На линии в Санкт-Петербурге в ночную смену в тарифе Эконом
9 января 2022г.
Всем, кто задумался о работе в такси и планирует начать работать в Яндекс такси в популярном тарифе Эконом этот текст адресован вам.
Не думаю что Санкт-Петербург чем то уж принципиально отличается от любого города на Урале или в Сибири или на Дальнем Востоке, везде на линию выходят мужчины и работают в такси.
Но каждый для себя выбрал стратегию, т.е. тот самый подходящий только ему режим работы по времени. Когда начать. Когда сделать перерывы. Что делать в перерывы? Когда мыть машину и чистить салон, перед сменой или в конце смены.
Уверен, опытные водители, которые заглянули в эту тему ответят на эти вопросы на раз, два, три да еще и набросают штуки три своих дополнительно. Это все приходит с опытом. Личным опытом и личными убеждениями.
Но новичку можно примерить на себя чужой опыт и взять из него для себя нечто полезное.
О своём опыте работы в ночь хочу поделиться с новичками, итак:
1. Нет абсолютно ни какой гарантии заработка сегодня в таком же объёме как вчера. Если вчерашняя смена принесла больше 8 тыс. рублей после уплаты комиссии, то вовсе не факт что сегодня будет столько же. Заметил что в течение недели цифра дохода за смену плавает но итог за неделю в среднем в диапазоне 500-600 рублей в час. Поэтому сильно не радуйтесь что сегодня подняли для примера десятку, Яша потом откорректирует, непременно.
2. Есть разные мнения о том, работать ли с цепочкой заказов или нет. На себе проверил что с цепочкой заказов, что выбирать и кататься по зонам повышенного спроса и лужам – всё одно и тоже. Разница незначительная. Я работаю сейчас по всем заказам подряд. Отменяю только те, которые точно не повезу. Вижу, отменяю, пишу в поддержку Яндекс такси, получаю активность обратно или компенсацию за отмену и работаю дальше. Поэтому совет: привыкайте писать в поддержку. Коротко. Без эмоций. По делу. Не срабатывает с первого обращения? Напишите повторно новое. Каждое обращение попадает сначала на ответ программе и лишь потом человеку. Но каждое новое ваше обращение в поддержку смотрит другой человек. Поэтому если вдруг первый встал в позу и отказался вернуть активность (стоит его понять и простить, может его жена обидела болезного) пишите второму и будет вам счастье!
3. Алгоритм Яндекса каким то образом (не знаю как) но регулирует доход за смену когда принимаешь все заказы подряд, поэтому если вы начинающий, попробуйте недельку погонять строго по всем заказам что присылает Яша и по окончании недели проверьте средний доход в смену, запишите его и позже попробуйте выбирать заказы полагаясь на своё чутье что брать а что не брать. Сравните обе недели.
4. Заметил что Яндекс ведёт в зону с повышенным спросом, сначала выводит из центра на периферию, потом дальше за город и хлоп, ведёт обратно. И так не один раз а в течение недели. Но признаю сложно, очень сложно доверять алгоритму. Я смог. Пока работаю по всем заказам не выбирая и средний доход в час как правило выше 600 рублей, для Питера в постпраздничные дни это отличный показатель. О том, сколько можно заработать в Питере в тарифе эконом писал с примерами, загляните в тему: Сколько можно заработать в Яндекс такси тариф эконом?
5. По времени, обычно стартую около 18.00 и заканчиваю как чувствую что начинаю лажать. Рисковать на дороге опасно, поэтому чаще всего просто выключаю таксометр и еду домой без заказов по пути. Если поймать момент заранее, за час, полтора, то поездка с заказами по пути будет по деньгам эффективнее чем везти себя “бесплатно” LOL
6. Мою машину и готовлю салон перед работой, в конце смены сил на это нет совсем. Поэтому все проверяю, мою кузов и салон, потом пылесос и пр. перед сменой. Не помню писал я от этом или нет, но начинал я с работы в городском парке Черное и желтое, самое полезное что вынес из работы для себя – машина должна быть чистой и без вариантов. Сам по себе люблю чистоту и порядок, поэтому привыкнуть к уборке каждый день не трудно. Если вы начинающий, напомню совет о подготовке машины: Что нужно новичку для работы в Яндекс такси (Полный список тариф эконом) Обратите особое внимание на переходник для зарядки смартфона, сколько перепробовал, не смог понять зависимость цена – качество. Есть дорогие и бестолковые и наоборот, дорогие и отлично дают зарядку и тоже самое с недорогими. Экспериментируйте и найдя тот самый, что отлично заряжает, совет: вернитесь в то место где покупали и купите пару штук про запас. Обычно переходник дохнет в самый неподходящий момент.
7. О том, кого я не повезу, писал недавно статью, загляните, почитайте: Пассажир, которого я не повезу + прочтите статью: каких пассажиров можно и нужно не брать таксисту. Выбор таксиста но там и в комментариях коллеги написали, поэтому пригодится. А уж по ночи то…. Прошедшей ночью не повез четверых пассажиров с двумя детьми, чудо родители планировали везти детей на руках. Два адреса в заказе по пути. Понимаю. Они хотели сэкономить. Но стоит ли мне рисковать убивая подвеску в машине и рисковать на штраф за перевозку детей без удерживающих устройств? Решил не рисковать :))) Отменил. Написал в поддержку и получил компенсацию за отмену. Вечная тема короче, стремление пассажира потратить меньше которое ему выходит боком.
