Легко ли быть таксистом?

Нет, это не жалоба таксиста на жизнь и пассажиров как скорее всего мог бы подумать недалёкий человек. Это то, что мы делаем каждый день работая для пассажиров такси делая вашу жизнь комфортнее.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Легко ли быть таксистом?

7 февраля 2023г.

На днях благодарил участников дискуссий в темах за то, что дают такую отличную пищу для создания новых и новых и новых тем.

Сегодня очередные “много букв” по теме: легко ли быть таксистом?

По мнению Владимира, ничего сложного в профессии таксиста - нет

Владимир Ширко, Вы знаете что очень характерно для русских? Никогда не задумывались?

Максимализм. Юношеский максимализм. Метания в крайности. Сравнения как в Вашем комментарии теплого с деревянным.

А русская пословица: переспать так с королевой а украсть, так миллион! Разве она не подтверждает что не удаётся нам ну ни как не удаётся выкарабкаться из детских штанишек. Повзрослели. Головы седые. ан нет. Всё туда же! Максимализм прёт.

Вы зачем то приплетаете кросс на 25 км. Зачем? Почему Вам на ум не пришло сравнить себя, с 25 летним парнем? А еще лучше с тем парнем, что живет где-то в стране погибшего Каддафи… Ладно. Вижу всё это бестолку. Специально для Вас Владимир:

Стоп, здесь специальное предупреждение для Юлии: уважаемая Юлия, я лично равно как и мои коллеги чтим Вас как лучшую из лучших пассажиров и гордимся тем, что Вы есть и не просто есть но еще и оставляете чаевые в поездках. Этим текстом я ни коим образом не пытаюсь задеть Вас, обидеть, оскорбить, сделать Вам голову или унизить Ваше достоинство как пассажира. Взамен ожидаем от Вас как минимум аналогичного отношения. Ведь согласитесь, все взаимно.

А сейчас коротко и по сути: каково это быть таксистом?

1. Водитель ежедневно рискует на дороге не только своей жизнь, но и несет ответственность за жизнь пассажиров потому, что если не сам накосячит, так это может совершить другой участник дорожного движения на действия или бездействие которого нужно вовремя среагировать. Ошибка пилота в такси может стоять жизни каждому из вас уважаемые читатели. И в этот момент подумайте, каждый ли человек способен адекватно реагировать на дороге? Верно. Не каждый. И это раз.

2. Порой в машину садится пассажир, с надеждой на чудо, которое мы, водители такси должны совершить для него лишь потому, что он верит в наше волшебство и в то, что мы это можем. Да, это так. Можем. Но не каждый. Да, можем поддержать пассажира в разговоре и удержать от суицида. Да можем помочь пассажиру и дать ему понять что рушить семью лишь потому, что (здесь вставьте некую маловажную причину) не стоит. Да, мы можем и знаем как доехать до аэропорта за 30 минут, когда навигатор показывает 45 минут. Можем. Но не каждый. Далеко не каждый.

3. Мы умеем даже в экономе дать такой уровень, после которого человек выходит в Мир и говорит про себя, “ну ведь могут же когда захотят” и оставляет достойные чаевые. Да, могут. И могут точно. Но не все. Потому, что не каждому дано работать для людей равно как не каждому дано сотворить кулинарное чудо или оперировать сердце и пр. варианты. Реально не каждый умеет работать с людьми.

Вот наглядный пример комментариев случайных людей работающих в такси
Вот наглядный пример комментариев случайных людей работающих в такси
4. Выдержка, она есть у нас и её у нас мноооого. В течение тех 12, 14 или 16 часов на линии мы держим в руках свои эмоции. Не орём на других участников дорожного движения, не обижаем и не оскорбляем пассажира, улыбаемся пусть и скупо по мужски каждому и что не менее важно, по завершении смены не выплёскиваем все накопившееся в стакан с алкоголем или на головы близким. Мы такие. Но к сожалению да, не все. Потому, что не все способны так работать и это факт.

Выдержка а не юношеская суета - наше всё!
Выдержка а не юношеская суета – наше всё!
5. Наш автомобиль изо дня в чистоте внутри и снаружи. И даже если я не на линии вчера и сегодня, привычка ежедневно убираться в машине проросла в голове и стала чертой характера. Машины наши всегда в чистоте. Да, опять таки не у каждого, но и не может так быть, потому, что не каждый видит себя в этой профессии. Есть те, для кого такси – не услуга… А так…

6. Это мы, помогаем вам усадить ребёнка, вашего ребёнка в кресло в машине, или помогаем вашим престарелым родителям в поездке в поликлинику в момент, когда вы не можете, вы работаете. Да, всё верно. Не каждый способен на это и не каждый делает это. Лишь те, водители, кто видит себя в профессии не случайным человеком.

