Который раз, в результатах поиска Яндекса люди приходят на сайт с вопросом: во сколько обновляется рейтинг в приложении Яндекс Про? но попадают на статью о рейтинге в целом. Решил дать вам конкретный ответ на этот вопрос, тем более, что у меня есть под рукой подходящий скриншот, сделанный мною на днях. Смотрите:
Несколько раз, обнаруживал что изменения происходят в период с 24 до 03 часов, видите на экране? Ответ есть? Очевидно он актуален для тех, кто работает в ночь в московском часовом поясе и тем, кто работает на линии в Сибири и на ДВ. Хотя и не факт.
Но!
Как обычно, кто-то из вас сейчас скажет, да зачем он этот рейтинг, верно? Ведь работаем мы все за деньги, а не за приоритет, рейтинг или ачивки. И здесь я с вами абсолютно согласен. Но есть одно но.
Помните я писал о нескольких летних поездках подряд, в результате которых я потерял привычные 5 звёзд? Да да, и на старуху бывает проруха. Но что произошло, то произошло. Вон у Алексея аналогичная история 😉 Привет строителю дачного уголка!
Так вот с того момента я наблюдал за рейтингом пассажиров, заказы которых прилетают в приложение Яндекс Про. И приметил вот что: с падением рейтинга в заказах превалируют пассажиры с низким рейтингом, да бывают и те, у кого он норм. но очень много тех, у кого 4.6-4.7.
Что характерно, я по прежнему не могу увидеть причин, почему у них столь низкий рейтинг. Рискну предположить, им его тупо заминусовали водители на волне хейта, который недавно разлетался в сети, когда водители призывали ставить всем подряд низкие оценки.
Я в подобных движухах не участвую ибо у меня своя голова на плечах и с пассажирами и их рейтингом у меня либо всё отлично и оценка 5, либо никаких оценок. Третьего не дано.
Кстати, недавно попросил одного из пассажиров, участника СВО прислать мне скриншот, как он пассажир видит меня в своём приложении. Любопытно было.
С сентября в октябре рейтинг дополз с 4.88 до 4.96 и каждые пару дней продолжает своё движение.
Что изменяется в процессе?
Стали чаще появляться дорогие заказы, реже, гораздо реже агрегатор присылает заказы Везёт и Попутчиков. Раз в день бывает поездка в аэропорт и из аэропорта в город. Хорошо это? Плохо ли? Но вместе со всем этим ползёт и средний доход в час. В дни, когда в сентябре рейтинг был не высок, у меня бывало и по 500 печальных рублей в час после удержания комиссии и налога самозанятого. Руки опускались потому, что это уровень доходов, что был у меня в 2021 году. А сейчас за окном моего Логана вовсю 2024.
Как это выглядит? Смотрите, фотография вчерашнего дня, щёлкнул пока ждал пассажира 😉
Что я делаю для того, чтобы рейтинг менялся?
Мой список более менее стабилен, если любопытно, мне не сложно его повторить:
- Как-то писал уже о том, что постоянно опрашиваю адекватных пассажиров что именно для них важно, если не говорить о цене, на что я в принципе не влияю, так вот одна из самых популярных причин, чем недовольны пассажиры это запахи в салоне, и не важно что это, одеколон, перспирант, отрыжка водителя после чесночно-лукового салата и пр. запах не мытого тела, прокуренная одежда и/или салон машины, застаревшая вонь грязного и неухоженного салона…. Всё это та самая частая причина для жалоб. И конечно на неё жалуются не мужчины пассажиры, а женщины. Именно их острое обоняние не принимает ароматы засранцев. Как лечится? да банально, гигиена тела, ежедневно душ, утром свежая а не вчерашняя потная одежда. Раз в месяц самостоятельно химчистка салона. Ничего сложного.
- Но первый пункт не работает если не сделать небольшое дополнение к нему, пишу и рассказываю о нём снова и снова и снова: водитель “принюхался” сидя в машине и оставляя подачу воздуха в салоне в положении 1 не осознаёт, что пассажир садится в салон машины наполненный застоявшимся воздухом который водитель не замечает. А вот пассажиры да. Поэтому в машине должен быть постоянно включён приток воздуха в положении 3 (фотографии сейчас под рукой нет, сделаю, не забуду, вставлю в текст.) Между поездками, точнее после того как пассажир вышел а новый ещё не сел, я еду на подачу с открытыми по погоде окнами и проветриваю салон. Помогает и мне взбодриться, ведь свежий воздух хорош и для сознания водителя 😉
- Дальше опрятность салона. Влажная уборка утром перед началом. Чистый багажник. И мелочи, которые работают на хорошее настроение пассажира именно в вашей машине, например: в дождь у меня привычка протягивать пассажиру салфетки протереть руки после мокрой и не совсем чистой дверной ручки. Пусть лучше они протрут насухо руки салфетками а не об кресло моего Логана. Смекаете? Сложно? Совсем нет. Цена вопроса? Какие-то 100 рублей на упаковку салфеток.
