Какие есть варианты развития для таксиста? Не вечно же сидеть за баранкой, верно?
В такси все приходят за одним и тем же, за деньгами, быстрыми деньгами. Остаётся в такси и работает не каждый, единицы. Работают вспоминая по своему агрегаторов, пассажиров, дороги тарифы и работают, работают, работают.
Со временем у каждого рождаются свои планы, истории а может даже и легенды но большинство водителей так и остаются за рулём работая на асфальте.
Сегодня же я не о них, а о тех, кто в какой то момент начинает искать для себя новый путь не желая оставаться навечно в роли таксиста. Да, да это совсем небольшая группа но они есть.
Кстати, когда я сажусь за руль в такси и работаю на линии, я тот самый таксист о котором шутят пассажиры что такси для меня подработка, так то у меня есть основной бизнес. Что значит какой? Вы же уже увидели в каждой статье в конце строки: подключаю к заказам Яндекс такси. Да, подключаю и в меру сил помогаю водителям на линии не только работающим со мной но и тем, кто обращается за советом или с вопросом.
Но это не единственный вариант куда уходят таксисты, сегодня начну рассказ как вырастают водители, список естественно не полный а лишь то, что известно мне по Питеру и еще нескольким городам в которых водители продолжают поддерживать со мной связь уйдя с линии.
Итак, вот что получилось на сегодня, заранее предупреждаю, это список не полный и я планирую его пополнять в этой же статье, если получится естественно. Но. Моё любимое но. Если вы уважаемый читатель готовы поделиться своей историей как и что, пишите мне, контакты есть на сайте.
Блогер таксист
Одна из самых популярных сейчас ролей – водитель блогер. Во всех соц. сетях сотни, тысячи водителей каждый из которых несет в тексте или с видео канала свои мысли о работе в такси.
Нет в Мире ничего нового, все уже однажды было сказано, звучит сейчас и повторится вновь. Сомневаетесь? Об этом еще в 1977 году писал Владимир Лобас в своей книге Желтые Короли ставший одним из известнейших основоположником среди таксистов писавших о работе.
Поэтому после Владимира все кто пишет, включая и меня лишь дополняют историю таксиста описанную Владимиром и не более того.
Подозреваю что Вы уважаемый читатель не знакомы с книгой Владимира, а напрасно, советую прочесть. Даже сейчас в эпоху агрегаторов написанное Владимиром остаётся актуальным.
Итак, про блогеров.
Не спешите. Чтобы стать блогером таксистом не достаточно работать с одним из агрегаторов, обладать смартфоном или планшетом и конечно автомобилем.
Важно уметь писать. Интересно. Так, чтобы читатель оставался с вами. Умеете? Отлично! Начинайте писать. Но не спешите писать видео. Ведь когда пишешь текст, его всегда можно отредактировать, а вот с видео все посложнее, слово не воробей, вылетело – не поймаешь.
Поэтому начинайте писать тексты. А уж к видео придёте со временем. Кстати я до сих пор не записал ни одного ролика по теме такси, хотя у меня текстов более 300. Понимаете да что это совсем не просто.
О чем писать? Скорее всего о том же о чем пишут тысячи, десятки тысяч других. Как я уже говорил, нет в Мире ничего нового. Создайте свой лист со списком тем, распишите план публикаций не менее одной статьи каждый день и вперёд, творить Букву людям.
Здесь скорее важен не только сам по себе Контент но его подача. Как Вы будете писать и для кого? Кто она Ваша аудитория? Попробуйте для начала описать ее как можно подробнее и тогда Вам будет проще писать представляя этих людей сидящими у Вас дома на диване и в креслах слушающих Ваши истории.
Но, мало написать текст, отредактировать и выложить в сеть. Важно привлечь к нему внимание читателей. Здесь на Дзене лишь выполнив определённый набор условий Вы можете рассчитывать на показ Вашей статьи. Но рассчитывать на Дзен – себя не ценить.
Важнее раскачать соц. сети, в каждой из них персональный аккаунт или группу строго по теме такси и там уже пиарить свой канал на Дзене если мы говорим о текстах.
