Чем отличаются автокресла группы 0 и 0+

Сравнительная характеристика автокресел группы 0 и 0+

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Автокресла группы 0 и 0+ необходимы для транспортировки грудных детей в салоне легкового автомобиля и кузове грузовика. Они обеспечивают безопасность ребенка в пути, предотвращая получение травмы при резком торможении или ДТП.

Зачем оно нужно, ведь малыша несложно держать на руках?

Очень ошибочное заблуждение. Ошибочное и опасное. При столкновении на 50 км/ч вес ребенка увеличивается до 30 раз. Соответственно, если вес грудничка составляет 8 кг, то при толчке он будет весить около 240 кг. Даже самая крепкая мама-бодибилдер его не удержит. Факт.

Помимо этого, в процессе столкновения мама инстинктивно еще и прижмет к себе кроху, что вообще лишит его шанса на выживание. В этом возрасте скелет малыша еще не крепок. Он не сможет защитить внутренние органы от повреждения и смещения. А если речь идет о новорожденном, то там вообще… все будет очень и очень печально. Не дай Бог с таким столкнуться.

Если имеются сомнения на этот счет, то для наглядности можно посмотреть видео ниже. И сохранить себе его на телефон. Чтобы показывать неразумным родителям, которые упрашивают вас поехать без удерживающего устройства, аргументируя «мы будем ехать не быстро», «тут совсем рядышком», «всегда так ездим» и т.д.

А для любителей не пристегивать детей постарше предлагаем к просмотру вот этот краш-тест.

Посмотрели? Теперь вы достаточно мотивированы и понимаете важность кресла для поездок в машине. И да, еще раз повторю: мы не продаём кресла. В конце статьи не будет ссылки на телеграмм канал магазина и пр. Наша цель: рассказать и родителям и водителям как важно возить малышей только в кресле а не на руках.

Готовы вникать? Тогда переходим к делу!

Характеристика автокресел группы 0

автокресло группа 0
Установка автокресла группы 0

Данные удерживающие устройства подходят детям от рождения и до достижения ими 10 кг. Такой вес ребёнок имеет в возрасте, примерно, в 8 месяцев. Но все детки развиваются индивидуально, поэтому при выборе удерживающего устройства необходимо учитывать именно вес малыша, а не его возраст.

Пометка для родителей. При заказе такси учитывайте данный факт. И в сообщениях указывайте водителю именно вес грудничка, а не его возраст. Это позволит подобрать правильное устройство и обезопасить вашего ребенка.

Визуально автокресло рассматриваемого типа напоминает спальный блок от прогулочной коляски (не путать с переноской! Она не предназначена для перемещения ребёнка в автомобиле!).

Оно фиксируется двумя штатными ремнями и занимает два посадочных места сзади. Как вы уже поняли, располагается автолюлька группы 0 перпендикулярно движению.

Изделие имеет следующие преимущества:

  • малыш лежит полностью горизонтально, ему так удобно и привычно;
  • подходит для транспортировки детей с проблемами позвоночника;
  • подходит для недоношенных малышей;
  • подходит для транспортировки детей на большие расстояния.

Основные минусы изделия:

  • в нём ребёнок не дорастёт до изделий группы 1, поэтому придётся покупать переходное – 0+, а это дополнительные траты;
  • подходит для детей не более 10 кг;
  • при достижении ребёнком 8 – 9 кг уже может быть неудобным для длительных поездок, ребёнок будет чаще капризничать;
  • занимает 2 посадочных места сзади, посадить любимую тёщу уже не получится (для многих пассажиров это будет скорее плюсом =) );
  • немалая стоимость. Изделия рассматриваемого сегмента, которые действительно показали достойные результаты на краш-тесте, стоят прилично. Тут стоит также учитывать короткий срок эксплуатации.

Из недостатков можно еще выделить немаленький вес такого изделия. Если у вас в день пару заказов с использованием устройства такого типа, то это ничего. Если же приходится его носить из багажника в салон больше 10 раз за смену, то спина может к вечеру запротестовать.

Характеристика автокресел группы 0+

автокресло группа 0+
Установка автокресла группы 0+

Данные устройства рассчитаны на ребенка от рождения и до достижения им 13 кг (примерно 12 месяцев). Представляет собою классическую переноску с ручкой. Обладает небольшими габаритами и демократичным весом (до 5 кг).

