Не работа в такси, а увлечение

В этой статье я хочу рассказать о своем дебюте в такси. Что меня подтолкнуло осваивать это поприще. Сколько ребусов пришлось разгадать выстраивая стратегию и к чему это привело.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Не работа в такси, а увлечение

Добрый день всем!

Вообще-то я бизнесмен. Чем я только не занимался и торговля на бирже, и онлайн-маркетинг, и маленькая кофейня.  Но не задалось, и где-то года полтора назад я решил попробовать в такси. Сколько людей, столько и мнений. На меня потоком хлынули рассуждения знакомых об этой работе, отнюдь не лестных. Но забегая вперед, скажу, что такси позволило мне эти полтора года обеспечивать мою семью, и надеюсь так будет и впредь.

Промониторил агрегаторов, решил остановиться на Яндексе. Своего авто у меня нет, поэтому нужен однозначно автопарк, помимо машины будет еще и техподдержка. Где же тебя искать парк? Хорошо бы ты был поближе к дому. Мечты, мечты…

Мой первый просчет

Позвонил в Яндекс по первому попавшемуся номеру, получил необъятный список автопарков, к тому же пустой. Одни адреса и телефоны, ни условий работы, ни наличие машин в нем. Обзванивать бесполезно, потратишь уйму времени. Стал действовать через сервисы объявлений. Понял, что водителей в нашем городе много, а машин не очень. Пришлось хорошо постараться, но все же нашел.

И вот я в парке. Первая новость: можно арендовать машину только для тарифа Комфорт+.  Правила работы, следующие: арендуешь машину, 4% отдаешь парку с оборота, поступающего от заказов, комиссия парка.

В дальнейшем я узнал, что парку я отдаю гораздо больше, не 4 а все 8%, за мой звонок в Яндекс при поиске парка. Есть условие: агрегатор обкладывает первый парк, в который я устраиваюсь дополнительными 4% за услугу, которые парк с удовольствием перекладывает на мои плечи.

Аренду и комиссии (в том числе и сама комиссия Яндекса 21%) списывают с Яндекс счета. За аренду моей KIA К7 2021 года надо было заплатить 3200р. В аренду надо брать минимум на неделю, иначе цена становится 3500р. Да, мойка машины и заправка за мой счет. Еще не сказал, что свои деньги можно перевести на любую карту, оплачивая 2% за вывод. Потом узнал что дорого, есть парки где вывод дешевле.

Для первого опыта как-то так.

А само устройство в парке состояло из небольшого видео собеседования (что они поняли из него!?). Вот и все – плати за аренду и работай. Парк не пиарю если что 😉

Автопарк Яндекс Такси
Автопарк Яндекс Такси

В приложении и в системе разбирался по ходу работы. Никто естественно меня не учил а этот справочник, в который сам сейчас пишу ещё не существовал.

Система, конечно, интересная. Нажми кнопку, пойдешь дальше, нажмешь ещё и следующий шаг. Похоже ее разрабатывала молодежь, увлекающаяся всерьез играми и квестами. Еще не сказал, что свои деньги можно перевести на любую карту, оплачивая 2% за вывод. Тоже игра.

Ну, что поехали дальше!

Начинаю работать, поступает тот самый первый заказ: разгадываем квест по цвету. Красный цвет может указывать на срочность, желтый — на время ожидания клиента, оранжевый — на отмену вызова. Есть еще зеленый заказ это обычный заказ, фиолетовый (это заказ уже с повышающим коэффициентом) и тп…

Заказ ты можешь принять или отказаться. За отказ с тебя списывают баллы активности в зависимости от расстояния вызова. Если Активность упадёт до 10 баллов или ниже, заказы перестанут поступать. Жопа короче.

Заказ принят, ты доехал до места, нажимаешь кнопку «на месте» и получаешь конечную точку поездки (ну чем не игра). Она тебя не устраивает (очень дальняя или не выгодная), имеешь право отменить заказ – опять теряем баллы активности. Ну, а если едешь, то ждем клиента – 3 минуты бесплатно, следующие 7 платно. Бывает, что клиент не выходит – нажимаешь кнопку (какая прелесть) «клиент не вышел» и уезжаешь. При оплате безналом подачу и простой спишут с нерадивого клиента, при наличной оплате все за ваш счет.

Клиент сел в машину – едем. Если клиент неадекватный, можешь отказаться – опять потеря баллов, но главное сохранение нервов и спокойствия.

Начал активно работать, даже стало затягивать. Появился интерес, впечатление что участвуешь в какой-то игре. Доехал до начальной точки, забрал клиента, отвез в другую, получил отзыв, заработал деньги (пусть пока виртуальные). Уже прилетел заказ на новую поездку, итак по кругу (только круги разного диаметра).

