Чаевые в такси как часть культуры принятия и оказания услуг

Хотите понять насколько вы успешный таксист? Проверьте чаевые, которые вам оставляют пассажиры. Мало? Прочитайте эту статью и начните работать успешно и поднимать больше денег, при условии если вам это нужно конечно же!

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Чаевые в таксиЧаевые в такси как часть культуры принятия и оказания услуг

Чаевые в такси это ваше спасибо таксисту 

 

24 августа 2023г.

Согласитесь, ничто так точно не показывает что пассажир остался доволен поездкой как чаевые оставленные им после поездки.

В справочнике таксиста целый раздел посвящён этому, а перед вами уважаемый читатель очередная статья, которую вам стоит прочесть если вы планируете не только заработать больше но и подняться в качестве своей работы таксистом.

It is my favourite! Да, да, все верно, это моя любимая тема
It is my favorite! Да, да, все верно, чаевые это моя любимая тема

Предыстория чаевых

Совсем недавно, я рассказывал вам о самой распространённой версии появления чаевых, повторюсь коротко: в прошлом, гости состоятельных хозяев, оставаясь на ночлег в гостях благодарили хозяйских слуг оставляя им tips или то, что мы с вами сейчас называем чаевые, но не в понимании именно денег “на чай” а как плата за услуги, которые слуги хозяев оказали гостям сверх положенного. Идею понимаете? 

Т.е. чаевые здесь и сейчас это деньги, которые довольный клиент, в нашем с вами случае пассажир такси, оставляет водителю за услугу или услуги, которые были оказана сверх того, что есть в стандартах тарифа.

И здесь нам с вами нужно освежить свою память о стандартах, это будет Эконом, как самый популярный и распространённый тариф. Нет смысла повторять то, что уже опубликовано агрегатором, ловите ссылку на стандарты эконома

Что мы с вами имеем сейчас в такси?

К сожалению, агрегатор не напоминает водителям хотя бы раз в месяц о том, что же входит в стандарты, в итоге если мы с вами почитаем комментарии в сети, увидим как разнятся мнения водителей о том, что же представляют собой стандарты тарифа Эконом. Кто во что горазд и трактует услугу в своем понимании.

Чем это чревато?

Тем, что каждый водитель в итоге начинает трактовать по своему набор обязательных параметров поездки. Сомневаетесь? Посмотрите что водители пишут например о кондиционере в тарифе Эконом, водители уверены что кондиционер это платная доп. услуга.

А на самом деле в стандартах написано следующее, см. я подчеркнул красным.

Стандарты тарифа Эконом в Яндекс Такси
Стандарты тарифа Эконом в Яндекс Такси

С пассажирами всё обстоит ничуть не лучше

Все мы дети своих родителей, выросли на той идеологии, которую прежняя система вложила в головы людей, и чаевые в СССР были прямо таки адское зло. Комментарии пассажиров в соц. сетях о чаевых от пассажиров наполнены недоумением и вопросом “а за что”? 

Но сеть это сеть.

А у меня подход свой. В первый же год работы в такси с заказами от агрегатора, (напомню это было в феврале 2019 года, Санкт-Петербург один из крупных городских таксопарков) я естественно хотел сделать свою работу лучше. В итоге, как то вечером приготовил и распечатал опросник для пассажиров о чаевых и об услугах такси. 

Смотрел на пассажира и если видел открытого человека, просил во время поездки заполнить опрос мотивируя это тем, что хочу сделать свою работу лучше. Мой опрос длился несколько месяцев и в итоге я получил устойчивое мнение пассажиров разных возрастов, разного пола, разного соц. статуса и пр. т.е. достаточно репрезентативную выборку мнений.

Интересно знать что отметили пассажиры по уровню важности?

На первое место по значимости пассажиры ставят стоимость, уверен для каждого из вас это не откровение.

На второе место прочно вошло утверждение что важна безопасность поездки во всех ее проявлениях.

На третьем месте всё что связано с чистотой не только автомобиля но самого водителя, свежестью воздуха в салоне, отсутствии запахов и пр. 

На четвёртом месте коммуникации и тишина в машине. Переведу на русский – способность водителя здороваться, поддержать ничего не значащую беседу, вежливо попрощаться и пр. Не вступать в навязчивые разговоры.

Конечно же помимо этих основных пунктов была и масса всего иного, но самый ТОП это вот эти четыре строки, о них пассажиры готовы рассказывать как это важно.

Хотите убедиться в этом сами? 

Напишите свой собственный опросник, распечатайте его на листе А4, прикрепите на планшетку и не забудьте про авторучку. Когда увидите пассажира, который готов ответить на ваши вопросы, попросите его во время поездки ответить на ваш опрос. 

Зачем вам это нужно? Вы уверены что итак всё знаете? Поверьте мне, Этот опрос по новому открывает ваши глаза на услугу такси которую вы оказываете. Например вы сможете узнать, что большинство пассажиров обращают внимание на поездки водителя на перекрёстке на желтый или даже красный сигнал светофора и не говорите что вы этого не делали ни разу.

А еще, пассажиры ждут от водителя такси, чтобы он обязательно останавливался перед пешеходным переходом и пропускал пешеходов, вы делаете это? 

Зачем такое большое введение перед темой о чаевых? 

Отвечу: сама по себе работа с людьми подразумевает взаимное стремление пассажира и водителя, пассажир хочет получить услугу, которая описана в стандарте агрегатора. А водитель… Водитель выходит на линию чаще всего за деньгами и не более того. В этот момент и начинаются ошибки и проблемы. 

Получить чаевые в такси вот так, на ровном месте – невозможно.

Для того, чтобы пассажир заплатил водителю больше, он должен получить не только то, что подразумевает стандарт, но и чуть больше чем он ожидал от вас, что именно я расскажу ниже.

Но есть одно но. Работа с людьми даётся не каждому. К сожалению это так, если вы не стремитесь сделать свою работу на отлично – работа с людьми не для вас. 

Не понятно объяснил? Хорошо, давайте повторим. Вы уверены что работаете “так” лишь потому, что вам мало платят, нужно больше? Вы верите в то, что если вам заплатят больше, вы с утра сходите в душ, будете в чистой одежде, ваш автомобиль будет чист внутри и снаружи, ваши мысли о людях будут не менее чисты а на дороге вы будете соблюдать все правила дорожного движения. Вы уверены что всё это зависит от оплаты за поездку? Если так, то наверняка, когда вы без пассажиров, которые вам мало платят все это делаете? Это так? Вот то то и оно.

Понимаю, слова  что написал сейчас обидны и неприятны, но если вы действительно хотите выбраться из того уровня, в котором застряли сейчас, я дам вам несколько дельных советов. Ваше право прислушаться к ним или нет. Но те, кто услышал их прежде и смог изменить себя, сейчас вполне успешные люди.

Начнём меняться?

