Не могу сказать за всех и за каждого таксиста, напишу за себя, раз в год мне фартит на линии по крупному и периодически фартит в мелочах.

Что это фарт таксиста?
О чём это я? Ну например о заказе, когда приехал на Ладожский вокзал высадить пассажиров, естественно с выключенным таксометром, опытные водители в курсе 😉 а в это время всё вокруг полыхает кэфами… Дождь. Пришёл поезд с югов и пассажиры мечутся как уехать с вокзала домой. Парковка забита машинами. Суета. Нервотрёпка…
Новичок в этот момент будет собирать заказы из таксометра и скорее всего агрегатор не даст ему заказ с точки, где он уже находится а отправит куда-то вдаль, к Охта Молу например. Опытный водитель подойдёт к пассажирам, и предложит поездку по таксометру, тут же вобьёт адрес пассажиров в своём смартфоне в приложении Яндекс Go и озвучит стоимость. Но не по эконому, а по комфорту 😉
Что выбирает пассажир? Стоять под дождём и ждать мифическую машину, которая может и приедет за ним и его семейством или сесть в уже готовый авто? Естественно второе. Так у вас в руках появляется заказ на несколько тысяч, с оплатой без агрегаторов и комиссий, живыми деньгами.
Или в предновогодние дни, когда простенький заказ развести трёх весёленьких сотрудниц после корпоратива по домам выливается в покатушки по городу с песнями и танцами с заездами в клуб и ранним утром домой всех троих. Счёт в такой день укладывается между 12 и 15к. наличными. Каждый год у меня есть такой или похожий на него вариант. Но ниже 12к. ещё ни разу не привозил.

