Всем привет! С чего начать первый пост в новом году? Вроде, напрашивается подведение итогов прошлого 2024 года, или перспективы наступающего…
Как – первый? Ты же уже в этом году один пост написал! Да, написал. Но это скорее надо было рассматривать как завершающий пост прошлого года, на который мне не хватило времени в конце 2024г.
Подводить итоги предыдущего? А что там подводить? Да, в нем было много нового и интересного, что затрагивало сферу такси. Но, и в течении того же года, мы с вами, все это уже обсуждали.
Давать прогноз на наступающий 2025 год? В целом, Игорь, в своём первом посте этого года 3 января на линии с заказами Эконом в СПб, высказал и свою и мою позиции. Но, моё мнение он, как мне кажется, не совсем правильно донёс до вас целиком и полностью, сославшись на мой пост Растут ли заработки таксиста из года в год?. Давайте прокомментирую более детально!
Да, с января по апрель 2025г., включительно наши заработки подрастут. Но, в отличии от прежних лет, когда этот прирост успешно «съедала» инфляция, в этом году нам не хватит этого прироста даже на уровень инфляции. А вот в мае месяце, несмотря на все старания Яндекса, кэф все же возьмёт своё! И тогда, все вернётся на круги своя, высказанные мной в вышеуказанном посте: прирост есть, но он, один в один соответствует инфляции!
Но, только сейчас до меня дошло, что и ранее, в своих постах я применял термин заработок в такси. А в этом, в заголовок вынес – зарплата. Как думаете: одно и то же? По мне так нет! И чуть ниже по тексту вы поймёте почему я разделяю эти два понятия. Хотя, как не парадоксально, для себя я не делаю разницы между ними. Но, и это ниже я вам постараюсь объяснить.
Возможно ли купить машину на зарплату таксиста?
Раскрывать тему начну издалека. В одном из своих первых постов, в прошлом году, здесь Работать в такси на арендованной или на своей? я вам цифрами попытался доказать, что работа на своей машине намного интересней, выгодней, чем на аренде. С тех пор утекло много воды и времени. Обстоятельства изменились и самыми основополагающими факторами перемен стали: рост цен на машины и прирост заработка в такси, успешно поедаемый инфляцией. Моё мнение в целом, относительно своей работы не изменилось. А вот, в отношении работы многих из вас, мнение меняется кардинально. Что же, давайте изложу более досконально.
Итак, теперь моё мнение: работа на аренде намного интересней.
Почему? Из-за роста цен на автомобили, теперь даже я задумываюсь: умрёт моя «Солярка» с ее полумиллионным пробегом см. статью Какую машину выбрать для работы в такси. И что мне делать? Покупать новую? На данном этапе я не готов! Вот только в моем варианте, это вызвано не стоимостью машины, а страной ее производства! Но теперь, самый главный момент заключается в том, что в варианте «машина под такси», я тоже стал сторонником того, что амортизацию считать необходимо!
Пока машину эконом класса можно было купить до миллиона рублей, мне было фиолетово до этой амортизации. Но теперь, когда такая машина стоит 2,2 ляма… я округлил стоимость до среднего, хотя бы по тому, что такая машина для меня это мой «дом», и в минимальной комплектации, она меня не устроит. А вы придаёте значение комплектации?
Вы понимаете ход моей мысли?
Ранее я без проблем отбивал стоимость машины за 10 месяцев, а в случае кредита, это занимало до 1,5 лет, и далее, пока машине не исполнится 4-5 лет, я на ней уже зарабатывал (но это не было моей зарплатой). Что теперь?
Машину я отобью за 2 года, а с условием кредита, это займёт минимум 3 года (а осилите вы это или нет – смотрим расчёт ниже). Давайте посчитаем!
Люблю я это дело!))) Итак машина стоит 2,2 ляма. Ставка по кредиту, сейчас от 25% а по факту все 27%. Минимальный взнос 10% и тут уйма вариантов, хотите, пересчитывайте как вам удобно. Поехали?
