Зависят ли заказы от таксопарка в Яндекс такси для водителей на своем авто

Развенчиваю самый популярный миф о том, что якобы существуют парки с особым приоритетом.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Зависят ли заказы от таксопарка в Яндекс такси для водителей на своем авто

17 января 2022г.

Ежедневно просматриваю ваши вопросы в переписке в ватсапп и отвечаю на самые популярные.

Сегодня напишу о том, зависит ли число и качество заказов от таксопарка через который подключён водитель Яндекс такси на своем авто.

Мифы маркетологов таксопарков о том как именно в их парке заказов будет много и все жирные
Мифы маркетологов таксопарков о том как именно в их парке заказов будет много и все жирные
Если коротко и сразу что бы не тратить ваше время – нет, не зависит.
Парки подключашки у которых нет своих автомобилей и парки у которых есть автомобили конкурируют друг с другом в битве за водителя.

Проезжая по дороге вы можете увидеть рекламу парков расположенную на корме автомобиля парка, чаще всего там будет фраза: аренда этой машины от 999 рублей хотя на самом деле таких расценок на аренду давно уже нет.

Или расчёты 60 на 40, где водителю обещаны 60 процентов. Или слова что именно в этом уникальном парке водитель в сутки сделает 6000 рублей, прочитали? Именно сделает. Но не значит что получит, понимаете? Это всего лишь реклама.

Не зависят. Менял парки, везде одинаково
Вот и опытные водители говорят –  не зависят заказы от парков.

В интернете масса объявлений и на Авито и на других досках объявлений и на кадровых порталах, да везде, где можно разместить рекламу подключения к заказам Яндекс такси, вы увидите объявление об этом.

Все конкурирующие друг с другом организации или индивидуальные предприниматели стремятся заполучить ваше внимание и привлечь вас водителем именно к себе.

Но.

Яндекс такси не делает приоритета в распределении заказов. Роль парка – взять на себя расходы по привлечению водителей и расчёты с водителями. Больше функции у парка нет.

Но.

Есть исключение из этого правила.

В нескольких небольших городках в России Яндекс заходил на рынок города через партнёра, крупнейшего парка в этом городе. Перечислять их здесь нет смысла. Их всего три на всю страну. Три города, три парка. Возможно сейчас, в 2023 году, когда я редактирую этот текст, у этих парков не сохранились привилегии в своих городах, может и парков этих уже нет…


Вопрос из переписки: как таксопарк-подключашка влияет на качество заказов для водителей? Ответ: никак не влияет.


Вам нужно просто знать: все парки конкурируют друг с другом за ваше внимание на общих условиях.

И перед тем как уже поставить точку:

У водителя оформленного как самозанятый или ИП тоже нет особого приоритета в распределении заказов перед другими водителями. Но есть тот уровень приоритета, который будет выше чем у водителя на машине без разрешения на такси, без бренда, без люстры на крыше, без стажа водителя в агрегаторе и без высокого рейтинга.

Ответ на вопрос: как зависит заработок водителя в Яндекс такси от парка в котором зарегистрирован – никак не зависит и это все что вам стоит знать.

А вот если бы у меня был парк, то в этом тексте я бы рассказывал вам о том, что именно в моем парке самые жирные заказы и самая низкая комиссия. Но у меня парка нет. И мне никто не платит за рекламу парков. Поэтому я пишу ровно то, что есть на самом деле.

На этом на сегодня всё.

Если у вас остались вопросы по теме, пишите в комментариях, помогу разобраться.

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:

Этот музыкальный ролик никак не связан с работой в Яндекс Такси а опубликован исключительно с для демонстрации и с целью поднять вам настроение, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!

В случае нарушения ваших авторских прав – обращайтесь на почту Igor.mylnikov@gmail.com

Хотите присоединиться и писать для водителей? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Детали в ватсапп +79214405025

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 34

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Автозапчасти для автомобилей из Китая и не только!

Друзья, совсем недавно я познакомился с отличным специалистом своего дела в поставках деталей как для китайских автомобилей, так и европейских. Хочу познакомить вас с...

Курьерам Яндекс Доставки – на старт!