7. Наверное не только я, но и мои коллеги порой везут кого-то без денег потому, что (а здесь какие-то чрезвычайно важные слова) но мы это делаем. Возим стариков с остановки зимою или молодую маму с детьми. Верно же, коллеги? Мы да, выходим на линию за деньги и за деньгами. Но при этом не выжигаем в себе Человека и остаёмся людьми.

8. Мы способны на раз, два, три определить кто пойдёт ножками и не попадёт в салон автомобиля. Потому, что хамам с жратвой в руках и стаканами с пивасиком в машине не место. Не знали что у нас соглашение с городским общепитом? Мы не организовываем питание в машинах а общепит не возит пассажиров. Да, да. И лишь не профессиональные водители бьются с хамами в своих машинах допуская конфликты. Профессионалы их упреждают. Ведь мы же за деньгами на линии а не для того, что бы кого-то в чём то убеждать и не дай Бог перевоспитывать.

9. И да, всё именно так! Только профи довезёт пьяного пассажира не обобрав того до нитки и может быть даже проводит до двери сдав с рук на руки. Или поздним вечером проводит одинокую женщину, что едет одна с корпоратива домой, в квартиру, где её никто не ждёт. Так бываем. И таксист как минимум постоит у подъезда и не уедет пока она не зайдет во входную дверь. Да, вот вроде ж мелочь. Но это и есть та самая мелочь, делающая нас профессионалами.

10. Все как в реальной жизни, не каждый способен, не каждый привык к гигиене и содержать свою одежду в чистоте. Ну так происходит. Все, кто летом ехал в общественном транспорте знают об этом не понаслышке. Существуют как женщины так и мужчины засранцы. Их не приучили в детстве к чистоте и опрятности. И да, есть те из них, кто садится и работает в такси. И именно на них жалуются пассажиры. И именно им не понятно чем же они не довольны. Просто не понимают. И не поймут. Мелочь? Да, мелочь. Но из таких мелочей складывается образ.

Образ водителя: аккуратного, немногословного но способного поддержать разговор при необходимости, опрятного и чистоплотного водителя а чистом и исправном автомобиле. Этот водитель не движется на мигающий желтый мгновенно ставший красным, пропускает пешеходов на дороге, не костерит матом других участников движения, не создаёт аварийные ситуации. Всё, буквально всё что он делает, не создает впечатление суеты. Пассажир в его машине чувствует себя дорогим гостем. И уж точно, водитель такси не говорит с пассажиром на великом и могучем русском матерном языке.

Возможно перечислил не всё. Если это так. Не судите строго. Буду признателен за ваш комментарий по теме, прочитаю и дополню.

Спасибо что потратили время на прочтение. Удачного дня.

И традиционный блок с полезными ссылками, а как без них то 😉

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

101 тема о такси для начинающего блогера таксиста

Для начинающих и опытных блогеров встают примерно одни и те же постоянные вопросы: о чём писать? как мотивировать себя? как начать писать? Да, вы правы,...

Ошибки таксиста – читайте, чтобы их избежать!

Пять ошибок начинающего таксиста из Казани Добрый день! Сегодня я хочу поделиться опытом и рассказать об ошибках, которые допустил, начиная работать в Яндекс Такси. Кто...

Разводные мосты Санкт-Петербурга, тонкости работы таксиста

Лето, Питер, белые ночи, толпы туристов…, и, наши разводные мосты! Жена, периодически, говорит мне: «А давай на мосты съездим!». Ну, а мне, эти мосты, честно...

От Огилви до Халберта! 7 советов на миллион долларов.

Своего сына я постоянно заставляю читать, читать и снова читать мотивируя его к чтению всеми доступными мне способами. Не всегда успешно, но в целом...

Как я работаю в Яндекс Такси в Москве в трёх тарифах Эконом, Комфорт и Комфорт+

Всем привет! Вот я и решился выложить свою историю работы в такси и рассуждения на эту тему. Я таксую в Москве, коренной москвич, город...

Можно ли заработать в Яндекс такси?

Дальняя поездка на такси дальней поездке - рознь! Всем привет! Не смотрите на заголовок! Хочется рассказать об одном, но в Яндекс Такси все это так...

