Итак, в начале года мы с Алексеем, успешным таксистом из Санкт-Петербурга обсуждали перспективы доходов 2025г. Моя позиция в том, что год будет менее привлекательным по доходам чем прошедший 2024г. и многим из нас придётся уйти с линии. Продолжая тему, рискну предположить, что январь в Санкт-Петербурге как обычно будет балансировать на грани убытков принося в лучшем случае доход, после удержания расходов, не выше затрат на топливо, грубо говоря, не выше 1200-1500 рублей в смену.
Позиция Алексея такова, которую он уже озвучивал в своей статье Растут ли заработки таксиста из года в год? В конце договорились посмотреть на цифры января и если тренд повторится, значит я ошибался. Так, как Алексей всё ещё отдыхает а другие авторы пока молчат и ничего не присылают, я решил не откладывать в долгий ящик и 3 января сел за руль своего Логана и погнал…
Не знаю как у вас, а у меня почему то важен первый заказ. Заметил, что как смена начинается, так она и пройдёт.
В этот день (3 января 2025г.) у меня это был заказ из Кудрово, до гостиницы Москва, в пути 19 минут и 12км. пробега а в кассе тут же прибыло 547,5 рублей после удержания комиссии агрегатора.
Позитивная пассажирка спешила на встречу с подругой и планировала посетить с ней в обед Ксению Петербуржскую. 19 минут поездки пролетели в непринуждённой беседе как пара минут. Получил 100 рублей наличными в чаевые 😉
Пробок – ноль ибо время на часа 8.26, пассажир позитивный, считаю неплохое начало, так тому и быть!
Что было дальше? Смотрите, это скриншот с экрана, это второй заказ.
Такой разрыв в расстоянии между первым и вторым заказами связан с тем, что я ушёл с линии и переместился туда, где полыхали кэфы ибо возить желтизну неинтересно 😉 Таксисты поймут, а пассажирам это как сигнал: туда, где высокий спрос, мчатся за деньгами водители.
Молчаливый молодой человек всю поездку слушал вместе со мной очередную книгу Пелевина а в конце поездки поблагодарил 50 рублями и спросил что за книга 😉 Надо мне уже какие-то комиссионные с Пелевина запросить за продвижение его книг 😉
Сколько принесла вторая поездка вы уже видите на скриншотах, поэтому писать о них не вижу смысла.
Третий заказ за это утро:
Примечательная поездка, вёз женщину на ст. Обухово и да, по КАДу не поехал чтобы не встрять на жд переезде. Пассажирка одобрила мой выбор маршрута и всю дорогу рассказывала о своей жизни. Уж не знаю чем я её расположил, но выслушал её историю пока ехал и покивал головой ибо советов не спрашивали, пассажирке нужны были только уши.
Не устану повторять статую мысль: что сам излучаешь, то и получаешь. Позитив, значит в машину сядут норм. пассажиры. Ну и наоборот. Поэтому с утра нужно смыть с себя и с машины всё дурное и строго с хорошим настроем приступать к работе с людьми. Иначе смысла не будет.
И да, конечно же есть профессиональное выгорание. Пример того, к чему приводит можно прочитать в истории пассажира на Пикабу. Что делать если вы коллега ощущаете что вас всё раздражает? Об этом уже давно есть готовый материал, читайте, ссылка на него будет в блоке полезных ссылок.
Четвёртый заказ за утро:
С этой же станции, но с другого выхода подхватил пассажирку, которая присоединилась к моему прослушиванию Пелевина и всю дорогу её было не слышно, ни видно. Ей хорошо, а меня никто от управления не отвлекал – тем более хорошо! Поэтому большего сказать о поездке не могу. Переходим к следующему заказу 😉
Пятый заказ за утро
Забираю мужчину, который вернулся от родителей, встречал Новый год с ними в деревне. В кассу наличные за заказ и без сдачи 400 рублей. Всю поездку смотрел в окно на снег и думал о чём-то своём. Золотое правило: пассажир молчит, и я молчу. Продолжаем, день ещё только начинается, всё ещё впереди!
Шестой заказ, утро, за окном снег
Непримечательная пассажирка, стряхнула снег с обуви, поздоровалась и углубилась в свой смартфон… Работаем дальше.
Седьмой заказ
И ещё один короткий, малоприметный заказ на Петроградку. Чем хороши такие поездки, так это тем, что можно полностью погрузиться в процесс, смотреть по сторонам не пропуская картинки за окном, например такую
В чём плюсы таких поездок? Дома, когда появляется время читаю о том, что видел, запоминаю и при случае вставляю в поездку, когда в машине сидят туристы и спрашивают что это за окном… Профит! Сам знаю больше о городе, в который приехал жить из Сибири и поднимаю качество услуги что порой приносит чаевые 😉 А деньги я люблю…
Следующий восьмой по счёту заказ
В этом заказе домой, из гостей возвращаются в Данию мама с дочерью. Погрузил в багажник их сумки и рюкзачки, да да, в Экономе я это всегда делаю сам. И причина тому простая: я делаю это аккуратно, ничего не повреждаю. Ну и естественно нормальный пассажир это непременно отметит и плюсы в рейтинг гарантированы а уж чаевые, с ними как правило вопросов нет. Люди любят мелочи. А погрузка багажа одна из таких мелочей.