  1. Измените сначала самого себя, своё восприятие себя и того, что вы делаете. Всё в вашей голове. Начинайте день с улыбки. Попробуйте в течение дня улыбаться и держать улыбку две, три минуты на лице не менее чем раз в 30 минут. Не заканчивайте день алкоголем. Заведите себе дневник и записывайте в него свои ощущения. Уверен вы заметите как меняется ваше мироощущение только от отсутствия ежедневного алкоголя и терапии улыбкой.
  2. Гигиена тела и одежды. Понимаю, когда наваливается монотонная, повторяющаяся работа, люди опускаются и не следят за собой. Это приводит к тому, что жалобы на вас в поддержку летят одна за другой. Надо ли сейчас говорить, что гигиена это обязательное условие. И да, небольшой секрет: принимая вечерний душ, закройте глаза и мысленно представьте себе как вода смывает с вас все то дурное, что произошло с вами за день. 
  3. Автомобиль – чистота, чистота и снова чистота. Приучите себя не выходить на линию на немытой машине. Раз в день, в начале смены машину мыть снаружи и очень тщательно внутри. Заведите себе правило раз в месяц делать химчистку салона. Об этом расскажу на днях, поставьте справочник себе в закладки если вам это актуально. Лайфхак, даже если вы человек ни во что не верующий, намывая машину представляйте себе как смываете с нее и из нее все слова, что вам сказали в течение дня другие участники дорожного движения, все те неприятные эпитеты и обращения к вам что прозвучали в салоне вашей машины… Мне помогает. Наутро прямо ловлю ощущение реальной чистоты.
  4. Отношение к людям. Не ждите от пассажиров ничего. Просто выполняйте свою работу. Будьте приветливы но не навязчивы, вежливы, но без подобострастия, люди чувствуют фальшь, поэтому не перегибайте палку. Видите что пассажир хочет поговорить? Поддержите разговор. Старайтесь не обсуждать политику, бывших и нынешних жён, религию, деньги и пр. острые вопросы в которых скорее всего у вас с пассажиром разные точки зрения. Помните, это не вы должны выговориться в уши пассажира а пассажир ждёт от вас того, что бы вы просто выслушали его и поддержали добрым словом если нужно.
  5. Творите добро. Помогайте с багажом пассажирам, даже в тарифе Эконом, да да. Старайтесь привезти именно на тот адрес и к тому подъезду, куда нужно пассажиру. Не заставляйте людей ходить за вашей машиной в поисках где вам удобно припарковаться. И да, не удивляйтесь, но, когда вы чувствуете что с конкретного пассажира не нужно брать денег – не берите. Это делает вас лучше, человечнее, добрее. Нужен пример? На днях вёз пару. Им за 80. Бабушка везла своего мужа в больницу. Это нужно было видеть. Не смог взять с них деньги. Это как раз тот самый случай когда вам стоит проявить в себе Человека.
  6. Развивайтесь сами. В городе, где вы работаете есть новые музеи, кинотеатры, торговые и развлекательные центры, памятники и некие знаковые места. Изучайте всё это и в какой-то момент, пассажир спросит вас об этом. Поделитесь знанием, расскажите и увидите удивление в глазах пассажира. А если одновременно вы расскажете пассажирам историю города или конкретного здания в городе или пару городских баек – не сомневайтесь, вы поднимите свой уровень в и глазах. 
  7. Работаете в экономе? Чувствуете что вы способны на большее? Найдите парк, в котором есть машины тарифа комфорт и комфорт+. Пройдите обучение и попробуйте неделю, месяц поработать в повышенном тарифе. Это поднимет самооценку и покажет возможность зарабатывать больше.
  8. Вы потеряли основную работу и пришли в такси на время и задержались надолго? Если вы решили вернуться к постоянной работе, делайте всё, что описано выше, в тоже время, не теряйте навыки, ищите курсы повышения квалификации и тянитесь вверх. Работодателям нужны активные люди стремящиеся к достижениям не нытики которых нужно принять и жалеть.
  9. Избегайте токсичного общения. В сети есть паблики, и вне сети есть группы людей, в которых вас будут активно отговаривать от стремления стать лучше. Чем дольше вы с ними, тем меньше шансов вырваться из порочного круга.
  10. И последнее, десятое: лишь ваше стремление стать лучше будет замечено и оценено людьми. Те, с кем вы общаетесь увидят что вы меняетесь и будут стараться научиться у вас этому. 

Так где же советы что делать что бы получать больше чаевых?

Вы уникальный человек, если смогли дочитать до этого места. Скажу вам по секрету, один из десяти. Большинство уже ушли, ведь они ждали некий секрет, который нужно сделать и деньги повалятся на них как из рога изобилия.

Но так не бывает. 

Прежде чем начать зарабатывать больше получая не только чаевые, вам нужно потрудиться. Если вы с этим согласны и уже добавили эту статью в закладки, готовьтесь, сейчас дам несколько важных советов, которые реально изменят вас и вашу жизнь.

Итак: 

  • из моей практики, приезжая на заказ эконома на машине комфорт класса (Шкода Октавия в СПБ) я уже дал пассажиру больше чем он ожидал и в этот момент, человек максимально расположен к тому, чтобы сказать спасибо деньгами. Разница в тарифах незначительная а пассажир оставляет чаевые гораздо больше чем эта разница. Осознали? А теперь запомните: хотите получить гораздо больше от клиента – дайте ему больше чем он ожидал;
  • мелочи делают услугу более высококлассной. Например каждый раз, когда садится пассажир летом я спрашиваю о его выборе, кондиционер или открытые окна. Возможность пассажиру самому решать что он получит, сам факт выбора, располагает пассажира к оценке поездки чаевыми;
  • провод для зарядки смартфона норма в премиальных тарифах, сделайте это доступным в своей машине и заметите сразу как уровень оценок вашей работы вырастет вместе с чаевыми;
  • пассажир, который испытал в поездке негативные эмоции никогда не оставит вам чаевые, просто помните об этом когда управляете машиной. Ну нужно демонстрировать мастерство скоростного слалома, не стоит комментировать поступки других водителей и пешеходов, всё это не добавит вам оценку от пассажира;
  • вежливость, вежливость и ещё раз вежливость, в наше время ценится очень высоко. Хотите получить чаевые, будьте искренно вежливы.
  • для поездок, в которых средний чек 70 рублей, вы можете дать лишь качество самой поездки, более высокое качество вождения на фоне коллег. Выделитесь тем, что аккуратно тормозите, ведёте машину плавно и без рывков, не ускоряйтесь без нужды;
  • хотите быть успешным? Закажите для себя короткую поездку на такси, не говорите водителю кто вы, внимательно оценивайте для себя всё, что происходит, если видите что-то интересное у коллеги таксиста – перенимайте но в тоже время отмечайте для себя его ошибки. Какие? Да банально, вы увидите что скорость подачи воздуха на панели у водителя будет на 1 или вообще выключена. Это самое распространённое заблуждение водителей. Обратите внимание как душно в салоне и нечем дышать. Заметьте как пахнем несвежей обивкой салона. Вот всё это замечает пассажир, который садится в машину особенно зимой, с прохлады свежего питерского дня в душный салон такси. Вот и всё. Пиши пропало. Чаевых – не видать как своих ушей. 

По большому счёту я могу писать для вас и дальше, но самые сообразительные из вас уже догадались заглянуть в раздел чаевые в справочнике таксиста и прочитали все статьи. Но! Вам стоит знать, что я планомерно переношу свои статьи из закрытого Дзен канала сюда, в справочник таксиста. А это значит что каждый день здесь есть новые “старые” материалы.

А те, кто прочитал статьи ранее, наверняка уже практикуют полученные знания в своей работе, если это так, поделитесь результатами в комментариях.