Советы и рекомендации курьерам из первых рук Добрый день други мои! Сегодня хочу поговорить о своей работе. Я курьер в Яндекс Доставке. Тружусь в нашей...

ЦБ отозвал лицензию у Qiwi Банка что делать таксистам?

Сегодня в пресс-службе Центрального банка России сообщили, что ЦБ РФ отозвал лицензию у Киви банка. "Банк России приказом от 21.02.2024 № ОД-266 отозвал лицензию...

Я заказываю такси и что получаю

Я пытаюсь разобраться что же происходит с такси Друзья куда катимся, куда нас везет такси?  Цены взлетели в небо и проблемы с такси вместе с...

Таксисты спешат на помощь! 

  “Давайте говорить друг другу комплименты…”   Не устану повторять, мы все имеем то, что заслуживаем! Хотите видеть позитивных пассажиров в своей машине? Прочитайте те самые 8...

Пара воскресных советов от Серёги с Альдебарана

Воскресение, день когда можно отдохнуть от дороги и привести в порядок не только тачку, себя но и мысли в голове. Та вот, пришла идея поделиться...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Оглавление

Об авторе: Гайто Газданов эмигрировал в Париж из Советской России в 1923 году. Как и многим нашим соотечественникам пошедших этим путём, ему было нелегко...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава тринадцатая и последняя. Жизнь на жизнь.

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава 12. Часть 2. Глава 13. Жизнь на жизнь. Я особенно хорошо помню это лето. Особенность его заключается в том, что, когда...

40 КОММЕНТАРИИ

  1. Здравствуйте, я два года работал в Яндексе такси через таксопарк и в в начале 2021 я стал самозанятый и стал работать напрямую. И я заметил такую тенденцию, что стало мало коротких заказов, перестали давать заказы в детские сады, стало очень много заказов в близлежащие посёлки, очень много заказов через весь город , короче весь шлак.Я стал делать меньше заказов и от этого упал заработок. Поэтому я стал сомневаться в честности Яндекса

    • Владимир Чердынцев, я думаю, что это Яндекс таким образом “доброе дело” делает, в своём понимании есно. То есть система кидает вам заказы “подороже”, как ей кажется, имеющие большую стоимость в номинале, таковы видимо настройки алгоритмов. Тоже сталкивался с описаным вами явлением при кратном увеличении значения приоритета с +4 до +11. Причём особой разницы в дальности подачи я не увидел. У меня стратегия работы такая – я не катаю белую зону в принципе, только кэф от +100 и лужи часов пик, не беру заказы за город и стараюсь не брать заказов в “дебри” где пусто. Тем более, что прога Яндекса работает везде по разному, у нас кэф это + фиксированная сумма, а в других городах это × коэф умножения, что в моём случае делает абсолютно бессмыленными дальние поездки с Яндексом, только коротыши по кэфу и всё.

    • Владимир Чердынцев, месяц как катаю то как самозанятый, то через подключашку и разницы ноль.
      Только заметил что с ростом рейтинга, возможно связано с этим, ушли короткие заказы и дает только долгие поездки. Но без разницы что через парк, что как самозанятому….

      • На мой взгляд, смз стало лучше с заказами… Через парк так себе с перерывами мин по 10-15, а смз заказ за заказом, дальних много стало… Это, конечно, моё видение….

          • Сегодня как отрезало, одни коротыши, видимо сглазил вчера, хотя 9450 уже накатал при пробеге 187 км, ещё 3 часа купленной смены.

            • ВиМ-Транс М., я заметил такое: если отменять короткие заказы, система учится и запоминает что мне короткие не надо.
              Если брать все заказы по 30 минут и более и выполнять их, будет буквально подбирать их редко, очень редко перемежая короткими.
              Посмотрю подольше, если так и продолжится, значит алгоритм самообучающийся.

                • ВиМ-Транс М., отработал прошлую ночь как воды попил, бестолково 🙁 Заказы копеечные, подачи все дальние…. Кэфов почти не было.
                  Походу россияне в Новый год все деньги пропили :)))
                  Посмотрим что суббота покажет.

                • ВиМ-Транс М., Я работаю в городе Комсомольске на амуре у нас заказов очень много, так как в городе плохо с автобусами и на улице -30 градусов. Средняя цена где-то 100 рублей, автобус 35 рублей, трамваи убрали.

