Противостояние водители такси УБЕР и властей города Нью Йорк, результаты и как это можно спроецировать на Россию?
17 ноября 2021г.
Всем кто до сих пор не знал, в Нью Йорке медальон – необходимый компонент для начала бизнеса, это своего рода лицензия на оказание услуг.
Отличие от России:
- медальонов на город выдано определенное, фиксированное число, сейчас их 13587
- купить медальон сейчас можно лишь с рук, либо арендовать
- плюс в отличие от Москвы где лицензия выдается на автомобиль, в Нью Йорке медальон aka лицензия именной и принадлежит человеку или компании.
Этой системе около 100 лет, задача была в систематизации рынка такси и она была решена таким вот нехитрым способом.
Но все течет и все меняется, менялись и цены на медальон aka лицензия на такси которые однажды выстрелили до 1 млн. долларов. Откуда у рядового мигранта столько денег? Да да, ничего нового, как и в крупных городах России в Америке именно мигранты были и есть основная рабочая сила в такси.
Для примера знаменитый Владимир Лобас автор книги Желтые короли о которой я не раз уже писал вам уважаемые читатели был мигрантом из первой волны, да и небезызвестный Вилли Токарев да упокоится душа его, мигрант и таксист.
Так вот, откуда у мигрантов столько денег? Верно, денег нет, поэтому аренда медальона aka лицензия был для большинства таксистов единственным выходом.
Но, моё любимое но.
Невозможно замереть в состоянии 100 летней давности и жить в системе придуманной в прошлом десятилетиями, веками. Все течет и все меняется. Технический прогресс шагает. Но администрации городов и стран по прежнему остаются жить в прошлом не меняя своего отношения к системе и не предпринимая никаких эффективных действий.
Кризис такси в Нью-Йорке
Ежегодно стоимость аренды медальона росла росла и росла до тех пор, пока не уперлась в потолок когда работа в такси стала буквально на грани выживания. О проблемах, с которыми сталкивались таксисты Нью Йорка неплохо рассказал в своей книге Владимир Лобас, но рынок расставил вс по местам, спекулянты разгонявшие стоимость медальона скинули свои активы на пике цены и отошли в сторону и как следовало ожидать, ценник на медальоны провалился вниз с $1.3 млн в 2013 году. Проиграли водители купившие медальоны дико дорого, ведь власти города не позаботились о том, чтобы сдерживать махинации спекулянтов…
Уже в марте 2017 года один из медальонов был продан всего лишь за $241 тысячу. Самая низкая цена за 17 лет, и как мы с вами понимаем, это явно не предел.
Да, кто то из вас уважаемые читатели погуглил и возразит, Игорь, смотри есть сейчас предложения и подороже, например на аукционе есть сейчас лоты по 400 и по 800 тыс. вечнозеленых. Но. Мы то с вами понимаем что все эти годы, десятилетия бизнес на медальонах был одним из вариантов инвест. вложений и обладатель медальона понимал что он будет лишь расти и расти и расти. И это вложение было гораздо интереснее чем покупка недвиги, ведь жетон не нужно обслуживать как квартирку в Бруклине, платить за нее налоги и пр. хлопоты. Но как я уже говорил однажды все привычное ломается. И мы с вами сейчас живем в период такого технологического слома когда меняются уклады.
Естественно все это не могло нравиться членам “желтого” профсоюза которые привыкли к своей системе и верили в созданную более 100 лет назад систему. И это в наше то время когда буквально каждый человек уже онлайн и с минимум одним гаджетом в кармане.
Группа таксистов добилась существенных преференций за счет общества – является ли это справедливым?
Водители, которые набрали кредитов на дорогие в прошлом медальоны, будут платить по кредитам максимум по 200 тыс долларов в течение целых 20 лет, вот так администрация города пошла навстречу таксистам.
Не знаю как вы коллеги, но я понимаю что несправедливость ситуации заключается в том, что теперь остаток по долгам таксистов придется оплачивать из бюджета города который собирается из налогов обычных налогоплательщиков, а сумма по кредитам таксистов весьма немаленькая. По сути, для предотвращения транспортного коллапса, власть в очередной раз решила проблему за счет законопослушных налогоплательщиков города!
