Не работа в такси, а увлечение
Добрый день всем!
Вообще-то я бизнесмен. Чем я только не занимался и торговля на бирже, и онлайн-маркетинг, и маленькая кофейня. Но не задалось, и где-то года полтора назад я решил попробовать в такси. Сколько людей, столько и мнений. На меня потоком хлынули рассуждения знакомых об этой работе, отнюдь не лестных. Но забегая вперед, скажу, что такси позволило мне эти полтора года обеспечивать мою семью, и надеюсь так будет и впредь.
Промониторил агрегаторов, решил остановиться на Яндексе. Своего авто у меня нет, поэтому нужен однозначно автопарк, помимо машины будет еще и техподдержка. Где же тебя искать парк? Хорошо бы ты был поближе к дому. Мечты, мечты…
Мой первый просчет
Позвонил в Яндекс по первому попавшемуся номеру, получил необъятный список автопарков, к тому же пустой. Одни адреса и телефоны, ни условий работы, ни наличие машин в нем. Обзванивать бесполезно, потратишь уйму времени. Стал действовать через сервисы объявлений. Понял, что водителей в нашем городе много, а машин не очень. Пришлось хорошо постараться, но все же нашел.
И вот я в парке. Первая новость: можно арендовать машину только для тарифа Комфорт+. Правила работы, следующие: арендуешь машину, 4% отдаешь парку с оборота, поступающего от заказов, комиссия парка.
В дальнейшем я узнал, что парку я отдаю гораздо больше, не 4 а все 8%, за мой звонок в Яндекс при поиске парка. Есть условие: агрегатор обкладывает первый парк, в который я устраиваюсь дополнительными 4% за услугу, которые парк с удовольствием перекладывает на мои плечи.
Аренду и комиссии (в том числе и сама комиссия Яндекса 21%) списывают с Яндекс счета. За аренду моей KIA К7 2021 года надо было заплатить 3200р. В аренду надо брать минимум на неделю, иначе цена становится 3500р. Да, мойка машины и заправка за мой счет. Еще не сказал, что свои деньги можно перевести на любую карту, оплачивая 2% за вывод. Потом узнал что дорого, есть парки где вывод дешевле.
Для первого опыта как-то так.
А само устройство в парке состояло из небольшого видео собеседования (что они поняли из него!?). Вот и все – плати за аренду и работай. Парк не пиарю если что 😉
В приложении и в системе разбирался по ходу работы. Никто естественно меня не учил а этот справочник, в который сам сейчас пишу ещё не существовал.
Система, конечно, интересная. Нажми кнопку, пойдешь дальше, нажмешь ещё и следующий шаг. Похоже ее разрабатывала молодежь, увлекающаяся всерьез играми и квестами. Еще не сказал, что свои деньги можно перевести на любую карту, оплачивая 2% за вывод. Тоже игра.
Ну, что поехали дальше!
Начинаю работать, поступает тот самый первый заказ: разгадываем квест по цвету. Красный цвет может указывать на срочность, желтый — на время ожидания клиента, оранжевый — на отмену вызова. Есть еще зеленый заказ это обычный заказ, фиолетовый (это заказ уже с повышающим коэффициентом) и тп…
Заказ ты можешь принять или отказаться. За отказ с тебя списывают баллы активности в зависимости от расстояния вызова. Если Активность упадёт до 10 баллов или ниже, заказы перестанут поступать. Жопа короче.
Заказ принят, ты доехал до места, нажимаешь кнопку «на месте» и получаешь конечную точку поездки (ну чем не игра). Она тебя не устраивает (очень дальняя или не выгодная), имеешь право отменить заказ – опять теряем баллы активности. Ну, а если едешь, то ждем клиента – 3 минуты бесплатно, следующие 7 платно. Бывает, что клиент не выходит – нажимаешь кнопку (какая прелесть) «клиент не вышел» и уезжаешь. При оплате безналом подачу и простой спишут с нерадивого клиента, при наличной оплате все за ваш счет.
Клиент сел в машину – едем. Если клиент неадекватный, можешь отказаться – опять потеря баллов, но главное сохранение нервов и спокойствия.