- Приветствие и прощание. Здороваюсь всегда и со всеми на вы. Уточняю маршрут, если всё верно, включаю поехали и двигаюсь. В конце предлагаю проверить не забыли ли что-то на кресле. И прощание. Рейтинг не вымогаю но если человек адекватный, могу пошутить на прощание, отлично работает.
- Не жду от людей личностных оценок. Моя работа привезти из п.А в п.Б. Безопасно. Без суеты. Что я и делаю.
- Никакого нытья в пути о ценах и агрегаторе. Люди в моей машине ощущают себя комфортно. Им не интересно как и почему кто-то работает в Пятёрочке на кассе, они не хотят понимать и не интересуются трудом тех, кто на Газелях ежедневно подтоваривает магазины и точно также им всё равно что и как в работе такси. Но всегда есть исключения. Это люди, которые сами спрашивают о чём либо уточняя то, что им не понятно почему и как. Если знаю что ответить, даю ответ 🙂 Не знаю, прямо так и говорю что ответ мне не известен а догадки не стоят ничего.
- Естественно вы догадываетесь что это всё для тех, кто попал в салон моей машины ибо да, давайте признаем что есть причины, по которым поездка может не состояться, об этом я писал в сборнике причин для отмены заказов. Поэтому этот естественный отбор, приводит к тому, что шансов уронить рейтинг гораздо меньше чем если возить всех подряд.
- Кстати, если вы не догадывались, пассажиров раздражает громкое комментирование маршрута навигатором, у меня он вообще выключен 😉
- Опасения пассажиров вызывают разговоры таксиста во время выполнения заказа, естественно внимание от дороги притупляется, поэтому и опасаются.
- Просмотры роликов в сети, да да, всё что вы смотрите вполглаза из выступлений таксоблогеров в пути рушит ваш рейтинг, и это самое малое что вы можете потерять ибо отвлёкся в экран на мгновение и…
- Проблема молодых таксистов, это попытка выстраивать отношения с пассажирками такси. Это 100% заблуждение. Не делайте этого. Не нужно никаких комплиментов. Попыток поговорить и пр.
- Проблема не молодых водителей в том, что каждый из них решает рассказать молодым пассажирам, особенно девушкам что и как и лезут со своими советами к тем, кто их не просил.
Так как тема не нова в списке полезных ссылок будет набор на более ранние статьи, я закончу этим небольшим списком а вам коллеги, особенно начинающие советую просто прочесть всё, что опубликовано в Справочнике Таксиста всё по теме рейтинга если это для вас актуально.
В самом конце: я не разделяю идею, которую периодически слышу от водителей что мол агрегатор сам, по какой-то неведомой мне причине ставит водителям плохие оценки и намеренно снижает рейтинг. Не верю в теории заговоров. Совсем. Советую не перекладывать с больной головы на здоровую.
Всё ещё сомневаетесь? Попросите того, кому доверяете или постороннему человеку проехать с вами примерно 7-10 км. по городу. Послушайте после этой поездки его или её замечания, если вы конечно готовы работать над собой 😉 100% услышите всё то, о чём я пишу постоянно. Или запах, или воздух спёртый, или дикая музыка и как следствие идиотская манера езды à la Даниэль из известного вам фильма Такси:
Кстати, а вы задумывались над тем, для чего же появился рейтинг в системах услуг? Без претензии на истину в первой инстанции, но я думаю, роль рейтинга убрать с линии людей не ориентированных на качество услуги. И больше ничего. Всё остальное лишь следствие. Согласны?
Итак, на основной вопрос о том, когда обновляется рейтинг водителя такси я ответил и даже прикрепил скриншот из Яндекс Про, плюс поделился опытом что традиционно делаю для удержания и роста рейтинга на линии. Поэтому закругляюсь. Пора в МФЦ, нужно зарегистрировать полис ОСГОП пока не поздно 😉
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Ссылки про рейтинг:
- У меня упал рейтинг, снизили ни за что!
- Как влияет рейтинг и приоритет на количество заказов в доставке
- Как поднять рейтинг в Яндекс такси?
- О рейтинге водителя такси! И не только в такси, но и в современных реалиях
- Рейтинг водителя такси и пассажира Яндекс такси. Мнение бывалого таксиста.
- Рейтинг водителя Яндекс Такси
- Оценки и рейтинг Яндекс такси. Частное мнение.
- Как поднять рейтинг курьеру работающему в Яндекс Доставка?
- Как рейтинг влияет на приоритет в Яндекс Такси. Как можно повысить свой рейтинг.
- Как потерять рейтинг в Яндекс такси?
- Когда появился рейтинг пассажиров в “Яндекс.Такси”?
- Как потерять рейтинг в Яндекс Такси всего за две поездки?!
- Как быстро повысить рейтинг в яндекс про?
- За что снижают рейтинг водителю, а так же вторая по частоте жалоба пассажиров Яндекс…
На самом деле материалов гораздо больше, хотите прочесть? Используйте поиск на сайте и найдёте всё нужное. Удачи!
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье я не продаю и не навязываю Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только мой личный опыт и личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025
Буду рад видеть вас в команде!
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.