Как рейтинг влияет на приоритет в Яндекс Такси. Как можно повысить свой рейтинг.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Как рейтинг влияет на приоритет в Яндекс Такси. Как можно повысить свой рейтинг.

Капитан очевидность рассказывает: любой профессиональный водитель в Яндекс Такси стремится иметь высокий рейтинг. Ещё бы ведь от рейтинга зависит «лояльность» агрегатора, а значит и приоритет в распределении заказов.

Тем, у кого рейтинг катастрофически падает нужно понимать, что из-за этого и заказов будет меньше, а если ничего не изменится, то однажды можно вылететь из системы.

Сегодня, если рейтинг опустился ниже 4,5, доступ к заказам приостанавливается, но ему дают возможность исправиться. Стоит остановиться на том, как это происходит. Водителю дают право на 150 поездок (Важно. Поездок, а не оценок). Если рейтинг вырос до необходимых 4,5, таксисту восстанавливают доступ. Если же рейтинг не вырос, а упал меньше чем на 0,1 водителю блокируют доступ к поездкам на полгода. Если же рейтинг упал больше чем на 0,1 – сразу же блокировка на год.

Сам же рейтинг влияет на приоритет в раздаче заказов. Само распределение немного отличается для тарифа «Эконом» от прочих тарифов:

Для «Эконома»

  • Если рейтинг водителя меньше 4,5 баллов у него вычтут 5 баллов приоритета;
  • При значении рейтинга от 4,5 до 4,6 – вычтут 3 балла;
  • От 4,6 до 4,9 рейтинг меняться не будет;
  • Если всё хорошо и рейтинг от 4,9 до 4,95 прибавят 2 балла;
  • Водитель же с рейтингом 4,95+ получит все три балла;

Для других тарифов водители также получают баллы за хороший рейтинг. Но при понижении рейтинга ниже 4,8 баллы он не теряет. Он теряет доступ к самому тарифу. Для доступа к такой системе водитель должен совершить хотя бы 50 поездок.

Вернуть рейтинг просто, для этого достаточно быть более внимательным, избегать конфликтов с пассажирами и соблюдать стандарты Яндекс.Такси. Они включают в себя следующие основные требования (наверняка вы их и так хорошо знаете, но, возможно, что-то упустили из виду, поэтому напомнить никогда будет не лишним.):

  1. Содержать автомобиль в чистоте и порядке. Не допускать серьёзных повреждений кузова, стёкол, фар и прочих элементов. В дождливую и слякотную погоду, когда нет возможности иметь чистый кузов, не периодически забывать протирать ручки дверей и пороги.

Естественно, сделать это в потоке заказов, когда они идут один за другим практически нереально, но. Делюсь опытом: у меня в салоне постоянно самые дешёвые салфетки и, если в дождь пассажир сел в машину и выпачкал руки – всегда предлагаю салфетки, помогает.

Забудьте про ароматизаторы в такси
Забудьте про ароматизаторы в такси

 

  1. Внутри салона избегать использования сильных ароматизаторов. Не допускать присутствия посторонних запахов, в том числе табака и ярко выраженного парфюма.

Да, отказался от одеколона, антиперспирантов и даже ополаскивателя для стирки с ароматизатором. В итоге запахов нет. В промежутках между пассажирами проветриваю салон, пусть не долго, но как правило этого достаточно чтобы пассажир сел в машину, в которой не спёртый застоявшийся воздух, а точно такой же свежий уличный.

  1. Рекламу, наклейки и прочие информационные материалы размещать на кузове и внутри салона только в соответствии с требованиями Сервиса.

Не знаю как вы, а у меня недавно было предложение от предпринимателя, который заплатил мне пусть и не великие деньги, но я их получил за размещение его визиток в салоне моей машины. Мелочь, но приятно. Но здесь важно не переусердствовать в рекламе, много не всегда хорошо.

  1. Иметь свободный багажник, вмещающий в себя минимум один чемодан стандартных размеров. Багажник должен быть чистый, сухой и не захламлённый.

Да, большинство из нас работает в тарифе эконом и редко кто выходит к багажнику что бы открыть его и помочь пассажирам разместить в нем свои вещи. Это классическая ошибка, мол тариф говно, поэтому я вставать не буду… Но. Так порой пассажиры не чистые на руку прихватывают вещи водителя, повреждают обивку багажника и самое популярное грохочут крышкой багажника как дома своим холодильником. Это источник конфликта и точка раздражения для водителя, который не встал из-за руля и не открыл багажник сам. Делать это или нет, решать вам.

  1. Внешний вид водителя должен быть опрятным. Одежда аккуратная и чистая.

Опрятный салон, в котором нет от слова совсем ничего лишнего, в том числе и личных вещей водителя залог успеха не только потому, что вороватые пассажиры в ночную смену тащут из салона буквально все, до чего дотягиваются. Также золотое правило: чем меньше салон захламлен, тем проще его содержать в порядке и чистоте. Протереть пыль влажной салфеткой пару раз за смену, носить свежую одежду, ежедневно принимать душ не так сложно, как кажется, зато здорово помогает в работе.   

В одежде главное не стиль а свежесть.
В одежде главное не стиль а свежесть.
  1. Общение с пассажиромтакже не должно вызывать вопросов. Обращайтесь к пассажиру уважительно, в вежливой форме. Не допускайте в разговоре неформального обращения и сленга.

Это относится также к общению с коллегами и сотрудниками сервиса. Запрещены агрессия в любой форме, нецензурные слова, оскорбления, переход на личности. Не забывайте, что любой вопрос и даже конфликтную ситуацию можно решить словами, не теряя человеческого достоинства.