У вас всё равно остались вопросы? Не проблема, жду вас в комментариях, давайте обсуждать!

telegram канал
telegram канал

А сейчас уже традиционный блок с полезными ссылками для водителей и пассажиров такси:

  1. Гид по чаевым: сколько, кому и как платить
  2. How much to tip servers, taxi drivers, and hotel staff in 49 countries around the world
  3. Как новичку таксисту получать чаевые от пассажира?
  4. Что обычно проверяют во время рейда сотрудники комитета по транспорту СПБ и ДПС?
  5. Штрафы для водителей такси в 2023 году
  6. Закон о такси и пр. нормативные акты для водителей такси
  7. О рейтинге водителя такси
  8. В такси с детьми
  9. Чаевые в такси
  10. Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее

 

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 957

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Еще раз о персональных целях!

Всем привет! Залезаю на сайт, и вижу, что админ сайта ( да, да... тот самый Игорь!) не опубликовал мой предыдущий пост! Я к нему:...

Нал катать будем? Или только безнал? И о чаевых…

В данном посте будет высказано сугубо частное мнение, которое, я уверен, пойдет в разрез с мнением многих. Но, это мои мысли и мои наблюдения....

Как я в июне персоналку катал

Итак, всем кто забыл или здесь впервые напомню: работаю в Экономе с 2019, город Санкт-Петербург, последние годы, точнее с декабря 2021 на личном Логане....

Дополнительная фича в такси (всего лишь идея)

Пассажиры частенько в машине заговаривают о том, что им нравится и что не нравится, о чём мечтают и ждут от агрегатора. Написать этот воскресный пост...

139 КОММЕНТАРИИ

  1. Я вам так скажу что чаевые это не что то за место слов спасибо. Многие клиенты просто думают и знают что таксисты не так уж и много зарабатывают и таким способом чем могу тем помогу. Вот вам и весь расклад

    • Пассажиры разные и по разному каждый думает а чаевые дают в знак благодарности за хорошую работу тобишь поездку

    • Кто не много зарабатывает? Водители такси, с чего вы взяли? Зарабатывают они ого го а если еще и чаевые в порядке вещей то озолотится можно так что думаю обойдутся они в получении чаевых

    • Немного согласен с вами по поводу того что пассажиры бывают такие мелочные. У самого не сказать чтобы частно но бывает но в основном дают чаевые и спасибо не забывают добавить словами.

    • В семье не без урода, так вроде говорят.
      Исключения были, есть сейчас и что-то мне подсказывает они будут непременно.
      Принимайте как факт.

    • Че верно то верно сказано. Вони столько разведут на весь салон по поводу сдачи в рубль. Не приходится даже думать о чаевых от таких клиентов

    • Согласен, не все но большинство паксов будут сидеть до конца за каждую копейку. И при этом нервов выматают и в результате еще и кол поставят. А что сделаешь, да ничего. Эти пассажиры не исправимы

  2. Автор, первое, такси это сфера услуг, почитайте, что это такое если не знаете, второе и главное, пишу не в первый раз, объясните мне, у нас такси для людей или люди для такси? Представьте, вы приходите в ателье, сшить себе черное пальто, а работник вам говорит, я вам сошью только желтое пальто и с рюшечками, я здесь хозяин… вам ничего не напоминает?
    Теперь по теме, даю чаевые только если водитель выполнил поездку как следует. Что такое как следует, не поставил, что он ожидает, хотя ему ехать до меня еще 5 минут, сегодня например, перед ним на дорогу вышел инвалид и водила поставил, что он уже ожидает, и ждал пока инвалид не пройдет, я почему должен оплачивать его ожидание? Или в доме 17 подъездов, дом расположен квадратом, заказываю ко 2 подъезду, водила ждет у 15, хотя в заказе стоит 2… если машина не прокурена как сарай, водиле лень выйти покурить, а я не переношу сигаретный дым, почему я должен нюхать все это… супругу на сквозняке продувает, на просьбу закрыть окно, водиле видите ли жарко, возвращаемся ко второму моему пункту… Несмотря на все это ставлю 5 звезд, но чаевые не даю, чаевые это поощрение, за хорошую работу.
    И автор то ли позабыл, то ли не захотел писать, что будет в гейропе, если пассажир обратиться с жалобой на водителя и какие к нему применят санкции. Если учесть, что за горчячий чай в макдональдсе люди выигрывают миллионы…

    • Спасибо за комментарий, поговорим?
      Грюша, по сути:
      1. Слушайте, нет смысла изобретать велосипед. Все уже изобретено до нас с Вами.
      2. Такси, это сфера услуг, да, все правильно. И как принято в сфере услуг в такси существуют чаевые. Просто есть пассажиры оставляющие чаевые, а есть принципиальные, не делающие это и многочисленная партия не примкнувших.
      3. То, как Вы для себя трактуете чаевые, дело Ваше личное. Вы же как то определили для себя за что и сколько, верно? Вот и отлично. Продолжайте в том же духе.
      4. Проблема, основная проблема в том, что агрегаторы не поощряют пассажиров к чаевым. Не делают ровным счетом ничего что бы внедрять культуру чаевых в такси.
      5. Что касается Европы и Америки. Я жил и там и там. Хотите об этом поговорить? Давайте конкретный пример, рассмотрим его основательно.
      Расскажу что и как будет с жалобой в Канаде для примера, или на Кипре или в Германии и Голландии.
      Хотя…. А что мне Европа? Да и остальным коллегам водителям работающим в России, с пассажирами россиянами. Да ничего. Наша страна. Европа пусть хоть на голове стоит. А Россия – это Россия. Хватит примеров из Европ. Наелись я думаю.

      • Игорь, давайте поговорим.) Ваше главное заблуждение, что чаевые это обязательный платеж. Чаевые это бонус, за что то сделанное хорошо или сделанное шире положенной услуги… если не согласны, расскажите ваше понимание чаевых.

        • Уважаемый Грюша,
          я еще раз перечитал свой текст в поисках фразы в которой как Вы пишите пассажир должен обязательно оставить чаевые. Но не смог.
          Вероятно Ваше зрение лучше моего, пришлите скриншот плз.
          Обязан или не обязан? Должен или не должен?
          Здесь все зависит от личности, например:
          – должен или не должен мужчина бить женщину?
          – должен или не должен мужчина быть Мужчиной и проявлять себя как мужчина?
          – должен или не должен пассажир быть благодарным за полученную услугу?
          – хорошо это или плохо быть благодарным и уметь благодарить?
          И так далее. Список можно продолжать очень долго.
          Все это зависит от личной культуры человека.
          Повторяю: Вы вправе придумать собственный Мир и жить в нем по своим придуманным Вами правилам. Но как отреагирует Мир окружающий Вас? Не знаю.
          Повторю: существует культура оказывать услугу. И существует культура принимать услугу. Если и первое и второе не привиты ребенку, он вырастет обычным (здесь подберите самое подходящее слово).
          То, что Вы Грюша или другой читатель не знает о том, что существуют чаевые и их принято оставлять в качестве благодарности за полученную услугу, слышите? Чаевые – это благодарность за полученную услугу. Не доплата за дополнительную услугу а именно благодарность за полученную.
          Хотя…. Признаться я сомневаюсь что Вы понимаете о чем я пишу.
          Но.

          Как минимум, видит Бог я попытался объяснить Вам в двух словах то, что должны были рассказать родители.

