В глазах таксистов, все люди делятся на тех, кто делает это, и тех, кто не способен сказать спасибо деньгами. Да, все верно, речь идет о чаевых.
Люди из первой группы, это наши с вами соотечественники, которые уверены в важности сохранения традиций и культуры оказания услуг, часть культуры это чаевые. Те самые деньги, которые оставляли служащим поместья, слугам хозяев замка, в котором гости оставались на ночь по приглашению владельцев поместья.
Если бы всё было так просто. Дело в том, что до сих пор существуют пассажиры, свято верующие что всё, что от них требовалось, они уже сделали прикрепив карточку в приложении и ничем не обязаны водителю. Да. Именно так. Это типаж описан в моей статье кто такие марамои?
Коллеги, примите это как факт. Хоть на голову встань. Ничего не поможет. Это такие люди. И на этом наверное стоит оставить их в покое ибо судя по многочисленным дискуссиям в прошлом на моем теперь уже закрытом Дзен канале, они такие, какие они есть и ничто их не изменит. Да и признаемся, нет желания.
Продолжим короткой вставкой истории происхождения термина чаевые.
Не рискну утверждать, но мне ближе вот такая мысль, подчерпнутая мною в одном издании где тема чаевых раскрыта, звучит дословно:
Итак, происхождение этого слова в английском языке часто ошибочно возводят к сокращению от To Insure Prompt Serviсe — «в обеспечение быстрого обслуживания» (на самом деле английское слово tips — производное от старого глагола tip, означавшего «давать»). Мелкой монеткой, мол, служанку чайной можно было мотивировать поскорее принести модного чаю, пока тот не остыл. В России чай в XVII веке пили лишь знатные бояре, в XVIII — дворяне и купцы, а народным и повсеместным он стал в веке XIX, заменив сбитень. Напиток был все еще довольно дорогим, и многим приходилось откладывать деньги, чтобы доставить себе удовольствие испить чайку. Даль в своем «Толковом словаре» приводит поговорку: «Ныне уж нет сбитню, а все чаек; не просят на водку, а просят на чай». «Начайные» (именно так говорили сначала) и давали: их хватало на самую маленькую и дешевую порцию развесного листа.
Кстати, не знаю как вы уважаемые коллеги, а я работая в Санкт-Петербурге приметил что, расположенные пассажиры с удовольствием слушают истории и байки о городе.
То, о чем выше написал про чаевые, возможно пригодится вам как очередная байка. Отточите произношение на английском и этим ещё больше впечатлите соотечественников.
И да, если вы работаете в Москве или Питере… Хотя кажется сейчас не очень то подходящее время об этом говорить, но всё же: у меня порой в машине англоговорящие пассажиры. Если у вас беглый английский, поверьте мне, десятку баксов наличными в чаевых вы получите с вероятностью 9 из 10. По крайней мере у меня так.
Ну а если вы еще и расторопны, умеете придушить на время свою гордыню и помогаете пассажирам с погрузкой и разгрузкой чемоданов и в конце пожелаете иностранцам have a nice day… Вы вообще герой таксист о котором по приезду они будут рассказывать соотечественникам.
Да, вот так всё просто. Большинство нормальных, отзывчивых людей ценят простое и человечное. Поэтому сделайте пару усилий для них и чаевые с высокой долей вероятности – ваши.
Кстати, я приметил для себя, что чаевые каким то образом связаны с днями недели. В середине недели ждать чаевые практически бессмысленно, разве что утром, если вы умудрились привезти офисного работника за 5-10 минут к дверям офисного центра, шансы есть. Но не факт.
А вот в пятницу, в ночь с пятницы на субботу шансы устремляются в небо и остается лишь прикладывать усилия, делать то, о чём не раз уже писал в своих статьях здесь в Справочнике таксиста и в закрытом теперь уже Дзен канале где были собраны 17 статей о чаевых в такси, которые я заботливо переношу сейчас сюда, в справочник таксиста. Не вижу смысла повторяться, ищущий сам найдёт и прочитает.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Не знаю как у Вас, а у меня буквы на исходе, заканчиваю традиционным блоком:
Полезные ссылки для водителей и пассажиров такси
- Штрафы для водителей такси в 2023 году
- В такси с детьми
- Чаевые в такси
- Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.
- Что обычно проверяют во время рейда сотрудники комитета по транспорту СПБ и ДПС?