С видосами примерно тоже самое, только значительно сложнее и дороже в продвижении.
И да, вынужден Вас разочаровать.
Миллионов рублей нет и не предвидится. Сотен тысяч денег тоже нет. В лучшем случае это тысячи рублей которые выплачивает соц. сеть блогеру как например на Дзене. И больше ничего.
Поэтому блогер таксист это скорее призвание нести знание в люди а зарабатывать придётся по прежнему работой на линии или чем то дополнительно еще.
Возможно вам будет интересно прочитать:
Паркмэн, в простонародье подключашка
Далее, простое и понятное – в паркмэны из таксистов, большинство знакомых мне водителей стали паркмэнами, подключают водителей и в принципе довольны тем чего достигли двигаясь вперёд. В простонародье – подключашки. Да, понимаю, звучит не особо то уж…. Но не ищите в этом имени ничего уничижительного. Ведь суть своей работы Вы наполняете сами.
Каждый работает самостоятельно, я лишь помогаю советами что делать стоит а чего лучше не делать. Обычно начинающие паркмэны размещают рекламу, привлекают водителей и создают свою группу водителей, оказывают поддержку на линии и используя мой опыт и шаблоны действий не говоря уже услугах парка. Поэтому если решите пойти в боссы из таксистов и понимаете свои силы, пишите мне в ватсапп +79214405025, обсудим детали. Расскажу что и как и дальше в путь!
Основной плюс в том, что начало бизнеса практически не требует от Вас вложения каких либо денег, лишь время, силы и уверенность в том, что делаешь. Плюс конечно если вдруг не справился и не смог, можно всегда хлопнуть рукой по столу и сказать, Ша! Не буду я паркмэном. И нет никаких проблем с налоговой, с закрытием счетов, сверкой с фондами и пр. бюрократией. Как начал – так и закончил. Вернулся снова в такси. Буквально как в книге Жёлтые короли, ссылка в начале статьи.
Если вы зарегистрировали своё ИП и сейчас работаете самостоятельно, за рукав не тяну. Моя роль помочь. Дать знания, мой опыт и поддержку в типовых ситуациях. А там уж каждый сам за себя. Короче всё как в реальной жизни.
Рынок же настолько велик, что на нем всем хватает места, особо если подходить к работе с умом и всем потенциалом современных средств маркетинга.
Аренда машин под такси
Не менее интересное аренда машин под такси. В этой нише не обязательно стать великим и ужасным и захватить весь город и всю страну. Достаточно начать со сдачи в аренду нескольких машин и двигаться планомерно вперёд, естественно не новых авто и тем водителям, у которых есть история а не случайным людям которые каждый день названивают с желанием получить новую машину от Эконом до Бизнес класса в аренду.
Доход в этой нише состоит не просто из аренды, это было бы слишком банально. Плюсом к аренде идут услуги по бренду машины, лицензия, карточка водителя, путевой лист со всеми необходимыми отметками. Все это стоит дополнительных денег и делает работу на линии максимально приближенной к профессиональной. Водитель на такой арендованной и полностью подготовленной машине имеет минимальные риски в СПБ для примера.
Естественно здесь не всё. Есть и другие источники доходов 😉 но о них я напишу позже, не сегодня 😉
Самый основной подводный камень аренды в том, что расходы по содержанию машины лежат на ее владельце. Поэтому стоит подбирать машины не особо убитые из самых популярных марок в регионе. Для примера для Питера это Фольксваген Поло, Киа Рио, Шкода Рапид и конечно Хёндэ Солярис. В других регионах могут быть и другие марки. Но практика показала что Фольксваген Поло это практически самая популярная модель во всех городах России.
Да, есть варианты слияния когда помимо аренды предприниматель еще и подключает водителей к заказам агрегаторов, варианты есть всегда. Но мой совет всегда один и тот же: добейтесь сначала чего то определённого чтобы переключаться на дополнительный участок работ.
Возможно вам будет интересно прочитать:
Машины такси в раскат
Следом за арендой практически тоже самое но форма расчётов, которую принято называть раскат. Суть ее в том, что машину водитель получает здесь и сейчас. Чаще всего это трёхлетка. Не новая машина из под такси. Водитель получив машину стремится максимально быстро выкупить ее делая платежи в сумме значительно выше чем суммы в аренде. Подводные камни есть и здесь.
