Всем привет! Давно хотел разобраться в этой теме. Хотя, а в чем тут разбираться? Для меня тут и так все было ясно! А для вас? И даже данный пост начинал писать еще в первых числах декабря. Но, по ряду причин, а о них ниже, решил отложить его до окончания января месяца.
Для начала, давайте напомню: я полтора месяца (октябрь-ноябрь 2024г.) отгулял в отпуске, и повышение тарифа прошло меня стороной. Но, рано или поздно, я возвращаюсь к своей деятельности. Так чего же мне ждать? Прирост к заработку или все останется на прежнем уровне? Яндекс реально «подрезал» кэф, а как он это делал ранее, читаем мой пост Коэффициенты в Яндекс такси, или все же это «сезонная» просадка»?
Естественно находясь в отпуске, я старался держать руку на пульсе событий. Но, почему-то весь Ютуб, а в то время доступ к нему еще не был заблокирован, после поднятия тарифа буквально кричал: «Тариф вырос, а кэфы напрочь пропали!».
А что происходило год назад в том же ноябре с кэфами? Нет, тут я не вспомню! Но, цифры заработка в таблицах Exel за последние 6,5 лет у меня есть. Плюс к этому мой опыт и наблюдения. А соответственно не забываем, что ноябрь, наряду с февралём – самые плохие месяцы в такси! Декабрь? Тут даже отработав «по заказу» – ни чего плохого сказать не могу.
Я всегда эту просадку в заработке воспринимал, как должное. Но, в этом году (теперь уже в том) это совпало с повышением тарифа. И, казалось бы, в данной ситуации, мы ее не должны были почувствовать. И даже должен был ощущаться некоторый прирост к заработку. Но, почему весь Ютуб «стоит на ушах»? Или там реально все только под хайп заточено? Люблю я объективность, и взять в руки калькулятор и посчитать статистические данные. Но, пока мало исходных! Поэтому подождем.
Выводы по 2024 году мне будет сделать сложно, поскольку в октябре я отработал 5 дней, а в ноябре всего 4. А в декабре….. Да, скажу честно, после столь длительного отпуска, вкатиться в работу весьма сложно! Ну и не забываем о том, что именно на это время у меня пришлось переоформление документов под такси. Яндекс, соответственно, даже при наличии подтвержденной лицензии, но не подтвержденного профиля водителя, перевел меня на «поездки по заказу», с ограничением работы за неделю в 30 часов.
Вот по этим причинам, я и «отложил» данный пост на потом, на то время, когда отработаю уже целый месяц в своем режиме! И, вот он январь, уже позади…. Пришла пора собирать камни.
А здесь, еще очень в тему пришелся наш разговор с Игорем, состоявшийся в начале января 25г. Он упомянул о нем в своем посте 3 января на линии с заказами Эконом в СПб, я более четко сформулировал свой взгляд в посте Покупаем машину на зарплату таксиста. Может, будем это считать спором? Как вы считаете?
Что же! Пришло время подвести первые итоги! И что-то мне подсказывает, что пока 1:0 в мою пользу. Хотя, возможно я и ошибаюсь. Почему? А потому, что я сужу по своим заработкам (а это первостепенно)! Ну а если вы еще не поняли, то: и работать я умею, и у меня все «в шоколаде» (относительное высказывание) условно! Я зарабатываю на жизнь, на внука, на «строительство домика в деревне». Даже не смотря на то, что я «таксист Яндекса»!!! И даже в таком случае, не надо судить по конечной цифре (тут дело индивидуальное (перефразируем) – «от каждого по потребностям, каждому по способностям»))! заработка. А вот по такому «замечательному» показателю в Яндекс Про, как «Карточка заработка» – можно понять многое.
За что я «люблю» данный показатель? За то, что он мне более-менее объективно показывает что я из себя представляю как водитель в такси в данном городе. И если вернутся к нему, то я могу понять +/- сколько можно заработать, если я начну «пахать», или «муковозить», и сравнить это с моим фактическим заработком. Применительно к Яндексу, я бы, в большей мере, сказал «муковозить». Но нет! Я все же, катаюсь в «гибком» и до сих пор фильтрую заказы. И вполне представляю разницу между двумя этими понятиями.
Итак, начинаем внимательно следить за моими рассуждениями!
Яндекс поднял километр и минуту на 3 рубля («это Питер, детка – рок-н-ролл»). Да, да! Даже в пригородах цена выросла совершенно в других пропорциях! А что там в глубинке? Ну в Москве, также! А дальше?… И при этом, казалось бы, мой заработок должен увеличиться на 30% (было по 9руб. за км и мин, стало по 12руб)).
А что на самом деле? В разговоре с Игорем я упомянул (он не даст мне соврать), что в 23 году в январе я заработал 94К, а в 24 – 98К. Вот от этих цифр и оттолкнемся! Сразу ремарка: сколько смен у меня отработано а 23 году, я не помню, но что то мне подсказывает, что около 17-18. А, вот в 24 году было отработано 15 смен (100%). В этом году, в январе, я так же отработал 15 смен. По часам на линии – думаю не стоит ловить этот момент, он нам не принципиален, поскольку я катаюсь +/- один час. Напомню тем, кто не читал мои посты ранее: для меня норма 10 часов на неделе и до 12 в выходные дни.