– Определяем сумму кредита: 2’200’000-220’000 = 1’980’000руб.
– Находим годовую стоимость кредита: 1’980’000*25% = 495000руб.
– Теперь нам надо годовую стоимость кредита умножить на количество лет (в нашем варианте берём 3 года): 495’000*3 = 1’485’000руб.
– Рассчитываем стоимость машины, без учёта первого взноса: 1’980’000+1’485’000 = 3’465’000руб.
– И последним действием, определяем сумму месячного платежа: 3’465’000:36 = 96’250руб.
Подставляйте свои циферки и считайте! Подскажу, что для машины тарифа К+ стоимостью около 3,5 ляма, ежемесячный платёж составит около 150К. Выходы из положения? Я их много не вижу, но парочку назову. Лизинг обойдётся подешевле. Первый взнос побольше (неважно, деньгами или вашей старой машиной). Кредит на 5 лет, вместо 3х (в нашем варианте это сразу 74К вместо 96К).
Теперь давайте расскажу, почему все же понимая все это, я в какой то мере, не принимаю все это близко к сердцу. Первое и самое главное, это возраст моей машины и мой. Сколько еще я отработаю в такси? Лет 5-6. Ну а далее, увольте: имею право на заслуженный отдых! Тем более, с построенным, к тому времени, «домиком в деревне», варианты заработка есть: начиная от моей Солярки и…
Яндекс по годам машины, все это время будет ее допускать до работы. Что с машиной может произойти? Понимаю, что движок я или заменю или откапиталю. За подвеску я спокоен. Та же замена движка обойдётся мне максимум, как три месяца платежей из примера выше. Всяко дешевле, чем лезть в кредит. С чем останусь по итогу? Я уже не в том возрасте, понтов, на тему «классных тачек» у меня уже нет. Меня, для пользования на старость лет, даже б/у «Приора» за 300К устроит.
Но вернёмся к теме нашего поста, когда все вводные мы получили. Так что же, у нас у таксистов: зарплата или заработок? Вот у тех, кто работает на аренде – это зарплата, пусть она и «ниже плинтуса». То, что они получают на руки, это уже все их! Уже нет ни каких затрат! А что у нас, у частников? А у нас заработок! И, что бы посчитать нашу зарплату, нам надо вычесть из этого заработка все прямые затраты связанные с нашей деятельностью и приплюсовать к ним ту самую амортизацию. А сколько должна составлять амортизация? Как её определить?
Думаю, это вопрос индивидуален. Но общей суммы амортизации, вам, как минимум, должно хватить, если не на покупку нового авто, то на хороший первый взнос, что бы ваш месячный платёж не превышал психологически допустимой вами суммы (для меня -30К).
Но, что самое интересное во всем этом? И тут наверное я соглашусь с теми пассажирами, которые считают что многим таксистам не хватает образования. Основная проблема для большинства, заключается в том, что «сколько не дай денег – все мало!» (отсутствие финансовой грамотности). Понимаю, что жизнь сейчас «не та»… Но, почему то, о завтрашнем дне, задумываются единицы. А случись что? Что делать будете? Что будет, когда ваша машинка превратится в никому не нужное «ведро»? Пойдёте покупать новую?
А вот мы и подошли к теме самих машин. Но, нам еще понадобится как минимум, еще одна вводная, и это пробег машины в такси. По своему опыту, по отзывам таксоблогеров, он составляет в среднем 300км за смену. Соответственно имеем 7-8 тыс. км в месяц, а на аренде и до 10 тыс. км.
Ну а что, сейчас можно купить? Отечественный автопром, по сумасшедшей цене? Оно кому то надо? Тем более, что о Ладах, выпущенных начиная с 23 года, только негативные отзывы. Остаётся только засилье Китая! Ах, да! «Москвич»! Но это, опять же тот же Китай! И вот я лично, не готов к китайцу в такси! Не внушает он мне доверия!
