Итак, с лёгкой руки Алексея изучавшего недавно антологию ЯТ, я стал в поездках с пассажирами крутить эти ролики предупреждая пассажиров что это официальный источник и в нём всё так, как это видит сам агрегатор.
Что сказать? В рамках одной статьи, конечно же описать результаты невозможно, ибо эффект, который создали эти ролики с канала Яндекс Go ошеломительны.
Первое что отмечу, когда люди не понимая отчего такая цена сейчас, в другой раз она была ниже, слышат объяснение из передачи, им реально становится легче и проще воспринимать происходящее.
Что ещё раз подтверждает мою мысль о том, что радио Яндекс Такси на котором должны регулярно выходить ролики о принципах, устройстве и логике работы такси – верна.
Как говорят пассажиры, у них нет времени и желания вникать что и как. Большинство из них подчерпывали инфу с рук в руки от каких-то знакомых или из комментариев от сомнительных авторов и в итоге услышанное обрастало домыслами и становилось Догмой. А так, во время поездки слышали бы что и как и понимали, это не очередной таксоблогер вещает а вполне официальная позиция агрегатора по теме добра и зла…
Да да, я помню что люди все разные и в любой группе людей всегда существует некое кол-во чудаков на букву М, это не я кстати доказал, не помню фамилию, но если интересно, на Фишках есть неплохой трактат по теме, рекомендую к прочтению, хорошо снимает розовые очки 😉
Отвлёкся, простите 🙂 Вернусь к теме. Например девушка пассажир в поездке из Пулково на Петроградку утверждала что её мч, у которого андроид объяснил ей что с её айфона заказывать такси дороже, и она верила в это полагая что многомиллиардная корпорация Яндекс именно так и поступает, парит владельцам айфонов всё за экстра кэш. И тоже самое про ценник на поездку на издыхающей батарее смартфона, да да! И эту версию я слышал от пассажиров и наблюдал за реакцией, когда они слышали комментарии от агрегатора что это бред.
Но самое удивительное было в том, что пассажиры до сих пор веруют что машины нам, водителям буквально выдаёт Яндекс LOL и заправляет бензином перед выходом на линию, и мы все находимся в штате Яндекс Такси и неблагодарные отказывается от заказов хотя это наша работа…В какой-то момент, в ролике о безопасности звучат слова, что некая группа в недрах агрегатора создала обучающий курс для водителей, как безопасно работать с пассажирами, попробуйте его найти 😉
Я сейчас к тому, что однажды уже предлагал: при каждом запуске Яндекс Про стоит показывать водителю обучающий ролик минут на 5-7. Не больше. По окончании переводить к тесту с вопросами и чекбоксами с ответами. Там предлагать водителю пройти тестирование и лишь после этого допускать его на линию. А вот суммированные результаты по 10 бальной шкале показывать пассажирам в профиле водителя там же, где и его рейтинг и те самые благодарности от пассажиров.
Нет, к сожалению именно об этом в роликах Яндекса естественно ни слова, ну мы же с вами понимаем почему, верно? 😉
И в теме о безопасности, в самом ролике агрегатор как обычно делает акцент на безопасности кого? Верно, пассажиров но не водителей. Именно об этом так подробно рассказывают что и как проверяют, водителей, автомобили и доки водителя и автомобиля. Ролик записан год назад, но в нём ни слова ни о страховках ОСАГО для такси, ни о разрешениях на такси, ни о проверках водителей на судимость и тд. Хотя Закон о такси уже в силе… Что ещё раз показывает как работает агрегатор. Не системно.
Сомневаетесь?
Зайдите в таксометр Яндекс Про и полистайте обучающие материалы, часть из них давно уже устарела и висит там исключительно для галочки 😉
А как же о безопасности водителя? Как о нас? А вот как :))) Кнопка, которая записывает то, что происходит в салоне. Она очень поможет тот момент, когда пассажир душит водителя, агрегатор послушает его предсмертный хрип и… И всё.