Всю дорогу мои пассажирки смотрят по сторонам запоминая город, улицы, людей и невольно сравнивают со своим городком. Питер естественно выигрывает! А вместе с ним и я, включаю Розенбаума и глаза взрослой пассажирки тут же стали мокрыми. Родина. Её невозможно ничем заменить. Поездка долгая, проходит без суеты и под хорошую музыку.
По завершении помогаю с чемоданами и да, чаевые как спасибо пассажира за поездку. Хорошие пассажиры, довольные пассажиры умеют сказать спасибо деньгами. И знаете, дело не в сумме, сотка рублей и я уже понимаю, пассажир доволен.
Продолжаем работать, девятый заказ за день
Это тот самый случай, когда всё делаешь хорошо, но пассажиры не довольны. Мама с дочерью и бабушкой, москвичи, едут из гостишки на Московский вокзал. С её слов они 15 минут меня ждали… А я и не заметил когда принимал их заказ, когда это было, а было это во время той самой восьмой поезки, когда приехав на автостанцию я завершил заказ, стоял и разгружал багаж датчанок.
Девочка совсем не хотела снимать свой рюкзачок, капризничала и отказывалась пристёгивать ремни. А с этим у меня принципиально: стою, не включаю поехали пока ремни безопасности не пристёгнуты.
Мама выговорила мне всё, что она обо мне думает… Думал рейтинг мне подрежет но… Посмотрел сегодня с утра, пока всё на месте, без движения. И то хорошо.
Ну что, вы ещё здесь? Это отнюдь не конец а лишь обеденное время… Но пока в городе кэфы и есть заказы, нужно работать. И тут прилетает заказ, посмотрев на который я думал, стоит ли? Везти или пропустить. Это дальняя поездка на пару часов за город. Обычно я отменяю такие заказы и не беру их ибо понимаю, что скорее всего обратная поездка будет вхолостую. Интуиция подсказала и этот заказ я забрал.
Вот он. Десятый заказ.
Таксист сразу поймёт, что с высокой долей вероятности это пассажир, которого стоит везти. Да, верно, раз в неделю как минимум в машине у меня боец с СВО. Этот раз парень ехал на побывку. Как и большинство из них, он всю дорогу молчал. Я не трогаю, с расспросами не лезу. Предложил сделать несколько остановок, парень курильщик, по себе знаю как важно покурить в пути… Но я то слава Богу 15 лет как не курю. А ему это важно. Поэтому с остановками на перекуры так оно и вышло, пара часов неспешной езды под Пелевина Искусство лёгких касаний, часть четвертая в исполнении Сергея Чонишвили и время пролетело махом! Вот она Каменка, а вот и дом где его встречали родные…. Нет, фото не делал, не тот это случай.
Что же…. Это тот самый случай, когда нужно включать режим домой, иначе агрегатор уведёт ещё глубже в область и возвращаться по ночи, по заснеженной незнакомой дороге будет то ещё приключение. Поэтому включаю режим домой и неспешно пилю по маршруту в надежде словить попутный заказ, чтобы дорога домой не оказалась холостым пробегом. Остановился на дороге, сами смекаете для чего, и да, вот он заказ по пути домой, берём!
Одиннадцатой заказ а на улице уже стемнело…
В который раз убеждаюсь, Бог есть! Он таксиста не погонит 100 км в холостую и обязательно подгонит толковый заказ. Вот он, на скриншоте выше. Пассажирка позаботилась и выбрала режим с оплатой через ЗСД, а если бы поехала не по платной, поездка ей обошлась бы ещё дороже… Но дело в том, что мне эта поездка встала не 1250 рублей, как считал Яндекс а снова заметно дешевле. В очередной раз благодарю себя за то, что в своё время в далёком прошлом оформил транспондер для поездок по платке. Заинтриговал? Хотите видеть разницу? Сейчас покажу 😉 См. скрин из приложения:
Да, да 496 рублей через транспондер вместо расчётных за нал 1250 рублей… Профит!
Поездка заняла по времени 1 час 18 минут и 92 км. пути. Как вам? И да, как и большинство пассажиров этого дня, она присоединилась ко мне послушав Пелевина, теперь это уже был новый роман. Какой? Да не важно! Важно лишь то, что в машине тишина, нет конфликтов, дорога неспешно уходит под колёса и медленно, но уверенно приближается пункт назначения.
И да, плюсы книги в сравнении с музыкой в том, что в книге ровный ритм созданный голосом чтеца, а если включить музыку, то так или иначе ты волей неволей включаешься в ритм и есть все шансы совершить ошибку. Я стараюсь этого избегать а если и включаю музыку, то лишь ту, в которой нет ритма от 60 и выше ударов сек. Чаще всего Chillout и Lounge, их у меня на диске более чем. А прежде, когда работала вражеская труба, включал с неё…
Что там дальше? А дальше ловим заказ со второй попыткой попасть домой, но теперь уже с Пулковских высот. В идеале отлично было бы сначала в аэропорт Пулково, а с него уже с заказом в город и домой! И вот же оно, заказ в аэропорт 😉 Поехали к пассажиру.