      • А самозанятому ИП нужно или нет? Или просто оформили самозанятого и катание? Просто сам подумываю об том, чтоб работать как самозанятый в Яндексе.

        • Самозанятым не дадут разрешение поэтому для начала нужно оформить ИП а уж потом без проблем на самозанятость перейдете.

      • Игорь, здравствуйте, у меня такой же эффект, рейтинг один из самых высоких в городе. Я уже подумываю не подтверждать обклеку машины, чтобы уменьшить рейтинг

        • Владимир, прежде на Октавии у меня был бренд, люстра, статус ИП и пр. рюшечки…
          Мучался.
          Заказы сыпались как из рога изобилия но такой шлак.
          Да мноооого с дальними подачами по 3,4,5,6 км.
          Снял люстру, выгодно продал.
          Снял наклейки, продать не удалось 🙂
          Отмыл, отполировал машину.
          Убрал статус ИП, зарегистрировал парк подключашку, свой и работал через него 🙂
          Нормальные заказы в итоге без дикого приоритета.
          Сейчас самозанятый +14 и тоже порой шлёт Яша заказы по 80 рублей на которые ехать минут по 10-15…
          Думаю как снизить приоритет.

          • здравствуйте, я почему то думаю что алгоритм Яндекса в развитии остановился в развитии в пятилетнем возрасте. У нас очень часто приходят заказы с комментариями о перевозке крупногабаритных грузов ( у меня был заказ перевести 200 литровую бочку, хотя у меня Ниссан Тиида) и при этом заказ был с отъёмом активности. Также очень много заказов с детьми с уменьшением активности. Я так думаю что Яндексу не выгодно убирать много заказов из за пожеланий пассажиров и он их все равно отдаёт водителю, думая может водитель как-нибудь выверница сам. И ещё, отменяешь заказ и чтобы написать в поддержку надо уходить с линии, так как написать в поддержку не даёт следующий заказ, но после того как выходишь на линию у нас тебе дают самую дальнюю подачу ( у нас это 3.3 км). Это чтобы ты как можно реже сходил с линии.

      • Вот тут вы правильно подметили. У меня заказов появилось в достатке именно после того как стала самозанятой в такси и причем нормальные заказы. Яндекс первым лает заказы кто с ним на прямую работает а уж потом через третих лиц вроде таксопарков

    • Вроде бы когда работаешь самозанятым с сервисом яндекс на прямую то первые заказы уходят именно самозанятым а уж все что остается дают водителям работающим от парков.

  2. Как же получается, что при работе 3000р за смену, приходят заказы только по городу?
    Москва, парк Волга24

    • Владимир, в настройках диспетчерской парка Волга24 и любого другого, есть параметр – радиус подачи заказов, но нет параметра ограничения географии заказов.

      • “в настройках диспетчерской парка есть параметр радиус подачи, но нет параметра ограничения географии заказов”
        Пожалуйста, а можно поподробнее! Какие еще параметры есть в настройках диспетчерской парка? Как они могут применяться: индивидуально к каждому водителю или только для всех водителей одинаково? Все что Вам известно!

        • Сергей, вот для примера сейчас сделал скриншот диспетчерской парка, смотрите, красным выделен параметр радиус подачи. Это расстояние можно менять на большее или меньшее.
          скриншот диспетчерской парка

          • такие вопросы (пока).

            Может ли диспетчер таксопарка:

            1. Регулировать дистанцию поиска заказа КОНКРЕТНОМУ водителю (то есть ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ водителям оставить какие-то другие стандартные настройки):
            -уменьшить радиус поиска КОНКРЕТНОМУ водителю (например до 1км)
            -увеличить радиус поиска Конкретному водителю (например до 7км)
            -создать особую зону поиска для КОНКРЕТНОГО водителя (например в зоне от 3км до 7км от местонахождения водителя)
            следующий вопрос:

            2. Правда ли, что диспетчер таксопарка может ставить особые отметки о разных допах в авто и что это как-то может влиять на распределение заказов и на рейтинг водителя такого автомобиля? (например наличие зарядного устройства для пассажира в авто, некурящий (непрокуренный салон) еще какие-то блага для пассажира)?

