Давайте предупрежу заранее: этот текст будет вызывать у вас острую изжогу и стремление выругаться в сторону автора если вы каждый январь мечтаете поднять цены, раза в два, отменить рейтинг в системе такси, официально переименовать пассажиров в паксов а себе позволить ровно то, что может и делает любой вольный стрелок. Узнали себя? Тогда вам 100% не стоит читать, боюсь не оцените и не сможете понять то, о чём я сегодня ранним утром в последний понедельник января 2025г.
Да, всё верно, сейчас около 5 часов утра и я собираясь на линию вспомнил кадры моего любимого фильма Догма, в котором есть этот эпизод о святом трактирщике:
Да, да, вся мысль, которую я сегодня попытаюсь перенести в буквы: не существует святых трактирщиков равно как и довольного таксиста? Согласны? Вопрос с подвохом если что.
А подвох в том, что на самом деле довольные таксисты существуют. Успешные в своём деле. При деньгах в любое время года, в любой месяц. Они реально существуют, просто не трындят об этом в сети.
Почему так и как это понять?
Да потому, что в реальной жизни, вне такси всегда были и есть успешные люди, нет я не про олигархов, а про обычных смекалистых и сообразительных людей которые не жалуются а добиваются желаемого.
В моём советском прошлом, как я уже писал, я не только учился но и подрабатывал. И с удовольствием вернусь обратно в советское время, в 1980 год например и буду снова жить хорошо, гораздо лучше среднестатистического гражданина. И будет так, лишь потому, что буду снова и работать и иметь несколько дополнительных источников дохода. Впрочем как и в перестроечные годы и в сытные последующие года и сейчас.
Так было в прошлом, в советские годы. Так было и в перестроечное время, когда одни сидели без денег постоянно а другие умели их добывать. Да, признаю, большинство тех, кого я знал давно уже в земле, равно как и большинство моих сверстников из далёкого сибирского города. Выжили лишь единицы.
Но если вернуться к настоящему времени, ведь и сейчас всё ровно точно так же как и в прошлом. Есть те, кто сидит на пятой точке и ожидает когда ему принесут и положат в клюв то, чего он или она хотят и считают должным. Уже вспомнили таких людей из своего окружения? Согласитесь, общение с ними утомляет и неприятно.
И есть те, кто вполне успешен и доволен собой и жизнью. Да, их реально мало а в сети вообще единицы ибо большинство ноет, жалуется, постоянно требует убрать агрегаторы, упразднить Закон, дать им много заказов и подороже и пр. и пр. и пр. А довольные как-то помалкивают, и вообще редко пишут в сети. Согласны?
Хотя нет, есть отдельные случаи не вписывающиеся в канву моего текста, это те, кто осознал своё положение и решил сменить вид деятельности например хлопнуть дверью и уйти из такси. На Пикабу недавно парень писал о том, как идёт работать фрезеровщиком на завод. Ссылку найдёте сами. Вполне здравые мысли для молодого мужчины о 35 лет. Не сидеть и ждать как люди рабы, а предпринимать нечто, чтобы изменить свою жизнь.
В чём здравость его мыслей?
- если работа в этом месте проживания не даёт того уровня доходов, к которому стремишься – меняй место проживания!
- если текущая работа очень по душе, но денег мало, ищи подработку и желательно в той же специальности или близкой к ней и расти в доходах!
- если работа не приносит денег, достаточных на жизнь, именно жизнь а не выживание, учись, проходи доп. образование и уходи туда, где деньги есть не оборачиваясь на прошлое!
Вот собственно три простых мысли. Не сложно? Думаю да.
Но вопрос лишь в том, а вы то готовы принять это? И не просто принять, но и переосмыслить то, что вы делаете и начать менять свою жизнь а не сидеть и ныть и жаловаться на агрегаторы, законы и пассажиров? Вангую, трое из тысячи прочитавших этот текст скажет да, остальные так и продолжат сидеть и ждать….
Ждать что в его город c 35тыс. населения вдруг придёт промышленность и завалит работой и зарплатами по 200к. всех жителей;
Ждать аэропорт в свой городок, и непременно международный, чтобы вечером в пятницу с женой или с любовницей после работы на выходные в Турцию или в Сочи…;
Ждать новые дороги в свой город;
Ждать набережную, одетую в мрамор;
Ждать новые современные жилые кварталы полные всей необходимой инфраструктуры;
Ждать новую машину для работы в такси и непременно в тариф К+ или даже в бизнес;
Ждать что кто-то расскажет ему секрет успеха отличных доходов и тогда….
Ждать, ждать, ждать…
Примерно 19 лет назад, мой знакомый из Дагестана уехал с женой в Москву. Очень трудно они с женой начинали. С нуля. Много, очень много работали, да и сейчас пашут не покладая рук. Но у них сейчас своя квартира. Строят дачу. Трое детей. Две машины в семье. И это самые обычные люди, не дети олигархов. Они смогли добиться всего сами. А вы уважаемый читатель сможете? Или вам персонально должны (здесь список всех тех, кто вам должен по жизни начиная с вашей няни в детском саде)?
То, то и оно!
Это конец текста в котором на самом деле несколько мыслей а не одна, очень надеюсь вы смогли прочитать до конца и как минимум задумались о своей жизни, что в ней не так и что можно и нужно изменить.
Если это так, поздравляю, вы сделали первый шаг к переменам к лучшему!
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки в тему:
- Убей в себе раба лампы
- О работе в такси глазами таксиста
- Чаевые в такси, быть или не быть?
- Самый полный список причин, для отмены заказа такси
- Можно ли перестать работать в такси?
- Дзен для таксистов и пассажиров такси
- Кооператив водителей такси в Нью-Йорке, а в России возможно?
- Что такое профессиональное выгорание в такси, кто виноват, как определить и что делать водителю?
- Каждый таксист сам за себя или?
- А Вы готовы стать таксистом?
Если всех слов, которые я написал выше недостаточно, посмотрите до конца кадры из фильма 16 кварталов, посмотрите до конца, это займёт всего 5 минут
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025 А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге
Буду рад видеть вас в команде авторов!
Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Отличное вступление в статье написано. Хватит ныть. Ведь все эти новые законы, новшества и тд и тп у нас в работе в такси если уже введены то исправить мы с вами не сможем. Лишние нервы ни к чему. Просто продолжаем работать и сколько получится, все наши.
Нужно просто понять одно то что всех денег не заработать и наконец то из своего рациона чувст убрать жадность до этих самых денег. Свыше нам дали такую работу где мы работаем водителями такси и спасибо что она есть со всеми своими вытекающими последствиями.
Товарищи водители такси скажу коротко и понятно. В этих словах и есть весь смысл нашей с вами работы. Так вот пока есть пассажиры по туда и будет у нас работа. Не будет такси, пассажиры поедут на трамваях или пойдут мимо лесом своими двоими. А вот если не будет у нас клиентов то и работы у нас не будет. А всё остальное второстепенные мелочи жизни ну или почти мелочи.
Хорошо сказал. Ну если так покумекать то в принципе так оно и есть. Если вспомнить времена когда были только траллики а бусы и ни каких маршруток то хошь не хошь а людям ехать было нужно и брали такси а теперь выбор очень большой на чем кататься. Вот по этому какие бы не были неадекваты пассажиры их нужно ценить. Хоть и порой хочеться убить