Вы готовы стать таксистом?

Тест таксиста В 2019 году моя жизнь в очередной раз развернулась ко мне не лицом и прижала к земле, поближе к людям. Что произошло уже...

Такси все возрасты покорны!

На пенсии подработать в такси? Легко! Добрый день. Сегодня я хочу затронуть очень аккуратно тему: человек пред пенсионного или пенсионного возраста не хочет сидеть на...

22 КОММЕНТАРИИ

  1. Все правильно написано, кроме строчки про желтый мигающий и за ним сразу красный цвет светофора. В реальности сначала мигает зелёный, затем загорается желтый, а уже после него красный. А желтый мигающий огонь светофора означает или его неисправность, или то, что светофорное регулирование отключено.

    • Пха, как вы подметили ошибку по поводу светофора. А ведь действительно в нормально работающем светофоре желтый не мигает. Мигает желтый только на перкрестках с очень малым движением и то не по главным дорогам в определенное время.

  2. Я от себя добавлю. Про Вдв не знаю, не работала там. Но мед. институт закончила на 4 и 5. Поработала полтора года в аптеке. Кто там считает, что медицинский – это безумно сложно? Я, как человек, чуть было не ставшей врачом (по стопам родственников), могу сказать – не согласна. Память хорошая есть, альтруизм? Ну и все. Будешь врачом. В такси в 100000 раз сложнее, чем в мед. институте или в аптеке работать. Там коллектив, книжечки. А в такси – жесткач, ты сама за себя и никто даже особо не поможет. В такси и смекалка нужна, и знание психологии, и выдержка и еще десяток пунктов т.д. Мне просто в медицине скучно было. Не с моим характером боевым.)))

  3. Всегда их по человечески жаль. Всегда даю на кофе.
    Всегда не лезу в душу. Если говорит, поддержу разговор тоже.
    Всегда помню, что не от хорошей жизни он в такси.
    Никогда не считаю обслугой, просто помогает доехать.

    Москва.

    • Спасибо за добрые слова в сторону таксистов. Многие думают что таксисты зарабатывают золотые горы. Зарабатывают но на это тратится столько много нерв и энергии что порой и золотых гор не хочется а семью то кормить надо и одевать. А еще постоянный риск здоровью и жизни от неадекватных пассажиров. Вот так и работаем но золотые горы были в советском союзе, сейчас только серебряные.

  4. Я отработал в такси сорок лет. Начинал ещё в Советском союзе. И могу “войну и мир” написать всего о нашей профессии. Столько было и трагичных и комичных случаев. Сейчас уже не работаю мне 65. Только разве родственников куда отвезти или внучек.

    Когда нужно такси срочно, мы готовы боготворить человека с машиной. А как только поездка закончена и вы на месте вовремя, он перестаёт для вас быть богом. И превращается в объект насмешек, причиной всех ваших неудач и ещё черт знает кем.

    • Скажите пожалуйста, неужели так было всегда и еще в союзе когда на волгах таксисты катали асфальт по стране? Тогда не было конкурентов и сотни и тысячи парков. Парк был один на всю страну и это было наше государство. Неужели и в те времена смеялись на д водителями такси? Я вот думаю что НЕТ. Не было такого. Тогда таксист это был уважаемый человек абсолютно для всех, хоть ты бом. хоть ты правитель страны. Я же прав в сказанном?

  5. При всем моем уважение к таксистам , Вы сейчас не правы )
    Все, что Вы описали это просто нормальный подход к своей работе и не более , а Владимир говорил совершенно об ином.
    Нельзя сравнивать не сравниваемое , работа врача и работа таксиста при всех сложностях и трудностях не поддаётся сравнению в принципе.

    • Любую работу нельзя сравнивать с другой. Это реально просто невозможно сделать на практике. В каждой работе свои сложности. Каждая работа по своему хороша, имеет белые и черные полосы. Кому где нравится тот там и работает по мере своих возможностей и моральных и физических

