Размышления «пожилого человека» о жизни, в том числе и о такси

Снова и снова задаю себе вопрос: что мы сделали "не так" и почему получилось именно так, как получилось?

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиРазмышления «пожилого человека» о жизни, в том числе и о такси

Почему «пожилого»? Ну наверное потому, что более 2/3 своей жизни я прожил. Я, все же, в какой то мере — реалист. Хотя…, я из семьи долгожителей: дед и бабка умерли уже далеко за 90 (вторых война и блокада «подкосили»), мать чуть-чуть до этого не дожила. Отец, немного подкачал! Но и он за 80 прожил. Хотя, как я считаю, возраст определяется не по физиологии, а по «состоянию души». А тут: я себя более чем на 45 не ощущаю, и, следовательно, исходя из наследственности, у меня еще полжизни впереди!))) Как там «Пикник»(группа моей молодости) поет: «Парню 90 лет!»))).

Из прошлого в настоящее глазами таксиста
Из прошлого в настоящее глазами таксиста

Я считаю, что довелось мне пожить в разных «эпохах»: «СССР» (от моего рождения до 85 года), «Перестройка» ( 86-92гг), «Лихие 90-е»(93-02гг), «Россия»(02-12гг), «Настоящее время»(13г и далее).

Даты я на свой прикид беру — можете по ним не соглашаться со мной, но я могу обосновать как говорится.
Особенно о конце «лихих 90-х». Я тут, свое мнение высказываю! Нет, я не буду ностальгировать не об одной из них! В каждой из этих «эпох» были и есть и свои плюсы и свои минусы! Меня сейчас больше занимает вопрос: как, за это время изменились люди, и водители такси, в частности.

СССР Фото: Александр Стешанов
СССР Фото: Александр Стешанов

СССР. Совершенно другое образование! Дальнейшие реформы его просто «убили»! Совершенно другое мышление! Мы вступали в жизнь, в 18 лет, уже полностью подготовленными к ней. Многие уже в таком возрасте не просто работали но уже создавали семьи. И да, есть примеры перед глазами, что эти семьи еще и сейчас живы. Совсем другое время, совсем иные люди. Уверен, вы современное поколение  этого просто не поймёте!

А что такси? В то время это была «элитная» профессия. Если, после училища, ты не получал туда распределение, то со стороны устроиться была «большая» проблема. Хотя, уже и тогда: деньги решали многое. И система «откатов» в таксопарках уже работала во всю.  Заработки в такси в те времена…? Нет, не скажу! Но, исходя из того, как тогда таксисты работали (ну а «пользователем» такси я уже тогда был), думаю они имели минимум 3-4 «оклада» от среднего заработка. Главное не «зарываться» было, и ни куда «не вляпаться», а то можно было и срок получить!

Перестройка 1988г., первый конкурс красоты
Перестройка 1988г., первый конкурс красоты

Перестройка. Тут изменения почувствовались! Была дана «слабина», разрешён «частный бизнес». Но, в целом, все оставалось почти по прежнему. Но, психология у молодёжи начала потихоньку меняться.

А что в такси? Да, то же, без особых перемен. Разве что «особенно продвинутые таксисты» начали работать без таксометра: цена договорная.

Лихие девяностые в кадрах фильма Жмурки
Лихие девяностые в кадрах фильма Жмурки

Лихие 90-е. Экономика пошла на спад. Народ выживал кто как мог. Частный бизнес стал расцветать. Начала меняться психология людей. Начались реформы. В том числе и образования!

А что в такси? Государственные таксопарки практически прекратили своё существование. Ну как прекратили? Прошла «приватизация», каждый отдельный таксопарк превратился в частный. Естественно, «общего короткого номера» телефона для заказа уже не стало, а «длинные» номера «были не в почёте». Таксистов стали выпускать на линию по принципу: езжайте «бомбите».

А как «бомбить», если сумасшедшая инфляция, таксометр уже не «помощник»? Договорная цена стала основой такси. Естественно, этой «привилегированной касте» это стало не нравится. И они стали пересаживаться на свои машины: зачем работать на «дядю» за голый заработок и отдавать ему основные «барыши». Однако, в большей степени, это еще были именно «таксисты»! Но, выживать то надо было всем.

И, многие, оставшиеся без работы, стали выезжать «бомбить» на своих машинах, хотя «таксистами» вовсе и не были. У кого то все получалось, у кого то нет. Однако тему «бомбил» мы пропустим.