Помимо этого, я вижу проблему в том, что это реально прецедент. Для примера смотрите как в прошлом и этом году Америку колбасило движение BLM? как рушили памятники и пр. так и это вроде бы не крупное событие может и станет своего рода прецедентом.
Кроме того, рискну предположить что этот успех таксистов способен поднять и других работников – водителей автобусов для примера, медсестер и пр., которые также захотят скинуть с себя часть обременительных кредитов и получить преференции за счет рядовых налогоплательщиков. По моему мнению ящик Пандоры открыт и совершенно очевидно, что обыватели Нью Йорка наверняка отреагируют на то, что долги придется оплачивать именно за их счет! Поживем увидим кто следом за таксистами поднимет бунт.
Опыт из Америки и российская действительность – можно ли предотвратить стихийные митинги и майданы таксистов?
Вы наверное уже заметили что последние месяцы в России то там, то здесь мелькают сообщения о забастовках и митингах таксистов. Попробуем сравнить американские и российские события?
Как и в Америке, среди ключевых требований митингующих водителей в России – возможность обеспечить требуемый режима труда и отдыха и естественно тарифы.
По моему убеждению, путь давления на агрегаторы, это путь в никуда и об этом я уже писал в статье о кооперативе таксистов Нью Йорке и в недавнем комментарии к отчету Яндекса за 9 месяцев 2021 года в котором четко виден рост доходов именно в сегменте такси.
Повторюсь.
В такси идут не от хорошей жизни. Что бы вы понимали это лучше, я сам сел в такси сейчас в режиме каждый день по ночам потому, что у сына диагностировали сахарный диабет и теперь он в больнице и моей женой что тянет много расходов которые мне нужно обеспечить, иначе моя семья рухнет.
Большинство тех, кого я подключал к заказам Яндекс такси через парк приходят в такси точно так же, по причинам, которые вынуждают сесть и работать. Но как бы то ни было, по моему мнению для большинства мужчин кому за 50 сейчас это реальный шанс пусть таким нелегким трудом но зарабатывать на жизнь.
Работая каждый день на линии я вижу проблемы и задачи, о которых собираюсь написать статью, дай Бог коллеги из Яндекса прочтут и может как и в прошлом проекте Большой перемены что то но реализуют из моих предложений.
Так, я вижу что гораздо разумнее и целесообразнее вместо забастовок, которые не по карману водителям с финансовыми проблемами пойти по пути компромисса, договора с агрегаторами.
Это мое видение. Возможно у вас после прочтения статьи появятся комментарии или идеи, велкам, давайте обсуждать, вырабатывать план действий и реализовывать его. Так будет конструктивно.
Митинги же на которых один из участников рынка пытается продавить для себя в приоритетном режиме преференции еще раз повторюсь, по моему мнению ничего не дают.
Хотя бы потому, что такие как я вынуждены сесть за руль и работать. Выхода нет. Не могу бастовать. Мне сегодня нужно купить продукты и много чего еще и принести передачу сыну в больницу. Вчера я заработал эти деньги. А сегодня буду работать чтобы принести передачу сыну завтра… Аналогично обстоят дела и у других. Поэтому вместо участия в забастовках вижу целесообразным выстраивать сотрудничество с агрегаторами, ведь пример Большой перемены подтверждает, Яндекс умеет слышать водителей когда общение конструктивно.
Кстати, не знаю как вы, а я спрашиваю пассажиров что они думаю о забастовках водителей такси в России и вне её границ.
Проблемы таксистов глазами граждан
Так вот, отношение к таксистам более чем настороженное. Бытует мнение что в такси приходят буквально люмпены, граждане неудачники не способные добиться в жизни успеха, их презирает так как считаю людьми, которые не состоялись в жизни. Хотя на самом деле в реальности все обстоит совсем не так. Ведь в русском языке есть пословица: от тюрьмы и от сумы – не зарекайся. Сейчас, когда я произношу эту пословицу, дополняю ее словами и о такси. Теперь от сумы от тюрьмы и от такси – не зарекайся.
