А почему Нью-Йорк зимой и летом желтый напевал я утром в пятницу прочитав прогноз погоды в Санкт-Петербурге… А Питер сияет весь день ярким сиреневым? А потому, что в Питере наконец дожди и форум БРИКС и кэфыыы, вот такие :))))
Как я в Пятницу 12 июля 24г. заказы покатал
Утро как обычно, пораньше не успел 🙁 стартанул лишь в 10.20 а до этого помыл своего Логана, натёр до блеска, проветрил салон и… понеслась! Первый, второй, третий заказ и сыпет их агрегатор один за другим.
А в это время, в городе идёт второй день форума БРИКС, всюду полиция, пробки и мне на радость начался дождь. Заказы посыпались с кэфами по 2 и выше.
И да, Бог есть! Ни одного кривого заказа 😉 Не было мамаш с детьми младше 7 лет, толп по пять человек со словами “нам только до бара”, Джамшутов с коробками и мешками на новый объект отделки в новостройке, агрессивных и конфликтных. Все один к одному как на подбор.
Те, что с наличными – округляли в большую сторону оставляя чаевые от 50 рублей и выше, ну а те, у кого оплата по безналу к сожалению в очередной раз подтверждают мысль: с них чаевых не получить. Вышел, дверью хлоп и ушёл в стену питерского дождя.
Особо запомнилась уже совсем не молодая пассажирка отправлявшаяся на выхи на дачу на Лисий нос 😉 Порассказывала свои истории, а в конце поездки округлила стоимость до 2к из 1600 на старте. Настолько довольна была поездкой 😉 Если вдруг уважаемый коллега начинающий таксист ты сейчас читаешь эти строки, запомни: салон такси, это место в котором выговаривается пассажир а не ты. Ты это уши. Слушай, уточняй, говори “ух ты!” и пр. и ни в коем случае не вставай против пассажира в его или её монологе, им нужно внимание, слушатель, порой поддержка а не критика и ругань. Так выговорившись человек скорее всего оставит тебе чаевые и поставит звёздочек в рейтинг.
Кстати про рейтинг
В процессе погони за целями, я обнаружил что сам процесс убивает качество поездки в пользу кол-ва что неизбежно приводит к потерям. У меня это случилось а просадке рейтинга водителя. Последние годы я спокойно работал с пятёркой на борту и принимал это положение дел как должное.
Но!
Достаточно было попасть на борт паре пассажиров, как рейтинг провалился вниз на два кола!
- Молодой человек, что сел в машину настаивал что я должен дать ему провод, зарядник tipe C, но никакие мои аргументы он так и не услышал. Надулся как мышь на крупу и сидел так всю поездку. Естественно на следующее утро рейтинг вниз. Он же хотел, а я не дал ему зарядку. Хотя у меня старенький китаец ZTE у которого нет tipe C а есть микро USB :)))
- Женщина села в машину раздражённой, ей нужно было к заданному времени попасть как она сказала на приём к врачу, а мне агрегатор прислал заказ, который я взял автоматом завершая текущий заказ. Но пробки. И в итоге подача оказалась дольше по времени. Раз агрегатор не снял с меня этот заказ и не передал его другому, значит рядом не было никого (дело было за городом) Насколько было возможно, я поторапливался. Но чудес не бывает. Она опоздала. А я получил минус в рейтинг.
Выводы?
Дерьмо случается! И ты ничего с этим не поделаешь. Вопрос лишь в том, как ты его принимаешь и больше ничего.
Поэтому я снова карабкаюсь вверх, каждый день методично поднимая рейтинг на 0,01 Что для этого делаю?
