О работе в такси глазами таксиста

Цель этого текста дать понимание пассажиру о работе водителя такси, с чем он сталкивается ежедневно в своей работе с людьми. Естественно это не полный список деталей так, как он изложен буквально за час, без проработки. Но думаю и этого вам достаточно знать для понимания насколько глубока кроличья нора.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Брахманы от такси

На канал постоянно приходят интересные собеседники, и вот совсем недавно пришёл Андрей, он не водитель но пассажир.

Переписку с ним Вы можете увидеть в разных темах, причиной написания этого текста стало утверждение Андрея о простоте входа в тему работы в такси. См. скриншот ниже.

Каста не каста, но избранные те, кто смог работать в такси больше года, не говорю уж про тех, кто в такси десятки лет, те вообще Боги нашего ремесла.
Каста не каста, но избранные те, кто смог работать в такси больше года, не говорю уж про тех, кто в такси десятки лет, те вообще Боги нашего ремесла.

А сейчас на скорую руку накидаю немного тезисов для Андрея о работе в такси, почему я не согласен с его мнением что такси это всего лишь знание города + права от 3х лет и умение водить машину.

Итак, приступим:

1. Всё именно так, что бы зайти в такси водителем нужно иметь права от 3х лет, отсутствие судимости, свой или арендованный автомобиль вот и всё, вот и стала таксистом Ваша кухарка;

2. Но. Стоит для начала понять, что предшествовало тому? Почему Ваша кухарка отправилась в такси, согласны? Ведь без причин такое не происходит, верно?
И здесь произнесу то, что редко кто Вам скажет, сейчас в таксисты идут не по призванию служить людям, а по банальной нужде. Потерял работу, долги, проблемы в семье и пр.

3. Водитель идёт в такси за деньгами. И понимая интуитивно что здесь, в такси деньги есть, он совершает свою первую ошибку. Но сейчас не об этом. Давайте о деньгах. Как они выглядят в Питере. Смена в среднем это 10 часов непрерывной работы с заказами. И пара часов это перерывы и пр. Средний час в СПБ приносит от 500 до 600 рублей после удержания комиссии Яндекса. Это значит что у водителя после смены на руках примерно 5-6 тысяч рублей. Да, бывает и больше, но бывает и меньше. Бывают дни, когда с самого начала понятно – не мой день. В этот момент, нужно выключить таксометр и не испытывать судьбу. Слушать себя. Я не послушал. в итоге потерял свою Октавию в погоне за очередным “хорошим заказом”. Но да ладно. Большинство водителей работают на арендованных машинах и сейчас машина под эконом стоит около 2000 рублей сутки, может чуть дороже, может чуть дешевле. Но 2тр проще считать и понятнее. Дальше бензин. Его улетает примерно на 1200-1500 за 12 часов. Что там осталось от 5тр.? 1500 на руках у водителя? И это реально не все расходы а лишь самые крупные;

4. Чаще всего водитель пришедший в такси уже морально подавлен произошедшим в его жизни, его выставила за дверь жена, или уволили с работы где он трудился десятки лет или обнесли и увели жильё жулики или… За время, когда я работал с водителями, я услышал столько историй наполненных горя и несчастья, что чудом не запил и не спился;

5. Далее, чаще всего, в работу человек входит быстро и стремительно. У него нет времени на раскачку, обучение и пр. По этой причине начинающий водитель совершает все мыслимые и немыслимые ошибки о которых я писал в сборнике 80 советов начинающему таксисту;

6. Его и кидают на деньги, крадут его личные вещи или худшее, избивают и выкидывают из машины. Нет, не фантазирую. Повторяю, работал несколько лет с водителями из разных уголков России. У меня историй воз и маленькая тележка. Все рано или поздно вляпываются в (оно).
Как следствие описанного – в такси колоссальная текучка. Из подключеных к заказам водителей через месяц в лучшем случае один из десяти на линии. Остальные не выдерживают и уходят. Уходят и клянут агрегатор. Парк. Диспетчера. Людей. И тд и тп.

7. Но и это не всё. Те, кто продержался месяц на линии, закалились в ежедневной работе, это примерно по 25-30 заказов в день в течение месяца где в неделе всего лишь один выходной день. Это так, для понимая объёма. Так вот, закалённые водители работают не вечно. Дальше их ждёт ошибка выжившего. Кто-то попадает в ДТП на дороге, кто-то к сожалению попадает на пику поздним вечером и… Это всё ошибка выжившего. Такому водителю кажется что всё, трудности в прошлом.