Начал активно работать, даже стало затягивать. Появился интерес, впечатление что участвуешь в какой-то игре. Доехал до начальной точки, забрал клиента, отвез в другую, получил отзыв, заработал деньги (пусть пока виртуальные). Уже прилетел заказ на новую поездку, итак по кругу (только круги разного диаметра).
Ты становишься нужен, тебя благодарят и это даже окрыляет.
В процессе работы узнаешь много нового. Оказывается, когда клиент делает заказ, то его отправляют ближайшему водителю с максимальным приоритетом. Если он отказывается, яшка сначала предлагает заказ водителю (при равных условиях-одинаковые машины, рейтинги, активность и пр.) с наибольшим приоритетом.
Известная ситуация, ты заказываешь такси, видишь пару-тройку пустых машин, но они не к тебе. Тебе надо ждать машину с приоритетом, ключевое ждать.
Зарабатываем приоритет, на старте у меня было совсем мало.
Брендирование машины, лайтбокс – это у меня нет. Активность – регулярное выполнение заказов, как можно меньше отказов. Как можно чаще использовать приложение (играем, друзья, играем). Приоритет дают за опыт: 100, 200 или 300 дней с поездками. По крайней мере я так считаю, если не прав, напишите об этом в комментариях.
Есть еще личный рейтинг водителя такси. Об этом хочется поговорить, с трудом сдерживаюсь от нецензурных выражений.
Для расчета рейтинга система учитывает 150 последних оценок поставленных пассажиром. Если водитель получит низкую оценку (даже 4-ку), каждая последующая высокая будет уже не такой весомой при расчете приоритета. Да, это когда пара неадекватов из клиентов такси делают погоду. Водитель, конечно, тоже может кинуть пассажиру «единицу» и получится игра в «мяч». Но лучше без этого. Хотя ушлые пассажиры могут поставить низкий балл водителю для получения промокодов от системы.
И еще, единственная оценка, которая повышает рейтинг это 5-ка. Всё остальное этот рейтинг понижает.
Чтобы подогреть интерес водителя, система раздает привилегии. Чем больше баллов, тем выше статус водителя: бронза, серебро, золото и платина. Опять game.
Все ничего – заработка нет!
Решил, что надо все серьезно проанализировать и определить стратегию работы. Просчитать все шаги и тогда работа будет эффективней, а заработок больше.
Я поиграл в приложение как только мог. Если не было большого спроса в какой-то определенной части города, брал все заказы подряд в режиме “на линию”. Если на карте проскакивала сирень ( фиолетовый цвет – зона повышенного спроса) обычно в центре города, брал заказ по пути в центр с режимом “по делам”. Подключал опцию показа конечной точки (комиссия дорожает) – смысла нет. В фиолетовой зоне брал режим «Мой район» (тоже увеличение комиссии). Я научился уходить с линии, когда вез пассажира, стал отключать интернет при отмене заказов, чтобы не списывались баллы (срабатывало недолгое время – система все поняла).
Ну и пассажиры!
Не заладилось у меня с ними сначала никак. Рейтинг мой падал вниз на раз-два-три. Не нравился мой внешний вид (никогда претензий к моему облику не было), некоторые чувствовали запах в машине, то мое вождение их не устраивало, разговариваю много или мало. А может просто желание получить пресловутый промокод. Еще меня коробило отношение парка к водителям, которых на рынке труда слишком много.
Я решил, что надо менять тариф на более высокий. Для этого есть определенные требования. Но загвоздка в машине для этого тарифа. Снова промониторил сервисы объявлений, и как оказалось парков сдающих такие машины в аренду в нашем городе нет. Только частники, у которых нет лицензии и космические цены. Эта идея сошла на нет.
И тут меня осенило – надо менять парк!
К решению этого вопроса я подошел уже с другими мерками:
- В парке должны быть брендированные машины и с лицензией;
- Парк должен быть недалеко (машину надо периодически пригонять и показывать ее состояние);
- Машин разного тарифа должно быть достаточное количество (при смене тарифа, чтобы был выбор);
- Машины должны быть на газу (экономия на топливе).
