Всем привет! Свое мнение о приоритете и активности я уже высказал. Напомню – считаю эти два показателя ни о чем. Пришла пора поговорить о рейтинге.
Тут мое мнение весьма противоречиво. С одной стороны: да, он должен быть, и показывать – что вы из себя представляете. С другой стороны: объективность стремится к нулю. Как же так? Давайте выскажу свои мысли.
Начнем с того, что все мы учились в школе. Как то уже не связывается с рейтингом. Однако. В зависимости от тех годов, когда вы были школьником, все станет на место. Итак. Когда в школе учился я, оценки в дневнике мне выставляли в следующем формате: 5(отл). 4(хор), 3(уд), 2(неуд), 1(ед). Когда в школе учились мои родители, оценки выставляли в формате: отл, хор, уд, неуд. Вот, хоть убейте меня, но когда училась дочка – воспоминания стерлись из моей памяти! Сейчас учится внук. Дневник «девственно» чист. Оценки я вижу только в электронном дневнике в формате: 5,4,3,2,1.
Что же меня интересует в данном вопросе? А интересует меня следующее: 4(хор). 4- ХОРОШО!!! Вот и вопрос: а с какого «хрена» у Яндекса , да и других «любителей» рейтинга 4 стало удовлетворительно? Почему так? Заглянем в таксометр! Что мы там видим? А видим мы там «зеленую» пятерочку, «желтые» 4 и 3, «красные» 2 и 1. Зеленый цвет я воспринимаю как отлично или ХОРОШО, желтый, как – удовлетворительно, красный – как неуд(плохо)! Т.е. четыре уже приравнено к «удочке», а «неуд» как был, так и остался! И, в рейтинге должно быть 4 – это хорошо. Разве я не прав? Тут без мата не обойтись! Но постараюсь высказаться «мягко»!
Так с какого черта «недоумки», внедрившие такой рейтинг, пытаются «впарить» мне, что 4 – это «не хорошо»? Почему за 4, которое всегда было ХОРОШО, с меня этот чертов рейтинг снимают? Может быть, я был в школе «двоечником» и, что-то недопонимаю? А может быть это последствия реформы образования с ее ЕГЭ? Или это «продвинутая» молодежь, которая пытается изменить мир под себя( я, склоняюсь именно к этому!)? Зачем я в школе учился? Что бы мне теперь пытались доказать, что 4 это «неуд»? Да пошли все эти составители таких рейтингов далеко и надолго! Четыре было, есть и будет – ХО-РО-ШО!!!
Ладно, это «крик души» «старика»! Вот только, в современных реалиях – мне что, пойти, этот «гребанный» ЕГЭ пересдать, для подтверждения своих дипломов! Вот этого мне явно не хватает! Тогда, наверное, и пойму, что 4 –НЕУД!)))
Но это, явно, была патетика, правда, которая, имеет под собой основание. Возвращаемся к теме поста. Хотя тема уже раскрыта – более чем! Давайте, лучше разберемся в объективности!
Яндекс «кричит» – наш алгоритм отсекает «несправедливые» оценки! А как этот алгоритм определяет «несправедливость»? То, что нам «впаривает» Яндекс, на данную тему – ни о чем! И, все мы, периодически, получаем незаслуженные единицы. И не будем мы сейчас рассматривать «любимые» темы блогеров с Ютуба: о сигаретах, пиве и прочем! Мы попробуем поговорить о «более приземленных» вещах.
Для начала расскажу вам историю одной жалобы на меня. Это было это еще до Яндекса, но в такси, в котором уже существовал рейтинг, ни на что не влияющий. Однако, в случае жалобы, тебя сразу «банили» и ты ехал на «разбор полетов» в офис. И там, реально пытались разобраться в вопросе, сразу говоря, с какого заказа и на что поступила жалоба: жалобы просто зачитывали. Но, в данном случае, разобраться – это был не мой вариант! Видимо не на того менеджера попал. Сейчас поймете, почему.
