Каждый таксист сам за себя или?
25 ноября 2021г.
У меня двоякое мнение по этому поводу, отчасти Вы правы Вадим, прочитав Ваш комментарий решился написать развёрнутый ответ, итак погнали!
Верно, каждый водитель такси сам за себя!
Даже еще не сев в машину а лишь подумав потаксовать, водителю есть смысл решить несколько важных вопросов, ответы на которые он должен найти сам из всех доступных источников и самое важное, принять решение самостоятельно ведь все достижения водителя, это его достижения а все провалы, в них винить кроме себя некого.
Вот список о чем стоит подумать и озаботиться самостоятельному водителю, если не полный, опытные водители читающие эти строки поправьте меня.
Машину следует приготовить перед работой, об этом уже писал статью в которой рассказал что должно быть у новичка для работы: Что нужно новичку для работы в Яндекс такси (Полный список тариф эконом)
Но приготовить машину мало, важно еще подумать о том, как же работать?
- через парк на своей машине?
- на парковой машине 50/50?
- как самозанятый водитель или оформить себе ИП и лицензию и пр. документы.
Здесь нет однозначного ответа в пользу одного из вариантов. Поэтому все проанализировать нужно самостоятельно и принять решение.
- Собрав машину, стоит еще знать о дополнительном приоритете что даёт оклейка машины в бренд Яндекс такси или оклейка машины в бренд УБЕР такси и как это сделать правильно но помимо дополнительно приоритета есть еще и обязательное условие как в Москве для примера и области где машина должна быть оклеена в соответствии с требованиями Минтранса.
- Отлично, машина готова и полностью укомплектована, брендировать ее или нет вы определились, верно, метод работы определён и вы выбрали один из четырёх вариантов, что дальше? Верно, нужна стратегия работы в такси. Как именно работать? В день с утра или в ночь с вечера какое время лучшее для работы в такси? Или исключительно работать по лужам? Каждый выбирает свой метод и здесь нет универсального решения подходящего каждому. Для примера я сам выхожу через день на линию в Питере ночью с 18-19 часов вечера и работаю как правило до 5-6 утра. У меня есть причина, ребенок болен и нужны дополнительные деньги, диабет это борьба за жизнь. Уверен у большинства водителей у каждого есть своя личная причина которая гонит его на линию и лишь один из тысячи тот самый, что вышел чисто потаксовать потому как общения не хватает :)))
- Ладно, все это лирика, продолжим? В моем списке самостоятельной ответственности водителя – очередное решение, которое он должен принять сам, работать за нал, безнал или в смешанном режиме? Что даёт работа в Яндекс такси только по безналу я уже писал об этом, опытные водители читающие эти строки, заходите в статью в разделе безопасность и дополняйте если есть чем, глядишь и соберем большой список советов для новичков 😉
- Дальше, это ж не всё. Обычно поработав недолго водитель задумывается как продолжить работу дальше, покупать смену для работы в такси и как это сделать или платить комиссии с каждого заказа. И снова, однозначного ответа здесь нет. Что значит почему? Потому, что смена то на 12 часов и поставить её на паузу нельзя, купил, включил таксометр и погнали 12 часов работать на линии. У меня получается выгоднее с покупной сменой чем платить комиссии парка и Яше. Но. Решение нужно принимать самостоятельно. Одно дело что пишет или говорит в сети другой водитель. А решение нужно принимать самому.
- По рейтингу водителя, это тоже личная ответственность водителя. О том, как его поднять если уронил какой то пасс уже писал в статьях и не раз, для примера здесь, советы новичкам о рейтинге водителя Яндекс такси и стоит еще знать вот что: за что чаще всего снижают рейтинг водителю Яндекс такси? Прочтите если вы начинающий водитель и будьте уверены, дальше вас ждёт реальный успех в рейтинге если только однажды не попадёт к вам в машину пассажир, недовольный всем и вся по жизни, и тут чтобы вы не делали, рейтинг скорее всего вам уронят. Особо не удручайтесь, так бывает. С этим можно жить. И со временем если вы прочитали мои советы выше рейтинг снова вернётся к 5. У меня для примера в течение месяца порой бывает такой пассажир и упав вниз, рейтинг снова медленно но верно ползёт вверх.
- Кроме рейтинга есть еще один показатель, активность, с ним вам тоже придётся бороться самостоятельно. Если вы не самозанятый или ИП, то за каждый выполненный заказ Яша будет вам накидывать +1 а вот за пропуск минусовать -4. Что делать? Мести все подряд и пылесосить город или работать выборочно отменяя заказы? Решать вам. Но сами подумайте головой, вот для примера вы получили вечером заказ (на примере Питера) и ехать с центра в Металстрой почти час даже с кэфами примерно за 540 рублей. Да нафиг нужно. Однозначно отмена и ловим заказы с ездой по пылающему сиреневым центру города. Но просто так отменять заказы – чревато. Поэтому новичкам изучать легальные причины для отмены заказа и восстановлению активности в Яндекс такси.
