Уверен большинство из вас коллеги работает в день, начиная ранним утром и заканчивая к вечернему часу пик, верно? У меня же был период в жизни, когда я работал, да чего греха таить, и сейчас порой работаю в ночь. Поговорим об этом?
Почему таксовать в ночь?
Днём есть дела и заботы, поэтому не могу. К вечеру немного посплю и часов с 8 начинаю работать, без спешки и суеты. В прежние времена начинал с луж, когда они были лужами а сейчас с тех районов где есть повышенный кэф.
И так постепенно перебираюсь от одной зоны высокого спроса к другой. Напомню, у меня тариф Эконом, работаю на своём Логане. Все доки есть. Вот только с путевым листом пока не разобрался а всё остальное – норм. Хотя нет, огнетушитель и аптечка, вот что ещё у меня в списке сделать в ближайшее время ибо на днях разговаривал на дороге с ДПСником, говорит что могут спросить. Сомневаюсь конечно же, но повод давать не хочу.
Итак, пишу в раздел безопасность о работе в ночь, пора бы и начать, верно?
Вот вам не постанова от ютуб блогеров рекламирующих свои таксопарки, вот вам реальная история водителя. Каково?
Если вы лично попадали на подобные истории, расскажите об этом в комментариях. Что ж касается меня, да, в первый год моей работы на линии я собрал все ошибки начинающих и конечно же попал на опиздюливание от пассажира. Крайне неприятный опыт когда ты сидишь в машине и… Но нет, не жалуюсь. Хочу помочь начинающему, который посмотрит этот ролик и задастся вопросом как же избежать подобного в своей практике.
Заранее скажу, 100% гарантию не даст ни кто! Но кое что можно таки предпринять до того, как неповторимое произойдёт, готовы записывать, запоминать?
- Никогда не возите с собой огнестрел и ножи в качестве предметов самообороны если вы не профессиональный боец умеющий их использовать. Любая попытка применить приведёт к тому, что это будет использовано против вас же.
- Баллончики? Может и да, но в движении ими пользоваться то ещё удовольствие ибо куда вы то денетесь из салона, в котором только что выдули баллон перцовки? Вот вот.
- Драка с пассажиром? Ещё раз: если у вас есть навыки бойца в уличной драке и вы понимаете что делаете и как это делать и есть способности одним коротким ударом остановить нападающего, то всё равно 10 раз подумайте, стоит ли это делать и вот почему:
- дело в том, что сев в вашу машину любой пассажир, кем бы он ни был тут же встаёт под защиту Закона о защите прав потребителей как минимум не говоря о др. законах;
- если в машине нет регистратора, вы не докажете что именно у вас была самооборона;
- кнопка конфликт в Яндекс Про лишь включит запись всего, что происходит в салоне, но насколько хорош микрофон вашего смартфона?
- все сведения о вас есть у агрегатора, ваша личность установлена, а вот личность пассажира нет, всё что о нём знает агрегатор – номер телефона и всё;
- даже если вы пресекли нападение точным ударом, не советую отказываться от поездки в отдел полиции и оформления соответствующего заявления, пишите первым, не ждите что пассажир напишет на вас;
- и да, если это произошло, готовьтесь к началу проблем. Пассажир подаст на вас с единственной целью, слупить с таксиста денег и с помощью хорошего адвоката он этого добьётся, 100%.
Так что же делать?
Видео вы уж посмотрели, смекаете в чём же была ошибка таксиста? Если нет, я помогу понять несколькими простыми советами которые повторяю снова и снова и снова, а вам следует выучить их и следовать им неукоснительно.
Итак, сев в машину помните, вы один на один с городом и всем что происходит, вы сели в машину с целью заработать денег а не прослыть очередным человеком пауком или мышью или кошкой и пр. голливудский треш. Согласны? Забота о собственной безопасности на линии только в ваших руках, никто вам не поможет, ни городские чаты, ни случайный прохожий или проезжающий мимо таксист, ни агрегатор – короче никто.
Если так, то подходим к делу прагматично, а именно:
- на старте поездки чистый, исправный, полностью заправленный автомобиль, в салоне которого нет ничего, что вороватый пассажир мог бы украсть пока вы не видите, в бардачке машины и в багажнике нет ничего ценного, у вас приготовлена сдача наличными, есть вода, салфетки и пр. о чём писал в статье Что нужно приготовить для работы в Яндекс такси тариф эконом и не забудьте и о том, чего не должно быть в вашей машине!
