Многие начинающие таксисты задумывались над этим. Ведь сейчас не 90-ые и бомбить без уплаты налогов едва ли получится. В данной статье я расскажу о доступных налоговых системах. Статья вышла небольшая, но, чтобы найти и скомпоновать информацию, мне (человеку без экономического образования) пришлось постараться.
Итак:
Общая система налогообложения (ОСНО) –не подходит для индивидуальных водителей. Слишком дорого, слишком сложно. Я даже не стал изучать, так как сразу понял – мне она не подходит.
Единый налог на временный доход (ЕНВД) был отменён в 2021 году, значит тоже отпадает. Остаются только:
· Патент;
· Упрощённая система налогообложения (УСН);
· Самозанятость.
С ними уже можно работать.
Упрощенка (УСН)
Годится для малого бизнеса (ИП, ООО). Бывает двух видов:
- Из доходов вычитаете расходы и платите 15% из полученной разницы.
- Схема «только доходы» – отдаете 6% чисто со всех доходов. Эту схему я по непростительной глупости я предпочел, когда только пришёл работать в такси. Год отработал, теперь стараюсь даже не вспоминать об этом. Выглядит приятно, но по факту, у меня были слишком большие расходы, чтобы и за них налоги платить.
При каждой форме УСН кроме налога за календарный год обязательна оплата страховых взносов в фонды, страховка социальная, пенсионная и медицинская.
В 2023 году ИП на УСН должны уплатить 45 842 рубля фиксированных страховых взносов за себя и ежегодно чиновники пересматривают размер в сторону увеличения. Можно уменьшить сумму уплачиваемого налога на величину страховых взносов. Кроме того, вы должны внести дополнительный взнос в ПФР в размере 1% с суммы доходов, превышающих 300 000 руб. за календарный год. Не считая всего этого, есть еще платежи банку за расчетный счет и пр. Так постоянно платим, платим и платим.
Патент
Патент — система налогообложения для ИП. Предприниматель платит один вид налога – 6% с потенциального дохода. Его размер устанавливают региональные власти по хитрой схеме известной только им.
При ПСН налоговую декларацию сдавать не нужно. Вроде должно быть все идеально, увы! Много сложностей, нюансов, хитросплетений и ограничений.
Работаем на пополнение бюджета.
Самозанятость
Работа на себя без начальников и посредников.
Не обязательно открывать ИП или ООО. Не оформляем в банке расчетный счет, не платим НДС, НДФЛ и страховые взносы (одни приятные моменты).
Регистрируемся в мобильном приложении, а платим 4% с доходов от физлиц и 6% от юрлиц. Не нужно вести свою бухгалтерию, заполнять декларации, сдавать отчеты Красота!
Есть лишь небольшой минус. При самозанятости не нужно вносить взносы в пенсионный фонд, в этом случае пенсия в старости будет маленькая. Конечно, это выбор каждого, а моё дел предупредить.
Стоит ли говорить, что я как раз-таки являюсь самозанятым и ни разу об этом не пожалел.
Делайте свой выбор! Работать вам. Ничего не навязываю.
Этот материал впервые был опубликован мною на моём профильном Дзен канале Igormylnikovchannel – Работа водителем Яндекс Такси 16 сентября 2022г. а здесь опубликован, в справочнике таксиста в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.
Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, приглашаю в комментарии, постараюсь ответить в меру сил и знаний.
Про патенты можно сразу тоже забыть так как тут вмешивается власть со своими схемами высшей математики. Не надо нам такого, нам что по проще и конечно же останавливаемся на самозанятости. Как говорится если работаешь по сдельщине то и налоги платишь также. Без каких либо общих и стандартных процентов. Меньше заработал, меньше заплатил или само собой наоборот.
Ни про что забывать не стоит, все может в жизни пригодится. Другое дело нужно подобрать так чтобы выгоднее было для вас и не переплачивать за пустоту дел.
Вот именно, по подробнее стоит ознакомится со всеми деталями каждого предложения а уж после подобрать тут систему которая будет не то что бы выгоднее а перспективнее для вас.
Да вы сразу то не пугайте новичков водителей. А то и не захотят и начинать работать. Про то забыть, это дорого. А где щас что дешево бывает. Тут нужно все тщательно рассматривать
Дело в том что речь идет именно про новичков. Начинать то стоит работу в такси в компании а уж потом по прошествию времени можно и на самозанятость перейти, хотя можно и сразу. Именно в самозанятости налог будет самый что ни на есть минимальный.
Можно и сразу на самозанятость если у вас практики очень много и много чего знаете по всей документации и всего что к этому относится.
Почему только в компании. Можно и самозанятость сразу оформить но с компанией вам все равно прийдется подружится. Дело не в том с кем вы работаете а в том что можно платить по общему лимиту за месяц к примеру а можно только за время которое вы проработали.
Какую бы не выбрать в любом случае прийдется платить. Вопрос в том что как вы работаете. Нельзя же оплату налога оформить как самозанятый а при этом работать в компании агрегатора.
Истинная правда в ваших первых словах. Что ни выбирай, один хрен нужно все и везде платить. Месяц проходит и по подсчетам остается чисто на хлеб с маслом и на цветы жене и конфеты детям. Сжирают нас и налоги и всё остальное вместе взятое.
Выбирайте тут систему которая вам больше всего подойдет и при которой налогообложение будет меньше или по крайней мере не прийдется в пустую платить
А где же такое выбрать. С выбором тоже не ахти как. Три четыре варианта всего. Но все равно подобрать можно хоть чтобы чуть по чуть выходила оплата приемлемая
Я вижу что выбор не велик и везде прийдется платить. Думаю что самозанятость лучший вариант, по крайней мере тут платишь только за то время которое отработал а не так чтобы на общак кидать.