Работа в такси в эпоху перемен

Как менялось такси со времён СССР до нулевых? Если вы родом из СССР, наверняка всё, что прочитали в статье вам знакомо, вы или пассажир из прошлого или даже водитель, выживавший на дороге и доживший до сегодняшних дней. Буду рад вашим комментариям, в которых вы поделитесь своими историями, как это было у вас.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Как менялось такси со времён СССР до нулевых

Добрый день, наверное потому, что сам я родом из СССР (июнь 1965г.) мне хочется углубиться в историю такси  и поговорить о тех метаморфозах, которые происходили в такси  наряду с тем, что происходило в стране. Это период начиная с нерушимого союза и заканчивая современностью.

Такси в СССР

Начнем с того, что в Советском Союзе профессия таксиста была престижна и высокооплачиваемая.  И просто так попасть на работу в такси  и в таксопарки, включая даже работу мойщика машин не получалось. Нужны были знакомые, протекции.

В те времена в такси были установлены таксометры, которые были опломбированы. Свободное такси можно было определить по зеленому маячку («зеленоглазое такси»), как только включался таксометр маячок гас. Применение обычной перчатки или половинки теннисного мяча позволяло отвезти клиента без включения таксометра. Что тоже было не всегда выгодно, т.к. в те времена был коэффициент «холостого» пробега -0,78, его надо было минимизировать. А при поездке с перчаткой коэффициент увеличивался, что негативно сказывалось на показателях таксиста.

Счетчик в такси во времена СССР
Счетчик в такси во времена СССР

Такси оснащались рациями (по тем временам высший класс), диспетчер по рации бросал клич о заказе, таксисты наперебой кричали с целью перехватить заказ. Особо умные покупали на радиорынках себе усилители и при легком нажатии кнопки остальных таксистов не было слышно.

На тех машинах, где не было рации, таксист был сам себе хозяин. Сам искал себе заказы, договаривался о цене, строил маршруты. Контроля практически не было, самое главное, чтобы выполнялся план. Заработок таксиста в Союзе составлял примерно 250-300 рублей в месяц, при среднем заработке инженера 120-180 рублей. В таксопарке об этом все знали и поэтому старались с них вытянуть деньги все, кто мог. И слесаря, и мойщики машин плюс начальники автоколонн, диспетчера. Делиться приходилось, иначе никак.

Такси – роскошь

В Союзе народ ездил на такси только по большой необходимости (в булочную на такси точно не ездили). Никак не ради комфорта. Да и самих машин такси было не много, вспомните огромные очереди пассажиров на вокзалах и в аэропортах. Дефицит такси позволял водителям договариваться с пассажирами на поездку по двум или трем счетчикам, или иной торопливый пассажир сам предлагал оплатить поездку по двойному тарифу.

Очереди, чтобы уехать на такси, норма из прошлого но для примера в Санкт-Петербурге сейчас можно увидеть подобное
Очереди, чтобы уехать на такси, норма из прошлого но для примера в Санкт-Петербурге сейчас можно увидеть подобное, очередь на нелегальное такси

Таксисты в лихие 90-е и нулевые      

Пришли 90-е и такси на всем ходу влетело в рынок. Государственные таксопарки пропали.  Исчезли таксометры, цена поездки стала договорная. Запреты для таксистов (не возить пьяных, не продавать водку и пр.) канули в лету. Сам себе голова. Пришло время выживания и наглых бомбил. Таксование стало зоной риска.  Машину ловили с руки, рисковали и останавливали. Всю поездку каждый переживал: таксист – заплатят или нет, пассажир – довезут ли, ограбят, убьют, изнасилуют?

Такси с руки
Такси с руки

То ли дело сейчас. С руки машину практически не ловят и бомбил почти нет. Зачем рисковать, если можно заказать машину у агрегатора через приложение, которое предоставит информацию о маршруте, водителе, его допуске и более того, проверит водителя перед выпуском на линию. За вами приедет застрахованное авто поездка будет безопасной.

Оплата в поездках с машинами от агрегаторов в основном проходит по картам, клиент садится в машину такси а оплата уже прошла. Водитель получит эти деньги гарантированно и никаких переживаний.