И вот нашлись «умные» люди, которые решили прибрать весь этот «бардак» к рукам. Ну и потихоньку стали появляться частные фирмы такси. Естественно, в первую очередь, туда пошли те, которые мало чего добились в частном извозе и те «таксисты», которые не смогли перестроить свою жизнь в новых экономических условиях. И тут началось первое деление на две группы работающих в такси: «настоящие таксисты» и «рвачи», последних можно охарактеризовать так: работать толком не хочу и не умею, но хочу много «бабла».

Частные такси стали развиваться, появилась возможность закупать свои машины и сдавать их в аренду. Вот только аренда, в то время, была «не в части», а вот взять машину «в раскат» — популярностью пользовалось. «Таксисты» активно начали выкатывать машину за машиной и сдавать выкатанные в аренду.


От редактора: Ничего вам не напоминает? Если вы уважаемый читатель ещё не читали Жёлтые Короли, советую сделать это сейчас. Машины в аренду и машины такси в раскат описаны в книге как естественное развитие любого мало мальски смышлёного таксиста.


Естественно аренда у них была дешевле, чем в службах такси. Не находите аналогию с нынешними парками? Ну и в такси потянулась еще одна группа людей: назовём их «временщики». Нет, это не те «подработчики», которые есть сейчас. «Временщики» — это те люди, которые, по каким то причинам остались без работы и пришли «перекантоваться» в такси.

Москва, один из нынешних дней
Москва, один из нынешних дней

Россия. Реформы продолжаются! Хотите обижайтесь на меня, минусуйте, но моё мнение, что реформа образования не пошла нам на пользу — это реальное оболванивание молодёжи! Появляется какая-то стабильность. Зарплаты растут. Но и психология людей сильно изменилась! Причём, это опять же моё мнение, сильнее всего она изменилась у той молодёжи, которая в 90-е была лишена многого и выживала. И эта молодёжь стала создавать семьи и воспитывать своих детей совершенно в «другом ключе». Ну, и зачастую, нынешние таксисты именно с «этими детьми» и имеют дело! Хотя, их родители, все же, в основной массе, с возрастом «ума разума набираются»! Жёстко, знаю! Но это мое видение вопроса!

А что такси? Тут еще более чётко наметилось деление на три группы работающих: «таксисты», «временщики» и «рвачи».

«Таксисты» стали пересаживаться на свои машины или продолжать «выкатывать» парковые. Хотя, не знаю почему, вроде 90-е уже и позади остались, но с «раскатом» начали «кидать». «Временщики», в основной массе, то же приходили работать не только на своих машинах, но и брали тачки в «аренду». Из этой категории лишь совсем малая часть превращалась в «таксистов», а основная, все же, находила своё место в жизни и покидала такси. «Рвачи», в основном, катались исключительно на «аренде».

Настоящее время. Даже между двумя последними «эпохами» различая сильно видны. Экономическую ситуацию пропустим. А вот о людях, как таковых, хочу сказать пару слов.

Моё мнение: благодаря всем изменениям системы образования, оболванивание молодёжи продолжается. Нет, и среди них есть, безусловно, умные и талантливые люди, но, основная часть превращается в «серую» массу. Почему я придерживаюсь такого мнения? Ну, хотя бы посмотреть на их воспитание! Абсолютно нет элементарного уважения к старшим, нет авторитетов, нет стремлений, нет стержня и личности. Есть только одно: лечь на диван, прижаться к тёплой батарее, и ждать когда на них «божья благодать снизойдёт».

И, находясь с ними в одной машине, волей и не волей слышишь их разговоры… А тут закрадывается мнение: «А лет то вам сколько? По виду уже за 25 перевалило! А ваше мышление и на 16 лет едва-едва тянут!». Уж извините меня, но о нашей молодежи я очень не высокого мнения!

А что такси? И тут приоритеты сменились! Три, вышеназванные категории, все так же продолжают работать в такси. Но к ним, теперь можно добавить еще две категории «подработчики»  и «граждане ближнего зарубежья». Хотя, вроде как, в связи с вступлением в силу Закона о такси, о них можно забыть. Вот только «раскат» стал мало востребован, на «своих» стали работать все меньше и меньше, а «аренда» идёт «на ура». Ну и появились те самые «агрегаторы», которые вытеснили с рынка службы такси и таксопарки, которые успешно легли под агрегаторов, и просто убивают такси на корню!

А кто и почему сейчас идёт работать в такси?