            3. Может ли диспетчер таксопарка по своему усмотрению отменить заказ, который уже принял какой-то конкретный водитель, при этом не важно с какой целью он (диспетчер) это сделает?

            4. Может ли диспетчер таксопарка временно блокировать конкретного водителя, чтобы тот не мог получать заказы? (Например, прервав связь телефона водителя с сервером. Или, быть может, есть такая официальная кнопка-функция у таксопарка).

            Вопросов еще много. С Вашего разрешения я их продолжу задавать позднее. Сейчас мне пора на линию.

            • Сергей, Вы писали: “Может ли диспетчер таксопарка:

              1. Регулировать дистанцию поиска заказа КОНКРЕТНОМУ водителю (то есть ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ водителям оставить какие-то другие стандартные настройки):
              -уменьшить радиус поиска КОНКРЕТНОМУ водителю (например до 1км)
              -увеличить радиус поиска Конкретному водителю (например до 7км)
              -создать особую зону поиска для КОНКРЕТНОГО водителя (например в зоне от 3км до 7км от местонахождения водителя)”
              Ответ: настроек индивидуально для одного водителя – нет.

              Сергей, Вы писали: “следующий вопрос:

              2. Правда ли, что диспетчер таксопарка может ставить особые отметки о разных допах в авто и что это как-то может влиять на распределение заказов и на рейтинг водителя такого автомобиля? (например наличие зарядного устройства для пассажира в авто, некурящий (непрокуренный салон) еще какие-то блага для пассажира)?”
              есть настройки по автомобилю, можно добавлять доп. услуги. См. скриншот.
              Но практика показывает, особо ничего не меняется исключая настройки по перевозке животных и детей.

              Сергей, Вы писали: 3. Может ли диспетчер таксопарка по своему усмотрению отменить заказ, который уже принял какой-то конкретный водитель, при этом не важно с какой целью он (диспетчер) это сделает?”
              Да, в карточке заказа Диспетчер может отменить принятый заказ, завершить заказ, откорректировать стоимость (но в этом случае будет модерация сотрудником Яндекса).
              Применяется когда водитель вне зоны покрытия интернета и не может сам завершить заказ. Водитель звонит Диспетчеру и он для примера завершает заказ.

              Сергей, Вы писали: “4. Может ли диспетчер таксопарка временно блокировать конкретного водителя, чтобы тот не мог получать заказы? (Например, прервав связь телефона водителя с сервером. Или, быть может, есть такая официальная кнопка-функция у таксопарка).”
              Ответ: прервать связь водителя с системой нет, не может но может для примера выставить лимит в 10000 рублей и тогда заказы за нал будут недоступны водителю, или деактивирует автомобиль водителя переведя его в статус “откреплен” но водитель увидит это в своем профиле.

              Сергей, Вы писали:”Вопросов еще много. С Вашего разрешения я их продолжу задавать позднее. Сейчас мне пора на линию.”
              Ответ: да, пожалуйста, присылайте. Отвечу.

              • следующий вопрос:

                5. Я полагаю, что диспетчер таксопарка в любой момент может увидеть на мониторе в реальном времени местоположение и перемещение своего водителя когда он в статусе “занят”, “на заказе” или в ожидании нового заказа. Но вот водитель по какой-то причине решил переключиться на другой парк. Сможет ли оператор и в этом случае отслеживать местоположение этого водителя и его статус?

                следующий вопрос:

                6. Может ли оператор задать дальность выполнения приходящих заказов. То есть будут приходить одни дальняки, одни коротыши или только заказы на среднее расстояние. На ютубе есть ролики, в которых утверждается, что это, якобы, каким то образом возможно сделать. И под этим (и не только) предлогом заманивают водителей в свой таксопарк.