В 90-е таксистов грабили и убивали. В поездке, могли в бок приставить нож, а то и ствол, было дело. И тогда, в лучшем случае забирали деньги и все ценности, в худшем машину и жизнь.

В те времена не было современных технических средств, чтобы идентифицировать клиента и определить who is who.

Потаксовать в  аэропортах или вокзалах было не реально. Тебя вежливо или не очень выпроваживали с этих хлебных мест, так же у казино, ресторанов, гостиниц и пр. злачных мест. Для работы в такси, этом золотом дне надо было отстегивать круглую сумму «крыше». Все станции метро также были поделены между бомбилами.

Такси, такси, кому такси
Такси, такси, кому такси

Но какие крутились деньги в такси! Если клиент реально опаздывал в аэропорт или на поезд, то он мог выложить несколько тысяч, лишь бы успеть.  Или были крутые бизнесмены, которые периодически приезжали в столицу из-за безопасности предпочитали колесить с определенным знакомым таксистом. Платили ему хорошие деньги. За день можно было заработать месячную зарплату среднестатистического россиянина.

Задаётесь вопросом зачем это было нужно? Всё достаточно просто. Для примера в Москву приезжал предприниматель и заранее звонил надёжному водителю, который встречал его в аэропорту и возил всю командировку “по делам”. И причина тому, расчёты. Все расчёты были за наличные и в порядке вещей было поехать в Москву на закупки с огромной суммой денег.

Да, вы правильно подумали. Таких коммерсантов порой таксисты сдавали бандитам за комиссию в 20% и вот уже не стало очередного коммерсанта из глубинки, кто его будет искать в то лихое время когда убивали и за меньшее. Поэтому поездки с постоянными водителями было с одной стороны безопасно но в тоже время, риск того, что водитель сдаст коммерсанта бандитам за толику малую.

Таксисты подрабатывали продажей алкоголя, наркотиков, перевозили разные грузы, оружие. Выживали как могли.

Сейчас не то, сейчас все считают деньги. Считают и очень богатые люди. Они знают стоимость поездки из одной точки в другую, переплачивать никто не будет. И фокус с поездкой с Казанского на Ярославский вокзал за 2 часа за соответствующие деньги не прокатит.

Можно много рассуждать о переменах в сфере такси за данный период. Тема неисчерпаемая. Если вы уважаемый читатель как и я, захватили времена СССР и позже, присылайте свои истории в комментариях, давайте создадим одну большую и ёмкую статью и расскажем в ней об истории такси.

И да, мы уже начали писать об этом, загляните в справочник Яндекс Такси по Москве и увидите самую первую статью История такси в Москве;) В продолжение темы аналогичные истории уже есть на странице Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Кстати, если тема истории такси вам зашла, есть в YouTube хороший фильм на эту тему «Как менялось такси от СССР до нулевых». В нем корифеи-таксисты, совместный стаж которых составляет примерно 100 лет, рассказывают реальные истории из своей работы. Причем, один из героев старейший таксист Москвы, начал работу в 1965 г. в год моего рождения если что 😉 и все описанные в статье этапы прошли через его жизнь. Другая героиня женщина-таксист, чрезвычайная редкость в те времена, начала работу в такси в начале 70-х, так что тоже застала все перемены. В свою статью я даже взял часть информации из этого фильма.

Зачем рассказывать, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Посмотрите не пожалеете.

PS Да, понимаю, эти совсем короткие наброски лишь очень поверхностно показывают историю целой отрасли, но всё же это лучше чем совсем ничего, согласны?

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 458

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00

Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00 Часть третья. Глава  девятая.  Клад посреди Парк-Авеню. 10:00 - 17:00    1. Наконец-то докопались мы до правды.  А то...

Мифы таксистов про Закон о такси

Да, сегодня вечером пятницы хочу вам рассказать о тех мифах, которые передают из уст в уста коллеги таксисты о новом законе о такси, интересно?...

Не поступают заказы от пассажиров Яндекс Такси, что делать?

Не поступают заказы от пассажиров такси -  невероятно старая проблема, её сейчас подкинул водитель из города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике. Что делать водителю? Посмотрел, и вижу...

Быть или не быть самозанятым в такси?

