Заработки таксистов упали! Будем ли работать дальше?!

Почему снизились заработки таксистов в 2025г., субъективное мнение, личные рассуждения и попытка разобраться. И самое главное - что год "грядущий нам готовит"? Ждать ли увеличение доходов или искать что поперспективнее...

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиЗаработки таксистов упали! Будем ли работать дальше?!

Актуальная на сегодняшний день тема – снижение заработков российских таксистов в наступившем году. Недовольство этим вылилось даже в забастовки в ряде городов России. Участие приняли не все, что понятно, всетаксистской катастрофы не получилось. Для чего надо было проводить, чтобы увеличили стоимость поездок или снизили стоимость топлива, запчастей, машин, или думали, что после забастовки спрос на такси вырастет или просто попасть в СМИ. Я не могу ответить на этот вопрос. Хочу поразмышлять, без выяснения «Кто виноват? И что делать?»

Новогодние заработки не порадовали

Да, заработки таксистов упали уже в нг каникулы. Цены на все вокруг растут не переставая, доходы может у какой-то части населения и успевают за подорожанием, у остальных далеко нет. И люди сократили свои расходы на развлечения, поездки, кафе, театры, концерты отсюда и снизился спрос на такси (личное мнение). Вообще такси – не критически важная услуга, без нее можно обойтись во многих случаях.  В сети писали, что в Москве ожидание заказа в начале января, доходило до 40 минут.

Денежки тают...
Денежки тают…

Каждый таксист знает, что в нг праздники средний чек увеличивается больше, чем в любой другой период в году. Спрос на такси высокий, машин не хватает, таксисты работают по повышенным коэффициентам, заработок хороший.

В этом году чуда не случилось. Прирост среднего чека в Яндекс Такси стал самым низким за последние четыре года, об этом известила пресс-служба агрегатора.

Между спросом и предложением было равновесие, поэтому зон повышенного спроса не было и приходилось работать по обычным тарифам. Можно вообще не перекрыть профессиональные расходы и уйти даже не в нулевой уровень, а в минус.

Как пишут аналитики, погода тоже сыграла злую шутку с такси. Непривычное тепло располагало потенциальных клиентов к прогулкам. То ли дело прошлая зима, когда дороги заносило снегом и постоянно работали по повышенным кэфам.

Свою роль выполнили подработчики и временные таксисты, кто вышел на линию в нг каникулы с целью подзаработать. Перебор машин на линии сделал свое дело.

Где же вы пассажиры?!
Где же вы пассажиры?!

Постновогодний “сезонный” спад

После нг праздников ежегодно бывает «сезонный» спад у таксистов, который тянется почти до майских выходных. Трудно пережить этот период, заработок падает, спроса нет, в душе появляется тревога, замешательство, наладится ли работа, не останется ли семья без денег.

Понятно, что в начале каждого года идет разгон рабочих процессов в организациях (обычное явление), но на фоне повсеместного роста цен в  текущем году этот спад круче. Заработок упал почти на 30%.

Получается дорожает все: продукты, товары, услуги, запчасти, топливо, развлечение, транспорт и только стоимость поездки в такси не успевает за общим взлетом цен.

Прошлогодняя ситуация

В прошлом году все СМИ дискутировали о баснословных заработках таксистов, в сети разве что ленивый не высказался по этому вопросу. Но при этом молчали про выросшие издержки:

  • топливо – сложно назвать временной период, когда его стоимость не росла – неделя или две;
  • запчасти подорожали более, чем в половину;
  • аренда в гору;
  • ОСАГО для такси и пр. доп. расходы.

Да, в первое полугодие 2024г. заработки таксистов были неплохие, но затем они пошли на убыль вплоть до настоящего времени. В крупных городах, туристических центрах снижение спроса было не сильно заметно, т.к. туристы выручали.

В октябре того же года антимонопольная служба отметила, что ограничивает рост цен в Яндекс Такси, вводя поправки в его работу. Что не остановило повышение тарифов у «Яшки» в том же месяце, о чем сообщил агрегатор, остальные промолчали. Повышение коснулось не всех регионов и  по-разному в городах.

Вместе с тем, Яндекс разными путями старается снизить стоимость для пассажира, установив тарифы «Везет» и «Попутчики».

На вопросы таксистов о снижении доходов таксистов техподдержка агрегатора отвечает предложениями работать в зонах повышенного спроса, которых сейчас практически нет.  Ощущение, что крайние в этой системе водители. Хотя комиссию агрегатору платим мы, но его цель (помимо денег) оказать услугу клиенту, а на место недовольного водителя придет другой. Заявления на регистрацию для работы в этой сфере идут постоянным потоком.

