Вороне где-то Бог послал кусочек сыра… А мне, агрегатор прислал промокод на 6 часов без комиссии за то, что пассажир попинал меня и мою машину… Не догадался сделать скриншот из приложения, но думаю все, кто работает на линии в ЯТ и без этого в курсе что такое промокод со сниженной комиссией и как он выглядит.

Я же хочу рассказать вам, точнее не всем вам а лишь тем, кто только слышал про промокоды без комиссии агрегатора и не получал их совсем. Пока.
Итак, на днях, я включил таксометр, раскрыл раздел с промокодами и активировал тот самый подарочек от агрегатора рассчитывая ух, нарубить бабла.
Моя мама всегда мне говорила, не считай денег, которые ещё не получил, прогоришь. Я же старый дурак нынче не вспомнил и… да, грешен, посчитал :)))
Предвкушение
Как я рассуждал, в обычный день у меня выходит в среднем около 700-750 рублей в час после удержания комиссии агрегатора. Хорошо это? Плохо ли? Как бы то ни было, всё моё.
Запомнили цифру? 700-750 рублей в час после оплаты комиссии агрегатора.
Значит включив промокод на 6 часов, а по всем математикам у меня всегда были четвёрки и пятёрки, поэтому считать я немного, но умею. Но алгоритм агрегатора не знает об этом, он рассчитывает на среднестатистического мигранта, у которого не всё хорошо с образованием и тем более с царицей наук.
В итоге, я полагал что за 6 часов на асфальте я сделаю гораздо больше чем 700-750 рублей, ну как минимум больше на 23 процента. Что-то от 900 до 1000 в час.
И это была моя ошибка. Я совсем забыл, что именно так работал промокод в прошлом, в 2019 и 2020 году – точно. Доход был значительно выше…
Но агрегатор порождение капитализма :))) В нём нет места интересам работников и пользователей приложения. И это нормально, ведь основная задача менеджмента агрегатора сделать больше денег для акционеров, учредителей, собственников компании и получить за это дело свой гешефт в виде премии.
Поэтому как вы уже наверное догадываетесь :)))) ничего я не заработал больше :))) Как был средний доход от 700 до 750, так и остался. Но теперь уже чистыми, то, что я получил на баланс карты в Яндекс Про ибо работаю как самозанятый 😉
Разочарование
Да, к сожалению именно разочарование и то самое чувство, с которым на линию выходить и работать с людьми точно не стоит. Злоба и ненависть.
Понимаю, люди, пассажиры “не виноваты” от слова совсем. Злиться нужно не на них, а на себя в первую очередь ибо старый дурак, поверил агрегатору :))) Грешен, каюсь, что сказать…
Откатал. Закрыл день, подсчитал и как уже написал, доход в час составил те самый 745 рублей за час на линии.
А злился ещё вот на что:
- в момент, когда работаешь без промокода, если не уйти с линии во время заказа, новые заказы прилетают непрерывно, один за другим, в цепочке. Здесь же, с промокодом на борту такого нет. Завершил заказ, стоишь, ждёшь пока его Величество алгоритм пересчитает деньги, смекнёт сколько мне можно дать, да так, что бы не больше, и лишь после этого прилетает заказ;
- и какой заказ! Если не дай Бог заехал в зону где есть кэфы как у меня было в описываемый день первой пятницы октября, агрегатор пришлёт заказ с кэфом 1.04 или даже 1.3 но никаких тебе 2,5 и выше. И пусть экран таксометра будет полыхать фиолетом, заказ будет всё равно практически без повышения стоимости;
- мало того! Этот заказ будет в максимальной подаче как по времени, так и по км. до подачи. Никаких тебе ближних подач! Только хардкор!
- И плюсом я обратил внимание вот на что: практически все заказы от проблемных пассажиров с максимально низкими рейтингами. Например цыганка которую я балбес взялся везти в пятницу, в Девяткино с сумками с товаром от Апрашки с оплатой наличными.
Апрашка Поездка вместо расчётного агрегатором времени 1 час и 5 минут заняла 1 час и 40 минут. Но как вы понимаете это не самая большая боль. Встречали её сородичи. Забрали цыганку, сумки и обещали вот вот принести деньги. Естественно не принесли. Кто бы сомневался :))) На что агрегатор знаете как ответил? :)))) Да! Вы угадали, знаменитыми словами сожаления и новым промокодом теперь уже на 3 часа. :)))) Кстати, эту сумму я включил в расчёт. Хотя по сути денег нет, значит доход факт. ниже, не 745 рублей в час.
Выводы
В прошлом промокоды работали и можно было получить больше, реально больше. Но теперь эти промокоды лишь ухудшают заработки и я настоятельно советую вам их не активировать ни при каких обстоятельствах.
Рассчитывать на себя. Никакие варианты агрегатора не добавят средний доход в час, в том числе и персоналки. По ним всё ровно тоже самое. К сожалению.
Что же делать в этом случае?
Писать в поддержку о пассажирах, которые не заплатив сбежали, в любом случае стоит. Писать в поддержку и присылать фото заблёванного пассажиром салона, тоже стоит… Но понимать, что эта писанина никак не изменит ваш доход.
Например я сейчас твёрдо понимаю, что те три часа, которые агрегатор прислал мне в качестве компенсации за сбежавшую цыганку не изменят доход за три часа в большую сторону. К сожалению – факт.
Понимая это, рассчитывая на себя остаётся:
- Внимательно, внимательно смотреть кто идёт к машине, малейшие сомнения – отменять заказ понимая, что ни один промокод не компенсирует неоплаченный заказ.
- Если пропустил и пассажир уже сел в машину, до нажатия в пути предлагать рассчитаться, я например говорю что было бы здорово сейчас перевести мне на Сбер эту сумму, нужно сейчас закрыть кредит. Обычно срабатывает и переводят а я уже включил режим в пути и везу.
- Если в машину сел реально проблемный, опасный и неплатёжеспособный пассажир, не знаю как вы, я же обычно везу понимая что останусь жив и при машине. А деньги? Деньги дело наживное.
Нет, ну если вы уважаемый читатель реальный Рэмбо,
и обладаете способностями к бою и не привыкли отступать… Помните, что выбив деньги с пассажира вам нужно успеть написать жалобу на пассажира первым потому, что если это сделает первым пассажир, вас заблокируют и придётся долго доказывать что не верблюд.
Обычно это выглядит вот так:

К чему я это? Да к тому, что решение принимать только вам и чтобы я не написал сейчас, это ровным счётом ничего не изменит потому, что практика показывает, каждый действует в реальных ситуациях не так, как он где-то прочитал, а так, как привык действовать в аналогичных ситуациях.
Поэтому ещё раз напоминаю: если разобрался с пассажиром по своему а не по правилам агрегатора, стоит немедленно писать в поддержку а может даже и заехать в ближайшее отделение полиции и оставить там заявление на пассажира, отказавшегося платить.
В помощь будет регистратор, который пишет звук и видео в салоне. У меня в Октавии был такой, сейчас в Логане к сожалению нет, но есть задача и рано или поздно поставлю.
На этом – всё, чего из пустого в порожнее переливать. Удачи на линии. Будьте внимательны и берегите себя. Помните, на асфальте вы лицом к лицу с пассажиром и всем, что происходит на дороге. Ни на кого не рассчитывайте и будет вам счастье!
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
PPS Я допускаю что в Питере, или в Москве или в Ростове есть водитель, у которого всё совсем иначе, не так как у меня…

- Полезные ссылки для начинающих таксистов:
- Как я пишу в поддержку Яндекс Такси
- Почему я стараюсь не брать пассажиров с детьми
- Как познать Дзен на дороге и отлично отработать смену
- Ребёнка стошнило в машине такси, что делать?
- Полезно читать Оферту Яндекс такси
- Ночная смена в такси в Санкт-Петербурге – раз на раз не приходится
- Особенности работы на линии в ночь
- Как я в июне персоналку катал
- Пьяная женщина – самый сложный тип пассажиров в такси
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025
Буду рад видеть вас в команде!

Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.