А вы уважаемый коллега задумывались о самозанятости? Один из самых часто задаваемых вопросов: поддаться порыву и попробовать что-то новое, или остаться в старом, привычном, родном...

«Я таксер, я мастер, я летаю…» Поговорим на языке советских таксистов.

 Поговорим об истории и о жаргоне советских таксистов? Эпоха СССР канула в лету, но мы (кто застал то время) периодически возвращаемся в ту пору и...

Лайфхак: как убрать снег с лобового стекла?

Смотрите и потом не говорите что не видели, это ж реально просто! Человек постарался и видос записал по теме, готовы? Погнали! Осторожно! Не повторять без тренировки!  

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 – 10:00

Часть вторая. Глава седьмая. Другая жизнь Часть третья Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00  1. Для водителя такси, у которого в банке лежит тысяча долларов, снять...

Не работа в такси, а увлечение

Не работа в такси, а увлечение Добрый день всем! Вообще-то я бизнесмен. Чем я только не занимался и торговля на бирже, и онлайн-маркетинг, и маленькая кофейня. ...

67 КОММЕНТАРИИ

  1. В те времена всё было совсем по другому. Уважение было к водителям такси а сейчас сплошной мат в салоне со стороны пассажиров. Ни какой доброты и понимания.

    • А при чем тут мат? Кто из водителей разговаривает литературным языком?))) В большинстве случаев идет жаргонная речь, выработанная годами и к этому уже все привыкли. Я бы акцент поставил на умении нормально ездить. Многие купили себе машину, права, а вот ездить нормально не научились.

      • И по мимо того что не умеют ездить с купленными правами так еще и местности не знают. Пассажиры за гидов подрабатывают когда их везут.

    • К советским таксистам может и было уважение но чуть позже вспомните что начало творится в стране и в такси в том числе. Паленкой торговали прямо из багажников такси и это еще цветочки, не говорю уже про наркоту и оружие.

  2. Сейчас в такси устроится проблем особых нет. В союзе всё было намного сложнее, очень сложно было попасть на постоянную работу, отбор был строжайший.

    • Ну это вы про таксистов говорите что легко а что сложнее. А если про пассажиров подумать хорошенько и вспомнить советские времена. На такси могли ездить только богачи, простому люду такси было не по карману. В городе один гос-парк и всё. Сейчас агрегаторов много а значит и цена за поездку дешевле. Сел блин и поехал без проблем. Советский Союз канул в века. Хватит уже.

  3. Частенько мне приходилось в те далекие года кататься на так называемом зеленоглазом такси. Никаких ярких красок и наклеек. Обычная 24-я волга, чёрные шашки на дверях и таксометр напоминающий счетчик электроэнергии. Дороговато было конечно поездки на такси, не все могли себе позволить но если заплатил то довезут с комфортом и улыбкой.

    • Такие как вы и катались, деньги куры не клюют а мы тогда лишний раз пешком шли да на колбасу раз в неделю выгадывали. А щас и на такси есть и на две колбасы. Коммунизм ваш ни к чему хорошему не приводил обычных людей.

  4. Всё сейчас стало сложно и запутанно. В Союзе такси работало так. Фонарь горит, значит режим ожидания, да да тот самый зелёный фонарик вверху справа. Пассажир садится, водитель включает таксометр, фонарь гаснет и поехали с ветерком, счетчик крутит, деньги на счет падают. Были слухи что и тогда накручивали но не буду говорить потому что нет доказательств этому.

    • Вот тото же что один фонарь и горел да не все пассажиры могли сесть в такси, денег много нужно была. Сейчас большая конкуренция между агрегаторами а значит цены не такие уж и высокие, сел без проблем и поехал. Нечего тут сравнивать. Сейчас всё проще и дешевле

  5. Сама сейчас работаю в яндекс такси но конечно же хотелось бы попробовать себя в роли таксиста именно в те года на тех машинах и с теми взаимопониманиями между водителями такси и пассажирами. Далеко не всё сейчас идеально но приходится работать. А фильмец о истории такси я обязательно посмотрю, благо ссылку вижу в статье.