Ты становишься нужен, тебя благодарят и это даже окрыляет.

В процессе работы узнаешь много нового. Оказывается, когда клиент делает заказ, то его отправляют ближайшему водителю с максимальным приоритетом. Если он отказывается, яшка сначала предлагает заказ водителю (при равных условиях-одинаковые машины, рейтинги, активность и пр.) с  наибольшим приоритетом.

Известная ситуация, ты заказываешь такси, видишь пару-тройку пустых машин, но они не к тебе. Тебе надо ждать машину с приоритетом, ключевое ждать.

Зарабатываем приоритет, на старте у меня было совсем мало.

Брендирование машины, лайтбокс – это у меня нет. Активность – регулярное выполнение заказов, как можно меньше отказов. Как можно чаще использовать приложение (играем, друзья, играем).  Приоритет дают за  опыт: 100, 200 или 300 дней с поездками. По крайней мере я так считаю, если не прав, напишите об этом в комментариях.

Есть еще личный рейтинг водителя такси. Об этом хочется поговорить, с трудом сдерживаюсь от нецензурных выражений.

Для расчета рейтинга система учитывает 150 последних оценок поставленных пассажиром. Если водитель получит низкую оценку (даже 4-ку), каждая последующая высокая будет уже не такой весомой при расчете приоритета.  Да, это когда пара неадекватов из клиентов такси делают погоду. Водитель, конечно, тоже может кинуть пассажиру «единицу» и получится игра в «мяч». Но лучше без этого. Хотя ушлые пассажиры могут поставить низкий балл водителю для получения промокодов от системы.

И еще, единственная оценка, которая повышает рейтинг это 5-ка. Всё остальное этот рейтинг понижает.

Чтобы подогреть интерес водителя, система раздает привилегии. Чем больше баллов, тем выше статус водителя: бронза, серебро, золото и платина. Опять game.

Все ничего – заработка нет!

Решил, что надо все серьезно проанализировать и определить стратегию работы.  Просчитать все шаги и тогда работа будет эффективней, а заработок больше.

Таксометр в Яндекс Такси
Таксометр в Яндекс Такси

Я поиграл в приложение как только мог. Если не было большого спроса в какой-то определенной части города, брал все заказы подряд в режиме “на линию”.  Если на карте проскакивала сирень ( фиолетовый цвет – зона повышенного спроса) обычно в центре города, брал заказ по пути в центр с режимом “по делам”.  Подключал опцию показа конечной точки (комиссия дорожает) – смысла нет. В фиолетовой зоне брал режим «Мой район» (тоже увеличение комиссии). Я научился уходить с линии, когда вез пассажира, стал отключать интернет при отмене заказов, чтобы не списывались баллы (срабатывало недолгое время – система все поняла).

Ну и пассажиры!

Не заладилось у меня с ними сначала никак.  Рейтинг мой падал вниз на раз-два-три. Не нравился мой внешний вид (никогда претензий к моему облику не было), некоторые чувствовали запах в машине, то мое вождение их не устраивало, разговариваю много или мало. А может просто желание получить пресловутый промокод. Еще меня коробило отношение парка к водителям, которых на рынке труда слишком много.

Запах в такси бывает
Запах в такси бывает

Я решил, что надо менять тариф на более высокий.  Для этого есть определенные требования. Но загвоздка в машине для этого тарифа. Снова промониторил сервисы объявлений, и как оказалось парков сдающих такие машины в аренду в нашем городе нет. Только частники, у которых нет лицензии и космические цены. Эта идея сошла на нет.

И тут меня осенило – надо менять парк!

К решению этого вопроса я подошел уже с другими мерками:

  • В парке должны быть брендированные машины и с лицензией;
  • Парк должен быть недалеко (машину надо периодически пригонять и показывать ее состояние);
  • Машин разного тарифа должно быть достаточное количество (при смене тарифа, чтобы был выбор);
  • Машины должны быть на газу (экономия на топливе).

Мне повезло, я такой парк нашел и работаю в нем до сих пор. И стратегия моей игры (работы) поменялась:

  • вождение стало плавным, никаких проскоков на желтый;
  • доезжаю точно до точки подачи, дальше еду по проложенному маршруту;
  • машина у меня всегда в чистоте;
  • никаких резких шагов: яндекс все усредняет и будет платить сегодня столько, сколько готов платить по данному тарифу. Поэтому сейчас я беру все заказы подряд со всеми коэффициентами и любым временем подачи, да да, я пылесос;
  • с пассажирами я невозмутим, никакого общения кроме здравствуйте, спасибо и до свидания плюс еще пара фраз.