          • Можно и не писать конкретную фразу или слово, но всей своей статьей об этом говорить…
            Чаевые это не деньги оставленные за оказанную по договору услугу, а БОНУСЫ за хорошо оказанную услугу или оказанную услугу сверх договора. В договре между мной и вами прописано, что я должен оставить вам чаевые? Нет? Тогда прошу в сад. Очень жаль, что вы этого не понимаете. Тут подумал, вы родом не из хохлозадии? А то смотрю вам все должны…

            Пы.сы. почитайте договора, очень удивитесь, что там написано, что клиент МОЖЕТ, а не должен, оставить чаевые если ему понравилось обслуживание, сервис или еда…

          • Жаль, очень жаль.

            Так значит Вы не смогли привести реальный аргумент а именно место, в котором в моей статье утверждение что Вы, совсем не знакомый но совестливый человек буквально должны платить чаевые.
            И да, еще раз, Грюша. Вы лично праве толковать чаевые для себя так, как считаете верным. Но Мир жил с чаевыми до Вас и проживет и после Вас.
            В Мире чаевые – это спасибо за выполненную работу официанту, бармену, горничной в отеле, таксисту, портному и тд и т.п. Именно спасибо а не доплата за работу выполненную сверх оговоренного потому, что в такси любая сверх нормативная работа – оплачивается.
            Для примера: если пассажир с домашним животным, он должен в приложении выбрать доплату за поездку с домашним животным. нет такой отметки – нет поездки. Понимаете?
            Или сверхнормативный проезд в заказе по времени и по км. тоже оплачивается и отнюдь не чаевыми.
            Но.
            Специально для Вас: повторяю, Вы вправе жить своим умом и не принимать культуру чаевых. Дело Ваше.
            И да, напоследок.
            Живу в России. В Санкт-Петербурге если Вы раньше этого не заметили.
            Здесь запрещена любая вражда по национальности, полу, цвету волос или кожи и пр.
            Основная тема у меня – работа водителем Яндекс Такси.

            • я прочитал всё что ты тут пишешь, скажи мне одно: откуда ты взял что тебе должны оставлять чаевые и говорить спасибо деньгами как ты пишешь. Ты сам это придумал?

              • Сам сформулировал, а так, если почитать что люди в сети пишут, можно понять что есть люди знакомые с культурой чаевых и есть те, кто в отрицании.
                Вам важно что бы я разделил с Вами Вашу точку зрения?

              • Никто не обязывает к чаевым пассажиров. Тут в статье идет речь о культуре взаимоотношений между пассажирами и водителями такси. Обязаловки ни какой нет.

    • Вы смотрю по правилам и законам живете но только не по людским законам а по тем под которыми печати стоят. Хороший вы пассажир в кавычках. Настоящий жмот и злой человек.

    • Ваш заработок зависит только от вас а чаевые которые вы получаете зависят от того как вы выполняете свою работу, хорошо или на от..ись.

  3. Не понимаю и считаю унизительным слово чаевые. Это что-то про господ и нищих. Я оплачиваю тариф и все, этого достаточно. Не хочу никого оскорблять подаянием в виде чаевых. Ну другая у нас страна, не капиталистическая, нет огромного количества людей желающих подавать свои деньги налево и направо. И уж никак чаевые не являются проявлением благодарности или уважения.

    • А я вот катаю в Яндекс такси и когда получаю очередные чаевые то почему то думаю что пассажир остался поездкой даже более чем доволен поэтому и дал мне их и ничего постыдного в этом нет.

  4. Я такси пользуюсь каждый день 2-4 раза. Дополнительных услуг не прошу, просто довезти из точки А в точку Б, если надо остановиться сразу указываю остановку в маршруте. Чаевые оставляю в случае, если на мой взгляд у агрегатора занижена цена. Бывает такое, что по одному и тому же маршруту могут взять 600 руб, А могут 250, к этим 250 обязательно оставляю ещё 100 сверху, т.к. считаю такую стоимость адекватной.

    • Доброй души вы клиент и с математикой у вас все вполне отлично. Про высокую цену говорить не будем, и так все понятно а вот когда цена за проезд занижена то и водитель получит мизир и вот тут чаевые будут как раз кстати и вовремя.

  5. Лично я оставляю чаевые в случаях когда действительно нужна помощь или требуется вынужденная остановка. Ну иногда еще – когда водитель предложив скорректировать маршрут помог избежать пробки и сберечь мое время. А вот на заправке не даю чаевые… наоборот обычно выхожу проверяю закрыли ли бачок и т.п. были преценденты…

    • О том что вы пишите это просто доплата за лишние действия водителя а чаевые это знак благодарности и можно даже добавить что уважения. Вам понравилось всё в вашей поездки от и до и вы решили дать чаевых

  6. Раньше, когда такси только начинало набирать обороты, я практически всегда оставлял чаевые водителю, т.е. оплачивая полностью сумму поездки, не брал сдачу.
    Ну а сейчас с применением карт оплаты этого не делаю, т.к. списывают именно необходимую сумму.

    • Раньше было так а сейчас вот как. В очередной раз везу пассажира, все нормально, все просто как в раю и по окончанию поездки клиент картой оплачивает и из кармана достает 500 рублей и дает мне при этом говоря, “Спасибо брат за хорошую поездку” и т.д и т. п. Человеку понравилось как я его прокатил от места до места.

  7. Чувак ехал с дамой в кабак со средним чеком 3-4 тысячи с человека и отозвал свои гребаные 8 рублей ))) При этом рейтинг снижен не был, то есть поездкой он, в принципе, был доволен. Но, видимо, где-то я не доработал. Может, надо было ему ногу лизнуть или руку его даме поцеловать – уж не знаю )))

    • Все достаточно просто. Чаевые дают как правило простые не богатые пассажиры. Когда там изредка блатата подкинет а так нет. У них либо это не принято либо они просто не знают вообще в принципе о чаевых. А может у них в душе просто благодарности нет. Вот в вашем случае примерно такие клиенты и попались которые живут на голову выше своей

  8. Со временем, возможно появятся новые чаевые в такси, и возможно не только в некоторых русских регионах, но и в нескольких государствах бывшего СССР.

    • Как это новые чаевые? Даже не могу предположить как это будет работать. Как было все несколько веков назад так оно и есть и в будущем будет. Это касается и бывших республик.

    • Зачем так грубо? Никого в пятую точку целовать не надо чтобы получить чаевые от пассажиров. Есть такие понятия как вежливость и доброта. Если они будут у водителя Яндекс такси то чаевые ему обеспечены постоянно

  9. Строго говоря при чаевых есть две стороны. Действительно оплачивать хотелки пассажира надо. Но и ожидать чевых просто так, по умолчанию, не стоит. Сервис это сервис, а не довез живым и здоровым до места. Скажем если мне водитель поможет с багажом, я разумеется оставлю на чай. Таксист не обязан это делать. А вот я считаю себя обязанной сказать спасибо денежкой, если могу позволить конечно.

    • Лично я никогда не ожидаю чаевых от пассажиров. Я выполняю свою работу и этим все сказано но если чаевые дают то почему бы их не взять. Видимо клиенту что то понравилось во мне и в самой поездке.