                • Сергей, Вы писали: “6. Может ли оператор задать дальность выполнения приходящих заказов. То есть будут приходить одни дальняки, одни коротыши или только заказы на среднее расстояние. На ютубе есть ролики, в которых утверждается, что это, якобы, каким то образом возможно сделать. И под этим (и не только) предлогом заманивают водителей в свой таксопарк.”
                  Нет таких настроек в диспетчерской ни для одного водителя, ни для всех….
                  Прикрепляю скриншот с карточки водителя. Смотрите.
                  Здесь строка лимит по счету. В ней ноль, это разрешение парка уходить водителю в минус. Или если в этой строке поставить 100000 рублей, водитель будет принудительно получать только безнал исключая те случаи, когда на карте водителя денег ноль и система после попытки списать перекидывает автоматом на наличку.
                  Больше настроек по водителю нет.
                  Настройки по автомобилю я уже Вам присылал.
                  Скриншот из диспетчерской парка настройки водителя

                • Сергей, Вы писали: 4. Я полагаю, что диспетчер таксопарка в любой момент может увидеть на мониторе в реальном времени местоположение и перемещение своего водителя когда он в статусе “занят”, “на заказе” или в ожидании нового заказа. Но вот водитель по какой-то причине решил переключиться на другой парк. Сможет ли оператор и в этом случае отслеживать местоположение этого водителя и его статус?”
                  Ответ: да, прежде была карта и на ней отображались водители в реальном времени, те кто вошел в аккаунт в парке и даже не работающие.
                  Сейчас можно посмотреть в закладке ГЕО профиля и увидеть водителя.
                  Но если водитель переключился на другой профиль, в другом парке, гео позиция его не видна, но видно что водитель прошел фотоконтроль машины в другом парке.
                  Статус водителя Яндекс Такси который видит диспетчер парка

  3. Здравствуйте ,а есть разница в парках если работаешь чисто по доставке. Некоторые говорят надо подключать именно парк логистику

    • Елена, херня полная. что есть сертификат что его нет – все едино. Яша возит пассажиров и если на линии есть водитель, Яша загрузит его при условии что заказы есть. А если заказов нет, то их нет и все.
      Там хоть три люстры на крыше, и весь кузов в наклейках… Толку будет ноль если заказов нет.
      Я начинал через подключашку без сертификата, друг просил поработать, так вот с заказами все было отлично.

    • Посулите сами, причем тут сертификат. Он не влияет на количество заказов. Если они есть то и водителя такси будет работа а если нет то нет.

  4. Елена, это заблуждение в которое вас вводит Яндекс.
    Что бы понять это, советую прочитать что является критериями оценки сертифицированного парка.
    Посмотрите на скриншот из диспетчерской, видите, в этом списке нет ничего, что реально влияло бы на количество заказов или на их качество.
    советую прочитать что является критериями определения сертифицированного парка

  5. заметил что если не берёшь заказ зелёный 2 раза подряд(падает активность) то следующий феолет приходит !!!!! всем не брать зелень и Яша изменить свой логоритм подачи заказов! по городу за 90 руб я не катаю ,пускай что хочет Яша делает и Вам не советую пускай ценник подымает!!!!!!

    • Все водители так разом скопом не сделают а Яшка работает так как ему выгодно, во вред себе он не будет ничего менять

  6. Эта тема касается только тех парков которые пустые. без своих авто. Конечно для них водитель со своим авто всегда в приоритете

  7. Во всемирный праздник Новый год хочу поздравить с ним всех водителей такси и пожелать удачных крутящих моментов, благодарных пассажиров, отличного кассового сбора, ровных дорог, чётких адресов и безопасной езды. Снимите напряжение, отметьте праздник ярко и достойно.

  8. Игорь, в яшке ещё зависит от твоего зароботка, там уравниловка для всех, только с небольшими вариантами.
    Всем нам агрик дает заработать прим адинаково!
    сначала жир снимаешь в лужах а потом одна шняга идёт
    Так же замечал , если принял жирный заказ, после него можешь сразу ехать домой потому что после него будет только шлак.
    В Бердске в среднем агрик дает заработать чистыми 350- 500 рублей за час
    И так везде, в каждам городе есть своя вилка зароботка в час

  9. Получается что как в казино? Установлены лимиты по заработку. Хошь не хошь но больше не получишь. Это тоже самое что за определенный месячный оклад работать. Но такого по правде в работе в такси мало когда встречалось. Может скорее всего зависит от проведенного времени на линии. Кто умеет считать копейки тот однозначно заработает больше.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