Всё течёт и всё меняется, люди, автомобили, услуги. Не меняется лишь отношение к чаевым у людей.
По моему опыту работы на линии с 2019г. в Питере в тарифе Эконом есть две характерные группы людей, те кто даёт чаевые и соответственно их антиподы.
Антиподы тех, кто оставляет чаевые, люди как правило мало образованные и их нельзя классифицировать по полу, возрасту, происхождению или уровню достатка. Единственное что их чётко объединяет это крайне низкий уровень культуры и образования.
Например, в поездках с пассажирами, которые открыты для бесед в пути я аккуратно расспрашивал людей и внимательно слушал что они говорят например, что общего у работы таксиста и кассира из Пятёрочки и да, большинство из них не понимало разницу.
Любые попытки объяснить, что кассир в штате организации, у него есть социалка, отпуск, больничный, пенсионные выплаты и пр. как правило не воспринимаются людьми ибо это для них слишком сложно для осознания, ведь большинство собеседников оформлены и работают легально со всем полагающимися по ТК.
Далее, когда рассказываешь что кассир в Пятёрочке не закупает за свой счёт товар с полок, не покупает для работы кассовый аппарат и пр. стаф в магазине, не оплачивает аренду здания, электроэнергию, охрану, отопление и пр. – этого люби не могут принять в сравнении с таксистом, который либо платит за всё арендуя автомобиль для работы в парке, либо как в моём случае, покупает машину в кредит, оплачивает сам страховки и все обязательные платежи, оформляет разрешение на такси (сравните с кассиром, который лишь сканирует ценник и проводит оплату) и пр. и пр. и пр.
Зачем я это?
Наверное затем, чтобы люди прочитавшие эти строки понимали что сравнивать синее с мягким – глупо. Хотя что-то мне подсказывает, что это бесполезная затея а лишь выплеск моих эмоций сегодня утром после встречи рано рано очередного чудака веровавшего что машину мне “дали” а я обезьяна способная лишь крутить руль и жать педали и поделом мне такому дурню ибо он голубая кровь едет в офис трудиться под кондёром и недалеко от кулера а я должен возить вот таких белых людей…
Хамы. Мне сложно сказать сколько их, но они были прежде, есть сейчас и что-то мне подсказывает, они не вымрут. В чём проявляется? В снобизме в первую очередь. Но это ж гордыня и не мне вас осуждать. В нечистоплотности, например в использовании автомобиля такси как мусорки:
В неуважении других людей, это проявляется порой в комментариях пассажиров, которые по прибытии на место неспешно достают бумажник и начинают пересчитывать купюры для оплаты а в это время позади сигналит др. автомобилист требуя освободить перекрытый проезд. И проблема в том, что пассажир не понимает почему его Величество должен немного поспешать чтобы не создавать трудности другим.
Ещё одна проблема таких пассажиров, это сумки, которые у них стояли на земле непременно должны расположиться на диване заднего ряда ведь водитель обязан убрать салон за каждым пассажиром засранцем.
Мигранты из любой страны, возил кого угодно – чаевых не оставят ни рубля. Как-то разговорился с одним, он объяснил мне что и у них там в Средней Азии сейчас совсем нет культуры чаевых. Поэтому понятно, вопросов нет.
Об агрессивных и опасных не говорю, о них в сети итак полно материалов, я же могу вам освежит память парой характерных роликов с хамами в главных ролях.
Здесь в кадре владелец уральского завода Игорь Майсурадзе избил таксиста за слова запрещающие пассажиру пить пиво в машине в пути.
Фитнес-тренер Яна Данькова из Подмосковья, “героиня” ролика в котором орёт на таксиста и требует провезти её на закрытую территорию.
Это всё наброски но если кто-то из вас уважаемые пассажиры узнал себя в них… Попробуйте посмотреть на себя со стороны, глазами водителя.
Естественно ждать чаевые от этих людей бессмысленно. Без вариантов. И да, те таксисты, кто работает не первый день, знают кто идёт к автомобилю и уже по внешнему виду, выражению лица и повадкам понимают что это за человек.
Есть риски? Отмена заказа и уехал. Не увидел проблему приближающуюся к машине? Вариантов немного, либо стиснув зубы везти, либо не включая режим поехали отменять заказ и разруливать ситуацию миром.
Но я не о конфликтах а о чаевых. И сейчас хочу поделиться опытом работы с теми клиентами, для которых чаевые не пустой звук. К сожалению у меня пока не установлен регистратор салона, всё только собираюсь это сделать, поэтому фотографий этих замечательных людей не будет.
Итак, кто же они те пассажиры с чаевыми?
- Удивительно, но часто оставляют чаевые люди работающие руками. Печники, электрики, сантехники, люди собирающие мебель, устанавливающие двери в квартирах и пр. Этот список здесь не для красного словца, он из моей практики, те, кого вспомнил. Извиняюсь перед теми, кого позабыл, вас допишу как вы снова окажетесь в моей машине.
- Высокооплачиваемые специалисты, среди них работники частной медицины, банковские сотрудники, пилоты из Пулково…
- Таксисты! Не удивляйтесь, но в ТОПе тех, кто оставляет чаевые именно коллеги таксисты. Официанты, бармены из молодых – да. А вот те старички уставшие от жизни сами превратились в марамоев. Но да Бог им судья.