В первую очередь они в том, что водитель не робот. Он однажды заболевает и сходит с линии. Не способен делать отчисления за раскат и если договор составлен не обоюдовыгодно, то чаще всего водитель теряет все платежи что делал прежде а владелец машины получает ее физически обратно с тем пробегом что есть и в том ее состоянии как есть.
Минусы. В раскате содержание машины уже на ее новом владельце и именно он должен поддерживать и ходовку и мотор и кузов не говоря уж о салоне в рабочем состоянии. В варианте с арендой все это на плечах владельца машины, на арендодателе.
Да, кстати и в раскате частенько машина оформлена в такси, уже имеет лицензию и все необходимые для работы в такси юридические формальности за которые новый владелец естественно доплачивает плюсом либо его сумма выплат уже включает в себя все необходимое.
Возможно вам будет интересно прочитать:
Продолжим?
Машины в аренду для работы в доставке
Палю тему! Если работа с арендой машин под такси требует значительных средств, то аренда машин под доставку самое оно, ведь банальный Матиз на Avto.ru стоит в среднем 100тр.
Что делать:
1. дать объявления на Авито для примера о том, что сдаёте в аренду машины для работы в доставке;
2. купить несколько автомобилей и решить где будете их хранить;
3. внимательно проверить тех, кто постучится к вам с запросом по аренде (как проверять, пишите в личку здесь или в Ватсапп, расскажу);
4. сдаете машины в аренду, получаете в среднем около 600-800 рублей в сутки за каждую. Математика для сравнения: Матиз купленный вами за 100 тыс принесёт вам за месяц примерно 24 тыс рублей в качестве аренды а Поло купленное вами для аренды под такси за 900 тыс рублей за месяц даст примерно 45 тыс рублей. Как вам такой вариант?
5. на машину делаете наклейку: работа на этой машине и ваш номер телефона, это дополнит поток водителей;
6. пишите мне, помогу с привлечением на старте водителей для работы в доставке.
И самое привлекательное для тех, кто успел это сделать после прочтения моей статьи в октябре, да, да, я о бонусах, которые Яндекс Логистика платит за одного водителя выполнившего 100 заказов в Регионах – 7000 рублей, в Питере – 8000 рублей и 9000 в Мск.
Лишних денег не бывает, если задумались что делать сейчас, внимательнее к доставке. Тема будет лишь расти. И развивайте свой парк машин для доставки в своем городе. С текущей обстановкой по короне это будет актуально ближайшие годы.
Да, естественно не все так просто. Есть нюансы как хранить, где обслуживать, как проверять машины и водителей и тд и тп. Но если в вас есть капля крови предпринимателя, вы уж наверняка найдете для себя ответы на эти не сложные вопросы. Надумаете работать пишите мне в Ватсапп +79214405025, помогу с решением для примера как отслеживать машины с затратами ноль рублей на старте.
Продолжение следует!
Это конечно же не все и не достаточно глубоко а лишь общее представление для тех, кто решил двигаться дальше и вышел из за руля в самостоятельный бизнес.
Хотите продолжение? Оно есть у меня. Позже буду дописывать здесь же, новыми блоками.
А пока пишите комментарии, вопросы, мысли вслух и все что объединяет на моем канале всех нас.
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее
Полезные ссылки для водителей и пассажиров:
- Закон о такси и пр. нормативные акты для водителей такси
- Персональные Цели в Яндекс такси, как правильно выполнять?
- 8 главных советов как работать в Яндекс такси
- О рейтинге водителя такси
- В такси с детьми
- Каких пассажиров можно не брать водителю Яндекс такси
- Чаевые в такси
- Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.
- Что такое персоналка в Яндекс такси?
- Что такое профессиональное выгорание, кто виноват, как определить и что делать?
ВАЖНО: Я не продаю вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую парки, вывод денег и товары для работы в такси и др. коммерцию.
Хотите присоединиться и помогать водителям? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в авторы в справочнике. Детали в ватсапп +79214405025
Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.