- Федеральный закон о такси от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ
- Последнее предостережение тем кто до сих пор рискует и не платит налоги
- Рейтинг водителя Яндекс Такси, как поднять и пр. советы
- Как поднять приоритет водителю Яндекс такси
- Работаем в такси по новому Закону, что сделать до сентября 2023 года, текст закона и советы водителям
- Советы начинающим водителям Яндекс такси
Эта запись никак не связана с работой в Яндекс Такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье я не продаю и не навязываю Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только мой личный опыт и личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Каждый по разному. Смотря какой пассажир, жадный или не очень а может быть очень даже щедрый ну и конечно многое зависит от поведения таксиста. Лично я даю чаевых от двухсот до пятисот рублей взависимости от ситуации и самой поездки. Думаю что это нормальные суммы.
Всем коллегам желаю побольше таких пассажиров как Вы Мария!
Наверно маловато таких пассажиров как вы Машенька но все же они есть и это радует в первую очередь водителей такси.
Лично на моем веку таких щедрых клиентов с приличными чаевыми было не много. Возможно на пальцах двух рук посчитать.
Это за каке заслуги по пятихатки можно выдавать. Там уже не на чай а на пару банок кофе
У вас по ходу таких заслуг и чаевых не было что вы так удивлены?
Мир не без добрых людей и я в этом лишний раз убеждаюсь читая ваше мнение Машенька.
О какой щедрости вы можете говорить со стороны пассажиров. Зажимают на чай дать так еще и бывает здачу мелочную ждут от нас водителей такси. Вообще уже зажмотились клиенты.
дебилы
А сам ?
Не был бы сам дебилом такое бы не писал. Как видно тут все нормальные люди собрались и у каждого свое мнение.
В смысле? Те кому дают на чай или кто дает? Легко ляпнуть не думая, сложнее обосновать
А кто знает а кто скажет. У всех происходит по разному в зависимости от ситуации, самой поездки и что самое главное от настроения клиента. может и вообще не будет ни каких чаевых. А бывают такие клиенты зануды что зачастую водители уже готовы бустрей выполнить заказ ну только чтобы исчез из их жизни этот пассажир и не надо ни каких чаевых. Ну а когда дают надо брать, это приятно.
Такое не скроешь. Сарафанное радио работает лучше любого интернета и сотовой связи. Все все знают но как бы чаевые такая тема что без обид каждый себя ведет.
Есть персонаже из клиентов такие что действительно ни каких чаевых не хочется и такое ощущение что это мы водители такси им что то должны.
В последнее время да что там в последнее и раньше все меньше и меньше тех кто дает на чай. Цены растут, народ нищает.
Пассажиры зануды а вы сами кто. Летом часто такое бывает когда водители такси чтобы включить кондей ставят вопрос ребром, либо доплата и кондей включаю либо мимо лесом. Как это понимать? Беспредельщики-вот как
Когда и сколько давать чаевых это личное дело каждого клиента, может и не отблагодарят, либо не за что или жадность пре выше всего.
А насколько быстро приходят чаевые в Яндекс Такси?
какие чаевые за яндекс такси считаются большими?
Чаевых оставляют мало и очень редко. В России пассажиры не считают нужным именно водителя поблагодарить за хорошую поездку. Может со временем как-то ситуация поменяется.
Если в России мало оставляют чаевых пассажиры то какого хрена вас водителей такси с бывшего союза нерушимых республик уже по факту больше не только славянских водителей такси а и больше чем у нас пассажиров проживает. Вы реально везде, куда ни глянь и еще что то не устраивает. Поезжайте в Европу и там поработайте.
У меня есть постоянный клиент, которого я вожу через день. Назовем его “леваком”) Мы с ним познакомились пару лет назад и так и остался он у меня. Так раз месяц он мне как премию дает в конверте чаевые. И суммы всегда разные. От чего они зависят сказать сложно, но приятно и сумма весомая. Самая большая была – это 10000 рублей в том году перед Новым годом. Побольше бы таких клиентов.
Знакомы мне такие истории. Постоянные клиенты это очень хорошо в работе в такси. Тут даже не в чаевых дело но и всегда приятно когда подкидывают на чай а может на чё и по богаче.
Интересно узнать кто и по скольку оставляет водителям такси на чай? Лично я обычно даю пару сотен при поездке по городу. Это нормальные чаевые или как?
Из чего исчисляется сумма чаевых по главным аспектам? Ведь чаевые разные бывают и по нескольку тысяч могут накинуть добродушные пассажиры
Без автомобиля жизнь не жизнь а просто существование. Об этом точно знают и вы и мы водители такси. Пускай Новый год принесет вам попутный ветер, гладкую дорогу и зелёный свет. Будьте уверенными в пути, крепко держитесь за руль и вовремя сбавляйте газ на поворотах. С наступающим Новым годом вас водители такси.