Проблема в недостатке общения водителя зачастую решается попыткой завязать разговор с пассажиром, но это самая распространённая ошибка искать в пассажире свободные уши и наливать в них все что думаешь.

Короче: не ищите в пассажире собеседника. Сел и молчит – молчите. Сел и говорит – поговорите с ним, если тема не интересна, можете не говорить, а слушать. Как правило такие монологи долго не длятся.

  1. Строго соблюдайте стандарты самой поездки. После принятия заказа сразу же, без задержки, направляйтесь по указанному адресу к пассажиру. Отметку «на месте» фиксируйте только в момент остановки в пункте подачи. Пассажира всегда довозите до конечной точки, указанной в заказе. Исключения: пассажир захотел выйти раньше либо остановка в данном месте запрещена. При смене маршрута по инициативе пассажира попросите его изменить конечную точку в приложении.

Опытные водители и «на бронзе» спокойно двигаемся к пассажиру. Подъезжая за несколько минут до прибытия – звонок пассажиру с вопросом: “где вам удобно что бы я забрал вас”? Обычно это помогает понять кто там, агрессивный и злобный человек, невменяемый алкаш или раздражённая #Яжемать и пр. варианты. В этом случае, приехав на место, нужно лишь отметиться и отменить заказ. После чего можно отправляться за нормальными пассажирами.

  1. При расчёте наличными имейте при себе сдачу, в том числе с крупных купюр. Не стоит забывать и про мелочь.
  2. Проверяйте салон после выхода пассажира и сообщайте в службу поддержки, если обнаружили забытые вещи.

Решается все достаточно просто: в конце поездки произносим слова, проверьте в салоне ничего не забыли? И далее это уже головная боль пассажира. Вы предупредили, верно. И этого достаточно. Каждый бережёт своё имущество сам. И водитель не нянька каждому из них.

  1. Во время пути будьте внимательны, не отвлекайтесь, не разговаривайте по телефону, не совершайте резких манёвров и перестроений, соблюдайте правила ПДД. Вроде бы, общеизвестные вещи, тем не менее, на практике, к сожалению, не всегда соблюдаются.

Не комментируем манеру вождения других водителей на дороге. Не ускоряемся и не тормозим без необходимости. Профи понимают и так что довольный пассажир в любом тарифе бывает лишь в том случае, если поездка была не экстремальной и не опасной. Именно профессионалы ведут машину ровно как лимузин независимо от марки машины, ведь спокойное движение — это еще и больший ресурс тормозной системы, мотора и коробки автомобиля. Не создавая конфликтных ситуаций на дороге бережёшь свои нервы и автомобиль.

  1. Не используйте в работе запрещённые приёмы и практики. Нельзя:

– просить пассажира поставить отметку за поездку;

– просить доплатить за поездку свыше суммы, указанной в приложении;

– навязывать дополнительные услуги, которых нет в тарифе;

– просить пассажира сделать отмену заказа;

– просить перевести оплату на наличные;

– приезжать на заказ с посторонними лицами в салоне или животными. Даже если на плече у вас будет сидеть говорящий попугай Кеша и приветствовать пассажиров любезными фразами, ваш креатив вряд ли оценят по достоинству, и могут попросту отключить от сервиса.

Чаевые – наше всё.
Чаевые – наше всё.

Короче, важно соблюдать все требования, прописанные в стандартах Яндекса. Постепенно этот алгоритм войдёт в привычку и не будет напрягать. Действия будут происходить на автомате. В этом и заключается настоящий профессионализм. Именно соблюдение этих несложных правил позволит держать свой рейтинг на достойном уровне, а, в случае непредвиденного снижения, восстановить в кратчайшие сроки. Удачи всем на дорогах!

Друзья, пишите, как удаётся повышать и удерживать рейтинг? Какие стратегии используете? Пишите в комментариях.

Этот материал впервые был опубликован мною на моём профильном Дзен канале Igormylnikovchannel – Работа водителем Яндекс Такси в октябре 2021 а здесь опубликован, в справочнике таксиста в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.

Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, приглашаю в комментарии, постараюсь ответить в меру сил и знаний.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 13

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Владимир Лобас Желтые короли. Часть четвертая. Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление

Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света Часть четвертая.          Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление 1. Утро таксиста начинается с... А   телефон  все  звонил  и  звонил...  Едва ...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света

Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света  1. За рукописи платят жизнями Так я и лежал, глядя в потолок, ни о...

Пассажиры бывают разные: странные, пьяные, классные…

Пассажиры бывают разные: странные, пьяные, классные... Я люблю читать разные таксистские истории, все они частенько перекликаются с событиями, произошедшими со мной. Как-никак я тоже таксист,...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет

Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 - 24:00 Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет  1. Почему избегаю черных пассажиров Одно из приятнейших на свете занятий -...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 – 24:00

Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00 Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 - 24:00 1. В голове у таксиста тоже счетчик Обо всем  на...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00

Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00 Часть третья. Глава  девятая.  Клад посреди Парк-Авеню. 10:00 - 17:00    1. "Кеннеди" пролетел мимо Наконец-то докопались мы до...

Мифы таксистов про Закон о такси

Да, сегодня вечером пятницы хочу вам рассказать о тех мифах, которые передают из уст в уста коллеги таксисты о новом законе о такси, интересно?...

Не поступают заказы от пассажиров Яндекс Такси, что делать?

Не поступают заказы от пассажиров такси -  невероятно старая проблема, её сейчас подкинул водитель из города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике. Что делать водителю? Посмотрел, и вижу...

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Всё верно. Если придерживаться этих праил на ПОСТОЯННОЙ основе, результат не заставит себя ждать. Проверено.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Редактор
Редактор, автор справочных материалов опубликованных на портале Справочник Таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