Домой Дзен для таксистов и пассажиров такси Размышления «пожилого человека» о жизни, в том числе и о такси

Размышления «пожилого человека» о жизни, в том числе и о такси

Снова и снова задаю себе вопрос: что мы сделали "не так" и почему получилось именно так, как получилось?

Однажды, один несостоявшийся таксист из прошлого сказал...
Однажды, один несостоявшийся таксист из прошлого сказал...

Почему «пожилого»? Ну наверное потому, что более 2/3 своей жизни я прожил. Я, все же, в какой то мере — реалист. Хотя…, я из семьи долгожителей: дед и бабка умерли уже далеко за 90 (вторых война и блокада «подкосили»), мать чуть-чуть до этого не дожила. Отец, немного подкачал! Но и он за 80 прожил. Хотя, как я считаю, возраст определяется не по физиологии, а по «состоянию души». А тут: я себя более чем на 45 не ощущаю, и, следовательно, исходя из наследственности, у меня еще полжизни впереди!))) Как там «Пикник»(группа моей молодости) поет: «Парню 90 лет!»))).

Из прошлого в настоящее глазами таксиста
Из прошлого в настоящее глазами таксиста

Я считаю, что довелось мне пожить в разных «эпохах»: «СССР» (от моего рождения до 85 года), «Перестройка» ( 86-92гг), «Лихие 90-е»(93-02гг), «Россия»(02-12гг), «Настоящее время»(13г и далее).

Даты я на свой прикид беру — можете по ним не соглашаться со мной, но я могу обосновать как говорится.
Особенно о конце «лихих 90-х». Я тут, свое мнение высказываю! Нет, я не буду ностальгировать не об одной из них! В каждой из этих «эпох» были и есть и свои плюсы и свои минусы! Меня сейчас больше занимает вопрос: как, за это время изменились люди, и водители такси, в частности.

СССР Фото: Александр Стешанов
СССР Фото: Александр Стешанов

СССР. Совершенно другое образование! Дальнейшие реформы его просто «убили»! Совершенно другое мышление! Мы вступали в жизнь, в 18 лет, уже полностью подготовленными к ней. Многие уже в таком возрасте не просто работали но уже создавали семьи. И да, есть примеры перед глазами, что эти семьи еще и сейчас живы. Совсем другое время, совсем иные люди. Уверен, вы современное поколение  этого просто не поймёте!

А что такси? В то время это была «элитная» профессия. Если, после училища, ты не получал туда распределение, то со стороны устроиться была «большая» проблема. Хотя, уже и тогда: деньги решали многое. И система «откатов» в таксопарках уже работала во всю.  Заработки в такси в те времена…? Нет, не скажу! Но, исходя из того, как тогда таксисты работали (ну а «пользователем» такси я уже тогда был), думаю они имели минимум 3-4 «оклада» от среднего заработка. Главное не «зарываться» было, и ни куда «не вляпаться», а то можно было и срок получить!

Перестройка 1988г., первый конкурс красоты
Перестройка 1988г., первый конкурс красоты

Перестройка. Тут изменения почувствовались! Была дана «слабина», разрешён «частный бизнес». Но, в целом, все оставалось почти по прежнему. Но, психология у молодёжи начала потихоньку меняться.

А что в такси? Да, то же, без особых перемен. Разве что «особенно продвинутые таксисты» начали работать без таксометра: цена договорная.

Лихие девяностые в кадрах фильма Жмурки
Лихие девяностые в кадрах фильма Жмурки

Лихие 90-е. Экономика пошла на спад. Народ выживал кто как мог. Частный бизнес стал расцветать. Начала меняться психология людей. Начались реформы. В том числе и образования!

А что в такси? Государственные таксопарки практически прекратили своё существование. Ну как прекратили? Прошла «приватизация», каждый отдельный таксопарк превратился в частный. Естественно, «общего короткого номера» телефона для заказа уже не стало, а «длинные» номера «были не в почёте». Таксистов стали выпускать на линию по принципу: езжайте «бомбите».

А как «бомбить», если сумасшедшая инфляция, таксометр уже не «помощник»? Договорная цена стала основой такси. Естественно, этой «привилегированной касте» это стало не нравится. И они стали пересаживаться на свои машины: зачем работать на «дядю» за голый заработок и отдавать ему основные «барыши». Однако, в большей степени, это еще были именно «таксисты»! Но, выживать то надо было всем.

И, многие, оставшиеся без работы, стали выезжать «бомбить» на своих машинах, хотя «таксистами» вовсе и не были. У кого то все получалось, у кого то нет. Однако тему «бомбил» мы пропустим.