- приехав на заказ держите двери всегда закрытыми, всегда, кто бы нее шёл к машине, даже если это девушка в миниюбке, внимательно смотрите по сторонам ибо она может быть банально приманкой для для вас, которую приготовили трое парней что собираются вас ограбить в ночи как это было, но слава Богу не произошло у меня в Купчино однажды ночью в 2019 году;
- смотрите что в руках у людей что идут к машине, нередко по рукам уже понятно что это опасные люди;
- хотя лица могут быть обманчивы, вы как таксист должны понимать это и видеть черты лица проблемных пассажиров. Если всё ещё не разбираетесь, в свободное время почитайте о науке изучающей связь характера человека с тем, как выглядит его лицо;
- дальше, если к машине идут люди с пивом в стаканах, банках, бутылках в пуках – это уже проблема. Коли у них нет понимания что ваш авто стоит беречь и не заляпать, что они думают о вас и готовы ли платить за поездку или их цели гораздо жёстче? Поэтому увидели пиво в руках – отмена заказа;
- приезжая на точку подачи всегда вставайте так, чтобы видеть кто идёт к машине и ориентируйте автомобиль так, чтобы беспрепятственно выехать с места не совершая манёвров для разворотов и пр.
- не нужно никому ничего объяснять, молча отменяете и уезжаете, двери при этом закрыты. Отъехав на безопасное расстояние пишите в поддержку о причинах отмены заказа;
- коротко, водитель с видео ролика сам пустил к себе в машину проблему в виде двух опасных пассажиров. К сожалению так случается, сложно понять кто опасен а кто не опасен. Поэтому при любом сомнении лучше отменить заказ и уехать чем…
- самое проблемное время на линии начинается с 3 часов ночи и длится до 6 утра. Не знаю почему и с чем это связано но будьте предельно внимательны не только к себе и своему состоянию, но и к пассажирам что направляются к вашей машине. Пик проблем около 4 часов, этот тот самый час вора, когда происходит большинство ограблений и нападений;
- на что обратить внимание в это время? На места где вы забираете пассажиров. Дешёвые ночные клубы с дурной славой на окраинах города, сомнительные локации типа подвала старого дома, заброшенный дом с заколоченными окнами (в Питере есть такие и их полно), точка на карте без привязки к адресу дома, одинокая привлекательная девушка в вызывающей одежде, как выше уже писал, чаще всего это приманка а не пассажир, много сумок, коробок у пассажиров одетых в тёмную одежду… и т.д. и т.п. Т.е. всё что не обычно для безопасных ночных пассажиров уже должно вас настораживать;
- что я делал в это время? Приезжал на крупную АЗС, парковался, пил чай, умывался, приводил в порядок машину в салоне, немного прогуливался и вернув свежесть сознания возвращался на линию;
- сон, если чувствуете что засыпаете и теряете концентрацию, уходите с линии, не берите заказы, выбирайте максимально освещённое место под камерами и спите, полчаса, час. Как правило этого хватает;
- кто они ночные пассажиры с которыми меньше всего проблем? Это человек закрывающий какую-то точку в 11 вечера и стремящийся безопасно и без приключений добраться домой. Пассажир направляющийся в аэропорт или на вокзал с чемоданом от гостиницы или из конкретного дома с указанием парадной. Пара, что вышли только что из кино или другая пара с позднего сеанса из театра. Любовники перемещающиеся после ресторана домой. Молодая мама с ребёнком, которого забрала у дедушки с бабушкой и сейчас едет домой, работники из крупного ТЦ, которые проводили и таки смогли закончить инвентаризацию и т.д. и т.п.
Понимаю, всего не запомнить. Что делать? Сохранить каждый из советов себе в смартфон и периодически просматривать запоминая и если вдруг я что-то дельное упустил, написать мне в комментарии со словами: Игорь, вот это ещё докинь плз!
Да, я закончил! На сегодня всё. Всем удачи на дороге!
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!! И да, если готовы стать волонтёром в Справочнике Таксиста, корректировать опубликованные тексты, см. контакты, буду рад новым людям в команде!
Полезные ссылки для пассажиров и водителей такси
- 5 фраз для водителя Яндекс Такси, что говорить пассажиру
- За что снижают рейтинг водителю, а так же вторая по частоте жалоба пассажиров Яндекс такси это…
- 17 вопросов пассажиров к таксистам и ответы на них
- Самый полный список причин, для отмены заказа такси
- Улыбнитесь, вас снимают, или как водителю такси не попасть на деньги
- Рейтинг водителя Яндекс Такси
- Что такое профессиональное выгорание, кто виноват, как определить и что делать?
Это видео никак не связано с работой водителем такси а опубликовано исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.