Автокресла группы 0 и 0+ необходимы для транспортировки грудных детей в салоне легкового автомобиля и кузове грузовика. Они обеспечивают безопасность ребенка в пути, предотвращая получение травмы при резком торможении или ДТП.
Зачем оно нужно, ведь малыша несложно держать на руках?
Очень ошибочное заблуждение. Ошибочное и опасное. При столкновении на 50 км/ч вес ребенка увеличивается до 30 раз. Соответственно, если вес грудничка составляет 8 кг, то при толчке он будет весить около 240 кг. Даже самая крепкая мама-бодибилдер его не удержит. Факт.
Помимо этого, в процессе столкновения мама инстинктивно еще и прижмет к себе кроху, что вообще лишит его шанса на выживание. В этом возрасте скелет малыша еще не крепок. Он не сможет защитить внутренние органы от повреждения и смещения. А если речь идет о новорожденном, то там вообще… все будет очень и очень печально. Не дай Бог с таким столкнуться.
Если имеются сомнения на этот счет, то для наглядности можно посмотреть видео ниже. И сохранить себе его на телефон. Чтобы показывать неразумным родителям, которые упрашивают вас поехать без удерживающего устройства, аргументируя «мы будем ехать не быстро», «тут совсем рядышком», «всегда так ездим» и т.д.
А для любителей не пристегивать детей постарше предлагаем к просмотру вот этот краш-тест.
Посмотрели? Теперь вы достаточно мотивированы и понимаете важность кресла для поездок в машине. И да, еще раз повторю: мы не продаём кресла. В конце статьи не будет ссылки на телеграмм канал магазина и пр. Наша цель: рассказать и родителям и водителям как важно возить малышей только в кресле а не на руках.
Готовы вникать? Тогда переходим к делу!
Характеристика автокресел группы 0
Данные удерживающие устройства подходят детям от рождения и до достижения ими 10 кг. Такой вес ребёнок имеет в возрасте, примерно, в 8 месяцев. Но все детки развиваются индивидуально, поэтому при выборе удерживающего устройства необходимо учитывать именно вес малыша, а не его возраст.
Пометка для родителей. При заказе такси учитывайте данный факт. И в сообщениях указывайте водителю именно вес грудничка, а не его возраст. Это позволит подобрать правильное устройство и обезопасить вашего ребенка.
Визуально автокресло рассматриваемого типа напоминает спальный блок от прогулочной коляски (не путать с переноской! Она не предназначена для перемещения ребёнка в автомобиле!).
Оно фиксируется двумя штатными ремнями и занимает два посадочных места сзади. Как вы уже поняли, располагается автолюлька группы 0 перпендикулярно движению.
Изделие имеет следующие преимущества:
- малыш лежит полностью горизонтально, ему так удобно и привычно;
- подходит для транспортировки детей с проблемами позвоночника;
- подходит для недоношенных малышей;
- подходит для транспортировки детей на большие расстояния.
Основные минусы изделия:
- в нём ребёнок не дорастёт до изделий группы 1, поэтому придётся покупать переходное – 0+, а это дополнительные траты;
- подходит для детей не более 10 кг;
- при достижении ребёнком 8 – 9 кг уже может быть неудобным для длительных поездок, ребёнок будет чаще капризничать;
- занимает 2 посадочных места сзади, посадить любимую тёщу уже не получится (для многих пассажиров это будет скорее плюсом =) );
- немалая стоимость. Изделия рассматриваемого сегмента, которые действительно показали достойные результаты на краш-тесте, стоят прилично. Тут стоит также учитывать короткий срок эксплуатации.
Из недостатков можно еще выделить немаленький вес такого изделия. Если у вас в день пару заказов с использованием устройства такого типа, то это ничего. Если же приходится его носить из багажника в салон больше 10 раз за смену, то спина может к вечеру запротестовать.
Характеристика автокресел группы 0+
Данные устройства рассчитаны на ребенка от рождения и до достижения им 13 кг (примерно 12 месяцев). Представляет собою классическую переноску с ручкой. Обладает небольшими габаритами и демократичным весом (до 5 кг).
Устанавливается такое изделие изголовьем против движения транспорта, занимает одно посадочное место.
Да, родителям и ребёнку такое расположение может не понравиться. Однако только в таком положении удерживающее устройство может защитить слабые позвонки шеи малыша при резком торможении и ДТП.
Голова ребёнка до года весит 25% от общего веса. Вспоминаем, насколько увеличивается вес малыша при столкновении на скорости 50 км/ч. Теперь понимаете?