  10. Не работаю в сфере услуг, но не могу себе представить, как я возьму чаевые. Хотя, может все изменится, если я соприкоснусь с сферой услуг. И психологически мне это мешает давать чаевые. Нет, я даю, но ощущаю дискомфорт, боюсь обидеть.

    • Да ладно не возьмешь чаевые. Тебе дают деньги но не за просто так а за твою работу. Считай что это сверхурочные. А вот когда сам даешь то тут поверю но только не про дискомфорт а скорее жадность подойдет правильнее

    • Не берешь значит гордый. Не даешь значит жадный. Хотелось бы конечно посмотреть на вас в роли таксиста. Думаю что чаевые вы бы брали и психология с дискомфортом ушли бы на самые задние планы.

  11. Чаевые оставляю “по случаю”. Ну нет у меня желания поблагодарить человека, у которого в машине было дико душно из-за перебора с освежителями воздуха и всю дорогу играла какая-то музыкальная дичь. Или, к примеру, вместо освежителя пахло бензином, а рядом на сиденье какая-то ерундень габаритная и всю дорогу я слушаю его мнение по поводу происходящего в стране.
    Но если доехала действительно с комфортом, то почему бы и не накинуть денежку, если возможность позволяет. Хорошая работа должна хорошо оплачиваться.

    • Последние два предложения в вашем комментарии задели мне душу как водителю такси в хорошем смысле этого слова. Комфорт и хорошо выполненная работа это всегда приятно обеим сторонам. У пассажира остаются отличные впечатления от поездки а водитель такси получает заслуженные чаевые. Так и должно быть везде и всегда. Респект за сказанное.

    • В принципе такого не может быть чтобы вам не двали прям ни разу чаевые. Скорее это происходит очень редко. Может просто напросто по настоящему полюбить свою работу в такси и жизнь наладиться и чаевых станет больше. Любовь к работе состоит из большого количества факторов которые нужно все учесть. Вот как то так примерно

  12. На самом деле чаевые скорее культура, чем финансовая стабильность. До революции купец мог озолотить, а бережливый зажиточный человек, упорно экономил бы и неодобрительно смотрел на транжир. Сейчас сдача, допустим на рынке или в магазине, копейками отдается. При безналичном расчете вообще сдачи нет. И пословица – Копейка рубль бережет. Скажем я на чай даю водителям, но за что-то. Помог с багажом или просто молчал во время поездки. Но у меня никогда не было мыслей, что я должен давать на чай. Может потому что родился в СССР. Был пионером кстати. И воспитывался в обычной семье. Не знаю…

    • Верно, именно культура.
      С одной стороны это стремление таксиста сделать свою работу на отлично, а с другой стороны способность клиента сказать ему за это спасибо деньгами.
      К чему это приведёт?
      К улучшению качества жизни. Я так думаю. Постепенно люди привыкнут и будут стремиться сделать свою работу лучше и лучше и лучше.

      • Вот и я так думаю. Сама работаю в Яндекс такси. Много всего сказано и говорится по поводу чаевых. Скажу про себя. Если мне дали чаевые то да это приятно и я сразу начинаю понимать что все хорошо и конечно же спешу что то сделать так чтобы стало еще лучше в своей работе. Сама я этого могу не видеть но со стороны тех же пассажиров это видно сразу. В итоге очередные чаевые и вот так по нарастающей. Жаль что не все так думают и делают как я но есть и такие.

  13. Рулю. кручу, чаевые хочу. А кто же не хочет чаевых. Это как лотерея удачи. Даже в каких то моментах интересно становится

    • Если в салоне авто срачь и борода до колен а снаружи машина похожа на не пойми что то хоть как рули и крути но чаевых вам не видать никогда как и пассажиров. В итоге ваша лотерея постоянно по нулям.

  14. Игорь, мне тоже чаевые только с налички оставляют, кстати. Наверное, просто неудобно ждать, пока я мелочью набираю сдачу. У меня с собой специальный мешочек с мелочью. Как в том видео юмористическом – пассажир ждет сдачу… Таксист вздыхает, открывает бардачок, закрывает, потом ищет что-то под сиденьем, потом за сиденьем, опять вздыхает… Пассажир потом говорит: “Спасибо, сдачи не надо”. Таксист улыбается и себе под нос, тихонько: “Да! Я сделал это!” Прикол приколом, но у меня с чаевыми практически такая же история 🙂 Оставляют за интересную беседу, а так просто – редко.

    • У меня два таких. В одном крупные. В другом мелочь для привередливых пассажиров которые сворачивают кровь в поездке. Им даю сдачу из такого.

    • А за просто так чаевые пассажир никогда не даст хотя лично у меня бывало пару тройку случаев что и за просто давали чаевые пусть и не большие. Чаще всего как я заметил что если еду молча то шансов получить на чай мало поэтому стоит завести небольшую тихую беседу ну опять же смотря кто сидит в салоне. Для каждого пассажира нужен свой подход.

  15. Я работал в такси в середине нулевых 4 года и пять лет до этого года подрабатывал по вечерам . Чаевые – это большая редкость ( если не считать округлённых 10-15-ти рублей ) , баб…, женщины вообще жадны на чаевые , даже за помощь с колясками ни разу не оставили , зато было два случая , когда старались выйти из машины позже супруга , чтобы тот не услышал как сук…, дама требует вернуть ей чаевые , оставленные мужем .
    В нулевых два раза вёз немцев , строивших в городе новый пивзавод ,так у тех за норму округлить в пользу водителя раза в полтора-два . Вообще , чаевые в такси в среднего размера городе – это редкость и от машины или водителя мало что зависит . Раз пьяная дама аж орала : ” верни два рубля !” , лет пять назад.
    Сам редко вызываю такси , но округляю в пользу водителя , чтобы тому не искать 20-30 рублей .

    • И такие пассажиры бывают что готовы за два рубля чуть ли не убить но шум подымут точно да еще и весь рейтинг испоганят. Не знаю может тоже грешить не нужно на пассажиров, может для кого то и два рубля деньги но есть же и такие что лишь бы показать себя на людях хотя для них и сто и пятьсот рублей не деньги. Живут по принципу но не по правильному. Бог им судья вместе с их жадностью. Лично я катаю клиентов и не думаю о чаевых а думаю как по больше заказов успеть сделать да семью прокормить. Но когда дают на чай а бывало что и на кофе с шоколадом хватало то приятно однозначно.

  16. Чаевые это действительно лучший метод выразить свою благодарность, я вот когда таксую, то многие люди просто не берут сдачи, рублей 20 или 30, копейки конечно, но очень приятно.

    • Чаевые это и есть благодарность и доброта от пассажиров. Кто то сдачу не берет а кто может и сверху накинуть пару сотен. Мир не без добрых клиентов которые ценят работу таксистов

  17. Чаевые это перекладывание обязательства платить за труд с работодателя на клиента. Мало того, в некоторых конторах ещё и часть чаевых барину отдают.
    По мне так никаких чаевых быть не должно. Услуга стоит либо столько, либо столько, а когда плюс/минус, это значит стопроцентное наебалово.

    • Чаевые как правило это наличные. Пассажир дал водителю чаевые наличными, причем тут контора? Она и так слава богу забирает такой процент с заказа что ой-ёй-ёй.