8. В реальности, проблема она каждый день рядом. Никуда не исчезает. Это работа в состоянии постоянного стресса. Как следствие, даже у сильных и крепких мужчин ломается здоровье. Стресс ещё ни одного лучше не сделал. Я не буду перечислять классику проблем со здоровьем мужчин, водителей. Нет смысла. Что делать? Сообразительные смекают, учатся на ходу и занимаются профилактикой здоровья и пр. Глупцы сгорают буквально за пару лет превращаясь в стариков с испорченным здоровьем.

9. Стресс, о котором я написал, он не только с дороги. Он и из салона машины в которой работаешь. Люди. К сожалению они не всегда феи и эльфы. Встречаются и тролли и орки. И здесь, важно обладать знанием психологии и не раздувать но гасить конфликт. Но высший пилотаж, предчувствовать конфликт и не пускать его или её в салон машины.

10. Войти в профессию просто. Трудно в ней удержаться хотя бы месяц. Ещё труднее год. Очень не просто, несколько лет. Без лишнего хвастовства – у меня стаж 4 года. Но и сейчас я понимаю, что нужно каждый день учиться и не пускать всё на самотёк.
Ладно, помимо этого водителю нужно отслеживать и изменения в ПДД и законодательстве. Сейчас например в Москве что бы выйти на линию нужен специально оформленный внешне автомобиль, разрешение на такси, аккаунт в региональном реестре таксистов КИС “АРТ”, правильно оформленный путевой лист с отметками механика и медика, карточка фрахтовщика, страховка ОСАГО с отметкой такси и пр. и пр. и пр.

11. Но вернусь к личным качествам водителя. Для того, что бы работать по 12 часов на линии нужно иметь чертовски крепкое здоровье и выдержку. Не сорваться в хамство пассажирам. Не наломать дров на дороге. И не один день, а 6 дней в неделю по 12 часов и так из месяца в месяц. Это не перед монитором в офисе сидеть.

Возможно я не всё перечислил в этом списке тезисов и коллеги поправят меня, но думаю этого достаточно Вам для осознания того, что мало сесть за руль. Важно за рулём удержаться. Не угробить себя. Машину. Пассажиров. Людей и другие машины на дороге. Ведь не даром у нас говорят: от тюрьмы и от сумы и от такси – не зарекайся!

Послесловие:

Традиционно, в России принято подобное воспринимать как нытьё и слабость. А слабых не любят не только в России. Но это не нытьё. Это аргументы. И не попытка противопоставить работу в такси, с людьми и для людей работе стоматолога например, или хирурга, или преподавателя в школе или нянечке из детского сада для особенных детей.

В каждой профессии есть свои погремушки. Без этого никак. По моему скромному мнению, знание пассажиров тому, что сопряжено с работой в такси даст понимание рисков, с которыми сталкивается не только водитель, но и пассажир, который сел в машину к таксисту работающему уже 12 часов на линии.

И не более того.

telegram канал
telegram канал

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее

Полезные ссылки для водителей и пассажиров:

ВАЖНО: Я не продаю вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую парки, вывод денег и товары для работы в такси и др. коммерцию.

Хотите присоединиться и помогать водителям? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в авторы в справочнике. Детали в ватсапп +79214405025

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

ЦБ отозвал лицензию у Qiwi Банка что делать таксистам?

Сегодня в пресс-службе Центрального банка России сообщили, что ЦБ РФ отозвал лицензию у Киви банка. "Банк России приказом от 21.02.2024 № ОД-266 отозвал лицензию...

Я заказываю такси и что получаю

Я пытаюсь разобраться что же происходит с такси Друзья куда катимся, куда нас везет такси?  Цены взлетели в небо и проблемы с такси вместе с...

Таксисты спешат на помощь! 

  “Давайте говорить друг другу комплименты…”   Не устану повторять, мы все имеем то, что заслуживаем! Хотите видеть позитивных пассажиров в своей машине? Прочитайте те самые 8...

Пара воскресных советов от Серёги с Альдебарана

Воскресение, день когда можно отдохнуть от дороги и привести в порядок не только тачку, себя но и мысли в голове. Та вот, пришла идея поделиться...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Оглавление

Оглавление Пролог Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть первая Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть вторая Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть третья Глава...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава тринадцатая и последняя. Жизнь на жизнь.