Но к сожалению не срослось. Почему? Не знаю. Точка подачи была на остановке, а адрес указан дом напротив. Отметился на остановке, там, где стояла точка подачи и вместо того, чтобы позвонить пассажиру и уточнить куда ему удобнее подать машину я решил проявить инициативу и поехал к дому… Несколько минут в пути и пассажир отменил заказ.
Моя ошибка, признаю, нечего было метаться. Поездка не состоялась и агрегатор списал с пассажира деньги за отмену заказа…
Что дальше? В любом случае мне нужно домой, ловлю заказ по пути. И да, вот оно! Тринадцатый заказ, еду за пассажиром.
Как говорит агрегатор – так бывает! Стою 8 минут платного ожидания, но никто не выходит. Да признаться и заказ мне этот из за его маршрута не особо нравится потому, что понимаю, обратно домой с него придётся ехать вхолостую… Не состоялась, да и Бог с ней с этой поездкой, будет другая! Выключаю таксометр ибо кэфы на Пулковских высотах погасли и ровно движусь в сторону дома надеясь захватить кого-то с Пушкина.
И вот он, следующий четырнадцатый заказ, Погнали за пассажиром.
Напоминаю, еду я по пути домой…. Дом у меня в Кудрово. А у агрегатора своё представление о заказах по пути, я уже как-то писал об этом в статье: Яндекс Такси, заказы по пути в Санкт-Петербурге и не только в ней. Основной мой посыл к агрегатору следующий:
При включении режима по делам и домой, водитель чаще всего не подразумевает что агрегатор будет гонять его по городу с заказами два часа. Водитель понимает, что ему нужно из п.А в п.Б к некоему конкретному времени. Ловите мысль!
Так вот агрегатору стоит спросить водителя не только маршрут, куда ему нужно, но и время, когда он планирует там оказаться. Для примера по записи в мастерскую с автомобилем, или к врачу по времени… Или тот случай, когда кто-то движется домой и может потратить не два часа, а три например. Вот об этих несложных доработках режима с заказами по пути я писал и не раз. Но к сожалению воз и ныне там 🙁
К чему я это лирическое отступление? Да к тому, что агрегатор прислал мне заказ не в Кудрово а в центр города, на площадь Александра Невского. Но что делать? Везу!
И снова чаевые, сотка в кассу плюсом. Как сказала пассажирка, её ни разу не возили в Экономе с комфортом. А причина на самом деле в мелочах. Между заказами я очищал коврики, протирал дверные ручки и при посадке протягиваю салфетку, протереть руки, которые всё равно испачканы о дверные ручки как их не три… Мелочи. Комфорт складывается из мелочей. Из тех, которые описал и из манеры езды конечно же тоже.
Что делать… Теперь нужно с площади Александра Невского попасть домой, и тут же прилетает заказ, пассажир стоит у станции метро, в нескольких шагах от меня. Забираю, и это у меня последний заказ в тот день, 3 января. После него выключил таксометр и домой, хватит с меня.
В 19.00 я закончил заказ и через несколько минут уже был на мойке чтобы привести моего Логана в божеский вид.
Итого на линии, с момента включения таксометра и первого заказа в 8.26 прошло 10 с половиной часов…
Да, в пути останавливался и на заправку и так, до ветра прогуляться. Не буду учитывать это время, пусть так оно и будет.
Неплохо? Что скажете? 12546 рублей после удержания комиссии агрегатора и налога на самозанятого за 10,5 часов на линии.
Но что-то мне подсказывает, что включи я таксометр сегодня, 4 января или завтра, пятого, того же эффекта 1194 в час скорее всего не будет. Почему я так думаю? Потому, что скорее всего сегодня просто сработал тот самый фарт таксиста о котором я недавно писал… И не более того.
Поэтому я по прежнему считаю, что январь будет не особо доходным даже в сравнении с прошлым годом. Но чего гадать, поживём, увидим! А вы, те, кто смог дочитать до этого места, как считаете, каким будет январь 2025г.?
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки в тему о доходах таксистов в новогодние праздники
- О работе в такси в Новогоднюю ночь
- Как зарабатывать в новый год – советы для водителей
- Новый год на носу! Самое время подзаработать в Яндекс Доставке!
- Есть ли смысл работать на линии, таксовать в новый год?
- Как заработать больше таксисту в новогодние праздничные дни?
- Невыдуманная история, произошедшая в такси 31 декабря 20ХХ года
- Забавные и не очень истории и ситуации в такси
- Эх ты, таксист, дожил до 45 лет а все в сказки веришь…
- Самый полный список причин, для отмены заказа такси
- Что такое профессиональное выгорание в такси, кто виноват, как определить и что делать водителю?
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025
Буду рад видеть вас в команде!
Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.