  18. Сравнивать такси и ресторан думаю не очень правильно. В ресторан ходят люди которые живущие в достатке, поэтому и чаевые оставляют, а такси пользуются все, но не совсем люди живущие в достатке, поэтому и чаевые могут не все дать. Вот потому и ваш друг набрал 9 тыщ., а вы 1.5. В Америка, Канаде дают больше всех потому что там люди меньше нуждаются и уровень жизни повыше. А в Китае видимо так заведено уже или как вы сказали – закон. Кстати почему вы уехали из Канады?

    • Вы хотите чтобы в ресторане было все красиво, официант подает вам блюда, вокруг вас все кружаться, все просто в ажуре и вы даете за это чаевые. Тоже самое и в такси. Доброй души водитель, чистый салон, свежесть морских волн, музычка релакс, приятное вождение и общение и почему водителю за всю эту красоту не дать чаевых? Я думаю что он тоже заслуживает этого так же как и в ресторане персонал

  19. Какая вечная тема )))
    На самом деле, на чаевые в такси влияет множество факторов. С моей личной точки зрения я бы выделил следующие:
    1. Форма оплаты – при расчетах налом я всегда округляю, хотя чаевыми это назвать сложно. Ну, например, во Франции мне поездка из аэропорта была рассчитана Болтом в 57 евро – отдал 60 евро без сдачи. Вроде бы, и 3 евро = 200 руб., но и не условные 10%. Хотя если бы наши карты там работали, то оплата была бы через приложение картой ровно по сумме агрегатора. То есть, тут чистая психология – брать сдачу 3 евро как-то некомильфо, а при оплате картой еще более некомильфо их “совать” сверху.
    2. Рабочая это или личная поездка – если это рутинная поездка на работу или с работы, то для чаевых должны быть весомые основания (о них ниже), а вот во время отдыха я как-то проще отношусь к расставанию с деньгами.
    3. За что даются чаевые. Для меня важно несколько моментов: чистый салон автомобиля, предупредительность и вежливость водителя, плавный стиль вождения, отсутствие посторонних запахов в салоне. Если какой-то из вышеперечисленных моментов отсутствовал, то о чаевых можно даже и не думать. А если всё было на отлично, да ещё и с плюсом, то оставляю через приложение 100-150 рублей.
    4. Тариф. В период повышенного спроса тариф может возрасти до 2,5 раз при сопоставимой длительности поездки. И если та же самая поездка мне стоит больше 2.000 вместо обычных 1000-1300, то чаевые я, скорее всего, оставлять не буду, даже если поездка была идеальной.
    5. Ошибки агрегатора. Прежде всего, конечно, в расчете времени поездки. Например, приложение рассчитало стоимость исходя из часа поездки, да еще и без кэфов, а по факту ехали полтора. В этом случае я рассматриваю чаевые как компенсацию водителю за дополнительно потраченное время.

    • Верно Андрей, это вечная тема.
      И к сожалению или (иное) мы не скоро ещё договоримся о том, что норма чаевые или нет.

    • Красиво сказали. Не возьмешь чаевые то пассажир действительно может обидеться. Может показаться что за глупость но как бы не так. Есть такие клиенты что если они дают чаевые а вы не возьмете то парадокс но они на вас обиды в виде колов могут посыпать. И такое бывает.

  20. Мне тут страшный сон приснился. Летчики решили что они теперь тоже извозчики из сферы услуг и их обязанность (в цене билета) доставить пассажира из пункта а в пункт б. И за то, что довезли-не убили им тоже чаевые положены 10 %. Платишь – выходишь по трапу, не чаевых – нет трапа. Проснулся в холодном поту

    • Сон это или нет но я так понимаю что вы решили посмеяться над таксистами что ли. А в чем смысл то? Чаевые это необязательно. Хочешь давай, хочешь нет. Все на усмотрение только пассажира. Кстати говоря именно по чаевым можно понять кто есть кто если брать во внимание пассажиров

    • Это ваше личное право, никто вам не имеет право приказывать по поводу того давать или нет чаевые. По моей работе а работаю я в Яндекс такси приходится возить много трудяг, обычных людей без уж огромного достатка. Кто то дает чаевые, кто то сдачи просто не берет а кто ничего не дает, так и живем, так и работаем. Никто ни на кого не обижается.

  21. Всегда оставляю чаевые в такси, если ничего не раздражало, в салоне чисто и водитель вежлив. 10-20% от суммы поездки.

    • Ну а как не оставить когда даже если захочешь придраться к чему то а не к чему. Я сразу обращаю внимание на самого водителя, по его виду уже можно понять куда попала и само собой мне не жаль дать ему и на чай и на кофе

    • Если бы все были такие как вы но увы. Что касается меня лично как водителя такси то могу сказать что именно девушки платят чаевые. Видимо женский пол больше понимает мужчин таксистов ну конечно же у них есть глаза и они видят куда садятся и кто их повезет. Если пассажира девушку все устраивает то она обязательно оставит чаевые. Поэтому я всегда стараюсь чтобы и я и мой автомобиль были на самом высоком уровне.

  22. Получается за мной может приехать водитель на грязной машине ,простите ,с засраным салоном и я ему должна быть благодарна ?? И насколько я знаю требования К и К+иные ,может именно поэтому там охотнее оставляют на чай .)но по моему и в Э авто и салон должны быть чистыми .

    • Юлия, и снова здравствуйте. Так сложилось, пишу в основном о самом распространенно тарифе – эконом.
      Комфорт, К+ и бизнес это как отдельная Вселенная.
      Но если Вам интересно, давайте еще раз проясним понимание чистоты. Удивительно. Но чистота в Вашем представлении и чистота в представлении среднестатистического водителя не одно и тоже.
      Для меня например это пунктик. По мне важно Чистота с большой буквы. Пыли не может быть в принципе. Коврики в машине мою дважды в день если полная смена на линии.
      Кресла такой чистоты, что могу на них младенца положить пеленать и не вздрогну.
      Это мой подход.
      Но если Вы полистаете тарифы, в них нет подробного описания чистоты. Поэтому все субъективно.
      Чисто для Вас. Не факт что чисто для Сергея. И наоборот.
      И да, а смысл выдергивать фразу из контекста и обсуждать её как факт по чаевым? Если прочитает еще раз, неспешно, поймете о чем я пишу. Очень надеюсь.
      С уважением к Вам.

      Игорь.

      • А мне именно эта фраза по глазам резанула.Музыка,водичка,конфетки ,поХоворить меня как-то не интересует ,я же такси заказываю ,а не ресторан с исповедником .

        И мне казалось ,чистая это чистая ,никто не ждёт стерильности как в операционной ,но и простите грязные ручки ,салон пыльный,грязный и с запахом даже в Э не допустим .

        • Юлия, работая в такси, в отличие от автора в комфорте и комфорте+ (пока его в городе не убрали).
          Могу поспорить, что ваше понятие чистоты в машине соответствует моему “срач полнейший”
          Двже после выезда с мойки машина может быть с непромывами, стекла с разводами (если мыть для галки за самый дешман), помыть машину хорошо – надо ехать на мойку где это делают хорошо, но и дороже. Летом можно самому. Но эти телодвижения стоят дополнительных денег и усилий.
          Если пассажиры не видят разницу, даже заказывая повышенный комфорт или не хотят дополнительно простимулировать водителя лишний раз навести порядок… Минимум обидно.
          И по поводу грязи. Одно время при фотоконтроле в яндексе рисунок на обивке сидений не фокусировлся и выглядело как жуткие пятна. В такие моменты яндекс мне писал: грязь и пятна в салоне, доступ в комфорт+ и комфорт закрыт, но вы можете выполнять заказы в экономе.
          Т.е. в экономе грязь и пятна это норма.)))

