть из того, что практикуют хитрецы. Знаете больше обманок, пишите в комментариях.
  • Грубое, невежливое, некорректное поведение Водителя или представителя Службы Такси в отношении Пользователя и/или иных пассажиров Такси, а также представителей Сервиса; Не раз повторял и скажу сейчас снова, внимательно смотрите кто идёт к машине. При малейшем сомнении, отменяйте заказ и пишите об этом в поддержку. Не нужно терпеть и возить пассажиров, которые идут к машине в невменяемом состоянии и с открытым алкоголем в руках, ведь именно с пьяными происходит большинство проблем в машине и как следствие, блокировка водителя. Тоже самое касается и разговоров с пассажирами “по душам”. Не стоит выяснять их религиозные предпочтения, секс. ориентацию, политические взгляды, отношение к Пригожину и пр. Сколько людей – столько и мнений. С пассажирами лучше коротко и лаконично: здравствуйте, уточняете адрес поездки, приехали, спасибо за заказ и до свидания. Поверьте мне, всё остальное – реально лишнее!
  • Загрязнённый салон Такси, наличие в салоне Такси неприятного запаха; Постоянный срач в салоне – бесспорная причина блокировки. Даже если вы решили таким образом выразить свой протест агрегатору за низкие цены – крайним будете вы, точно. Что касается самой популярной жалобы пассажиров на запах в салоне машины, поймите, это порой не только сам запах, но и душный спертый воздух в салоне. Выключая приток воздуха на положение 1, вы сами того не замечая сидите в спёртом воздухе, плюс запах пота и несвежей одежды, плюс запахи от пассажиров и застоявшийся запах не свежего салона автомобиля, плюс запах от вашей одежды если вы заядлый курильщик или запах от канисты из вашего багажника – всё это вкупе и есть причина жалобы пассажиров. В советах начинающим водителям публиковал инфу как раз в месяц покупаю баллон для химчистки салона Тритон и чищу обвивку, в итоге салон всегда свежий. Сюда же проветривание после каждого пассажира в пути, пока еду за следующим, плюс положение регулятор притока воздуха в пути не на 1 на 3, и направление так, что бы воздух дул не на водителя, а на пассажира… Личная гигиена, об этом не мне вам говорить, засранцев не уважают нигде и тд и тп. Помните, если подобных жалоб будет много, агрегатор заблокирует доступ к заказам и в лучшем случае отправит на осмотр автомобиля. А в худшем не снимет блок навсегда. 
  • Наличие двух и более жалоб Водителей на нарушение Службой Такси своих финансовых обязательств в отношении Водителей; Не понимаю как эта строка попала сюда, ведь она касается таксопарка а не водителя… Но если вы работаете через парк (aka подключашка) и вам задерживают выплаты… Всего две, три жалобы водителей из раздела таксометра “мне не платит парк” и карьера какого-то предпринимателя в сотрудничестве с агрегатором закончится раз и навсегда.
  • Несоответствие Такси или Водителя, выполняющих Запросы по тарифам Ultima (Business, Premier, Cruise, Élite), требованиям, изложенным по адресу driver.yandex (в том числе по адресу https://driver.yandex/standart-tarif-business); В премиальных тарифах удерживаются лишь профи. Любое несоответствие и тут же вылетаешь из тарифа, и это в лучшем случае. А в худшем блокировка. Именно по этой причине не рискую и не лезу сам в премиальные тарифы. Слишком много рисков. С пассажирами из эконома и комфорта проще и понятнее кто такие, как с ними работать, что делать а что не делать. Но тут уж решать вам. 
  • отказа Службой Такси от исполнения 75 % и более Запросов (в том числе Запросов с точкой подачи или назначения в аэропорту и/или в радиусе до 5 км от него или Запросов в иных тарифных зонах, определяемых Яндексом); Частые отмены заказов, это ситуация, когда водитель перепутал агрегаторы. В Яндексе частые отмены “про так” или “не выгодно” и пр. ведут однозначно к блокировке аккаунта. Поэтому если вы настроены выбирать заказы полистайте магазин приложений, там мнооого вариантов начиная от Максима и Индрайвера где с отменами попроще да и водитель в других правах нежели чем в Яндексе.
  • размещение Службой Такси на кузове и/или внутри Такси материалов, отличных от указанных в п. 2.2.6. настоящего документа; Да, всё верно. Агрегатор не позволяет рекламировать и зарабатывать на этом. Максимум что допускается это инфа о парке, его наименование, телефон и призыв к водителям о самых вкусных условиях работы и аренды. И точка! Попытка договориться с кем-то и разместить рекламу в салоне такси, даже в формате листовок в холдере н переднем кресле опасно блокировкой. Не рискуйте и не искушайте судьбу.
  • В иных случаях нарушения Службой Такси/Водителем обязательств, предусмотренных Договором. А это второй пункт обо всем хорошем и против всего плохого за что агрегатор может блокировать водителя.

В случае отказа Службы Такси или Водителей Службы Такси от проверки Яндексом качества оказания Пользователям услуг по перевозке и иных услуг, а также в случаях, если Яндекс посчитает, в том числе по результатам осуществления контрольных мероприятий, качество услуг Службы Такси, в том числе услуг, оказываемых конкретным Водителем и на конкретном Такси, не соответствующим требованиям настоящего документа, Яндекс вправе не допускать конкретных Водителей и Такси к работе с Сервисом и/или направить замечание с требованием устранить допущенные нарушения и/или приостановить предоставление удалённого доступа к Сервису Службе Такси и/или расторгнуть Договор в одностороннем порядке.