- И это еще не все, есть еще приоритет. Это показатель, который нельзя купить, продать, передать друг другу. Чем выше, тем больше заказов навалит вам таксометр Яндекс такси. Вместе с этим надо понимать: идеально балансировать в центре, не в максимуме значения приоритета потому, что в максимальных цифрах приоритета Яндекс накидает все подряд. И практика показывает что приоритет после +15 да даже после +12 в Питере уже достаточно для работы что в день, что в ночь, простоев практически не будет. Хотите понять как поднять? Вот вам полный список в разделе справочника – приоритет в Яндекс такси.
- Да да, это еще не все. Остаются вопросы, например ставить детское кресло или нет? Возить детский тариф или нет? Брать дальние заказы с поездками по 40 км и более или катать максимально короткие? Возить пассажиров на дачу или отменять заказ по одной из легальных причин? И все это как и пр. зоны ответственности самого водителя, их невозможно переложить на чужие плечи. Обвинить конечно можно и понятно дело кого, естественно во всем виноват агрегатор Яндекс и Президент страны если хотите. Но те, кто работает успешно и давно уже поняли что все перечисленное выше есть ответственность и риски самого водителя.
- Например формирует ли он свой неприкосновенный запас на непредвиденный случай? По моему опыту с каждой смены – 10% на спец. счёт. Перевёл и забыл о нем и лучше вообще не вспоминать что б не потратить в тупую на “хочу” или “очень хочу”. Пусть копится на тот случай, когда деньги реально могут понадобиться.
По логике теперь стоит набросать строки в пользу объединения водителей по проф. признаку, по региону, городу или иное.
У меня есть план и в ближайшее время я напишу о нем статью, вынесу на ваш обсуждение и будьте уверены, его логика такова, что каждый кто прочтёт, скорее всего примет решение примкнуть.
Как вы наверное читали прежде, я не противник агрегаторов но сторонник договоров. В моем понимании любое объединение должно нести форму созидания но не разрушения и быть полезно агрегатору, водителям и отчасти пассажирам. Звучит? Вот и я о том же 😉 Поэтому как полностью приготовлю, напишу а вы уж приходите и критикуйте и присоединяйтесь что ли…
А аргументы в пользу добровольного объединения самостоятельных водителей у меня такие:
- Помощь на дороге. Верно, у каждого в багажнике есть свой набор всего необходимого о чем в своём комментарии писал Вадим, и домкрат и лопата и перчатки и много чего еще. Все это норм. Но бывают такие случаи, когда помощь реально нужна. городах России есть общие чаты в ватсапп или телеграмм в которых водители сигналят если такая помощь нужна. Логично развивать это дальше формируя общую группу но разбитую по городам чтобы приезжая для примера в Краснодар не метаться в поисках к кому постучаться за помощью как это было у меня в прошлом году а открыть группу и зайти к коллегам в Краснодаре.
- Как не удивительно, но большинство водителей с кем я успел поговорить начинали все с ноля набивая себе практически одни и те же ошибки, по моему мнению профессиональное сообщество это в первую очередь забота о качестве новичков, чтобы у каждого начинающего водителя Яндекс такси помимо однажды просмотренного ролика в первом входе в таксометр был еще наставник как это было принято в старые добрые советские годы. Звучит сложно, но у меня есть мысли по реализации. Поживем, увидим.
- Объединение людей должно нести реальную пользу, как то я уже писал об опыте водителей такси в Нью Йорке создавших свой альтернативный агрегатор, идти этим путем затратно и по моему мнению не реалистично. Но предложить водителям механизм дополняющий работу с агрегатором, это нормальное рабочее решение над которым я как раз и работаю сейчас. По готовности напишу.
- По моему убеждению, чаще всего водителю нужна помощь на линии но не ответ на вопрос по которому водителю итак все известно а больше эмоциональная поддержка Это именно то, что поддержка Яндекс такси дать не может в принципе так, как ее задача совсем в ином. Следовательно организовав такую службу, позвонив на телефон которой водитель получит реальную поддержку (больше эмоциональную) – эффект будет именно тот, что нужно большинству водителей.
Если у вас уважаемые есть свои мысли, что может стать реальным аргументом для объединения водителей исключая любые формы экстремизма, велкам в комментарии или ко мне лично в ватсапп +79214405025 обсудим.
На этом на сегодня все, достаточно букв.
Коллеги, жду Вас в комментариях 😉 Возможно Вам есть чем возразить или наоборот дополнить этот текст. А я пошел собираться на смену, через часок присяду и покатаю заказы в четверг по Питеру 🙂 Всем кто работает сегодня да и завтра и далее – удачи на линии! Ни гвоздя, ни жезла!
Отец меня еще в детстве научил и на автомобиле ездить и то что в автомобиле должно быть абсолютно всё. И после в жизни мне эти его учения очень много раз пригодились. Чего сломалось в дороге, остановился, спокойно сделал и дальше поехал но если я еду и вижу на обочине что у человека беда с машиной то всегда остановлюсь и помогу чем могу.
К сожалению не все такие. Кому то просто не нравится когда много лишнего лежит в багажнике из того же инструмента и запчастей, любят так сказать порядок. Другие просто надеятся на то что у них машина с вечным двигателем и покрышки из бетона сделаны. Образно я сказал. А у третих проблема в том что они просто невнимательно относятся к машине и все что ее касается. Ничего с этим не поделать но если на дороге да еще и в холод и снегопад зимой кто то стоит то думаю стоит остановится и предложить свою помощь