Опять же, рассмотрим три вышеперечисленные категории.

Таксисты. Едва ли, кто из нынешних водил мечтал о такой профессии с детства, но приходят, осваиваются, понимают, что это «для них», и начинают зарабатывать деньги.

Рвачи. Всегда были есть и будут! Основной тезис: «Хочу много и ни чего не делая!». Тут и будет продолжаться постоянное нытье: все плохо, все ни так, все вокруг плохие! А вот я… весь в белом реальный Д’Артаньян! Вот уж нет! Не согласен! Ты ни чего из себя и не представляешь, и ни когда ни чего не добьёшься!

Временщики. А вот тут все очень сложно. Кто то приходит именно временно перекантоваться, а кто то…. Нет, не все так «гладко в Датском королевстве». Все же основная масса последних приходит в такси именно по экономическим причинам. Кто то элементарно финансово не грамотен (опять же: реформы системы образования не в лучшую сторону повлияли на головы людей), кто то взял ипотеку и остался без работы (платить то надо прямо сейчас а времени на поиски работы просто нет), кто то на рекламу ведётся (при этом не понимая что доход и зарплата — две совсем разные вещи). Причину «сварливой жены» то же ни кто не отменял.))) Образования нет (как нас «марамойствующие» пассажиры тыкать любят), не найти работу с достойным заработком или устраивающим графиком, сезонная занятость… Да и еще кучу причин назвать можно…

Небольшое лирическое отступление:

Один мой знакомый работал в такси, пока не нашёл хорошую руководящую должность. Такси у него теперь только в воспоминаниях. Другой напрочь не умеет с деньгами «дружить»: необоснованные траты, долги, кредиты. По итогу стал совмещать такси и «закладки». Финал плачевен: пять лет. Третий: выходит на работу числа 10 октября, уходит с работы числа 20 апреля. Нет, это не в переносном смысле! Реально, ежедневно, без выходных! Вру! 1 января у него выходной! Все остальное время «балдеет» на даче. Четвёртый «выкатал» четыре машины. Вот только все они бесследно в Лету канули. И таких примеров еще кучу можно привести…

Да, я уверен что агрегаторы «убивают» такси. Но, как это не парадоксально,  противостоят им именно «таксисты» и «рвачи». И у тех и у других совершенно разные мотивы, и их меньшинство. А вот «временщики», загнанные в угол по экономическим причинам… Ну что тут скажешь? Вот реально: не могу сказать, как бы поступил я, оказавшись на их месте.

Вот как то так «пожилой человек» видит изменения в людях, в экономике и образовании, и в такси!

На этом на сегодня всё! Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя ни жезла!

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки от Алексея, успешного таксиста из Санкт-Петербурга, автора этой статьи

Эта музыка не связана с работой водителем такси а опубликована здесь для того, чтобы поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!

Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025

Обратите внимание на приглашение на некоммерческие курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Но всё ещё можно присоединиться и записаться по ссылке: Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров  начать никогда не поздно, было бы желание!

Зачем вам это нужно?

Ответ очевиден:

  • вы же не собираетесь провести всю жизнь в роли главной прокладки в машине такси, верно?
  • вы же явно чему-то но учитесь развиваясь как личность не застряв на знаниях из ВУЗа 80х годов, да да, я верю что вы это делаете!
  • банально но всё же рискну предположить, вы ищите варианты дополнительных заработков.
  • а есть и те, кто ищет славы и упоминания своего имени в Справочнике Таксиста, а почему бы и нет.

Вариантов и причин – масса. Надумаете, присоединяйтесь!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 128

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

О мотивации водителей такси

Писал об этом прежде, вижу что мало что изменилось, напишу еще раз, что думаю о мотивации водителей работающих с заказами Яндекс Такси. Что есть сейчас...

Вы удивляетесь хамам пассажирам в такси?

А собственно почему это вас так удивляет? В сети полно комментариев пассажиров с уничижительными эпитетами в адрес таксистов. Цель? Сложно сказать. Попробую сегодня порассуждать...

Коэффициенты в Яндекс Такси

Нет, я не буду пытаться вам объяснить и рассказать откуда берутся повышенные коэффициенты и как это работает. Меня занимает только один вопрос: а «играется...

Мой опыт работы в такси в Казани

Вводная: О росте цен на такси не говорит разве, что очень ленивый. Такси - неотъемлемая часть жизни в большом городе, поэтому рост цен на...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