Как рейтинг влияет на приоритет в Яндекс Такси. Как можно повысить свой рейтинг.
Капитан очевидность рассказывает: любой профессиональный водитель в Яндекс Такси стремится иметь высокий рейтинг. Ещё бы ведь от рейтинга зависит «лояльность» агрегатора, а значит и приоритет в распределении заказов.
Тем, у кого рейтинг катастрофически падает нужно понимать, что из-за этого и заказов будет меньше, а если ничего не изменится, то однажды можно вылететь из системы.
Сегодня, если рейтинг опустился ниже 4,5, доступ к заказам приостанавливается, но ему дают возможность исправиться. Стоит остановиться на том, как это происходит. Водителю дают право на 150 поездок (Важно. Поездок, а не оценок). Если рейтинг вырос до необходимых 4,5, таксисту восстанавливают доступ. Если же рейтинг не вырос, а упал меньше чем на 0,1 водителю блокируют доступ к поездкам на полгода. Если же рейтинг упал больше чем на 0,1 – сразу же блокировка на год.
Сам же рейтинг влияет на приоритет в раздаче заказов. Само распределение немного отличается для тарифа «Эконом» от прочих тарифов:
Для «Эконома»
- Если рейтинг водителя меньше 4,5 баллов у него вычтут 5 баллов приоритета;
- При значении рейтинга от 4,5 до 4,6 – вычтут 3 балла;
- От 4,6 до 4,9 рейтинг меняться не будет;
- Если всё хорошо и рейтинг от 4,9 до 4,95 прибавят 2 балла;
- Водитель же с рейтингом 4,95+ получит все три балла;
Для других тарифов водители также получают баллы за хороший рейтинг. Но при понижении рейтинга ниже 4,8 баллы он не теряет. Он теряет доступ к самому тарифу. Для доступа к такой системе водитель должен совершить хотя бы 50 поездок.
Вернуть рейтинг просто, для этого достаточно быть более внимательным, избегать конфликтов с пассажирами и соблюдать стандарты Яндекс.Такси. Они включают в себя следующие основные требования (наверняка вы их и так хорошо знаете, но, возможно, что-то упустили из виду, поэтому напомнить никогда будет не лишним.):
- Содержать автомобиль в чистоте и порядке. Не допускать серьёзных повреждений кузова, стёкол, фар и прочих элементов. В дождливую и слякотную погоду, когда нет возможности иметь чистый кузов, не периодически забывать протирать ручки дверей и пороги.
Естественно, сделать это в потоке заказов, когда они идут один за другим практически нереально, но. Делюсь опытом: у меня в салоне постоянно самые дешёвые салфетки и, если в дождь пассажир сел в машину и выпачкал руки – всегда предлагаю салфетки, помогает.
- Внутри салона избегать использования сильных ароматизаторов. Не допускать присутствия посторонних запахов, в том числе табака и ярко выраженного парфюма.
Да, отказался от одеколона, антиперспирантов и даже ополаскивателя для стирки с ароматизатором. В итоге запахов нет. В промежутках между пассажирами проветриваю салон, пусть не долго, но как правило этого достаточно чтобы пассажир сел в машину, в которой не спёртый застоявшийся воздух, а точно такой же свежий уличный.
- Рекламу, наклейки и прочие информационные материалы размещать на кузове и внутри салона только в соответствии с требованиями Сервиса.
Не знаю как вы, а у меня недавно было предложение от предпринимателя, который заплатил мне пусть и не великие деньги, но я их получил за размещение его визиток в салоне моей машины. Мелочь, но приятно. Но здесь важно не переусердствовать в рекламе, много не всегда хорошо.
- Иметь свободный багажник, вмещающий в себя минимум один чемодан стандартных размеров. Багажник должен быть чистый, сухой и не захламлённый.
Да, большинство из нас работает в тарифе эконом и редко кто выходит к багажнику что бы открыть его и помочь пассажирам разместить в нем свои вещи. Это классическая ошибка, мол тариф говно, поэтому я вставать не буду… Но. Так порой пассажиры не чистые на руку прихватывают вещи водителя, повреждают обивку багажника и самое популярное грохочут крышкой багажника как дома своим холодильником. Это источник конфликта и точка раздражения для водителя, который не встал из-за руля и не открыл багажник сам. Делать это или нет, решать вам.
- Внешний вид водителя должен быть опрятным. Одежда аккуратная и чистая.
Опрятный салон, в котором нет от слова совсем ничего лишнего, в том числе и личных вещей водителя залог успеха не только потому, что вороватые пассажиры в ночную смену тащут из салона буквально все, до чего дотягиваются. Также золотое правило: чем меньше салон захламлен, тем проще его содержать в порядке и чистоте. Протереть пыль влажной салфеткой пару раз за смену, носить свежую одежду, ежедневно принимать душ не так сложно, как кажется, зато здорово помогает в работе.
- Общение с пассажиромтакже не должно вызывать вопросов. Обращайтесь к пассажиру уважительно, в вежливой форме. Не допускайте в разговоре неформального обращения и сленга.
Это относится также к общению с коллегами и сотрудниками сервиса. Запрещены агрессия в любой форме, нецензурные слова, оскорбления, переход на личности. Не забывайте, что любой вопрос и даже конфликтную ситуацию можно решить словами, не теряя человеческого достоинства.
Проблема в недостатке общения водителя зачастую решается попыткой завязать разговор с пассажиром, но это самая распространённая ошибка искать в пассажире свободные уши и наливать в них все что думаешь.
Короче: не ищите в пассажире собеседника. Сел и молчит – молчите. Сел и говорит – поговорите с ним, если тема не интересна, можете не говорить, а слушать. Как правило такие монологи долго не длятся.