Мне сразу обозначили, с какого заказа она поступила. Потом зачитали. Естественно, поскольку заказ был вчера, вспомнить его труда не составило. И, это был мой последний заказ в ту смену. Причем, с какого я задержался в ночи, что дождался утренников, я уже не помню. Скорее всего, что всю ночь прокатался по Гражданке (северный р-он в Питере), а уехать на юг города или, хотя бы в центр не получалось. Итак, приезжаю на заказ около половины седьмого утра. Выходит молодая пара, садятся, едем, отвожу. Как только они сели в машину, я сразу почувствовал очень серьезную напряженность между ними. В голове сразу мелькнула мысль: «сегодня ночью или она ему не дала, или он ее не удовлетворил». Что там было на самом деле? А кто же его знает! И, кто из них вызвал такси и накатал жалобу – то же не понятно. Судя по всему – тот, кто «оказался не прав» этой ночью! )))
Итак, жалоба! Не дословно, но смысл ее 100%! На меня спустили всех собак. «Водитель встал на другом конце дома. В машине присутствовали посторонние запахи. От водителя воняло, как будто он полгода не мылся. Водитель не соблюдал правила дорожного движения: превышал скорость, подрезал других участников движения, игнорировал сигналы светофора. На все замечания, в ответ, водитель хамил. По приезду на место водитель не выдал сдачу». Как вам такая жалоба? Поступало что-то подобное кому-то?
Когда «эффективный» менеджер (по-другому я его и не назову), зачитал все это, я не смог отойти от смеха! Когда отошел, спросил: «Вы всему этому верите, даже с учетом того, что заказ был по безналу?». На что получил ответ, заслуживающий отдельного внимания: «Раз пассажир написал, то у нас нет причин ему не верить!» «Даже с учетом сдачи по безналу?» – уточнил я. «Мы доверяем и заботимся о клиентах!». Ну, что же, раз вы заботитесь и доверяете, то разбираться дальше у меня желания не было! Я послал и его (уж его то в особенности), и данное такси в далекое далеко. Не напоминает ли вам данная ситуация рейтинг в Яндекс такси? По-моему – один в один!
Давайте рассмотрим другие ситуации. Вы плавно водите машину, вы хороший водитель, но вас жестко подрезали, и вам пришлось тормозить «в пол». Пассажир, на заднем сидении, сидит, уткнувшись в свой гаджет, обстановку на дороге не видит. Его резко «дернуло» вперед, в такой ситуации. Оценка вам? Сами понимаете! Другой пример: вы хороший водитель, ездите очень аккуратно, но быстро. А люди у нас, на 99% имеют комплексы. Кто-то боится пауков, кто-то – высоты, кто-то – замкнутого пространства, а, кто-то – скорости. Но сколько из них признаются в этом? Кстати, а сколько раз вам говорили: «Я боюсь скорости, пожалуйста, помедленней!»? За свои 22 года в такси, я такие случаи по пальцам пересчитаю! Итог – очередная единица! И, таких примеров можно еще кучу привести!
Вот и вопрос, к алгоритмам Яндекса: объективно? Нет!
Хорошо, давайте забудем обо всем этом! Давайте подойдем, к данному вопросу с другой стороны. Начнем с количества оценок и психологии людей. Вот у меня, когда я катал по 120-130 заказов за неделю, 150 оценок набегало ровно за месяц. Сейчас, дней за 40. Таким образом, я получаю оценку, в среднем, от каждого четвертого пассажира. А где все остальные? Ответ весьма прост. Кто-то плевать хотел на этот рейтинг (и таких основная масса). Кто-то подходит по принципу – довезли без эксцессов, а что тут оценивать? Вот, если бы что-то пошло не так, вот тогда я бы кол влепил! Ребята, это психология, и с этим надо смериться!