Кстати у меня параллельно появился небольшой онлайн-бизнес, хотите расскажу?

И да, всё-таки я бизнесмен, а такси – спортивный интерес, хобби, в общем для души!,

Постскриптум: Фото не моё, я не особо красавец да и нет особо желания себя в сеть выносить.

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 8

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Владимир Лобас Желтые короли. Часть четвертая. Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление

Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света Часть четвертая.          Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление 1. Утро таксиста начинается с... А   телефон  все  звонил  и  звонил...  Едва ...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света

Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света  1. За рукописи платят жизнями Так я и лежал, глядя в потолок, ни о...

Пассажиры бывают разные: странные, пьяные, классные…

Пассажиры бывают разные: странные, пьяные, классные... Я люблю читать разные таксистские истории, все они частенько перекликаются с событиями, произошедшими со мной. Как-никак я тоже таксист,...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет

Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 - 24:00 Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет  1. Почему избегаю черных пассажиров Одно из приятнейших на свете занятий -...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 – 24:00

Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00 Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 - 24:00 1. В голове у таксиста тоже счетчик Обо всем  на...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00

Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00 Часть третья. Глава  девятая.  Клад посреди Парк-Авеню. 10:00 - 17:00    1. "Кеннеди" пролетел мимо Наконец-то докопались мы до...

Мифы таксистов про Закон о такси

Да, сегодня вечером пятницы хочу вам рассказать о тех мифах, которые передают из уст в уста коллеги таксисты о новом законе о такси, интересно?...

Не поступают заказы от пассажиров Яндекс Такси, что делать?

Не поступают заказы от пассажиров такси -  невероятно старая проблема, её сейчас подкинул водитель из города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике. Что делать водителю? Посмотрел, и вижу...

11 КОММЕНТАРИИ

  1. Коллега не всё сразу. Я тоже пока во всех нюансах разобрался, прошло время и много лишних денег отдал, со временем всё налаживается. Такова наша работа в яндекс такси

  2. Подробно всё расписано в статье. Очень поможет особенно для новичков. Тут получается так что лучше пару раз прочитать статью и всё сделать с первого раза правильно чем не знамши тратить время, нервы и деньги.

  3. По поводу пассажиров волноваться не стоит. Ти никогда ничего не нравилось в водителях такси. Постоянно с претензиями. Просто нужно к каждому виду пассажиров правильно найти подход хотя и сложновато с этим.

  4. Смотрите чересчур не пылесости, дело не в том что везде успеваете, это даже хорошо ну просто можно не заметить как можно выгореть а это очень плохое ощущение. Всё нужно делать в меру в нашей работе и конечно успевать нормально отдохнуть

  5. Ну фото приложили в статье так приложили. Прям как база НАТО в Рамштайне. Машин очень много и все почти одной марки. А как из этого всего выбрать ту чтобы более менее работала и не ломалась. Сложно, нужен профи шофер который только по звуку двигателя может определить хороша тачка или нет. Если в аренду брать авто то машина должна работать а не на ремонте стоять за который платить самому водителю такси

  6. Работа в такси вы считаете что это игра? Ну не знаю, может быть и так но игра чересчур напряженная во всех смыслах. Нет скорее это не игра а вторая наша жизнь. В отличии от той к которой мы привыкли тут всё по другому.

  7. Хотелось бы уточнить а в каком городе в парках яндекса такси машины в аренду только для Комфорт+ есть и больше ни чего? А как же самый популярный Эконом тариф? Для него всегда и везде должны быть авто.

  8. И почему такой полезной и подробной статьи не было в тот момент когда я устраивался на работу в такси? А она бы очень помогла и облегчила много всего. Тоже самое и у меня происходила в городе Ставрополь. Наверное это у всех новичков так что думаем щас сядем и поедим бабло рубить лопатой но нет так не бывает.

  9. Давно не читала таких подробностей по трудоустройству в яндекс такси да если честно то впервые попала на такое творчество и что самое главное очень много подробностей и тонкостей написано которые могут однозначно помочь новичкам в такси. Продолжайте писать по больше такого познавательного материала.

  10. Тут в начале речь пошла про карты и про процент за перевод. Могу посоветовать карту Яндекс Про ну наверное она уже у вас есть раз полтора года за баранкой. Вещь дельная но главное что переводы абсолютно беспроцентные.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Олег
Работаю в такси с 2008 года. Перепробовал разные тарифы: от эконома до бизнеса. Решил поделиться опытом с новичками и не только.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