8. И последнее, выходя на линию будьте готовы ко всему, как вариант к поездке в отделение полиции и паре суток в изоляторе. Да да, понимаю, вы добропорядочный человек и вам то уж точно опасаться нечего но… Живём в России, от тюрьмы, от сумы и от такси не зарекайтесь. Короче: одежду на работу попроще, если зима то потеплее, ноги в тепле и пр. При встрече с ДПС не хамить, не грубить и не сверкать знанием ПДД если вы планируете продолжить работать сегодня и ближайшее время. По ночи, каждый день вижу патрули и машины остановленные для проверки, видел и водителей лицом в снегу, в грязи. Не испытывайте судьбу. Мы работаем в городе на асфальте и они делают тоже самое, у них работа. Только прав и сил у них поболее чем у любого таксиста.
ВАЖНО: Выходя на линию помните, вы в машине один на один с городом и всем что происходит на дороге. Рассчитывать на поддержку кого угодно – ошибка. Рассчитывать на то, что о пассажире все известно агрегатору и если что не так, то он ответит – ошибка потому как о пассажире Агрегатор чаще всего знает лишь номер сим карты купленный не понятно где, когда и как. Не нужно быть героем. Не повторяйте чужих ошибок. Не создавайте конфликтных ситуаций. Держите всегда нос по ветру а двери в машине закрытыми. Сомневаетесь в пассажире? Лучше отмените заказ и не пускайте его в салон своей машины. Если опасный пассажир уже в машине, не провоцируйте конфликт, подыграйте пассажиру. Берегите себя короче. Дома вас ждут. Даже если только кот. Все равно вас ждут.
Удачи парни!
Мог бы и еще дописать, но время, время… Пора собираться на линию. Машину привести в порядок, приложение обновить. Может и поспать перед работой часок удастся….
Вы опытный водитель и прочитали мой текст? Есть что добавить? Здорово! Пишите в комментарий, буду рад прочитать вашу историю, мысли. Как вы пришли в такси, как справились с собой и нашли себя в новой жизни.
Полезные ссылки для таксистов и пассажиров такси из справочника таксиста
- Лучше таксовать на своей или брать машину в таксопарке?
- Как мне правильно зарегистрироваться в Яндекс такси через таксопарк или…?
- В.Лобас. Жёлтые короли. Записки нью-йоркского таксиста.
- Распространенные нарушения ПДД, которые совершают таксисты
- Зависят ли заказы от таксопарка в Яндекс такси для водителей на своем авто
- О рейтинге водителя такси
- Как новичку таксисту получать чаевые от пассажира?
- Кто такие марамои?
Следуйте правилам сервиса для каждого тарифа. “Самодеятельность” водителей портит жизнь всем остальным. Если в тарифе не предусмотрена “зарядка” а у Вас она всегда есть, то следующий водитель у которого ее нет автоматом попадет на более низкую оценку. Хотя правил “сервиса” он не нарушал. Если у Вас нет “детского кресла” то и детей вы не возите и не придется слышать что до вас другой водитель их сюда и так привез.
Хм. Столько ссылок на статьи – автор ведёт активно блог. Факт.
Но вот вопрос – автор работает по ночам, у меня конечно не такой огромный опыт работы в такси, всего 15 лет, но точно знаю, после ночных смен, не то что писать что-то, жене уделить внимание нет сил.
Автор, наверное, работает не каждую ночь? Тогда сравнивать себя с таксистом, и писать советы, ну это как то не профессионально.
Нет, конечно, настоящий таксист, это не тот, кто не вылезает из за руля, но в выходные дни, после линии, очень хочется побыть с семьёй. Или автор один?
В сегодняшних реалиях, работать в такси по 8 часов и иметь в кармане деньги, невозможно….. Вернее возможно, но такие таксисты, ночами по Питеру не гоняют.
На мой взгляд, автор, если и работал в такси, то так, для галочки, но тогда расценивать сей материал как что-то ценное, не имеет смысла. Решать конечно, вам. Удачи, парни
Я понимаю, Вы ждали побольше токсичных слов, воплей какой агрегатор “плохой” а я весь в белом реально Д’Артаньян… Но Вы блогом ошиблись.
За токсичными словами Вам в привычный Ютуб, там найдёте все, чего Вам так не хватает.
Ты ж реально не 100 долларов, которые нравятся всем и каждому. Забей, пиши дальше!
Немного тянет подхалимажем. Ещё надо всё время благодарить Яндекс и падать умозрительно в ноги. да?
Арсений, когда я был подростком, то как и все в таком возрасте был резким и не понимал компромиссов.
Повзрослев научился понимать что любую работу стоит делать на отлично, даже работу в такси.
При этом я встречал и не раз в сети в реальной жизни людей, с диаметрально противоположной точкой зрения.
Каждый делает свою жизнь и работу – сам.
Своим умом.
Считаете иначе, не так как я?
В чем проблема, живите и работайте так, как считаете нужным.
Я не тяну Вас Арсений за рукав поступать так же.
Но при этом и Вам стоит принять моё право на мой образ жизни и работы.
Даже если он Вам не нравится.
После осенних рейдов по такси, ГИБДД теперь постоянно сами без транспортников очень пристально высматривают авто с пассажиром на заднем сидении, сейчас без полной легализации очень рисково таксовать, пасс очень легко разводится на вопросы сотрудника и идет свидетелем, а “таксер” остается без автомобиля на какое то время, еще хуже если есть разрешение на такси и больше ничего, то тогда штрафы такие нарисуют что придется на север на вахту уезжать чтобы их закрыть. Конечно всех никогда не изловят, но шансы попасться больше чем выиграть в лоторею
не согласен ,возить все подряд значит увеличивать пробег ,при этом оставаясь на значение 600 р в час , если знать город и выбирать можно выходить на 600 но с меньшим пробегом ,а это экономия