Но, вот на месте Яндекса, я бы заинтересовался другим вопросом. Ваш рейтинг 5,0 на протяжении, допустим полугода. И, вдруг, прилетает единица! Маловероятно, что водитель «накосячил». Скорее всего, ему или марамой попался, или сильно «закомплексованный» пассажир. Объективная оценка? Думаю – нет! Ну, а кто и когда еще занижает ваш рейтинг, я думаю, вы и без меня знаете.
Вот, в таких вопросах, Яндекс увы бессилен! И алгоритмы никогда не поймут, что мнение одного, отдельно взятого человека – субъективно, но, ни как не объективно! Что НЕВОЗМОЗНО это «подогнать» под «шаблоны»! А что есть алгоритм, как не шаблон?!
Давайте еще немного расскажу о своем рейтинге, а в конце… можете это лайфкаком назвать, но, далеко не для всех!
Когда я пришел в Яндекс такси, он по умолчанию давал рейтинг 4,88. Это сейчас с 5,0 начинается. Тогда я катал, в том числе и «детский тариф». Что по итогу? Мой рейтинг гулял в пределах 4,82 – 4,89, пока однажды не упал до 4,76 и Яндекс отключил мне «детский тариф». Что же, я понял: и без «детского» (а тогда +100р кресло, +50р бустер) я смогу спокойно существовать. Это позднее Яндекс стал «подрезать» тариф. И что с моим рейтингом произошло? А он подрос, и «болтается» где-то около 4,95. Бывает и до 5,0 доходит, но очень быстро падает. Почему? Да, потому, что, во-первых, рейтингом я не заморачиваюсь – что есть то и есть, главное я сам себе цену знаю! А во-вторых, (иногда меня мои знакомые таксисты спрашивают: а в комфорт или комфорт+ ты перейти не хочешь, на что получают ответ: нет! – это накладывает некоторые обязательства) я и послать могу далеко и надолго, терпеть выходки «марамоев» я не буду (могу привести много примеров – а надо ли?)!
Как поднять рейтинг? Давайте для начала по советам Игоря пробежимся
- сдвинуть переднее кресло и убрать подголовник. И да и нет! Сдвинуть – да, убирать – нет. Хотя и не любят многие таксисты пассажиров на переднем сидении, но многие пассажиры его предпочитают. Кто платит – тот бал и заказывает, в данной ситуации. Мне все равно, где пассажир сядет! Мне больше высказывают: « А что за урод тут сидел, не удобно же спине и места мало! Можно кресло разложить?» А смотреть они будут, с заднего сидения не на дорогу, через подголовник, а в свой гаджет;
- ароматизаторы. Тут не согласен! Легкий, ненавязчивый запах лишним не будет. Например, запах «кофе». Ароматизатор под кресло. Или, иногда, «морские запахи» вешаю на регулировку руля и прячу под торпедо. Главное, что бы в глаза не бросались и резкими не были;
- кондиционер по просьбе. Тут соглашусь, хотя сам предпочитаю открытые окна. У меня даже в морозы мое стекло, хоть на сантиметр, но опущено. И крайне редко, что бы меня попросили его включить. Скорее я сам его включу, когда по трассе еду: чтобы не задувало;
- «на месте». Тут, наверное, Игорь прав. Я действую по обстоятельствам. Иногда на въезде во двор, а иногда, даже уже после того, как поездку начал)));
- вежливость. Да, попрощаюсь почти всегда первым, но «здрасте», по моему мнению, должны мне сказать. Не скажут – адрес уточню и поеду. Была такая книжка в начале восьмидесятых годов прошлого века: «Правила хорошего тона и этикет»». Попадется – почитайте;
- мелочь в машине. Я об этом в посте о чаевых упоминал. Баночка для мелочи? Зачем? Есть штатный подстаканник. Вот только у меня там «десятки» лежат, а сдачи до рубля – извините, нет! Попадется очень принципиальный – я ему лучше скидку, в условные 7 рублей, сделаю)));
- культура вождения. Да, вы в такси, и это должно присутствовать! Вы думаете кого я на дороге «не перевариваю»: каршеринг? Нет, таксистов! Хотя и сам, отчасти, такой! По моему мнению, более 50% таксистов или не знают правила дорожного движения или их целенаправленно нарушают! Сам не святой! Иногда с пассажирами разворачиваюсь через сплошную…. Но, всегда в такой ситуации шуткой предупреждаю их об этом. Еще ни кто не возмутился! Шутка делает свое дело!