  6. Сам я не работал в те времена в такси так как по годам был еще маловат, сейчас катаю асфальт у Яшки уже как пять лет. Да машины хорошие, удобная навигация и приложения. Таксометры сейчас можно сказать что портативные компы. А вот батя мой как раз в те времена тоже работал водителем такси. Ну говорил мне что у них было так а у вас сейчас этак но само такси уже не то что было раньше. С какой то стороны было лучше а с какой то стало сейчас лучше а где то и хуже.

    • Тот кто раньше застал и работал в такси и сейчас продолжает то конечно же сейчас намного легче работать. Может только разница в том что раньше лучше себя вели пассажиры и таксисты а может наоборот хуже? Сейчас говорят что дорого ездить да раньше таксисты так заламывали цены что ой ей ей. Только смотришь квартиры покупали. Сейчас такого нет. Все и всё навиду.

  7. Я еще ребенком помню прекрасно советское такси. Отец часто выезжал по торжествам так как он был у меня гармонист и часто брал меня с собой. Само собой каждый раз ездили на такси в обе стороны. Незабываемое ощущение при поездке. Сейчас это сложно кому то понять но тогда это был настоящий шарм.

    • Может давайте еще сравним старуху 21-ю волгу с майбахом сейчас в тарифе бизнес. О чем вы говорите, какой шарм на корытах дырявых кататься. Щас вон на комфорте сидишь в той же камри япошке и ничего больше не надо а тогда стекла ветровые отвертками подтыкали.

  8. Три поколения такси. Раннее до 90-х годов, само такси в 90-е и сейчас куча мала агрегаторов вместе со всем бывшим союзом чебуречных водителей такси. Сразу и не скажешь когда лучше было. В самом начале такси стоило дорого но всё было интелегентно. В 90=е года вообще непонятно всё было но заработать можно было всегда и много. Сейчас конкуренция большая, заработки то на высоте то ниже низа. И с каждым поколением народ всё злее и злее по отношению друг к другу. Но выбирать не приходится так как прошлое уже не вернуть никогда.

    • Три поколения и две проблемы. Вначале хрен уедишь потому что дорого, в 90-х годах вообще беспредел творили таксисты, водку продавали, наркотики и даже оружие, плюс бомбили и цену свою устанавливали. А сейчас всё фиксировано, парков много имеется, выбирай на выбор и езжай спокойно.

    • Три поколения такси и везде свои плюсы и минусы. Единственно в 90-х не везде и не у всех всё хорошо было всегда. В любой момент могло стать всё очень плохо. Беспредел и беззаконие стояло во всей стране. Почти анархия полная, благо вовремя начали наводить порядок. Ну а сейчас если не считать пьяных без ума и понятий пассажиров то в остальном всё в порядке в работе такси.

  9. Многие из нас в большинстве помнят 24-е волги такси а ведь в свое время были и 21-е волги. И одна из таких перешла у нас из поколения в поколение. Дед мой работал на такси на такой машине, после чего уступил место своему сыну. тобишь моему отцу и так получилось что автомобиль мы смогли выкупить в 90-е года когда всё продавалось и покупалось. Теперь муж мой привёл автомобиль в полный порядок. Но самое главное что ценность этого авто не в том чтобы навести тюнинг как в фильме Форсаж а чтобы всё осталось родное как внутри так и снаружи. Таким он сейчас и стоит в гараже у нас в семейном доме. Предлагали люди бешенные деньги за авто но нет не продается. Это память и о деде и об отце и о том что они были настоящие шофера в такси.

  10. Лихие 90-е запомнились на всю оставшуюся жизнь и мне и думаю всем вам и таксистам и пассажирам и алкашам. А почему последним запомнилось, да всё просто. По мимо того что водители бомбили так еще и бухлом торговали и всё у них было схвачено. И возили и убивали самих таксистов а тачки забирали, разбирали и по частям продавали. Вообщем что мне вам говорить. Полный беспредел был но и заработки были мама не горюй. Плати и будь богатым или умри

    • Такое невозможно забыть. Чё хотели то и делали и законов ни каких не соблюдали. Деньги решали всё. Хочешь по мимо таксовки приторговывать чем нибудь запрещенным да всегда пожалуйста ну только заплати. Че хорошего то было, да ничего.