А относительно недавний вариант, когда забрал с Московского вокзала пассажира приехавшего к любовнице. Она на Петроградке, горе любовник собирался ехать к ней с пустыми руками. Молодой, не опытный. Пришлось рассказать в чём он не прав. Итог: повозил по магазинам, парень затарился подарками, выпивкой, деликатесами, всем необходимым в аптеке 😉 и …. Отблагодарил меня 6к. наличными за пару часов суеты.
Питер туристический город. Если вы умеете читать, если не пропили свою память и способны запоминать названия, факты и пр. – допы от пассажиров туристов мимо вас не пройдут. Везёте например людей из Петергофа с фонтанов в гостиницу в Питер? Предложите им прокатиться вокруг города, посмотреть на залив с дамбы. По дороге расскажите про Остров фортов в Кроштадте и… Вариантов масса на самом деле. Людям, которые слышат от вас интересные рассказы о достопримечательностях города гораздо комфортнее продолжить поездки с вами, чем с рандомным таксистом из системы агрегатора.
Тоже самое происходит, когда приезжая за пассажиром в аэропорт, забираешь его, везёшь в гостишку и в пути он фрахтует тебя за нал на полный день для разъездов по городу и пригородам за… (здесь не буду расстраивать читателя цифрами, пассажиры бывают разными. Впишите для себя такую цифру, которая покрое три ваших дня работы, не ошибётесь 😉 ) Уверен у каждого из вас такие варианты бывали при условии если вы способный малый умеющий ладить с людьми.
Другой вариант, как был у меня пару дней назад
День, когда взошла звезда и… первый заказ в областную больницу на Луначарского 45, из Кудрово за 1.6к через агрегатор, наличными, полчаса в пути. Следом из этого же центра на уже в Кузьмолово в онкоцентр за 1.2к. снова наличными. Пассажиры просят подождать их у входа в онкоцентр и свозить в Песочный и обратно в Кузьмолово… А почему же нет то? За деньги – да. Итог +4.5к. наличных в кассу. Но это ещё не конец.
Из Кузьмолово надо как-то выбираться, включаю таксометр и тут же ловлю длинную поездку в Гатчину, в новый перинатальный центр на Красносельском шоссе за 3343 рублей и снова наличными. В пути чуть больше часа. Едем. В поездке счастливый отец убалтывает меня увезти его с женой и сыном обратно, в Кузьмолово из Гатчины… За те же 3343 рублей накидывая до 3.5к за ожидание. Естественно обратная поездка мимо кассы агрегатора, никаких комиссий.
Решив в тот день что с меня достаточно, включил заказы по пути домой из Кузьмолово и… И да, тут же сработал механизм компенсации агрегатора, так алгоритм пытается вернуть тебя в стойло с доходом в час не выше среднего 😉 Повалили попутчики и Везёт. Сделал четыре отмены и выключил таксометр нафиг ибо после такого дня лучше без пассажиров вернуться домой с хабаром чем возить марамоев из бомж тарифов.
Как это работает?
Начинающие таксисты, только делающие первые шаги на линии должны досконально изучить город, чем он живёт, понять где что происходит, какие транспортные потоки в городе, куда люди приезжают и куда чаще всего отправляются чтобы понять где же деньги. Те самые деньги ради которых он вышел на линию. Ведь все мы понимаем, что не существует того самого мифического таксиста у которого бизнес а таксует он чисто “для души”.
Поняв эти точки в городе, начинающий таксист будет обязательно уходить с линии взяв заказ для того, что бы агрегатор не пригнал ему следующий заказ по цепочке. Почему это не всегда хорошо? Да хотя бы потому, что алгоритм рулит средним доходом таксиста в час. В своих рассуждениях яндексоиды постоянно говорят об этом (см. видео об антологии Яндекс Такси) Задача агрегатора, ровным слоем размазать доходы среди всех, кто вышел на линию. Смекаете? Т.е. если сегодня на линии будет водителей больше чем вчера на 15% то…. Догадались? Верно! Средний доход этих водителей будет ниже. Примерно на то же значение. К сожалению это работа алгоритма созданного в ЯТ. Нравится, не нравится, но знать об этом стоит.
Но в тоже время, когда в каком-то районе городе, или за городом в Ленобласти водителей меньше чем существующий средний спрос, рождается шанс заработать больше чем обычно. Я не сложно пишу? Если что, поправьте в комментариях.
Так вот, понимая работу алгоритма, вы смотрите на экран таксометра и видите районы города, в которых находятся пассажиры, готовые заплатить за поездку и уехать в любом варианте, через заказ с агрегатором или договорившись с водителем.
Где это можно наблюдать? Приезжайте к Дворцовому мосту в момент начала развода, паркуйтесь как ваши коллеги и стойте с выключенным таксометром. По завершении шоу увидите как толпа решит поехать по домам. И в этот момент город и эта конкретная локация заполыхает кэфами. Но что-то мне подсказывает, что агрегатор намеренно сдерживает их верхний порог. Несколько лет назад я брал там заказ с кэфом в 4.5, да да! Но больше не видел ничего подобного. Выше чем 2.7 не поднималось. Хотя зрительно толпа не меньше, водителей в округе не больше. Всё ровно тоже самое. А вот кэф уже не тот.
Итак, у вас два варианта, брать заказ через Яндекс Про и везти пассажира с развода мостов в отель или поймать пассажира и отвезти его мимо кассы агрегатора. Как поступать? Решайте самостоятельно.
ВАЖНО: Если вы не умеете ладить с людьми и не понимаете кто сел к вам в машину, не экспериментируйте и просто выкатывайте свои 12 часов на линии как все и будет вам счастье. Да, тяжело. Да порой не приятно. Но зато гарантированный доход.
Но если вы внимательны, умеете видеть человека и расторопны чтобы ему помочь… Делайте всё, что от вас зависит и деньги будут при вас, 100%.
Сумбурно как то? Понимаю. Но добавить больше нечего. Хотя нет, до того как опубликовал, скажу вот что: подобные истории, о которых я там пишу выше происходят не каждый день. Это скорее исключение из правил чем норма. Но. Всегда есть но.
Вы либо смекаете что вот сейчас можно допом заработать и имеете эти деньги, или пропускаете возможность и продолжаете елозить по асфальту. Третьего не дано. Вот на этом пожалуй сегодня завершу. Воскресение, выходной же!
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

Полезные ссылки
- Сколько можно заработать в такси Москве? 2 стратегии таксиста
- Как зарабатывать в новый год – советы для водителей
- Новый год на носу! Самое время подзаработать в Яндекс Доставке!
- Есть ли смысл работать на линии, таксовать в новый год?
- 1 неделя сентября как Новый год, бывает всего лишь раз в году
- Необыкновенные истории из такси рассказанные за несколько дней перед Новым годом
- Как заработать больше таксисту в новогодние праздничные дни?
- Невыдуманная история, произошедшая в такси 31 декабря 20ХХ года
- Забавные и не очень истории и ситуации в такси
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025
Буду рад видеть вас в команде!

Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Познаветельная статья для новичков в работе такси. Но инфо им вряд ли поможет. Тут нужна практика особенно в голове. Да и фарт каждый день не бывает. Хотя кто знает
Многое зависит еще и от города где работаешь в такси. У нас в Сочи тоже фартовых моментов много бывает а если работать где нибудь в мухосранске то врядли золотые дни бывают.