- свой гаджет при пассажирах. Забудьте! Нет его у вас! Вам звонят? Или скинте, или короткой фразой – «перезвоню через столько то». Игорь про мать упоминает. Да, пока была жива моя (ушла полгода назад в возрасте 88 лет), разговор был такой: «Мама, все в порядке? Если да – перезвоню через … минут»;
- чистота. Немаловажно. Но, ни будите же вы, по пять раз на дню машину мыть. Как правило, по погоде, люди понимают, в каком состоянии машина будет. Вот за салоном последить – это да.
Советы Игоря разобрали. Теперь давайте я свои дам! Но предупрежу заранее: подойдут они далеко не всем! Почему? Не помню, писал я на этом сайте или нет, но: если вы ничего не смыслите в психологии, то и таксистом вы никогда не станете! Таксист изначально должен быть хорошим психологом, это и в общении с пассажирами помогает! Надо, по возможности, уже при посадке человека в машину постараться его «раскусить».
Мне, то же, не всегда это удается. Поэтому салонное зеркало заднего вида у меня в машине настроено не на дорогу, а на заднее сидение. И в поездке я внимательно изучаю пассажира и его поведение.
Так вот, в зависимости от психотипа пассажира одним можно сказать: «Я буду вам признателен, если вы оцените поездку», другим можно сказать в лоб: «С вас пятерка водителю», третьим вообще бесполезно что то говорить – пускай идут, с Богом, четвертым – сразу «единицу» лепите: процентов на 90 – это уже «ответка» будет.
Пассажиры с низким рейтингом: «Что-то у вас рейтинг не очень. Обменяемся пятерками». Ну и «граждане ближнего зарубежья»: «Так, открывай приложение, ставь оценку водителю». Но, лучше, что бы не он ставил, а вы сами ее поставили! Я, так, однажды, можно сказать, сам себе единицу вкатал!))) По завершению поездки ему: «Ставь отметку». И, вижу, что он, без задней мысли нажимает одну звезду и… «Стой!!!», но было уже поздно, он подтверждение нажал! Ну что? Дружно с ним посмеялись! Объяснил ему, что нажимать надо на последнюю звездочку, а не на первую.
Сейчас я уже завязал с этим. Не «парюсь» я из за рейтинга, поскольку не считаю его объективным! Актуально мне это было, когда «детский» катал. Но, может кто, и возьмет на заметку!
Подводим черту! Рейтинг, скорее всего – Да! Но, какой может быть рейтинг на экономе?! Объективность рейтинга – Нет!
Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла.
PS Нашли ошибки в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в моих словах? Немедленно пишите об этом в комментариях! Хочу знать это и как можно скорее!!!!
Полезные ссылки
- Коэффициенты в Яндекс Такси
- Активность в Яндекс Про или как это связанно с режимами работы и дальностью подач
- Как я «мой район» катал… И немного о кэфах
- Как я пришёл в такси, и почему я успешный водитель (да, и давайте познакомимся!)
- Работать в такси на арендованной или на своей?
- Можно ли заработать в Яндекс такси?
- Приоритет в Яндекс Про: миф или реальность?
- Сколько можно заработать в пятницу в тарифе Эконом в Питере?
- Еще раз о персональных целях!
- А сколько можно заработать таксисту в обычную пятницу в Ленобласти
Этот музыкальный ролик здесь исключительно для фона и абсолютно ни на что не намекает. Буду рад если разделяете мои музыкальные увлечения.
ВАЖНО: В своей очередной статье я по прежнему не продаю Вам услуги, не подключаю к паркам, не рекламирую товары или услуги для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.