На одном авторитетном интернет ресурсе, посвящённым авто, была статья «Засилье одноразовыми машинами». И я с ней полностью согласен, тем более что автотематикой интересуюсь постоянно и читаю много на эту тему. В целом, это относится и не только к Китаю…, но к последнему в особенности.
Начнём? Машины проектируют так, что бы их хватало только на время гарантии. Это утверждение гуляет уже не первый год. А к китайцам относится на все 110%. В конце прошлого века, долговечность была визитной карточкой автоконцернов. А сейчас это стало невыгодно. Сейчас основной критерий: постоянное обновление модельного ряда, их продажа и обслуживание только в течении гарантийного срока. Машины по максимуму наделяют ограничением ресурса основных узлов. В результате владельцы сталкиваются с быстрым износом, Что остаётся? Либо дорогостоящий и длительный ремонт (что с запчастями для китайцев, наверное все в курсе), либо замена авто на новое.
Так, и для экономии и для ограничения ресурса, чугунные блоки цилиндров заменяют алюминиевыми, поршни делают тоньше из более лёгких металлов. А лёгкие материалы значительно хуже отводят тепло: быстрее износ, возможен перегрев. Тут, к примеру, концерн Geely заявляет ресурс двигателя до 400тыс.км, а концерн Chery около 250тыс.км. И это относится ко всем маркам, выпускаемым этими концернами. По другим производителям информации мне не попадалось, за исключением единственной модели Haval Dargo. А с ней, вообще весело получается! На неё ставят два абсолютно одинаковых двигателя, разница лишь в маркировке. Точно уже не вспомню, но там, в маркировке двигателя присутствует что-то типа HVC и HVX. Разница в ресурсе, примерно такая же, как между Geely и Chery. И что вам попадётся? Думаю, в автосалоне, карты перед вами не раскроют.
КПП. Что там, в Китае да и не только? Вариаторы и в лучшем случае роботы? Но, они в разы имеют более низкий ресурс, чем гидромеханические автоматы и ручки. Какой? Об этом, и без меня полно статей в интернете!
Экология то же снижает срок эксплуатации. Как? Катализаторы, которые служат 3-5 лет а дальше, или недешёвая замена, либо его удаляют перепрошивая мозги. Последнее выдет к ухудшению работы двигателя, а следовательно к более быстрому его износу.
Кстати, в КНР уже давно все это поняли. И если вы захотите погуглить, посмотрите на чем ездят китайцы. Уверен, для вас будет открытием, что самая популярная машина у них – Tesla. А далее немецкий и японский автопром. Из своих моделей, самый популярный в Китае концерн ВYD. Может китайцы дураки и ничего не смыслят в автопромышленности? Сомнительно!
Ну, а теперь, при наших пробегах, хочу услышать от вас ответы на следующие вопросы:
- Успеет ли окупить себя китаец, до начала больших проблем?
- На какой срок и с каким месячным платежом его покупать, что бы успеть выплатить кредит?
- Многие ли из вас найдут такие деньги, и готовы ли к таким тратам?
- Напоследок, все же, давайте подслащу пилюлю! Тот же Geely стал применять очень хорошее оцинкованное железо!
Вот такой взгляд у меня на зарплату в такси и возможность на неё купить новую машину.
PS В середине нулевых, при цене «Волги» около 350К, ее сдавали в аренду за 1К. Таким образом, машина окупала себя за 1 год. По 3-4 года они бегали без проблем. Сейчас новую китайскую машину «эконом», в среднем, сдают в аренду за 2,4К. С учётом ее старения, машина отобьёт себя по стоимости только через 3 года. А ее еще и обслуживать надо! Это еще минимум год. А отбегает ли она столько? Вопрос к парководам: ребята, за счёт чего вы живете, где ваша прибыль?
PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки по теме:
- Положение отрасли такси в России в 2023 году: анализ экономических и регуляторных процессов
- В Россию стали поставлять одноразовые автомобили
- Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот?
- Голосование и результаты: Какой автомобиль вы бы выбрали для работы в такси?
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025
Буду рад видеть вас в команде авторов!
Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.