Заметьте, в этом списке нет предпринимателей и бизнесменов. Эти пассажиры конечно были в моей машине, этакие модные перцы всю дорогу трещат в телефоне про сделки и переводы миллионов рублей но когда дело доходит до расчётов…
Как-то спросил у одного из таких мамкиных бизнесменов, что он понимает под чаевыми. И надо было видеть его лицо. Такое впечатление что я спросил его про абырвалГ. Короче, он понятия не имеет что это и зачем и почему. Поэтому все ваши мечты коллеги сесть в Комфорт+ и делать там великие деньги – напрасны. Нет там ничего помимо тарифа.
А в экономе – есть!
Что я делаю для того, чтобы получить чаевые от внятных и понятных пассажиров?
- для начала чистота, чистота и ещё раз чистота в салоне машины;
- в продолжение чистоты, сам опрятен, мытый, бритый и в чистой одежде без характерного запаха скунса;
- пассажир говорит, внимательно слушаю, спрашивает – отвечаю, не критикую его точку зрения. Человеку нужна жилетка выговориться, выключу таксометр и если в моих силах сделаю это;
- помогу с багажом;
- если нужен кондиционер – включу, нужны открытые окна – открою;
- традиционно, на красный стоять, на зелёный ехать. Никого не подрезать в пути. Не комментировать других водителей. Переходов всегда пропускать;
- по телефону не говорю, смс не пишу, видео в магнитолке не смотрю;
- нужна какая-то конкретная музыка – всегда пожалуйста, нужна тишина – не вопрос, если музыка играет и у пассажира звонит телефон – жму паузу и включаю лишь тогда, когда скажет;
Мне не трудно, от меня не убудет… Зато пока ехал на днях, бармена вёз с работы, тот попросил заехать по пути за его девушкой, сказал что доплатит. В таксометре ушел с линии, заехал куда попросил, довёз счастливых в Янино. +500 рублей чаевых. А почему бы и нет, ведь всё равно же было по пути.
Парень таксист с Комфорт+ метался, его тачку на штрафстоянку в Мурино увезли. А ему оказалось сначала нужно было в ОП показаться а потом зачем-то в парк и лишь после этого на штрафстоянку. Ну повозил, естественно мимо таксометра (Яндекс привет) + 3к. сверху. времени потратил полтора часа. Человек доволен, я при деньгах. А что ещё надо?
К чему я всё это сегодня пишу?
- Не ждите чаевых от тех, кто по определению не способен их оставить.
- Хотите получать чаевые, будьте готовы быть лучше чем любой среднестатистический коллега таксист.
- Каждый успешный таксист хоть немного, но психолог.
- Делая что-то на линии в процессе заказа не ждите и не вымогайте чаевые, умный оценит, поймёт и заплатит. Дурак нет.
Как то вот так! На этом на сегодня всё. Удачи на дороге.
Вдогонку, буквально на дверной ручке:
А вы не задумывались о том, что лишь чаевые есть реальный критерий, которым можно оценить качество работы того или иного человека работающего для людей? Парикмахер, который стрижёт меня получает чаевые в тот день, когда его работа великолепна, получает от меня чаевые и заправщик, что на Роснефти льёт бензин в мою машину пока я на кассе в тепле покупаю чашку кофе, гардеробщица, что недавно в поликлинике возвращала нашу с сыном одежду и сделала это чрезвычайно бережно и аккуратно, тоже получила чаевые, мастер, что помог мне с переносом данных из одного смартфона в другой (сам бился неделю но не смог 🙁 а вот он проделал всё на раз, два, три за что и получил чаевые) Я мог бы продолжить этот список лишь для того, чтобы ещё раз подтвердить, услуга оказана на отлично лишь в тот момент, когда клиент благодарен настолько, что готов сказать спасибо деньгами.
Именно это и есть по моему скромному мнению самый действенный метод оценки качества а никакие не звёздочки в рейтинге.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях в телеге или здесь, в Дзене! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки по теме чаевых:
- Как оставить чаевые водителю
- Чаевые, верный способ сказать спасибо таксисту
- Как новичку таксисту получать чаевые от пассажира?
- 10 советов начинающим таксистам от Антона из Уфы
- Яндекс Про запустил мечты водителей!
Этот сборник музыки здесь только для того, чтобы вы послушали её во время чтения статьи или в поездке с пассажирами и разделили со мной музыкальные пристрастия.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
Хотите присоединиться и писать для водителей? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Детали в ватсапп +79214405025
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Мне понравилось! Игорь, простите меня, но мне показалось, что в данном посте ваше отношение к тем же “чаевым” несколько изменилось, по сравнению с вашим отношением к ним в предыдущих постах. Чем бы это было вызвано?! Наверное вы “на правильном” пути!!! Недосказанность, надеюсь поймете из…. Ладно, пропустим!)))
Алексей, всё течёт и всё меняется.
Всем, кто начал писать статьи или видео будет интересно заглянуть в своё творчество спустя год, два, три, пять и удивиться, как мягко сказать удивился я сам когда перечяитывал на Дзене свои публикации за 2019 год.
Слава Богу вижу перемены не только в оформлении, стилистике и подаче но и отчасти в оценках.
Поэтому будем дальше жить!