И вот нашлись «умные» люди, которые решили прибрать весь этот «бардак» к рукам. Ну и потихоньку стали появляться частные фирмы такси. Естественно, в первую очередь, туда пошли те, которые мало чего добились в частном извозе и те «таксисты», которые не смогли перестроить свою жизнь в новых экономических условиях. И тут началось первое деление на две группы работающих в такси: «настоящие таксисты» и «рвачи», последних можно охарактеризовать так: работать толком не хочу и не умею, но хочу много «бабла».

Частные такси стали развиваться, появилась возможность закупать свои машины и сдавать их в аренду. Вот только аренда, в то время, была «не в части», а вот взять машину «в раскат» — популярностью пользовалось. «Таксисты» активно начали выкатывать машину за машиной и сдавать выкатанные в аренду.


От редактора: Ничего вам не напоминает? Если вы уважаемый читатель ещё не читали Жёлтые Короли, советую сделать это сейчас. Машины в аренду и машины такси в раскат описаны в книге как естественное развитие любого мало мальски смышлёного таксиста.


Естественно аренда у них была дешевле, чем в службах такси. Не находите аналогию с нынешними парками? Ну и в такси потянулась еще одна группа людей: назовём их «временщики». Нет, это не те «подработчики», которые есть сейчас. «Временщики» — это те люди, которые, по каким то причинам остались без работы и пришли «перекантоваться» в такси.

Москва, один из нынешних дней
Москва, один из нынешних дней

Россия. Реформы продолжаются! Хотите обижайтесь на меня, минусуйте, но моё мнение, что реформа образования не пошла нам на пользу — это реальное оболванивание молодёжи! Появляется какая-то стабильность. Зарплаты растут. Но и психология людей сильно изменилась! Причём, это опять же моё мнение, сильнее всего она изменилась у той молодёжи, которая в 90-е была лишена многого и выживала. И эта молодёжь стала создавать семьи и воспитывать своих детей совершенно в «другом ключе». Ну, и зачастую, нынешние таксисты именно с «этими детьми» и имеют дело! Хотя, их родители, все же, в основной массе, с возрастом «ума разума набираются»! Жёстко, знаю! Но это мое видение вопроса!

А что такси? Тут еще более чётко наметилось деление на три группы работающих: «таксисты», «временщики» и «рвачи».

«Таксисты» стали пересаживаться на свои машины или продолжать «выкатывать» парковые. Хотя, не знаю почему, вроде 90-е уже и позади остались, но с «раскатом» начали «кидать». «Временщики», в основной массе, то же приходили работать не только на своих машинах, но и брали тачки в «аренду». Из этой категории лишь совсем малая часть превращалась в «таксистов», а основная, все же, находила своё место в жизни и покидала такси. «Рвачи», в основном, катались исключительно на «аренде».

Настоящее время. Даже между двумя последними «эпохами» различая сильно видны. Экономическую ситуацию пропустим. А вот о людях, как таковых, хочу сказать пару слов.

Моё мнение: благодаря всем изменениям системы образования, оболванивание молодёжи продолжается. Нет, и среди них есть, безусловно, умные и талантливые люди, но, основная часть превращается в «серую» массу. Почему я придерживаюсь такого мнения? Ну, хотя бы посмотреть на их воспитание! Абсолютно нет элементарного уважения к старшим, нет авторитетов, нет стремлений, нет стержня и личности. Есть только одно: лечь на диван, прижаться к тёплой батарее, и ждать когда на них «божья благодать снизойдёт».

И, находясь с ними в одной машине, волей и не волей слышишь их разговоры… А тут закрадывается мнение: «А лет то вам сколько? По виду уже за 25 перевалило! А ваше мышление и на 16 лет едва-едва тянут!». Уж извините меня, но о нашей молодежи я очень не высокого мнения!

А что такси? И тут приоритеты сменились! Три, вышеназванные категории, все так же продолжают работать в такси. Но к ним, теперь можно добавить еще две категории «подработчики»  и «граждане ближнего зарубежья». Хотя, вроде как, в связи с вступлением в силу Закона о такси, о них можно забыть. Вот только «раскат» стал мало востребован, на «своих» стали работать все меньше и меньше, а «аренда» идёт «на ура». Ну и появились те самые «агрегаторы», которые вытеснили с рынка службы такси и таксопарки, которые успешно легли под агрегаторов, и просто убивают такси на корню!

А кто и почему сейчас идёт работать в такси?

Опять же, рассмотрим три вышеперечисленные категории.

Таксисты. Едва ли, кто из нынешних водил мечтал о такой профессии с детства, но приходят, осваиваются, понимают, что это «для них», и начинают зарабатывать деньги.