Устанавливается такое изделие изголовьем против движения транспорта, занимает одно посадочное место.

Да, родителям и ребёнку такое расположение может не понравиться. Однако только в таком положении удерживающее устройство может защитить слабые позвонки шеи малыша при резком торможении и ДТП.

Голова ребёнка до года весит 25% от общего веса. Вспоминаем, насколько увеличивается вес малыша при столкновении на скорости 50 км/ч. Теперь понимаете?

Даже при резком торможении «кивок» головой, которая составляет ¼ массы тела и держится на еще не окрепших позвонках и мышцах, может привести к серьёзным и необратимым последствиям. Временное удобство стоит такого риска? Навряд-ли.

А правильно установленное удерживающее устройство не только смягчает толчок автомобиля за счёт мягких валиков и подкладок, но и сдерживает головку крохи от таких опасных движений.

И да, при выборе модели стоит отдать предпочтение не самой дешёвой, а комфортной и безопасной.

Благодаря дополнительным валикам и накладкам малыш будет себя чувствовать, как в утробе матери или любимой колыбели. А спокойный малыш – это безопасная и комфортная поездка для всех. Особенно, если путь дальний.

Изделие повышенной безопасности добавляет вероятности, что при возникновении ЧС с юным пассажиром не случится беды. И вы, как ответственное лицо, не будете чувствовать угрызения совести за свершившееся. Даже если проблема произошла не по вашей вине.

Изделие имеет следующие преимущества:

  • небольшой вес. Не для женских рук, конечно, но мужчина справится без проблем;
  • компактность – занимает мало места в багажнике и салоне (1 посадочное место);
  • больше моделей с достойным уровнем безопасности;
  • есть модели с системой крепления ISOFIX;
  • меньшая стоимость (кроме моделей с ISOFIX) – несмотря на большее количество положительных качеств (по сравнению с автокреслом группы 0), такие изделия стоят дешевле и служат дольше;
  • автокресла группы 0+ подходят для крепления на современных моделях коляски, что упрощает их эксплуатацию. Но это качество уже важнее для родителей;
  • можно устанавливать на переднем сидении, но не рекомендуется. Это не безопасно по многим причинам.

Из недостатков можно выделить следующие:

  • ребёнок в них располагается не горизонтально, а под углом, полусидя. Такая конструкция позволяет равномерно распределить нагрузку по спине ребёнка при ДТП. Российские педиатры и детские ортопеды негативно относятся к любым проявлениям «сидячести» ребёнка до момента готовности к данному манёвру мышц. Иными словами, пока ребёнок сам не начнёт делать попытки сесть (+/- 6 месяцев). Однако в данном случае полученный вред от резкого торможения будет куда более реальным, чем предполагаемый от полусидящего положения;
  • небольшая вместимость – изделия рассчитаны на средних деток, а не богатырей. Ребёнку старше 10 месяцев в зимний период может быть не очень комфортно, так как часть пространства заберёт на себя верхняя одежда.

Касательно последнего пункта немного помогают конверты с прорезями для фиксаторов и комбинезоны, надетые по размеру, а не с запасом (на вырост). Однако это понимаешь, когда пользуешься сам. А когда возишь клиентов, то могут возникнуть трудности. И приходится изощряться, чтобы и малыша зафиксировать как надо, и поездка была максимально спокойной.

И еще один важный момент касательно фиксации изделий данного типа. Если ребёнок едет на пассажирском сидении, предполагающем включение подушки безопасности в экстренной ситуации, то её необходимо обязательно отключить. Если технические характеристики автомобиля не позволяют этого сделать, то автолюлька группы 0+ крепится на том сидении, где подушка безопасности не достанет.

В противном случае сработанная защита может причинить очень серьёзный вред малышу. Порою не сопоставимый с жизнью.

Если возникли вопросы или интересные мысли по теме статьи, приглашаю обсудить их в комментариях.

Полезные материалы по теме статьи для водителей и пассажиров:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 7

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Владимир Лобас Желтые короли. Часть четвертая. Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление

Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света Часть четвертая.          Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление 1. Утро таксиста начинается с... А   телефон  все  звонил  и  звонил...  Едва ...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света

Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света  1. За рукописи платят жизнями Так я и лежал, глядя в потолок, ни о...