  11. Если сравнить службу такси сегодняшнюю и которая была в 90-е года то в каком то смысле сейчас намного лучше а главное безопаснее. Вы вспомните сколько людей тогда пропадало, вот так сядешь не пойми к кому и уже не выйдешь там где нужно. А что касается цены за поездку ну так времена меняются и цены тоже.

    • Вот тут я с вами полностью согласен по поводу того что сейчас намного лучше и эффективнее служба такси. Да и цены по сравнению с теми временами вполне доступны абсолютно всем

  12. Мне пришлось поработать в 90-х. Че скрывать, бомбилой катал асфальт. Нормальные бабки текли в карман но скажу вам что опасное время было, из моих друзей трое так и не вернулись домой.

    • Сейчас тоже можно бабки большие в такси зарабатывать если с умом работать но безопасно по сравнению с 90-ми годами. А безопасность прежде всего

  13. В Союзе делились с начальством таксисты, в 90-е делились с бандитами и ментами а сейчас деляться с парками всем чем только можно. И так будет всегда. Хочешь работать в такси-умей делится

    • А как вы хотели по другому. Только так и больше ни как. Даже бомбилы платили да и щас платят. Чебуреки толпами работают и им ничего, значит платят.

  14. Что было раньше уже не вернуть но всё равно интересно. А сейчас вроде всё нормально но вот пассажиры попадаются очень частно нагловатые, чета их всё время не устраивает. Начнешь спорить в ответ кол и мат

    • Таксисты тоже не шоколадные конфеты. Сколько раз стоял с сынишкой подъезжают, видят что с ребенком и по газам. Кули там еще словами бросаться когда сами то не правы часто бываете

  15. Я езжу на такси всю свою сознательную жизнь и в 80-е года даже застала такси а после и лихие 90-е и теперь продолжаю кататься и много чего за всё это время по навидалась. И плохое было и хорошее но такси как было, есть так и будет всегда в авторитете.

    • Авторитетом вы называете продажу паленого бухла, наркоты и даже переносных ракетных комплексов из багажников и салонов такси? Вы это имели ввиду авторитетом. Сейчас этого нет и не будет а тогда этот было в порядке вещей но это ненормально я вам скажу.

  16. Вижу в статье что пишут про то что в те далекие года даже женщины таксисты были. Лично я не встречал, действительно редкость когда за рулем такси сидела женщина. Но зато сейчас их в обычных авто больше чем мужиков но и в такси скоро тоже будет много и сейчас они там есть. Почему нет. Мужики бухают а женщины таксуют. Красиво звучит

    • Еще женщин там не хватало. В союзе такой случай мог случится раз на сто тысяч водителей такси. Сейчас пожалуйста, женщины везде куда не повернешся. Пусть работают если им это нравится. Лично я когда пассажируюсь в такси и вижу за рулем милую даму то это нормально. Мне по нраву такие водители

  17. В 90 года кто уже знал всё про такси и водителей его тому проще было а вот что касается приезжих пассажиров бизнесменов из малого бизнеса да и из среднего, в общем сказать чужаков с нашей большой страны то тем часто и не везло особенно если много налички запазухой. Можно было в очередной раз приехать в Москву за товаром и остаться здесь на всегда только уже в Москве-реке.

    • Ну вот а кто то думает что раньше всё было хорошо в такси. Таксисты сдавали своих пассажиров бандитам а там как карта ляжет и клиента могли грохнуть да и водилу такси тоже как свидетеля. Полный беспредел творился и таксисты в этом учавствовали

  18. Про такси конца 70-х начала 80-х много могу рассказать. Сосед работал в те года в гос-парке на 24-ке, часто катал меня, мне тогда 10 лет было, всё показывал, рассказывал, вообщем хороший мужик был, любил свою работу и не плохо зарабатывал и так получилось что и ушел из жизни прямо за баранкой. Просто стоял на точке в ожидании клиентов, уснул и не проснулся. Сердце остановилось.

    • Не плохо наепывал он пассажиров оттуда и денег дохера у него было и не только у него. Срубывали все они монету с простого люда.