Кто то из пассажиров, с которыми говорю слышит и понимает что водители на самом деле обычные люди такие же как и пассажиры но есть и те, кто категорически не готов слышать о болях и трудностях водителей.
Для примера этой ночью пассажир мне прямо сказал: это был ваш выбор сесть в такси и его никак не беспокоят трудности водителей и он не готов ни коим образом платить больше за поездки или идти навстречу водителям в целом.
И такое мнение отнюдь не единично. Оно превалирует над тем, в котором есть понимание.
Исходя из этого лично я сделал для себя вывод, которым хочу поделиться с вами:
Обществу нет дела до наших проблем как наверное стоит признать и нам нет особого дела до проблем в других профессиональных областях. Ждать что прилетит вдруг волшебник из другой страны как ждали наши коллеги прихода китайца который по их мнению принес бы на наш рынок новые тарифы и новых пассажиров – провальная идея.
Нам никто не поможет. И забастовки не помогут.
IMHO единственный эффективный метод – договариваться с агрегаторами но не с требованиями “хотим что бы… Или у нас есть проблемы, решите их за нас” и пр. а с конкретным списком задач и методами их реализации которые поддержат все участники рынка, ведь на самом деле это не только водители, пассажиры и агрегаторы. Есть еще и администрации городов, лизинговые компании продающие автомобили для такси и масса других участников мнение которых должно быть тоже учтено.
Сформировав такой план действий на конкретный срок, можно было бы дать уверенность всем участникам рынка в понятной и объяснимой линии будущего. Разве не этого все мы ждем?
Жду ваши комментарии, тема горячая, давайте обсуждать.
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки для водителей и пассажиров такси:
- Можно ли сделать 10 тысяч за смену в СПБ?
- Стандарты тарифа Эконом в Яндекс Такси глазами пассажиров и водителей
- Что есть профессионализм в работе таксиста в моём понимании
- Сколько можно заработать в такси Москве? 2 стратегии
- Поговорим на языке советских таксистов
- Работа в такси в эпоху перемен
- Как новичку таксисту получать чаевые от пассажира?
- Что обычно проверяют во время рейда сотрудники комитета по транспорту СПБ и ДПС?
- Штрафы для водителей такси в 2023 году
- Правила перевозки детей в автомобиле такси
- Что такое профессиональное выгорание, кто виноват, как определить и что делать?
- Сколько можно заработать в Яндекс такси тариф эконом?
- Как таксисту не попасть на штраф за не пристёгнутый ремень
ВАЖНО: Я не продаю вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую парки, вывод денег и товары для работы в такси и др. коммерцию.
Хотите присоединиться и помогать водителям? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в авторы в справочнике. Детали в ватсапп +79214405025
Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
по факту люди правы: таксист сам выбрал свою профессию. но человечность, милосердие проявлять нужно везде. мер становится злее такими темпами, и это грустно…
Более 80% населения выживают, и не только одним таксистоам худо. И договориться ни с кем не получиться. Бастовать люди боятся, лишь единицы способны на это. Русский человек перестал себя уважать, доведя себя до безысходности. Мы говорим друг другу, что у нас всё хорошо, а каждый день думаем, чем бы накормить семью завтра. Мы на грани выживания. И терпим, терпим, терпим, и ждём какого-то чуда. Но этого чуда не будет, пока мы не сплотимся и не начнём действовать.
Вот много товарищей думает что таксисты чуть ли ни милиардеры. а на самом то деле если хорошенько разобраться что куда не глянь везде таксисту нужно платить чтобы работать по своей специальности. не знаю почему такое отношение к ним в первую очередь властей со своими дурковатыми законами в области такси. сколько знаю всю жизнь их душили и налогами и различными уплатами по делу и без дела. а если поглядеть работа то у таксиста поди не самая легкая. сплошные нервы на каждом шагу.