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава 12. Часть 2. Глава 13. Жизнь на жизнь. Я особенно хорошо помню это лето. Особенность его заключается в том, что, когда...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава двенадцатая. Ожидаемый конец. Часть вторая

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава 12. Часть 1. Глава 12. Ожидаемый конец. Часть вторая. 3. Федорченко Каждый раз, когда мне удавалось сосредоточить мое внимание на каком-либо вопросе, интересовавшем...

Вот как на духу расскажу о своей вчерашней истории

Вообсчем так. Присаживайтесь наливайте колаводки слушайте мои дорогие. Ситуевина сложилась такая. Получил я сегодня по утру заказ на станцию Сенная. Клиент замечательный. Тоже руль судя по...

11 КОММЕНТАРИИ

  1. Привет коллеги таксисты. Читая комментарии этого Андрея, задался вопросом, зачем простому человеку, не таксисту, выискивать на просторах интернета блоги таксистов, где они обсуждают свои проблемы, делятся опытом, заходить сюда, и грубой говоря срать… Таксисты ничего другого не умеют кроме как руль крутить и на педаль нажимать, образования у них нет никакого, таксистом может стать любой. Да лучше бы киргизы возили, чем нынешние таксисты, самая низкооплачиваемая работа, никто таксистов не уважает. Ну и всё такое в этом духе. Так вот вопрос, зачем ему это нужно?. Не представляю себя в такой роли. Захожу я на форум условных бухгалтеров и начинаю их обсирать, какие же вы все бездари, ничего не умеете, кроме как на калькуляторе кнопки тыкать, только и умеете что жаловаться, то вам клиент не такой, то запросы у него не правильные, то оплатили вам меньше чем договаривались, то вообще не оплатили, и зарплата маленькая Пошли бы и выучились на нормальную. Бухгалтером может стать любой, скачал программу с интернета, и подставляй циферки. Ну или закончил курсы трёхмесячные, и всё иы уже бухгалтер. Ну ведь всё что я написал бред, конечно бред, так можно про любую профессию насочинять. Но ведь ему не лень каждый день заходит в чуждую ему общалка, и им что-то писать. Так вот что я по этому поводу думаю: версия Первая, и на мой взгляд самая состоятельная, Андрей этот пробовал себя в роли таксиста, но по какой-то причине у него не получилось, не заработал ничего, остался негативный опыт, и чтобы как то оправдать свою никчёмность (не смог работать даже таксистом), он таким образом оправдывает себя. Версия вторая: у него был конфликт именно с таксистом, либо он был в роли пассажира, либо в личной жизни таксист каким то образом вторгся в его жизнь, и Андрей теперь ненавидит всех таксистов. Что думаете по этому поводу?

  2. Не закончил первый комментарий отвлекли, заканчиваю тут Был я одно время владельцем УАЗ ПАТРИОТ, и пользовался разными тематическими сайтами, блогами. Там мы также как и в этом блоге общались, обсуждали свои проблемы, кто какие фичи на свой патриот поставил, кто куда издил, запчасти и прочие И вот завёлся на форуме какой-то пользователь, ник его не помню, и начал обсирать всех владельцев ПАТРИОТОВ. Какая это отстойная машина, только дебил может её купить, я вот езжу на субару и горя не знаю и всё в таком духе. Он отметился в каждой ветке, Зарегестрировался на всех тематических сайтах, и писал примерно одно и тоже. Он не скрывал на какой машине ездит и где живёт и даже выложил на аватарку фото свой субару. Один из участников форума узнал его и поведал нам историю Оказывается этому субароводу изменила жена, прямо у него дома, и любовник приезжал именно на ПАТРИОТЕ))). Позднее она и вовсе переехала к владельцу ПАТРИОТА.))) не тут ли собака зарыта

  3. Не понимаю о чем там был у вас спор, работа как работа. Да, не каждый с ней справляется и огромный отсев. Все так. Но разве не тоже самое в других профессиях?
    И мне кажется Игорь ты слишком как это правильно сказать идеализируешь работу таксистом.
    Это не так как ты пишешь.