Пассажиры бывают разные: странные, пьяные, классные…

Пассажиры бывают разные: странные, пьяные, классные... Я люблю читать разные таксистские истории, все они частенько перекликаются с событиями, произошедшими со мной. Как-никак я тоже таксист,...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет

Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 - 24:00 Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет  1. Почему избегаю черных пассажиров Одно из приятнейших на свете занятий -...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 – 24:00

Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00 Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 - 24:00 1. В голове у таксиста тоже счетчик Обо всем  на...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00

Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00 Часть третья. Глава  девятая.  Клад посреди Парк-Авеню. 10:00 - 17:00    1. "Кеннеди" пролетел мимо Наконец-то докопались мы до...

Мифы таксистов про Закон о такси

Да, сегодня вечером пятницы хочу вам рассказать о тех мифах, которые передают из уст в уста коллеги таксисты о новом законе о такси, интересно?...

Не поступают заказы от пассажиров Яндекс Такси, что делать?

Не поступают заказы от пассажиров такси -  невероятно старая проблема, её сейчас подкинул водитель из города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике. Что делать водителю? Посмотрел, и вижу...

36 КОММЕНТАРИИ

  1. Прочитала статью и полностью убедилась в своей правоте, что ребенка просто необходимо возить в автокресле. И нет разницы своя машина или такси. Не стоит пренебрегать этим правилом, иначе может это стоит в первую очередь здоровьем собственного ребенка.

    • Это Вы понимаете, а вот есть мамочки, которые категорически без кресла и без люльки с ребёнком на руках прутся в машину такси и ещё при этом истерики закатывают что водитель отказывается их везти.
      Так и живём.
      Так и работаем!

      • Сначала они закатывают истерики а потом когда ни дай бог что то случится они льют слёзы реками но уже поздно. Учаться на плохих примерах из жизни. Не одобряю я таких мамочек.

        • Надо будет сделать статью о практике таких судебных, что бы всем было наглядно видно и понятно.
          Записал себе в ежедневник.

      • Я не такая, я хорошая мамка. и люлька есть и кресло найдется на случай если в такси нету. А рюкзачки сленги я просто разрываю на части. Даже просто на прогулках ребенка не нашу в них.

    • Алиночка полностью с вами солидарен. Кресла для того и придуманы чтобы создавать безопасность в первую очередь для детей.

    • По сути такси ничем не отличается от личного автомобиля. Папа за рулем и что? Всё будет хорошо. Нет, это дорога и движение и много дураков вокруг и случится может все что хочешь и в такси и в личном авто поэтому ставим кресло и по крепче. И сами не забываем пристегиваться ремнями.

    • Радует что хоть кто то понимает ответственность. Мало таких стало. Почему то многие считают что ничего страшного нет и она ребенка может держать просто на руках. А то что я из-за ее халатности могу штраф заплатить в нормальную сумму то никого не интересует.

  2. По данной теме у меня есть три факта. Во первых про то чтобы в автомобиле держать ребенка на руках нужно забыть раз и навсегда. Во вторых есть разновидности кресел и каждое подходит под определенный возраст ребенка и третий фактор таков что вообще то мамы с детьми особенно с грудничками и малышами должны дома сидеть и растить их а не на авто разъезжать. Думаю что со мной все согласятся по поводу последнего момента.

      • А не кто и не заставляет. Есть эконом и комфорт, работайте на этих тарифах. Но если вы работаете на тарифе детском то будьте добры установит детское кресло. Как это вы не будете покупать и устанавливать? Значит там работать не нужно.

  3. Для каждого возраста должно быть свое автокресло. И не стоит брать на “вырост” или использовать для выросшего ребенка кресло, которое ему уже не подходит. И конечно же родители должны понимать всю ответственность. То есть возить в любых ситуациях детей на автокресле.

    • Я не могу понять, в чем проблема, есть кресла универсальные. Они немного дороже, но зато для всех возрастов, меняете положение и крепление.

      • Вот именно в этом проблема и заключается что они немного дороже а скорее дороже и на много. Для кого то копейка рубль бережет.

    • Вот тут все сказано верно. По примеру обуви. Неудобно же ходить когда туфли маленькие или когда они большие то есть риск споткнутся и упасть. Тоже самое с креслами для детей. Если малыша посадить в больших размеров кресло то считайте что он без него и не в нем сидит. Все болтается и ни какой безопасности.

    • Ага. Мужик. Ты таксист или на своем авто?
      Думаю второе. Потому что если я накуплю кресел, то где мне возить пассажиров то?