  23. Неприятно было читать эти сопли о неполученных чаевых. По молодости работала официанткой пару месяцев. Деньги давали сверху, но брать их было неудобно. И несколько лет назад поработала в такси два года. Даже мысли не возникало о том, что мне должны давать чаевые! Были, конечно, случаи, что давали, но я это воспринимала как приятность, а не как обязанность клиента. Я знала за что работаю и расчитывала именно на эти деньги. И сама , пользуясь иногда такси, даже мысль не допускаю о чаевых водителю. Крутилась в этой сфере, знаю подноготную, поэтому меня удивляют возмущения о чаевых.

  24. А почему бы и нет. Не знаю ни кого из своих соратников по такси кто когда нибудь отказывался от чаевых, да будет так.

  25. Я всегда оставляю чаевые и даже не думаю не оставить! Я сам работаю в такси и понимаю какого это быть водителем и мне совершенно не сложно порадовать водителя! Оставляйте чаевые друзья, радуйте таксистов!

  26. Кстати, а вот у немцев всегда – Квадратиш, практиш, гуд. Для таксистов это здорово конечно. А вот для наших не очень. Мне знакомый рассказывал, он пару лет жил в Германии, на него первое время не “так” посматривали. Потом наши, кто давно живет, объяснили некоторые правила. Но радости особой не вызвало. Как говорил знакомый – чаевые надо давать как вознаграждение, а не по умолчанию.

  27. Было время, когда расплачивалась с таксистами наличными и практически всегда оставляла на чай, поскольку считаю эту практику нормальной. Но с появлением терминалов и переходом на пластиковые карты, оплату произвожу исключительно таким способом. А касательно скептического отношения к чаевым в РФ, то тут всё просто. У нас народ как был бедным преимущественно, таким и остаётся по сей день. Так сказать “в крови” считать копейки. И тут не в жадности дело, а в безысходности. Люди вынуждены считать копейки.

    • Светлана Н., в бытность таксистом в середине нулевых не раз сталкивался с небедными людьми , пересчитывающими сдачу мелочью в ладошке .

    • Светлана Н., Так с карты ещё проще оставлять чаевые, сколько решил столько и спишут, нет необходимости держать нужные купюры в нужном колличестве.

  28. Уже писал в Ваших темах по этому вопросу, возможно повторюсь.

    1. Цена. Если поездка по одному маршруту стоит от 200 до 400 р, вероятно оставлю чаевые в первом случае и не оставлю во втором.
    2. Тариф. Чаще оставлю чаевые по детскому тарифу.
    3. Как правильно заметили, на отдыхе чаевые оставляют чаще.
    Сумма чаевых обычно 10-20%. Меньше как-то странно выглядит. Больше только когда кажется, что цена поездки сильно ниже средней, но такого давно не было, поездки за 150 р. для меня остались в прошлом.
    Музыку прибавить просил, но именно просил, нет так нет. Никаких особых требований по доп услугам у меня нет, которые есть, уже заложены в тарифы.
    Пусть меня поправят, но чистый салон и пустой багажник уже прописаны в правилах Яндекса.

    • Вы говорите что оставите чаевые если поездка дешевле, логично. Но дело не в цене поездке а в ней самой и исходя из этого понимаешь дать водителю на чай или нет.

  29. Обычно оставляю 5-10%. Но при соблюдении определённых условий: чистый салон без запаха табака; водитель, по моему пониманию, не должен во время поездки отвечать на телефон, переписываться голосовыми в вотсапе, нормальный стиль вождения. К сожалению, на экономе и комфорте в Москве зти условия стали соблюдаться довольно редко.
    Часто обращаю внимание, горит ли “чек” двигателя, тоже играет не в сторону чаевых, но не всегда.
    Если водитель помогает с сумками, поддерживает беседу, либо наоборот молчит, и, в некоторые моменты, ускоряется по моей просьбе, то ещё 5-10% оставляю сверх предыдущего расклада.

      • Честные деньги тяжело зарабатываются. Везде. Бессовестные люди не оставляют. Мне когда дают большие чаевые скромные люди я говорю это слишком много… Они или отвечают что сами в отрасли где чаевые платят или не понимают меня. Я тоже даю большие если в ситуации, не знаю почему. Давно кто то мне сказал что грех не давать и засело это выражение у меня. С системой безналичной оплаты чаевые с Убером здесь продолжают тикать. Неделю не работал смотрю $30 подкопилось, совесть есть у некоторых. Даже бывает после двух недель приходит, видимо после напоминания опросника.

  30. Бывают такие назойливые клиенты что порой думаешь как бы до точки быстрее их довезти и не нужны мне никакие чаевые

  31. Раз на раз не приходится. Бывает так что садится один клиент без багажа да и ехать тут проще пешком пройтись так еще и чаевые дает, приятно не спорю. Но бывает и совсем наоборот. Работаешь на заказе и за водилу и за грузоля и вместа чаевых еще и куй могут послать.

  32. А вот по поводу того что успешный вы таксист или нет в статье хорошо подмечено. Если у вас много чаевых и они постоянны то вы реально идеальный водила

    • Я правильно понимаю, что если таксист хочет поговорить за жизнь со мной и никак не может заткнуться, он должен сделать мне скидку?

  33. Не знаю как у кого а мне чаевые дают практически каждый заказ. Еду ровно, не спешу, в салоне свежо и чисто, есть за что получать чаевые

  34. А почему бы не придумать какой нибудь закон о чаевых? Какие то нормы, чтоб разница в чем то была. А то как бывает так что и за просто так кучу бабла могут дать а бывает и наоборот баранки с дырками а ты перед клиентами на износ

  35. У меня одна поездка была и клиент вроде дельный. Ну везу, катаю асфальт и весь в мечтах что щас довезу и получу не только на чай но и на что по больше и тут бабах и кондей сломался а дело летом, жара а ехать еще прилично. Результат вы сами понимаете какой был. Вместо чаевых я получил заслуженный кол.

  36. Чаевые всегда приятно а если они постоянны то за месяц неплохая сумма набегает но к сожалению чаевые это не ваш оклад. То они есть то их нет

  37. На моем веку в яндекс такси много было чаевых, это приятно даже когда дают по рублю целый мешок. Человек что мог то отдал, может и последнее.

  38. Для меня чаевые – это как хорошая привычка, к которой нужно стремиться. Я всегда оставлю чаевые, даже если мне что-то не понравилось, ведь именно так я проявляю своё уважение и благодарность за труд человека. Мы ведь не идеальны и имеем свои минусы, но это не повод критиковать. Знаю, что у нас в стране чаевые оставляют всё реже, но как мне кажется, всему виной низкий уровень жизни и невысокие зарплаты у большей части населения.

    • Это не привычка, это скорее благодарность за труд как вы говорите а еще доброта души человека. По больше бы таких клиентов как вы и мы бы работали в раю

      • Не принято у нас это. И пассов приучили уже к чистым машинам, блютуз, кондей даже в Экономе.
        И люди считают это нормой, срать они хотели на наши старания.