Пассажиры тоже стали умнее – пережидают эти зоны. Когда в приложении фиолетово заказов мало, стоит спросу исчезнуть они идут один за другим.

Урегулирование стоимости поездки

В голове крутится вопрос: «Что если цены на поездки в такси будут расти наравне с другими? Во что выльется?» У меня ответа нет.

Спрос не поднимется точно, будем гоняться за клиентами как в былые времена. Эти бы цены регулировать в процессе, но кто этим будет заниматься.

Федеральные и региональные власти с начала года приступили к этой работе. Приняли законную силу ряд правил контролирующих агрегаторов  в определении тарифов:

  • Определена максимальная наценка стоимости поездок в часы пик – не более 20%.
  • Установлен минимальный тариф – во многих регионах 150 рублей за 5 км.
  • Агрегаторы должны представить пассажирам расчет стоимости поездки.

На данном этапе регулирование стоимости, наряду с другими факторами, принесло таксистом только потерю заработка. В сми указывают, что власти ищут золотую середину, чтобы учесть интересы всех участников. Поживем – увидим.

Многие надеются на запрет работать в такси иностранцам, когда наступит срок его выполнения таксистские ряды поредеют, обелятся. Но будет ли нам «счастье»?

Мигрантам в Татарстане на год запретили работать таксистами
Мигрантам в Татарстане на год запретили работать таксистами

Мои размышления немного сумбурны. Но для себя выводы сделаны. Забастовки в данной ситуации ни к чему не приведут. Так сложилась экономическая ситуация в стране, когда все дорожает, так работает система, которую невыход на линию таксистов не изменит, спрос тоже не появится.

Остается ждать, что закончится «сезонный» спад, что власти регулируя сферу такси задумаются о водителях. Весомых заработков в этом году не будет (будут бонус мне в помощь), число желающих арендовать машину для такси уменьшится.  Если изменения в лучшую сторону и произойдут, то не скоро. Поэтому надо сделать расклад для себя, в сложившейся ситуации насколько выгодно работать, что ты будешь делать при нарастании проблем, если у тебя «запасный аэродром».

Может у кого-то есть решения, другие выводы, соображения – пишите. Вдруг вместе найдем выход.

the truth is out there
the truth is out there!

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал Справочника Таксиста

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платне или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025 А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге

Буду рад видеть вас в команде!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 106

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Яндекс в октябре поднял тарифы, и как это отразилось на нашем заработке (доходе)?

Всем привет! Давно хотел разобраться в этой теме. Хотя, а в чем тут разбираться? Для меня тут и так все было ясно! А для...

Моя поездка по заказу (2-я серия)

Всем привет! Вот уж не думал, что сегодня сподоблюсь на данный пост! Но, жизнь вносит свои коррективы. И если бы их не было, то...

Интернет дайджест о такси

Всем привет! Давно не писал? Соскучились? Ну, что же: я -  живой человек! И у  меня иногда вылезают какие-то личные дела и заботы. А...

Святой трактирщик и довольный таксист, что общего?

Давайте предупрежу заранее: этот текст будет вызывать у вас острую изжогу и стремление выругаться в сторону автора если вы каждый январь мечтаете поднять цены,...

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Погода тут ни при чем. Кто ездит на такси те ездиют на нем в любую погоду. А вот то что цены взлетают как на дрожжах абсолютно на все то это факт и это отражается на наших заработках в работе в такси.

    • Да не скажи. Погода как раз очень много дает о себе знать. На порядок больше заработков когда мороз, слякоть и ветра сильные. Народу нужно ехать а кто хочет мерзнуть. Готовы любые суммы заплатить. Ну почти любые

  2. Яндекс повысил оплату. Для кого лучше он сделал спрашивается? Отвечаю – для себя. Я как пассажирка такси сос своими каждодневными поездками стала платить на порядок больше а кто то и вовсе в накладе перешел на метро. Получается что и таксисты пострадали так как клиентура под убавилась и только агрегатор как всегда в шоколаде.

    • Таков закон природы. В прибыли оказывается только тот кто это все задумал а на всех остальных наплевать

  3. Что с того эти забастовки. Я работаю в такси в Ставрополе. У нас тоже кто то там пытались бастовать но слушать никто ни кого не будет. Что бензин стал дешевле, как бы не так, все дорожает и дорожает а вместе с ним и всё остальное что касается автомобиля. Короче говоря их повышение тарифов и ни туды и не сюды, толку ни какого не дало а проблем стало на порядок больше

  4. Хватит плакать. Название статьи с вопросом. Отвечаю как бывалый водила и дальнобой и теперь таксист. Как работали так и будем работать потому что кроме баранку крутить ничего не умеем. Ситуация в стране как вы видите какая, что поделать.

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