- Строго соблюдайте стандарты самой поездки. После принятия заказа сразу же, без задержки, направляйтесь по указанному адресу к пассажиру. Отметку «на месте» фиксируйте только в момент остановки в пункте подачи. Пассажира всегда довозите до конечной точки, указанной в заказе. Исключения: пассажир захотел выйти раньше либо остановка в данном месте запрещена. При смене маршрута по инициативе пассажира попросите его изменить конечную точку в приложении.
Опытные водители и «на бронзе» спокойно двигаемся к пассажиру. Подъезжая за несколько минут до прибытия – звонок пассажиру с вопросом: “где вам удобно что бы я забрал вас”? Обычно это помогает понять кто там, агрессивный и злобный человек, невменяемый алкаш или раздражённая #Яжемать и пр. варианты. В этом случае, приехав на место, нужно лишь отметиться и отменить заказ. После чего можно отправляться за нормальными пассажирами.
- При расчёте наличными имейте при себе сдачу, в том числе с крупных купюр. Не стоит забывать и про мелочь.
- Проверяйте салон после выхода пассажира и сообщайте в службу поддержки, если обнаружили забытые вещи.
Решается все достаточно просто: в конце поездки произносим слова, проверьте в салоне ничего не забыли? И далее это уже головная боль пассажира. Вы предупредили, верно. И этого достаточно. Каждый бережёт своё имущество сам. И водитель не нянька каждому из них.
- Во время пути будьте внимательны, не отвлекайтесь, не разговаривайте по телефону, не совершайте резких манёвров и перестроений, соблюдайте правила ПДД. Вроде бы, общеизвестные вещи, тем не менее, на практике, к сожалению, не всегда соблюдаются.
Не комментируем манеру вождения других водителей на дороге. Не ускоряемся и не тормозим без необходимости. Профи понимают и так что довольный пассажир в любом тарифе бывает лишь в том случае, если поездка была не экстремальной и не опасной. Именно профессионалы ведут машину ровно как лимузин независимо от марки машины, ведь спокойное движение — это еще и больший ресурс тормозной системы, мотора и коробки автомобиля. Не создавая конфликтных ситуаций на дороге бережёшь свои нервы и автомобиль.
- Не используйте в работе запрещённые приёмы и практики. Нельзя:
– просить пассажира поставить отметку за поездку;
– просить доплатить за поездку свыше суммы, указанной в приложении;
– навязывать дополнительные услуги, которых нет в тарифе;
– просить пассажира сделать отмену заказа;
– просить перевести оплату на наличные;
– приезжать на заказ с посторонними лицами в салоне или животными. Даже если на плече у вас будет сидеть говорящий попугай Кеша и приветствовать пассажиров любезными фразами, ваш креатив вряд ли оценят по достоинству, и могут попросту отключить от сервиса.
Короче, важно соблюдать все требования, прописанные в стандартах Яндекса. Постепенно этот алгоритм войдёт в привычку и не будет напрягать. Действия будут происходить на автомате. В этом и заключается настоящий профессионализм. Именно соблюдение этих несложных правил позволит держать свой рейтинг на достойном уровне, а, в случае непредвиденного снижения, восстановить в кратчайшие сроки. Удачи всем на дорогах!
Друзья, пишите, как удаётся повышать и удерживать рейтинг? Какие стратегии используете? Пишите в комментариях.
Этот материал впервые был опубликован мною на моём профильном Дзен канале Igormylnikovchannel – Работа водителем Яндекс Такси в октябре 2021 а здесь опубликован, в справочнике таксиста в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.
Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, приглашаю в комментарии, постараюсь ответить в меру сил и знаний.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки про рейтинг:
- У меня упал рейтинг, снизили ни за что!
- Как поднять рейтинг в Яндекс такси?
- Рейтинг водителя такси и пассажира Яндекс такси. Мнение бывалого таксиста.
- Рейтинг водителя Яндекс Такси
- Оценки и рейтинг Яндекс такси. Частное мнение.
- Как потерять рейтинг в Яндекс Такси всего за две поездки?!
- Когда появился рейтинг пассажиров в “Яндекс.Такси”?
- Как быстро повысить рейтинг в яндекс про?
- За что снижают рейтинг водителю, а так же вторая по частоте жалоба пассажиров Яндекс…
ВАЖНО: Мнение редакции Справочника Таксиста может не совпадать с мнением автора и даже с вашим мнением, и это нормально.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только его личный опыт и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
Я — Галина, работаю водителем такси в Казани почти 2 года. Причины, которые привели меня в такси не оригинальны. Начну сначала. Окончила филфак местного универа, проработала несколько лет в школе (русский язык и литература) и поняла, что — это не мое. За это время вышла замуж, появились дети, ну и все как у всех — ипотека, кредиты на мебель, расходы на детей и прочие бытовые “мелочи”, денег не хватало. Муж работал в п/я и подрабатывал в Яндекс Такси. Авантюризм в крови у меня был похоже с рождения и в один прекрасный момент он сработал. Если муж таксует, почему я не могу…
Всё верно. Если придерживаться этих праил на ПОСТОЯННОЙ основе, результат не заставит себя ждать. Проверено.
влияет ли рейтинг 4,95 на заказы?
Водители такси всех городов и сёл России необъятной пусть это уходящий год и следующий новый для вас желания исполнил и мечты. Пусть на дорогах каждый поворот таит в себе по больше счастья, красоты, удачи. Автомобиль пускай вас слушает всегда, не барахлит, не глохнет. ГАИшники пускай не будут так строги и пропускают вас повсюду и всегда.