  19. Что не меняется то к лучшему но только если это касается не такси. Не всё к лучшему изменилось. Да что то улучшилось по сравнению с Советским Союзом, автомобили стали шикарнее хотя волга тоже не последняя тачка, удобство заказов и с оплатой тоже есть разнообразные способы. А вот к примеру куча целая тарифов а раньше их не было вообще но вот к примеру взять тариф детский сейчас и все законы и правила относящиеся к нему. Детское кресло сколько раз спасало детей а раньше его то не было да и ремней на задних сидениях тоже. Ой и не знаю но одно могу сказать что народ в лице таксистов и их пассажиров раньше был намного добрее чем сейчас.

    • А что у вас в Союзе было хорошего? Продажа бухла от которого люди пачками на тот свет уходили. Таксисты в наглую торговали всем запрещенным и вы считаете это нормальным? Я так не считаю

  20. Не могу сказать за года Советские про такси, тогда я еще там не работал. В 90-е года поработать пришлось и могу сказать что если делится и делится постоянно то работать можно а если жадничать то работать не давали под любым предлогом а если голову выге своей подымешь то и головы можно было лишится. Всё было строго в работе в такси и строго наказывалось. Сейчас работаю продолжаю можно сказать со спокойной душой по сравнению с переломными моментами в нашей стране в те непростые годы а для кого и простые.

    • Ну вот хоть один нормальный таксист попался в разговоре. Вижу что тоже переживали те непростые времена в такси работая и сейчас работаете и говорите что сейчас намного лучше и спокойнее. Жму руку коллега. Так оно и есть

  21. Видосик глянул, такие страсти очевидцы рассказывают но страшно потому что это действительно было. Сначала чуть страну не потеряли а после в этой стране бандитизм чуть не победил. Такси можно смело сказать что в 90-х тоже мафией и бандой было своеобразной. Че скрывать, так оно и было, менты крышевали и смотрящие таксистов да и сами они была большая и крепкая сила. Да оно так всегда было и есть и будет. Там в такси закон один за всех и все за одного. По крайней мере в те года был.

    • Ну вот видите, реальные люди а также пассажиры такси рассказывают что творилось в те года и что таксисты творили. Беспредельщики, наживались на простых людях да еще и барыгами были и стукачами.

  22. А я бы щас прокатился бы на волге и как пассажир и как водитель такси. Вспомнить те года, автомобили и атмосферу жизни

    • Скатертью вам дорога а мы как то на хендаях и тойотах с хорошим салоном по гоняем по нормальному асфальту и без страха за себя и детей.

  23. Для кого то такси тех лет лучше, для кого то что сейчас у нас имеется а кто и то и другое испробовал на себе и есть между чем выбрать и определится но дело даже не в этом. Просто нужно помнить историю и уважать труд других людей особенно тех кто вас возил возит и будет возить.

    • Помним мы историю и такси советское не забудем но было много и плохого. В 90-х годах таксисты хорошо зарабатывали, так нахрена еще в добавок к заработку приторговывать всяким дерьмом прямо из машины? Зачем если и так хорошо в кармане шуршит. Так нет пля жадность до денег сильнее разума собственного

  24. Интересно как то получается, бизнесмен приезжал в Москву по делам бизнеса и звонил своему постоянному водителю такси и надежному что самое главное и потом выясняется что это таксист просто взял и сдпл мужика с деньгами бандитам. Не ну если бы таксист не знал этого бизнесмена то можно было и сдать хотя это не очень правильный поступок а так когда знаешь человека и так поступать. Хотя это были 90-е и каждый тогда был за себя. Стучали, сдавали, убивали.

    • Очень даже интересно. Бизнесмены приезжали и даже свой постоянный водитель такси у них был а в результате этот водитель сдавал бизнесмена бандюганам и получал свой перфект. Да нет лучше в яндекс такси пользовоться услугами перевозок как сейчас и жить спокойно катаясь на такси

    • Ничего удивительного в этом не было. Беспредельные времена были в 90-е. Каждый был за себя и ничего страшного в том что водитель такси мог сдать своего богатого пассажира бандитам. Жизнь такая была. Чё хотели то и творили и закон не писан не кому был.

  25. В лихие 90-е мне было 17 лет и была возможность заработков. Не скрою но продавал я водку а таксисты помогали каждый раз мне ее перевозить от места покупки до мест продажи само собой не бесплатно. Дело в том что в то время такси был самый безопасный метод передвижения. Менты как правило не останавливали тачки с шашками потому что тоже в теме были. Вот такая у меня история моего бизнеса и такси. После всё во время я прекратил а теперь так получилось что сам катаю асфальт своего города на такси у Яшки но водяру не вожу. Вожу тех кто водяру эту пьет.