Даже при резком торможении «кивок» головой, которая составляет ¼ массы тела и держится на еще не окрепших позвонках и мышцах, может привести к серьёзным и необратимым последствиям. Временное удобство стоит такого риска? Навряд-ли.
А правильно установленное удерживающее устройство не только смягчает толчок автомобиля за счёт мягких валиков и подкладок, но и сдерживает головку крохи от таких опасных движений.
И да, при выборе модели стоит отдать предпочтение не самой дешёвой, а комфортной и безопасной.
Благодаря дополнительным валикам и накладкам малыш будет себя чувствовать, как в утробе матери или любимой колыбели. А спокойный малыш – это безопасная и комфортная поездка для всех. Особенно, если путь дальний.
Изделие повышенной безопасности добавляет вероятности, что при возникновении ЧС с юным пассажиром не случится беды. И вы, как ответственное лицо, не будете чувствовать угрызения совести за свершившееся. Даже если проблема произошла не по вашей вине.
Изделие имеет следующие преимущества:
- небольшой вес. Не для женских рук, конечно, но мужчина справится без проблем;
- компактность – занимает мало места в багажнике и салоне (1 посадочное место);
- больше моделей с достойным уровнем безопасности;
- есть модели с системой крепления ISOFIX;
- меньшая стоимость (кроме моделей с ISOFIX) – несмотря на большее количество положительных качеств (по сравнению с автокреслом группы 0), такие изделия стоят дешевле и служат дольше;
- автокресла группы 0+ подходят для крепления на современных моделях коляски, что упрощает их эксплуатацию. Но это качество уже важнее для родителей;
- можно устанавливать на переднем сидении, но не рекомендуется. Это не безопасно по многим причинам.
Из недостатков можно выделить следующие:
- ребёнок в них располагается не горизонтально, а под углом, полусидя. Такая конструкция позволяет равномерно распределить нагрузку по спине ребёнка при ДТП. Российские педиатры и детские ортопеды негативно относятся к любым проявлениям «сидячести» ребёнка до момента готовности к данному манёвру мышц. Иными словами, пока ребёнок сам не начнёт делать попытки сесть (+/- 6 месяцев). Однако в данном случае полученный вред от резкого торможения будет куда более реальным, чем предполагаемый от полусидящего положения;
- небольшая вместимость – изделия рассчитаны на средних деток, а не богатырей. Ребёнку старше 10 месяцев в зимний период может быть не очень комфортно, так как часть пространства заберёт на себя верхняя одежда.
Касательно последнего пункта немного помогают конверты с прорезями для фиксаторов и комбинезоны, надетые по размеру, а не с запасом (на вырост). Однако это понимаешь, когда пользуешься сам. А когда возишь клиентов, то могут возникнуть трудности. И приходится изощряться, чтобы и малыша зафиксировать как надо, и поездка была максимально спокойной.
И еще один важный момент касательно фиксации изделий данного типа. Если ребёнок едет на пассажирском сидении, предполагающем включение подушки безопасности в экстренной ситуации, то её необходимо обязательно отключить. Если технические характеристики автомобиля не позволяют этого сделать, то автолюлька группы 0+ крепится на том сидении, где подушка безопасности не достанет.
В противном случае сработанная защита может причинить очень серьёзный вред малышу. Порою не сопоставимый с жизнью.
Если возникли вопросы или интересные мысли по теме статьи, приглашаю обсудить их в комментариях.
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее
Полезные материалы по теме статьи для водителей и пассажиров:
- Что происходит при столкновении 20км/час и 50км/час
- Что говорят мамы о поездках с грудными детьми в такси. Советы и рекомендации
- Мама с ребёнком в рюкзачке слинге – очень опасно в машине!
- Идеальный водитель – он существует
- Ездим с малышами правильно
Эта запись никак не связана с работой в Яндекс Такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025
Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начинаются 15 марта 2024г. Записаться можно по ссылке Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров
Внимание: присоединиться можно и в процессе. Это значит, что начать никогда не поздно, было бы желание!
Евгения, давайте знакомиться, я одна из участников команды по подготовке и публикации текстов в Справочнике Таксиста. Обратите внимание на мою серию статей о поездках с детьми в такси в соответствующем разделе на сайте. Мне как молодой маме эта тема очень близка.
Прочитала статью и полностью убедилась в своей правоте, что ребенка просто необходимо возить в автокресле. И нет разницы своя машина или такси. Не стоит пренебрегать этим правилом, иначе может это стоит в первую очередь здоровьем собственного ребенка.