  4. Все кресла в принципе сделаны по одному сценарию. Их отличия только в одном, в размерах ну и конечно же в самих формах и красоте. Под каждый возраст и размер ребенка своя классификация кресла но принцип один у всех. Это безопасность вашего дитя.

    • Женщина, о какой красоте вы вообще говорите??? Вы в своем уме? Важна функциональность и все. Пусть оно будет черное, но максимально комфортное и безопасное для ребенка. И главное, нужно им уметь пользоваться, а не просто купить и надеяться на “авось”, как часто бывает.

    • Машенька красота у вас на шопинге по магазинам а тут нужно продумать безопасность ребенка. Не важно что там за кресло, хоть пусть оно резиновое будет и невзрачное но оно должно выполнять свою обязанность, защитить детей от травм в случае чего ни дай бог конечно.

  5. Чем они могут отличаться. Тремя факторами. В первую очередь ценой. Во вторых размерами ну и формами. По безопасности кстати говоря отличия тоже есть. У нас как происходит, чем дороже тем надежнее хотя бывает и наоборот а так в принципе кресла все одинаковые по общим признакам

  6. Очень страшно смотреть на видео, где может ребенок погибнуть и все из-за халатного отношения родителей. Автокресла должны быть во всех машинах, где возятся или предусматривается поездка пассажиров с детьми.

    • Должно так быть но не всегда бывает. Одни думают что кресла есть в такси а в свою очередь другие думают что кресла будут с собой. Из-за этого начинаются споры и в результате либо отказ от заказа либо везут ненадлежащим образом и не дай бог что то произойдет во время поездки. Виноваты будут все и в первую очередь водитель.

  7. Отличия конечно же есть хоть и не большие. Все дело в размерах. Каждый из этих видов кресел подходит для определенного возраста включая рост и вес ребенка. Ну а качество и красота они само собой разные как и по цене. Но одно должно быть обязательным во всех видах кресел и это конечно же безопасность для детей.

  8. У меня новорожденная дочка, и машины своей нет, поэтому автокресло покупать так же нет смысла. Коляска обычная. Но несколько раз нужно было ехать в больницу с ребенком и уехать не смогла. Хотя указываю, что ребенок грудной, но водители приезжают с обычным креслом и отказываются перевозить, да и еще говорят, что нужно автокресло иметь свое. А зачем оно мне? Нет у меня личного транспорта. В итоге такси не пользуемся. Просим знакомых, если нужно ехать куда-то.

  9. Детское кресло под маркировкой 0 и 0+ отличаются друг от друга только размерами. Одно для детей по младше. другое для тех кто по старше. Цена и красота само собой присутствует и здесь и там. Главное чтобы детям в креслах было удобно и безопасно.

  10. Как только сказали, что нужно купить кресло, то я сразу изучил весь ассортимент. И только после взял универсальное кресло, с которым пару лет катаюсь. Думаю, что многие поступили так же. Да и оно у меня давно окупилось. Чистит его длма жена. Качество норм. С детьми пассажиры попадаются часто. Но почему обычно не пишут они, что будут с детьми, тут загадка. Я же все равно прежде чем сесть за руль переделываю заказ и включаю ребенка.

  11. Выбирать по возрасту могут те, у кого есть дети. Водитель такси наврятли будет брать кресло под определенноый возраст. Тем более если еще и до года. Чаще попадаются родители со своим креслом. Они вызывают такси и у них уже есть своя автолюлька с ребенком вместе)

  12. Вчера приезжаю на вызов а там стоит маман с двумя детьми. Одному наверно год второму три. У меня одно кресло. В заказе про детей не было ничего. Я конечно в отказ. Сказал чтобы она вызывала такси и указала что 2-е детей. Так я такой мат услышал в свой адрес что уши свернулись в трубочку. Вот это ж ТВОЮ МАТЬ! А с ней дети….ее…

  13. Я всегда и везде со своим автокреслом. Мы его меняем раз в два года. И чтобы не было проблем, что нет такого по возрасту или сильно большое. Для меня очень важно довести ребенка до места назначения здоровым и живым.

  14. Различие кресел только в возрасте детей и их телосложения но есть и более удобный выход из положения. Сразу приобрести универсальное кресло для всех возрастов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Евгения
Редактор, один из участников команды по подготовке и публикации текстов в справочнике таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