В случае выявления нарушений Службой Такси требований Сервиса, указанных в пункте 3.4. Оферты, Яндекс вправе исключить Службу Такси из списка Служб, по умолчанию принимающих Запросы Сервиса, а также приостановить предоставление удалённого доступа к Сервису Службе Такси и/или расторгнуть Договор в одностороннем порядке.

Прочитали? Отлично! Включая таксометр Яндекс Про, каждый водитель принял эти правила. И если вас уважаемый коллега до сих пор не заблокировали, это не значит что агрегатор не знает о ваших трюках. Скорее всего кол-во жалоб и фактов с самолётом и самокатом еще не набрало критический объём.

Что делать сейчас после прочтения?

  1. Ну как минимум признать самому себе что у агрегатора есть возможность заблокировать вас в любой момент и задать себе вопрос: хочу ли я искушать судьбу и лишиться доходов?
  2. Пересмотреть всё, что вы делали до сих пор из того, что подпадает под нарушения и больше ни ни.
  3. Изменить свой стиль общения с поддержкой, голосом ли, в переписке ли… Но крайне вежливо и корректно. Это тоже учитывается.
  4. В соц. сетях если вы когда либо давали советы о том, как обмануть агрегатор – удалите всё это и чем скорее, тем лучше.
  5. Пересмотрите своё отношение к работе с заказами Яндекс такси, если вы дорожите этой возможностью, не рискуйте и не нарушайте правил из Оферты.
  6. Не поленитесь и прочтите Оферту, теперь уже не просто п.3.4 а полностью.

Не уверен смогли ли вы дочитать до этого места, если да, маякните об этом в комментариях 😉 Прочитали и не согласны? Возможно среди вас есть тот, кто уже заблокирован например как этот водитель:

Документы не прошли проверку
Документы не прошли проверку

Что это значит и как с этим быть? Скорее всего уже ничего не поделать. Но хоть и небольшой шанс но есть. Обратитесь в комитет водителей, и если и они уже вам откажут, значит сотрудничество с Яндексом у вас окончено.

Но прежде чем обращаться в комитет, обратите внимание на причины ограничений, по которым пересмотра не будет точно:

  • вы передавали аккаунт другому водителю;
  • регулярно нарушали правила Оферты и имеете большое число жалоб от пассажиров;
  • обманывали агрегатор и получали незаслуженно промокоды;
  • использовали программное обеспечение для манипуляций с геолокацией и пр.

И вот эта ссылка вам будет полезна, если автомобиль был отстранён агрегатором: Как отменить ограничение на автомобиль

telegram канал
telegram канал

На этом на сегодня всё.

Полезные ссылки для водителей и пассажиров:

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 5

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Автозапчасти для автомобилей из Китая и не только!

Друзья, совсем недавно я познакомился с отличным специалистом своего дела в поставках деталей как для китайских автомобилей, так и европейских. Хочу познакомить вас с...

Курьерам Яндекс Доставки – на старт!

Советы и рекомендации курьерам из первых рук Добрый день други мои! Сегодня хочу поговорить о своей работе. Я курьер в Яндекс Доставке. Тружусь в нашей...

ЦБ отозвал лицензию у Qiwi Банка что делать таксистам?

Сегодня в пресс-службе Центрального банка России сообщили, что ЦБ РФ отозвал лицензию у Киви банка. "Банк России приказом от 21.02.2024 № ОД-266 отозвал лицензию...

Я заказываю такси и что получаю

Я пытаюсь разобраться что же происходит с такси Друзья куда катимся, куда нас везет такси?  Цены взлетели в небо и проблемы с такси вместе с...

Таксисты спешат на помощь! 

  “Давайте говорить друг другу комплименты…”   Не устану повторять, мы все имеем то, что заслуживаем! Хотите видеть позитивных пассажиров в своей машине? Прочитайте те самые 8...

Пара воскресных советов от Серёги с Альдебарана

Воскресение, день когда можно отдохнуть от дороги и привести в порядок не только тачку, себя но и мысли в голове. Та вот, пришла идея поделиться...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Оглавление

Об авторе: Гайто Газданов эмигрировал в Париж из Советской России в 1923 году. Как и многим нашим соотечественникам пошедших этим путём, ему было нелегко...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава тринадцатая и последняя. Жизнь на жизнь.

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава 12. Часть 2. Глава 13. Жизнь на жизнь. Я особенно хорошо помню это лето. Особенность его заключается в том, что, когда...

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Здравствуйте добрый вечер я из Казахстана город Талдыкорган меня заблокировали служба безопасности и.т.д пожалуйста нужна помощь если можете помогите пожалуйста ни кто не может решить вопрос

  2. У меня простой и очень важный вопрос так сказать на будущее. Если последовала блокировка и далее чёрный список это говорит о том что я уже не смогу работать с данным агрегатором?

  3. Если не нарушать злостно то не заблокирует вас яндекс но вот если уж такое происходит то чаще всего это технические неисправности. Серверы перегружены постоянно, не справляются с таким бешенным потоком информации. Вот это и есть главная причина наших блоков в работе такси.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