Это Вы понимаете, а вот есть мамочки, которые категорически без кресла и без люльки с ребёнком на руках прутся в машину такси и ещё при этом истерики закатывают что водитель отказывается их везти.
Так и живём.
Так и работаем!
Сначала они закатывают истерики а потом когда ни дай бог что то случится они льют слёзы реками но уже поздно. Учаться на плохих примерах из жизни. Не одобряю я таких мамочек.
Надо будет сделать статью о практике таких судебных, что бы всем было наглядно видно и понятно.
Записал себе в ежедневник.
Есть такие нервозные мамки не спорю но есть ситуации что водители такси доводят до истерик, тоже епти хороши дяди.
Я не такая, я хорошая мамка. и люлька есть и кресло найдется на случай если в такси нету. А рюкзачки сленги я просто разрываю на части. Даже просто на прогулках ребенка не нашу в них.
Алиночка полностью с вами солидарен. Кресла для того и придуманы чтобы создавать безопасность в первую очередь для детей.
По сути такси ничем не отличается от личного автомобиля. Папа за рулем и что? Всё будет хорошо. Нет, это дорога и движение и много дураков вокруг и случится может все что хочешь и в такси и в личном авто поэтому ставим кресло и по крепче. И сами не забываем пристегиваться ремнями.
Радует что хоть кто то понимает ответственность. Мало таких стало. Почему то многие считают что ничего страшного нет и она ребенка может держать просто на руках. А то что я из-за ее халатности могу штраф заплатить в нормальную сумму то никого не интересует.
По данной теме у меня есть три факта. Во первых про то чтобы в автомобиле держать ребенка на руках нужно забыть раз и навсегда. Во вторых есть разновидности кресел и каждое подходит под определенный возраст ребенка и третий фактор таков что вообще то мамы с детьми особенно с грудничками и малышами должны дома сидеть и растить их а не на авто разъезжать. Думаю что со мной все согласятся по поводу последнего момента.
Я скажу только вот что, мне как водителю зачем все это знать?
Я точно не буду покупать такое кресло.
А не кто и не заставляет. Есть эконом и комфорт, работайте на этих тарифах. Но если вы работаете на тарифе детском то будьте добры установит детское кресло. Как это вы не будете покупать и устанавливать? Значит там работать не нужно.
Для каждого возраста должно быть свое автокресло. И не стоит брать на “вырост” или использовать для выросшего ребенка кресло, которое ему уже не подходит. И конечно же родители должны понимать всю ответственность. То есть возить в любых ситуациях детей на автокресле.
Я не могу понять, в чем проблема, есть кресла универсальные. Они немного дороже, но зато для всех возрастов, меняете положение и крепление.
Вот именно в этом проблема и заключается что они немного дороже а скорее дороже и на много. Для кого то копейка рубль бережет.
Вот тут все сказано верно. По примеру обуви. Неудобно же ходить когда туфли маленькие или когда они большие то есть риск споткнутся и упасть. Тоже самое с креслами для детей. Если малыша посадить в больших размеров кресло то считайте что он без него и не в нем сидит. Все болтается и ни какой безопасности.
Ага. Мужик. Ты таксист или на своем авто?
Думаю второе. Потому что если я накуплю кресел, то где мне возить пассажиров то?
Все кресла в принципе сделаны по одному сценарию. Их отличия только в одном, в размерах ну и конечно же в самих формах и красоте. Под каждый возраст и размер ребенка своя классификация кресла но принцип один у всех. Это безопасность вашего дитя.
Женщина, о какой красоте вы вообще говорите??? Вы в своем уме? Важна функциональность и все. Пусть оно будет черное, но максимально комфортное и безопасное для ребенка. И главное, нужно им уметь пользоваться, а не просто купить и надеяться на “авось”, как часто бывает.
Машенька красота у вас на шопинге по магазинам а тут нужно продумать безопасность ребенка. Не важно что там за кресло, хоть пусть оно резиновое будет и невзрачное но оно должно выполнять свою обязанность, защитить детей от травм в случае чего ни дай бог конечно.
И это, самое важное: люльку с собой! У таксиста люльки точно нет и не будет
О какой красоте может быть речь? Главное чисто чтобы было и безопасно.