Так а что я заработал в январе этого года? За те же 15 смен -117К. Вот теперь и возразите мне, что заработок не вырос! Вырос! И с моей стороны это было ожидаемо! Все же, как минимум: математику в школе надо учить! ))) Игорь! Признаешь свое поражение? Или… Я о росте зарплаты, а ты о доходах? Ну наверное, тогда признаю, что пока 0:0, но я поддавливаю! Для окончательного подведения итогов ждем 31 мая 2025г.
Однако! Все бы было просто, если бы было «так просто»! ))) Заработок – да, он в любом случае будет расти из года в год! Но, насколько наш заработок отображает нашу действительность? Тут более правильно употребить термин доход.
А пока…. Пока немного экономики.
С учетом моих показателей, рост моего заработка составил 20%. Ну, ни как не пойму тех таксистов, которые кричат что заработки упали! Официальная инфляция за 24 год – 9,52%. Тут вам любой экономист возразит, все хорошо, у вас не только заработок вырос, но и доход!
Что? Мой доход в такси увеличился? Но, что-то мне не дает покоя! А насколько официальные цифры расходятся с действительностью?))) Курс доллара? Считаю это не совсем объективным. А вот ключевая ставка ЦБ, на мой взгляд, намного лучше отображает ситуацию. Пока она составляет 21%. И, по моим наблюдениям – это очень близко к реалиям! Так упали у нас таксистов заработки, или нет? На мой взгляд – нет. Они уже многие годы на прежнем уровне! А, вот доход….
Давайте подведем итог! Мой заработок таксиста, в последние месяцы вырос? Да, вырос! Это не обсуждается!!! Забрасывайте меня камнями, минусуйте, ставьте в игнор! Доход таксиста, за последние месяцы вырос? Нет, не вырос! И, это тоже, не обсуждается!!! Ставьте мне плюсики, засыпайте лайками! Я готов :)))
Ладно, пошутил маленько.))) Но, в каждой шутке есть лишь доля шутки… А, в данной, уверен: правда – все 100%
Доказал я вам, что ваш заработок увеличился? Думаю – да! Объяснил я вам, что это увеличение съела инфляция? Думаю – нет! Однако! Основные циферки я вам привел! Далее думайте сами, считайте сами! Надеюсь, что все и без меня поймете! Вот зачем кому-то, что то разжевывать, если у него и без меня зубы есть?
Доказал я вам, что ваш доход остался на прежнем уровне? Думаю – да! Хотя, с последним, многие не согласятся!
PS Заработок (определение) – плата за работу, оклад или другое вознаграждение получаемое за работу.
Доход (определение) – материальные средства полученные в результате деятельности до удержания расходов.
Эти термины практически схожи, но в них есть различия. Их очень хорошо обозначил один из руководителей hh.ru. «Вы устроились на работу в 20 лет. И работаете на ней до 60 лет. Из года в год ваш заработок растет, а доход – нет. Тут и инфляция и многие другие факторы. Хотите увеличит свой доход? Тогда, или постоянно ищите новую работу с более высоким заработком, или развивайтесь по карьерной лестнице».
На 100% согласен! Примените это к своим потугам в такси! Особенно по карьерной лестнице!)))
PPS Вот, с одной стороны, поругиваю Игоря, что он стабильно опережает меня в темах, которые хочу поднять. А ему и возразить не чем!))) Но, на сайте есть еще очень интересный автор: imthegoose. К сожалению, даже имени его не знаю, хотя и живем и работаем в одном городе. Мне очень нравятся его посты. Жаль, что пишет не часто. И, в этот раз именно он опередил меня. Притом, как он пишет, у меня всегда возникает желание ему ответить. В своем последним посте «Заработки таксистов упали!» он поднял очень интересные темы, которые и я хотел поднять в следующем своем посте. Да, еще и при этом, просит с ним согласиться или возразить. Что же! Посмотрим, под каким заголовком выйдет мой следующий мой пост: мое название « Яндекс! Где кефы!?» или название от админа сайта: « Мой ответ Чемберлену 3»!)) Кстати, частично, на счет заработков я ему в этом посте ответил: не путаем заработок с доходом!)))
Прощаюсь на недельку!
PPPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки по теме:
- Федеральный закон о такси от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ
- О работе в такси в Новогоднюю ночь
- Фарт таксиста
- Налог на переводы с карты на карту, в каких случаях стоит насторожиться?
- Так что же важнее, количество заказов или их качество?
- Научись находить в себе причины всех своих сегодняшних проблем
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платне или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025 А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге
Буду рад видеть вас в команде!
Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.
Тут арифметика не нужна особо. Яндекс поднял тариф и может показаться что доходу у водителей такси на порядок стали больше но как всегда есть одно НО и заключается оно в том что с повышением тарифов число клиентов такси поуменьшилось и по итогу по заработкам осталось все на прежнем уровне.
Яндекс прежде всего заботится о себе а уж потом о нас. У меня и думаю что и у других заработки не сказать чтобы свалились в яму но упали. Если в процентном соотношении процентов так на 25-30. Плюс прибавились возмущения от пассажиров. Вот и все изменения. Хорошего как всегда мало.
Всё дорожает и почему такси должно быть исключение только дураки говорят дорого. А кому нужно ехать тот платит и едит. Всё зависит от клиентуры, пассажиры есть -доходы тоже или же наоборот.
Однако же повышение прошло и пассажиров на порядок меньше стало. Даже рубль и копейка в повышениисразу отражается на всём в том числе и на доходах водителей такси
Я как постоянная клиентка такси скажу что подорожало на порядок. Одно дело раз в месяц катануть пару кварталов и совсем другое когда каждый день в обе стороны на такси и не в ближний путь.