Мне повезло, я такой парк нашел и работаю в нем до сих пор. И стратегия моей игры (работы) поменялась:
- вождение стало плавным, никаких проскоков на желтый;
- доезжаю точно до точки подачи, дальше еду по проложенному маршруту;
- машина у меня всегда в чистоте;
- никаких резких шагов: яндекс все усредняет и будет платить сегодня столько, сколько готов платить по данному тарифу. Поэтому сейчас я беру все заказы подряд со всеми коэффициентами и любым временем подачи, да да, я пылесос;
- с пассажирами я невозмутим, никакого общения кроме здравствуйте, спасибо и до свидания плюс еще пара фраз.
Кстати у меня параллельно появился небольшой онлайн-бизнес, хотите расскажу?
И да, всё-таки я бизнесмен, а такси – спортивный интерес, хобби, в общем для души!,
Постскриптум: Фото не моё, я не особо красавец да и нет особо желания себя в сеть выносить.
Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:
- Когда и сколько чаевых оставляют пассажиры Яндекс такси?
- Закон о такси 01 Сентября 2023 года. Власть берёт такси в свои руки.
- Идеальный водитель – он существует
- Как рейтинг влияет на приоритет в Яндекс Такси. Как можно повысить свой рейтинг.
- Как в такси оставить водителю на чай, если нет наличных?
- Как поднять приоритет водителю такси Яндекс GO.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях для таксистов
Этот музыкальный ролик никак не связан с работой в Яндекс Такси а опубликован исключительно с целью поднять вам настроение, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
Коллега не всё сразу. Я тоже пока во всех нюансах разобрался, прошло время и много лишних денег отдал, со временем всё налаживается. Такова наша работа в яндекс такси
Подробно всё расписано в статье. Очень поможет особенно для новичков. Тут получается так что лучше пару раз прочитать статью и всё сделать с первого раза правильно чем не знамши тратить время, нервы и деньги.
По поводу пассажиров волноваться не стоит. Ти никогда ничего не нравилось в водителях такси. Постоянно с претензиями. Просто нужно к каждому виду пассажиров правильно найти подход хотя и сложновато с этим.
Смотрите чересчур не пылесости, дело не в том что везде успеваете, это даже хорошо ну просто можно не заметить как можно выгореть а это очень плохое ощущение. Всё нужно делать в меру в нашей работе и конечно успевать нормально отдохнуть
Ну фото приложили в статье так приложили. Прям как база НАТО в Рамштайне. Машин очень много и все почти одной марки. А как из этого всего выбрать ту чтобы более менее работала и не ломалась. Сложно, нужен профи шофер который только по звуку двигателя может определить хороша тачка или нет. Если в аренду брать авто то машина должна работать а не на ремонте стоять за который платить самому водителю такси
Работа в такси вы считаете что это игра? Ну не знаю, может быть и так но игра чересчур напряженная во всех смыслах. Нет скорее это не игра а вторая наша жизнь. В отличии от той к которой мы привыкли тут всё по другому.
Хотелось бы уточнить а в каком городе в парках яндекса такси машины в аренду только для Комфорт+ есть и больше ни чего? А как же самый популярный Эконом тариф? Для него всегда и везде должны быть авто.
И почему такой полезной и подробной статьи не было в тот момент когда я устраивался на работу в такси? А она бы очень помогла и облегчила много всего. Тоже самое и у меня происходила в городе Ставрополь. Наверное это у всех новичков так что думаем щас сядем и поедим бабло рубить лопатой но нет так не бывает.
Давно не читала таких подробностей по трудоустройству в яндекс такси да если честно то впервые попала на такое творчество и что самое главное очень много подробностей и тонкостей написано которые могут однозначно помочь новичкам в такси. Продолжайте писать по больше такого познавательного материала.
Тут в начале речь пошла про карты и про процент за перевод. Могу посоветовать карту Яндекс Про ну наверное она уже у вас есть раз полтора года за баранкой. Вещь дельная но главное что переводы абсолютно беспроцентные.
+ 1 поддержу.