Прежде, в феврале 2019 года я давал советы начинающим таксистам в парке:
- сдвиньте кресло вперёд а если подголовник переднего кресла съёмный, уберите его. Так пассажиру просторнее и лучше смотреть вперёд;
- уберите все ароматизаторы из машины, не поливайте себя одеколоном перед выходом на линию, короче чем меньше запахов – тем лучше ибо то, что нравится вам, не факт понравится пассажиру;
- кондиционер летом по просьбе пассажира – must для успеха;
- не включать на месте не приехав на точку подачи, даже если осталась сотня метров – не стоит этого делать;
- здравствуйте, уточнение адреса пассажира, приехал, всего доброго – это те самые слова, которые стоит произносить на заказе и если пассажир молчит, не трогать его с расспросами и разговорами и советами и своими историями;
- наличные, порой в машину садится пассажир, которому важно получить сдачу до рубля буквально. Заведите банку с мелочью, я в неё скидываю буквально всё. И из неё нагребаю сдачу 😉
- естественно на зелёный движемся, на жёлтые останавливаемся не пытаясь проскочить. Пешеходов на переходах пропускаем. Коллег водителей на дороге не комментируем вслух;
- ничего не пишем в мессенджерах в поездке, даже когда стоишь на светофоре, не трещим по телефону ни на громкой связи, ни в ухо – никак короче потому, что (и здесь несколько убедительных вариантов, например такой, кому интересно слушать трёп таксиста ни о чём 😉 В экстренных случаях, когда мне неожиданно звонит моя очень немолодая мама, которой далеко за 80, я спрашиваю разрешение у пассажира ответить на звонок ;
- чистота, чистота и ещё раз чистота – залог успеха. Люди ценят. Итогом будет отметка в профиле о чистоте и рейтинг в плюс если тебе это важно.
Вот этот список что делать я не переписывал сейчас с листочка, я написал его из памяти как сам стараюсь делать и в итоге рано или поздно рейтинг снова возвращается на свои законные 5.
Но есть проблема. Не каждый способен вот так отпустить ситуацию увидев утром обрушенный рейтинг. В сети полно историй где таксисты обиженные этим призывают ставить всем пассажирам низкие оценки буквально. Вот только это путь в никуда.
Дело в том, что как водители между собой общаются, точно также делятся советами и пассажиры. Не секрет для них открыть все поездки в приложении Яндекс Go после падения рейтинга и “отблагодарить всех водителей по заслугам”. Так что всё это палка о двух концах.
Как справиться? Я писал об этом в 2022 году в большой статье о выгорании, если еще не читал, советую: Что такое профессиональное выгорание в такси, кто виноват, как определить и что делать водителю?
Но что-то я отклонился от сегодняшней темы. Я ж рассказывал о прошедшей пятнице 12 июля 2024г.
Смотрите, это результат на линии с 10 утра и до 8 вечера. Минуты округлил. По времени стоит вычесть пару остановок на перерыв, заправку и обед суммарно не больше часа. Итого по времени 9 часов плюс минус минуты.
Вот и весь результат.
Сейчас пока писал эти строки, глянул что там обещают метеорологи и к сожалению, будущая неделя не достаточно дождливая для сочных кэфов, поэтому скорее всего повторить прошедшую пятницу будет отнюдь не просто. Не говоря уж побить результат.
Но как говорится поживём – увидим ибо чем чёрт не шутит пока Бог спит 😉 В любом случае будет рассчитывать на лучшее, а там уж как сложится.
Удачи на дороге!
И напоследок традиционный блок с полезными ссылками для водителей и пассажиров такси:
- Как новичку таксисту получать чаевые от пассажира?
- Что обычно проверяют во время рейда сотрудники комитета по транспорту СПБ и ДПС?
- 10 уровней ежедневного стресса водителя такси
- Что нужно новичку для работы в Яндекс такси тариф эконом
- Самозанятым, ИП или через таксопарк, зарегистрироваться в Яндекс такси
- Самый полный список причин, для отмены заказа такси
- У меня упал рейтинг, снизили ни за что!
Не знаю как вам друзья, а мне человеку из СССР песни покойничка Токарева всегда были близки, в них всё как есть и без прикрас. Буду рад если разделяете мои музыкальные увлечения и пойму если что не так 😉
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.