    • Вот он еще один барыга нарисовался, вместе с таксистами за одно был и людей творил. Всё дядя та жизнь уже закончилась, хорошо что еще не загремел че на зону че на тот свет ни дай бог конечно. А щас вижу ума набрались и спокойно работаете. Удачи на дорогах

  26. Вижу что основные комментаторы и их комменты из нашего любимого времени жизни, из бандитских 90-х. Бандитский Петербург все смотрели сериал? Ну так вот скажу что то что показывали в фильме это были только цветочки а в реальной жизни были целые букеты хорошего и не очень в том числе в работе, да нет в целой жизни такси. Это не только работа, это жизнь в которой в то время нужно было уметь заработать и при этом остаться в живых.

  27. Почему то все что здесь в интернете что в реале постоянно говорят о великих временах перемен тобишь о 90-х годах. А чего хорошего то было. Богатые были богатыми а бедные бедными. Что скажете что таксисты миллиарды зарабатывали. Нет, все было по другому. На рынке кто вещи продавал то одно по спокойному. В такси всё было иначе. Это в первую очередь транспорт и перевозки а перевозили тогда всё вплоть до переносных зенитных комплексов. И в любой момент жизнь таксиста могла оборваться по ряду причин либо сесть он мог на долго и не известно разрешили бы ему выйти обратно на свободу или сразу из камеры на тот свет.

    • По моему скромному мнению, произошёл ещё больший разрыв между богатыми и бедными. Т.е. бедные обеднели ещё больше, а богатые превратились в экстра богатых.

    • А что сейчас как-то поменялось время?
      Как были люди с бабками так и сейчас то же самое. А если у кого то их нет, то и не будет.
      Изменились лишь возможности. То есть сейчас на иттакси могут ездить все. Эта услуга стала более доступной. Обезличили такси.

  28. Раньше было проще работать. Таксистов было мало, желающих много. Конкуренция была здоровой. И в то время реально была возможность иметь хороший доход. Пару заказов за несколько часов и ехал домой.

    • Мы к этому времени сейчас возвращаемся. Перемены происходили несколько лет назад. Когда цена упала сильно и работать стало вообще не интересно. И если первое время компенсировал затраты агрегатор, то потом уже стало сложнее намного. Убрлаи какие-то привилегии так как раскрутились и решили что нужно зарабатывать теперь.

    • Друг это ты прям в точку сказал. Но такие времена больше не вернуть. Хотя сейчас стало лучше. Благодаря повышению кэфа.

    • Давайте уже будем честны перед всеми. Раньше проще было воровать и людей наепывать. Также? Такси мало, парк один, пассажирам по любому нужно ехать, так зачем по человечески поступать, а давайте лучше цену задерем до неба, куда деваться, всё равно поедут. Вот так и было, по такому принципу и работали в те честные времена в кавычках.

  29. Время идет и меняется все. С учетом новых правил думаю станет теперь работать намного проще. Процентов 20 ушло водителей и бомбил теперь не должно быть, штрафов бояться.

  30. Не могу понять чего все хотят? Так как было раньше уже не будет. Народ очнитесь. Время бежит очень быстро и мы скоро вообще можем прийти к тому что водители не будут нужны. роботов посадят и все.

  31. Увидел фото, где стоит толпа в ожилании такси и прям слеза наворачивается скупая мужская))) Что не говорите а раньше всем было лучше чем сейчас. Да старые машины были, но их не много, поэтому и спрос на услугу такси был очень хороший. Да что говорить все раньше было намного лучше чем сейчас. Продукты продавались настоящие)
    Не буду о грустном. Нам остается только перестраиваться на новый этап и соглашаться с правилами.

  32. Были времена. Если вспомнить то все было по другому даже не в СССР, а еще лет 5 назад. Все не ездили сутками, чтобы иметь 5000. Можно было часов 5 откатать и все. В кармане пятихатка лежала. А затрат из этого выходило не больше чем на 300-500 р.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