  39. Хочу подметить одну вещь по поводу чаевых и самих тарифов. Разницы в принцыпе нет. Работал я на комфорте а затем и на плюсе после чего ушел в эконом. Что там, что здесь одинакого. Все зависит от настроя пассажира.

    • Вы правильно заметили, что все зависит от настроения клиента, а его можем создать мы. Я несколько раз обращал внимания, что как только садится клиент и если с ним поздороваться и улыбнуться, то все становятся лучезарней. И пассажиры расслабляются. Поездка для всех комфортная.

  40. Лично я когда везу очередного клиента то о чаевых не думаю а в первую очередь слежу за дорогой и у меня есть цель благополучно доставить пассажира до места. Чаевые это удел клиентов, как они решат так и будет

    • И таксистам, и курьерам, и парню на заправке оставляем)) Чтобы немного вам смягчить горечь – про другие страны не скажу, а в США, например, тем же официантам платят копейки именно с учетом того, что у них будут чаевые, и даже с чаевыми у них заработок паршивый…

  41. Дают чаевые-беру, не дают не обижусь. Мне нужно клиента до точки до вести а что там у него в голове по поводу чаевых для меня это только он знает

  42. Очень щедрые пасссажиры встречаются в Москве, забрал на днях одного такого из элитного особняка в закрытом посёлке, повёз в сервис “Мерседес” забирать авто с сервиса, поездка чуть больше 26 км, а счет всего 672 рублика, клиент заплатил 700 р. Таким образом я получил аж целых 28 рублей чаевых… Как вам такая щедрость?

  43. На прошлой неделе в пятницу клиент ехал в один из самых дорогих кабаков в городе… От него пришли по безналу чаевые 8 рублей, а потом он их… отозвал! То есть, чаевые были установлены автоматически, а потом он зашел в приложение и подумал, что 8 рублей за 15-минутную поездку – это слишком жирно, ведь и так был повышенный тариф и он вместо 120 рублей заплатил 170.

  44. Похоже, чаевые стали буквально соответствовать своему названию – хватит только, чтобы купить упаковку хорошего чая на неделю…
    Если посмотреть на относительные цифры, то видно, что чаевые составляют в районе 1% от суммы оплат по безналу. То есть, можно предположить, что лишь в одной поездке из десяти пассажир оставляет чаевые.
    По своему опыту в качестве пассажира могу сказать, что чаевые оставляю 1-2 раза в неделю из примерно 10-12 поездок, что в целом укладывается в приведённую статистику.

  45. В Армавире Яндекс пассажиры на чай вообще не оставляют вообще.
    Зато сидят ждут сдачи, даже если всего 1 рубль. Говорят в других службах такси пассажиры на чай дают. Самое большое было – 50 руб. А так , 10-15 руб. Всё. Ну, правда, у нас больше, чем 130 руб по городу из конца в конец тарифа нет. Тариф : 30 руб-посадка , 8руб/1 км. Офигеть , не правда, ли ? Спасибо Яндексу. Пытается захватить рынок такси своими ценами. Без Яндекса было на много лучше работать.

  46. Работаю в Питере комфорте, чаевые оставляют в среднем 5-10 раз в неделю по безналу
    В заказах за наличку частенько сдачу не берут, чай разный от 5ти руб))))) до 300

    • Скорее всего в людях. Вероятно доходы падают настолько, что нет у людей на кармане свободной сотки что бы дать её Вам в качестве спасибо.
      Живём в такое время.

  47. Да никак! Хер вам, а не чаевые. И так грабите не плохо. Я тут заказал доставку-такси, жду. Приезжает ко мне мужик , о национальности не скажу. Привозит заказ. Но остановился не знаю где. Звоню. Водила и с места не собирается двинуться. Говорит, что ждет у подъезда. После 5 минутных перепалок он соизволил приехать ко мне. А я увидел что сняли вместо 209 рублей, 209+9+2.

    • У меня ощущение, что они специально стали так делать. Чтобы денег побольше зарабатывать. Я несколько раз вызывал такси и почему-то водители все время останавливаются не там где нужно. То есть сбоку, сзади или еще где-то. Начинаются препирателтства, а время идет и всегда включается плантное ожидание.

  48. Я работаю водителем такси 4 года и нет у меня нареканий на клиентов. Очень часто оставляют чаевые. Запомнился один мужчина. Он как только сел, сказал, что сильно опаздывает. А проехать то всего пару кварталов. Я по дворам его и довез за минут 5. Оплата была 500 рублей. А он выходя мне дал +1000 рублей и сказал, что таких бы таксистов побольле. Вот я понимаю благодарность от клиентов) Но таких мало.

  49. Вообще я считаю, что чаевые это дело добровольное. Если я считаю нужным, то даю, а если нет, то нет. Да и водитель едет не бесплатно, а получает в целом хорошие деньги. Такие не вот прям везде платят. И почему я должен ему оставлять чаевые? Заслуг каких-то особенных я лично не вижу. Водители чаще всего отстраненные. То есть лишний раз ничего не сделают, чтобы помочь пассажиру.

  50. Все правильно автор написал в статье. Но люди во всех городах разные. Я жил в Татарии и там люди другие, добрее, отзывчивее. Когда переехал в Москву, то понял что попал в другой мир. Люди злые, алчные. И порой пока человека довезешь, так он все мозги сделает за эту поездку. Мне еще молоко должны давать за вредность и литруху после смены)

  51. Люблю когда пассажиры дают чаевые. кто то меньше а кто то не жадный совсем и прилично накидывает но к сожалению не все подряд дают на чай но я не расстраиваюсь по этому поводу, такова наша работа.

  52. Кто подскажет почему в некоторых случаях я не могу взять с пассажира чаевых а пассажиры в свою очередь начинают обижаться за о что я не беру чаевые у них? Может это и есть настоящая культура между водителем и пассажиром

  53. Всё таки я думаю что наши чаевые зависят в первую очередь от нас самих. Доброта по отношению к пассажирам даже больше сказывается чем чистота в салоне, я права?

  54. Далековато нам в нашей стране до культуры оказания услуг, не правда же? И это не страна виновата а наше отношение друг к другу.

  55. Поздравляю от всей души водителей такси с наступающим Новым годом. Пусть тачка будет словно ракета, надёжная и верная. Пусть пассажиры задают точный маршрут без остановок тута и тама. Желаю в будущем году прекрасного настроя, ловить кайф за рулём, хорошей зарплаты и приятных чаевых.

  56. А я вот такую версию читал про чаевые: Истоки обычая оставлять чаевые уходят своими корнями в далекое прошлое, вплоть до XVI века, когда это понятие пришло к нам из Англии. В первоначальной форме, в постоялых дворах и трактирах, находилось особое место – коробочка, в которую гости могли бросить небольшую монетку. Это действие служило сигналом для обслуживающего персонала о повышенном внимании к посетителю, ведь они могли предоставить ему более оперативное и качественное обслуживание. Таким образом, практика вознаграждения уже давно вошла в нашу жизнь и стала нераставляемой составляющей процесса обслуживания.

  57. Вообще то чаевые – это повод не платить нормальную зарплату. Низкая стоимость труда причина всех наших проблем в России.

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси. Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально И да, такси не было моим призванием, равно как и у большинства коллег, таксистов. Так случилось. Однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда "возрастные" сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH. Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать. Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами, авторами статей работающими в разных городах России.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