  6. Купил себе мощный фэтбайк чтобы с детьми по парку гулять да и просто кататься мало ли там куда-нибудь по хорошей погоде километров за 50-60 прокатиться с ветерком. Друзья увидели говорит о говорит а нахрен он тебе нужен ты что в доставке работать что ли собрался ? Я взял прикололся и говорю да мало ли как завтра жизнь сложится может и в доставку придётся пойти. У меня был с приятелем спор который работает в коплюсе что я на своём автомобиле на внедорожнике в доставке заработаю больше чем он в комфорт плюсе. В результате деньги с карточки в размере 50.000 перекочевали ко мне на карточку потому что спор он проиграл. По деньгам у него вышло больше примерно на 1.500 в сутки спорили за 10 дней работы. Но потом я ему напомнил что надо вычесть аренду бензин автомойки и омывайки. После подсчёта получилось что я заработал на 10.000 больше чем он. Понятно что доставка – это не пряники перебирать это очень тяжёлая работа так же как и работа водителем такси. Поэтому коллеги хочу всем напомнить и пассажирам которые читают данные комменты и смотрят данный блог : все мы люди- человеки. Просто будьте пожалуйста уважительней друг к другу !!! Всем всего самого наилучшего – берегите себя !!!

    • Что верно написано то верно. Дело не в том где работаешь в той же доставке или в яндекс такси. Если не будет уважения таксиста и пассажира между собой или курьера и заказчика на доставку товара то работа не будет клеится. Отсюда потеря нервной системы и выгорания.

  7. Вызвал такси. Стою во дворе. Приходит смс машина на месте. Оглядываюсь, двор пуст… Звоню, уверяют, что пришла и ждет… Хамят, зная, что я не дотянусь…
    Звоню в другую компанию, та же херня… В третью, – то же самое…
    Хорошо сосед довез… Обратно ехать из больнички, друган вызывает такси, говорит что уже приехала и ждет… Выхожу, оглядываю огромную забитую парковку, и думаю, как мне среди всех белых Лад, найти определенный номер, ходя с костылем по парковке и всем в номера ищуще заглядывать? Как оказалось таксер даже не у больницы встал, за тридевять земель, и молчит, я б его молчуна-подпольщика в жизни не нашел…(что кстати и происходило о в первые разы, в трех таксофирмочках, которые себя называют компаниями… Я потом уже разобрался) Причем его телефон пришлось чуть ли не с пытками из диспетчера вышибать, она еще и обиделась…
    Нога срослась, теперь я снова за рулем, и идите вы на хрен… Вам деньги не нужны, вам пожаловаться на трудную жизнь – нужнее. А на тех, кто на вас понадеялся – вам насрать..

    • Алексей Тканев, очень жаль что Вы столкнулись с таким отношением. К сожалению в семье не без урода.
      Исправить прошедшее невозможно.
      Надеюсь то, что Вы написали здесь, хоть как то облегчило Вам жизнь.
      Удачи!

      • Игорь, моя жизнь без ваших “услуг” легка… И я больше не усложню себе ее связавшись с такими охамевшими, и при этом легко обижающимися “поставщиками” услуг.
        А барьер о котором вы упомянули – поставили вы, проведя черту, трагедизируя простую работу, для которой достаточно сдать на права, и держаться в рамках приличий, Я не знаю, что от вас таких героических усилий требует, первое, или второе.
        Вы всеем текстом статейки плачете о том, что для вас очень трудно доехать до конца маршрута без ЧП, (с ним еще и встретиться надо) и вы делаете огромные усилия над собой, чтоб прибраться в машине и не нахамить клиенту, то вам нужно подать заявку на вас возведение в ранг святых.
        По параметру усилий… Хотя с этим справиться и любой…
        Хотите по головке поглажу и пожалею?

        • Алексей, я не могу разделить с Вами Вашу боль, которую Вам нанес таксист. Вам придётся жить с этим.
          Что касается меня, Алексей, я лично не наступил Вам на ногу, не причинил страдания физическим образом или ментально.

  8. Не нужно сравнивать десантуру с водителем такси. Это две разные профессии. Кстати говоря я и там сначала срочку оттоптал а потом и по контракту послужил стране и по горам по ходил . смерти в глаза посмотрел. Везде сложно по своему. А вот теперь жизнь так сложилась что работаю в яндекс такси и могу сказать что это не простое занятие. Да конечно если бы всё и все были в идеале и с доброй душой то в кайф бы было работать но встречаются такие индивидуумы из пассажиров что стресс вас просто разрывает, держишься но бывает и срываешься но нужно продолжать работать хоть и тяжело потому что дома жена и любимая дочка ждут. Нужно кормить семью и не только. Наверное все хотят и на море сгонять и в горы. Вот как то так получается.

  9. Собираюсь попробовать себя в роли водителя такси но прям не знаю, стоит начинать или нет. Как вообще сложная это работа или так себе, работать можно?

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