Рвачи. Всегда были есть и будут! Основной тезис: «Хочу много и ни чего не делая!». Тут и будет продолжаться постоянное нытье: все плохо, все ни так, все вокруг плохие! А вот я… весь в белом реальный Д’Артаньян! Вот уж нет! Не согласен! Ты ни чего из себя и не представляешь, и ни когда ни чего не добьёшься!

Временщики. А вот тут все очень сложно. Кто то приходит именно временно перекантоваться, а кто то…. Нет, не все так «гладко в Датском королевстве». Все же основная масса последних приходит в такси именно по экономическим причинам. Кто то элементарно финансово не грамотен (опять же: реформы системы образования не в лучшую сторону повлияли на головы людей), кто то взял ипотеку и остался без работы (платить то надо прямо сейчас а времени на поиски работы просто нет), кто то на рекламу ведётся (при этом не понимая что доход и зарплата — две совсем разные вещи). Причину «сварливой жены» то же ни кто не отменял.))) Образования нет (как нас «марамойствующие» пассажиры тыкать любят), не найти работу с достойным заработком или устраивающим графиком, сезонная занятость… Да и еще кучу причин назвать можно…

Небольшое лирическое отступление:

Один мой знакомый работал в такси, пока не нашёл хорошую руководящую должность. Такси у него теперь только в воспоминаниях. Другой напрочь не умеет с деньгами «дружить»: необоснованные траты, долги, кредиты. По итогу стал совмещать такси и «закладки». Финал плачевен: пять лет. Третий: выходит на работу числа 10 октября, уходит с работы числа 20 апреля. Нет, это не в переносном смысле! Реально, ежедневно, без выходных! Вру! 1 января у него выходной! Все остальное время «балдеет» на даче. Четвёртый «выкатал» четыре машины. Вот только все они бесследно в Лету канули. И таких примеров еще кучу можно привести…

Да, я уверен что агрегаторы «убивают» такси. Но, как это не парадоксально,  противостоят им именно «таксисты» и «рвачи». И у тех и у других совершенно разные мотивы, и их меньшинство. А вот «временщики», загнанные в угол по экономическим причинам… Ну что тут скажешь? Вот реально: не могу сказать, как бы поступил я, оказавшись на их месте.

Вот как то так «пожилой человек» видит изменения в людях, в экономике и образовании, и в такси!

На этом на сегодня всё! Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя ни жезла!

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки от Алексея, успешного таксиста из Санкт-Петербурга, автора этой статьи

Эта музыка не связана с работой водителем такси а опубликована здесь для того, чтобы поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!

Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025

Обратите внимание на приглашение на некоммерческие курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Но всё ещё можно присоединиться и записаться по ссылке: Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров  начать никогда не поздно, было бы желание!

Зачем вам это нужно?

Ответ очевиден:

  • вы же не собираетесь провести всю жизнь в роли главной прокладки в машине такси, верно?
  • вы же явно чему-то но учитесь развиваясь как личность не застряв на знаниях из ВУЗа 80х годов, да да, я верю что вы это делаете!
  • банально но всё же рискну предположить, вы ищите варианты дополнительных заработков.
  • а есть и те, кто ищет славы и упоминания своего имени в Справочнике Таксиста, а почему бы и нет.

Вариантов и причин – масса. Надумаете, присоединяйтесь!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 129

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

10 КОММЕНТАРИИ

  1. В советское время когда еще в такси были волги 24 модели я был еще молодой но про такси много знал так как сосед по квартире работал там всю свою жизнь и как полагалось умер прямо за баранкой от остановки сердца.

  2. Сначало было хорошо и в такси тоже потом пришли 90-е и все стали каждый за себя. Бомбили все кому ни лень а заодно и водкой паленой приьарговывать чего уж тут скрывать было и такое. Но все же кто то понял что такси должно быть и должно оно быть нормальным и вроде все получилось но пока не до нужного результата

  3. А помните сколько этих бомбил таксистов хоронили или поп росту счиатли пропавшими без вести? Было но слава богку прошло. Сейчас такого уже нет.

    • С удовольствием прочитала статью и узнала то чего раньше не знала о жизни и работе в такси во все времена

  4. 50-55 и даже 60 лет это еще не пожилой человек. Много в таком возрасте трудятся в такси. Возможно не по полным сменам катают но все же

  5. Там где я проживаю у меня знакомый дедок до сих пор рассекает на самозанятости в такси. Не поверите но ему 85 лет и он довольно не плохо водит свою Ауди А8. Да да дет на такой тачке гоняет в такси

  6. По сути как власть сменилась так и бардак в такси начал исчезать. Яндекс сам по себе не появился просто о того что какой то дяденька воложил сууму денег и сделал такси. Не получится такую структуру образовать без слова сверху.

НАПИШИТЕ ЧТО ДУМАЕТЕ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Не стоит копировать содержимое этой страницы

Exit mobile version