Обращение в поддержку? LOL
Поддержка перезвонит, спросит что же случилось, расскажите, покивает головой, посочувствует и посоветует обратиться в полицию и как только будет запрос, обязательно представит и пр. бла бла бла. Ах да, если вам будет от этого легче, этого пассажира вам больше не пришлют, конечно если он не сменит номер телефона или адрес эл. почты LOL
Итог какой? Верно – никакой.
Безопасность водителей агрегатор не интересует и причина проста, со слов прозвучавших в ролике о безопасности в системе агрегатора ежедневно регистрируются десятки тысяч водителей. Одним меньше, одним больше… Кого это расстроит? В агрегаторе никого.
Да, признаюсь, сам сплоховал, надо быть внимательнее. Но заказ прилетел в ливень. Видимость плохая. Не смог рассмотреть людей. За что и огрёб :))) Но теперь буду ещё умнее, ещё больше дуть на воду.
Да, обычно приезжаю на заказ всегда с заблокированными дверями, стараюсь встать так, чтобы не выходя из машины и не предпринимая никаких доп. манёвров уехать с места подачи и не рисковать. Что днём, что в ночь внимательно смотрю кто идёт к машине и при малейшем сомнении, уезжаю. Не держу в машине и при себе ничего ценного. Не сверкаю айфоном и бумажником с картами. Короче, чем скромнее , тем лучше.
Что мог бы сделать агрегатор?
- прекратить дуть в уши пассажирам что буквально любая их блажь будет исполнена водителем;
- что у пассажира нет прав вести себя как урод и помыкать водителем;
- что аккаунт в системе у пассажира один и его нужно беречь;
- что в конце концов жрать, курить и распивать алкоголь в поездке на такси – харам, об этом ещё в начале века писали господа Ильф и Петров вложив в уста Козлевича “Пить не будете? Голые танцевать не будете при луне?“
- что любая жалоба на пассажира от водителя поднимает для него стоимость поездок например на 25%;
И тд и тп. Люди должны осознавать ценность аккаунта и дорожить доступом в систему. Но к сожалению в эпоху, когда главным является его величество потребитель, это не возможно. Поэтому имеем то, что имеем.
Но. Посмотрите на лица людей принимающих решения о безопасности? Они юны и ставлю соточку на то, что ни один из них ни разу в жизни ещё не огребал проблем от пассажиров, реальных проблем, как мне например накинули удавку в 2019г. Поэтому для них всё, что они могут придумать это бессмысленные кнопки, которые не только ничего не решают но ещё больше распаляют опасных пассажиров когда те слышат слова что ведётся запись происходящего в салоне.
По моему скромному мнению, до тех пор, пока в работе с приложением не начнут принимать участие водители и пассажиры, естественно не все подряд, а некие люди с опытом, способные описать проблему из практики и дать несколько вариантов её решения для оценки, толку не будет. Водители будут гибнуть. К сожалению.
Вдогонку, буквально перед тем как опубликовать 😉
Уверен, у каждого из вас был пассажир или даже несколько пассажиров в течение недели, которые очень опаздывали и просили вас ехать максимально энергично. Вот и у меня они были :)))
Напомню: кто людям помогает, тот тратит время зря! 100% зря! Взамен вы получите в лучшем случае спасибо от пассажира или чаевых рублей 100, а чаще всего ни того, ни другого 😉
А следом за ними прилетит предупреждение о блокировке от агрегатора, мол ай яй яй, мы вас предупреждали в ролике про безопасность, что мол бдим за вашей манерой езды и нас совершенно не беспокоит что поездка такова по просьбе опаздывавшего пассажира в нескольких поездках. Но агрегатор это цифра в первую очередь, в нём не заложена индивидуальность а человечностью и не пахнет ибо чисто бизнес и ничего личного :))) Принимай предупреждение!
Интересно а как у вас коллеги? Какие истории были? Что делали и самое интересное как на это реагировал агрегатор?
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки по теме:
- Самооборона для водителя: как таксисту защищаться?
- Размышления «пожилого человека» о жизни, в том числе и о такси
- Ошибки таксиста – читайте, чтобы их избежать!
- Так больше жить нельзя сказали пилоты и ….
- Почему я стараюсь не брать пассажиров с детьми
- Самый полный список причин, для отмены заказа такси
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025
Буду рад видеть вас в команде!
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.