Чем они могут отличаться. Тремя факторами. В первую очередь ценой. Во вторых размерами ну и формами. По безопасности кстати говоря отличия тоже есть. У нас как происходит, чем дороже тем надежнее хотя бывает и наоборот а так в принципе кресла все одинаковые по общим признакам
Очень страшно смотреть на видео, где может ребенок погибнуть и все из-за халатного отношения родителей. Автокресла должны быть во всех машинах, где возятся или предусматривается поездка пассажиров с детьми.
Должно так быть но не всегда бывает. Одни думают что кресла есть в такси а в свою очередь другие думают что кресла будут с собой. Из-за этого начинаются споры и в результате либо отказ от заказа либо везут ненадлежащим образом и не дай бог что то произойдет во время поездки. Виноваты будут все и в первую очередь водитель.
Страшно? Вот и расскажи подружкам об этом что б не рисковали своими детьми
Отличия конечно же есть хоть и не большие. Все дело в размерах. Каждый из этих видов кресел подходит для определенного возраста включая рост и вес ребенка. Ну а качество и красота они само собой разные как и по цене. Но одно должно быть обязательным во всех видах кресел и это конечно же безопасность для детей.
У меня новорожденная дочка, и машины своей нет, поэтому автокресло покупать так же нет смысла. Коляска обычная. Но несколько раз нужно было ехать в больницу с ребенком и уехать не смогла. Хотя указываю, что ребенок грудной, но водители приезжают с обычным креслом и отказываются перевозить, да и еще говорят, что нужно автокресло иметь свое. А зачем оно мне? Нет у меня личного транспорта. В итоге такси не пользуемся. Просим знакомых, если нужно ехать куда-то.
И правильно и делает, у Вас грудной ребёнок и люлька у вас должна быть своя.
В вашем случае детское кресло в поездках на такси не нужно. Если у вас грудной ребенок то вам нужна автолюлька.
Детское кресло под маркировкой 0 и 0+ отличаются друг от друга только размерами. Одно для детей по младше. другое для тех кто по старше. Цена и красота само собой присутствует и здесь и там. Главное чтобы детям в креслах было удобно и безопасно.
Как только сказали, что нужно купить кресло, то я сразу изучил весь ассортимент. И только после взял универсальное кресло, с которым пару лет катаюсь. Думаю, что многие поступили так же. Да и оно у меня давно окупилось. Чистит его длма жена. Качество норм. С детьми пассажиры попадаются часто. Но почему обычно не пишут они, что будут с детьми, тут загадка. Я же все равно прежде чем сесть за руль переделываю заказ и включаю ребенка.
Выбирать по возрасту могут те, у кого есть дети. Водитель такси наврятли будет брать кресло под определенноый возраст. Тем более если еще и до года. Чаще попадаются родители со своим креслом. Они вызывают такси и у них уже есть своя автолюлька с ребенком вместе)
Вчера приезжаю на вызов а там стоит маман с двумя детьми. Одному наверно год второму три. У меня одно кресло. В заказе про детей не было ничего. Я конечно в отказ. Сказал чтобы она вызывала такси и указала что 2-е детей. Так я такой мат услышал в свой адрес что уши свернулись в трубочку. Вот это ж ТВОЮ МАТЬ! А с ней дети….ее…
Я всегда и везде со своим автокреслом. Мы его меняем раз в два года. И чтобы не было проблем, что нет такого по возрасту или сильно большое. Для меня очень важно довести ребенка до места назначения здоровым и живым.
Различие кресел только в возрасте детей и их телосложения но есть и более удобный выход из положения. Сразу приобрести универсальное кресло для всех возрастов.
Пускай в конце и этого и в следущем году дорога будет гладкой для всех водителей такси. Не будет ям, гвоздей и грязи а также по меньше пьяных пассажиров. Желаю от души сегодня вам а также и себе, пускай кругом сопутствует везенье и денежек хватает пусть всегда и много радости вам от вождения.
Есть три вида кресел если простыми словами. Для маленьких детей, для детей по больше и универсальное кресло для всех возрастов. Именно такое у меня всегда в машине в наличии. Лишние проблемы сразу исчезли. Дети все разные а в универсальное кресло можно любого поместить.
Я такого мнения что если часто приходится попадать на заказы с детьми то сам водитель такси должен приобрести детское кресло и держать его всегда в автомобиле а не надеятся на самих пассажиров и на компанию которая если и выдаст кресло то одноразовое. Свое должно быть
Отличий в категориях в принципе нет разве что в размерах под определенный возраст детей. Лично я пользуюсь универсальным детским креслом и проблем вообще не ощущаю от слова совсем.