  4. За статью спасибо. Но не убедили. Краткая выжимка по всей статье: в такси идут потому, что вход в профессию лёгкий и график свободный. Идут не от хорошей жизни. Да, работа тяжёлая. Но так и хочется спросить: “А кому сейчас легко?”
    Вам 60 лет, вы хорошо помните СССР. Тогда таксисты были элитой, мафией – всегда при деньгах, всегда могли всё достать, свести с нужными людьми и решить любой вопрос. Смешно звучит, но тогда таксисты исполняли роль агрегатора, сводя граждан с представителями теневой экономики)))) А ещё можно вспомнить дикие 90-е, когда ночью богатые пьяные клиенты казино и клубов легко отваливали за поездку месячную зарплату учительницы. Правда и стрельнуть могли))) но то тоже были времена быстрых больших лёгких денег.
    А потом пришёл Яндекс… И всю организацию работы забрал под себя. И главное, показал именно пассажирам, что удобнее заказать такси с телефона, а не с обочины. И всё, время шальных денег ушло. А память о них осталась))) именно лёгкий вход в профессию делает эту работу больше не высокооплачиваемой. Всегда найдётся тот, кто будет возить за миску супа. Именно потому, что он в тяжёлом положении, а на эту работу легко попасть, на ней можно переждать тяжёлые жизненные ситуации.
    При этом у меня нет ни капли презрения к таксистам или любым другим рабочим специальностям. Все профессии важны, все профессии нужны. Всех люблю, всех уважаю. Но когда таксисты говорят о своей важности, что они могут кому-то что-то показать, прогнуть яндекс, государство и пассажиров… это звучит смешно)

    • Андрей А, вот и отлично что теперь у Вас как минимум нейтральное отношение к тем, кто работает на асфальте по 6 дней в неделю, по 12 часов в сутки…
      И не забывайте Андрей, жизнь штука непредсказуемая. В 2014 году если б мне сказали что я буду сидеть в ФВ Поло и елозить по улицам Питера развозить пассажиров…. Не буду говорить о моей реакции из того времени. Могу лишь сказать, что руководил в то время компанией, крупнейшим налогоплательщиком области. И всё было не только в шоколаде но и в…
      Поэтому не зарекайтесь. Может и Вам однажды придется после основной работы или на выходные таксовать.
      Жизнь не предсказуема.

      • Игорь, да у меня всегда нормальное отношение было к таксистам. И самому раньше бомбить приходилось, поэтому и удивляюсь, что из этого кто-то делает что-то особенное. Работа как работа.

        • Андрей А, что- то особенное и заурядное это и есть по моему скромному мнению отчасти профессионализм против обезличенной ничем не характерной услуги.
          Смотрите Андрей.
          Если Вы профи в своём деле и любите то, что делаете, клиент будет уходить от Вас с чувством удовлетворения и более того, когда ему нужно будет метнуться в порт, он напишет и позвонит Вам а не сделает заказ агрегатору.
          Я за то, что бы делать работу не просто хорошо, а на отлично. Так, что бы чаевые стали нормой.
          По моему убеждению, именно чаевые есть реальный критерий оценки качества. Не звёздочки. А чаевые. От души.
          Но Вы правы в том, что все, буквально все и каждый не смогут быть профи.
          Не вопрос. Каждый старается и делает свою работу в меру своих сил и способностей.
          Просто если мы все будем стремиться делать свою роботу не на отвяжись, жизнь станет чуточку получше….

  5. У всех таксистов, кто давно за рулём, есть прошлое. Оно у всех разное…. Кто-то был владельцем маленького бизнеса, кто-то был наркоманом, но слез, кто-то ушёл по здоровью с категорий С, Д, Е… И тп.

    • Некто Нектович, у всех буквально.
      В прошлом, когда подключал водителей к заказам истории нужно было записывать а потом книгу по ним написать. Сейчас то поздно уже.

  6. Три года в такси, в “Везëт”, тогда ещë не требовалась лицензия и фотоотчëт. Пошла, когда припëрло. Вспомнила, как в 90-е с покойным мужем ” бомбили”, и пошла. Повезло с агрегатором – всегда на связи диспетчеры, никаких ботов. Диспетчер всегда на стороне водителя. Да, на деньги кидали. Причëм вполне обеспеченные…. мужчины. Сидельцы и наркоманы расчитывались пусть порой мелочью, но до копейки. Не обижали. Лучший пассажир, который сел, поздоровался, и молча доехал. А то порой после смены чувствуешь себя переполненным мусорным баком. Ну, и да, под занавес “карьеры таксистки”, когда усталость уже съедала, тюкнула мордаху машинке, хотя до этого 28 лет без аварий. Поняла, что хватит, да и Яндекс Везëт поглотил, так что, всë одно к одному сложилось.

    • Елена Гребенцова, с уважением к Вам.
      Спасибо что нашли время написать комментарий.
      Буду рад видеть Вас и дальше в обсуждениях наших тем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