Яндекс Такси все более и более делает ставку на приоритет. Так что это? Стоит ли на это обращать внимание? Давайте разберёмся вместе.

Прежде чем начать говорить о приоритете, мне сразу вспоминается старый анекдот, думал как его сгладить…. но, все же решил рассказать как есть :)))
« Жил был мужик и скажу прямо, по жизни ему не везло от слова совсем. И вот как-то пошёл этот неудачник в лес по грибы, да там и заблудился! Ходит он по лесу и, никак выйти не может. Выходит на лесную поляну, а там, на пеньке старая-старая бабка сидит: ну прям Баба-Яга! Мужик спрашивает:
— Бабуля, а ты не Баба-Яга случаем?
— Возможно! А в чем дело, сынок?
— Да, понимаешь, все у меня в жизни идет на перекосяк! За что не возьмусь — все ни так! Вот и сейчас, в лесу заблудился! Может ты мне поможешь?
— От чего же не помочь? Конечно помогу! Вот только, для этого ты должен оттрахать меня!
Мужик подумал: « ну трахну «это убожество», а вдруг поможет!»
Процесс завершился.
Бабка после этого и спрашивает мужика:
— А лет то тебе сколько?
— Сорок пять, бабуля!
— Эх, ты, милок, такой большой, а все еще в СКАЗКИ ВЕРИШЬ!»

По мне, так этот анекдот на сто процентов отображает приоритет в Яндексе! Я не прав?
Давайте вместе разберёмся что такое приоритет и как он работает
Для начала посмотрим, за что этот приоритет даётся! Лицензия? По закону мы все с ней катаемся! «Мифический» «эксперт»? Ну, если я постоянно работаю на Яндекс? Я уже не то что «эксперт»!!! Я уже где то намного выше! Мой уровень несомненно – «бог» такси ))) Самозанятый? Так теперь все мы самозанятые! Уровень и рейтинг? Тут можно согласиться! Наверное кто то повыше некоторых должен быть, но что на практике?
Год выпуска машины — не для всех тарифов, а, посему, пропустим! Заправки через Про? Да, но банально! Не забываем о созданном Яндексом банке! А что любому банку интересно? Правильно, что бы деньги гоняли не через другие банки! Короб и оклейка? Вроде как и существенно: кто бесплатную рекламу не пожелает получить? Основополагающее слово: реклама «на халяаву»!
Тут к паркам вопрос: сколько реклама стоит? А вы ее бесплатно даёте!!! Но и тут есть свои НО, и они водителей касаются! Итак, во что там ваши условные «+ 19» превращаются? А превращаются они в один условный «пшик»!
Что у нас по факту осталось? Рейтинг, уровень, оклейка и заправки! Но это в теории… А на практике что? А, на практике мы имеем деление машин на оклеенные (халявная реклама) и без оклейки! Это первый алгоритм Яндекса! Но и тут, все не так просто! Вопрос: к кому приедет машина с брендом, если в условном районе поступило два заказа, один по району, а второй на другой конец города? Ответ очевиден: бренд поедет к более «дорогому» клиенту!
Халявная реклама решает все! Я ошибаюсь? Ну давайте объяснюсь! Я «старый» таксист, который привык общаться с коллегами, сомневаетесь? Читайте посты выше. Для меня не составит труда подъехать «на перекур» и поговорить с любым таксистом. Заходя в кафешку, возле которой стоит припаркованная брендированная машина, я легко вычисляю её водителя и, подсаживаюсь к нему.
А наглости мне не занимать. И, в разговоре, я спокойно могу попросить показать мне его Таксометр. Показывают, но не все. И, что я там вижу? А там я вижу, что у «бренда» намного больше « дорогих» поездок, в отличии от меня, не брендированного!

Этого вам мало? Кстати, по факту, общедневной итог и там и там будет примерно равным: откатать два-три заказа по району или один на другой конец города…: то на то и выходит! Да, у «бренда» минималок поменьше, но сколько их у Яндекса? Ребята так же «крутятся»! И, сколько раз было, что после этого, выйдя на линию вместе, я уезжал намного раньше, на минималку! А, казалось бы, все наоборот должно быть!
Ко второму алгоритму Яндекса, я бы отнёс близкие подачи. Иными словами: вы стоите во дворе дома из которого поступает заказ. Вы его получите? Да, но только в том случае, если другой машины не найдётся и пусть ваш приоритет, в данном случае, «зашкаливает»! И не важно, будет это «средняя» или «дальняя» подача. На него может быть назначена машина с более низким приоритетом. Почему? Так Яндекс борется с «самокатчиками» (см. словарь таксиста: Самокат — фейковый заказ для выкатывания целей).
Кстати тема! Надо будет выбрать время и рассказать о том, как это было. Не у меня естественно 😉
Ну и последнее… Алгоритмы Яндекса стараются уровнять заработок таксиста! Разве у вас ни когда не бывало, что вы стоите в зоне с сумасшедшим кефом, но заказа вы не получаете? Опять же вернусь к Яндекс Go. А там вы видите, что машины появляются и уезжают вдаль! Как так, если у вас высокий приоритет? Ответ прост: в предыдущий час вы слишком много накатали! И плевать Яндекс хотел на то, что ваш приоритет намного выше, важно раскидать заработок более менее равномерно среди всех.
А вот в каких ситуациях приоритет значение имеет? Образно говоря в районе есть две машины со «средней» подачей на поступивший заказ. Тут, в первую очередь, его предложат машине с более высоким приоритетом.

Думаю хватит на этом! Вы все еще верите в приоритет? Ну, что же — свят кто верует! И не забываем, что работая с Яндексом, количество заказов совсем не отображают ваш заработок! Загляните к себе в таксометр! Там вы найдёте не один пример где будет например 17 заказов с заработком в 5000т.р., 25 заказов с заработком в 5500руб. и 30 заказов с заработком 4900руб.
Какой деть удался из данного примера? Если считать умеете, то первый! В такси, особенно сейчас, основной показатель не количество заказов, а средний чек!
Всем удачи, пятихаток без сдачи, и ни гвоздя ни жезла!
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Написал глупость? Немедленно пишите об этом в комментариях! Хочу узнать это и как можно скорее!!!

Полезные ссылки от Алексея, успешного таксиста из Санкт-Петербурга:
- Таксоблогеры на YouTube…. Польза или вред?!
- А как оно было в такси двадцать лет назад?
- Как я «мой район» катал… И немного о кэфах
- Как я пришел в такси, и почему я успешный водитель (да, и давайте познакомимся!)
- Работать в такси на арендованной или на своей?
- Можно ли заработать в Яндекс такси?
- Самозанятые в Яндекс Такси
- Что такое профессиональное выгорание в такси, кто виноват, как определить и что делать водителю?
- Разводные мосты Санкт-Петербурга, тонкости работы таксиста
От редактора: желаю каждому из вас, чтобы по возвращении домой, с линии, вас встретила жена, образ которой описан в песне Дина Броуди “Whiskey In A Teacup”
Женщина, которая внешне нежна и невинна, но таит в себе скрытую дикую энергичную натуру. Она поддержит вас усталого и придаст сил как ваша половинка.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личное мнение и опыт. Прислушаться вам или нет, решать точно не мне 🙂

Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.