У машины «юбилей».
Всем привет! Какую машину выбрать для работы в такси? Сколько лет она будет служить? А сколько километров она пробежит?
Я сам не ожидал, что буду столько ей владеть и проеду на ней полмиллиона километров! Да, да! Одометр отсчитал свои 500’000 км! И это в режиме такси! А ведь существовали двигатели «миллионники»! Может начать ставки принимать: отбегает ли моя «Солярка» миллион?!
Итак, знакомимся: Hyundai Solaris, 2018 год выпуска,1,4 литра, МКПП. Или, в просторечии «Солярка».
Старшее поколение, наверное, помнит, что в 80-е и 90-е годы прошлого века было модно давать машинам имена. Да и по характеру машин их причисляли к мужскому или женскому полу. Я, как то никогда этим не заморачивался, но данную машину с первого дня назвал «Соляркой». А в дальнейшем причислил её к мужскому роду.
До этого так долго я владел только одной машиной. Нет, не владел, а владею до сих пор. Сорри, уже ошибся! Вчера начинал пост – еще владел Крайслером 300, купленным в салоне в 2010 году, на распродаже за 850т.р., когда производитель покидал наш рынок.
А, сегодня, к вечеру, когда пост заканчиваю…: у меня только «Солярка»! Крайслер, наконец-то продан! Пусть и не за те деньги(((. Но, кому этот «порасенок», по большему счету, нужен?
Но эта машина была не под такси. Все остальные, которые покупались «для себя» или «под такси», продавались максимум через четыре года владения. «Солярку» я тоже, изначально хотел взять на 4 года, но подумав, все же, решился на 5 лет.
Вызвано это было тем, что лицензия оформляется на данный срок. Почему после этого она не была продана? Была такая попытка, но, посмотрев, что можно было купить на тот момент в автосалонах, я отказался от этой идеи. А выбор был не велик, на тот момент. Мне удалось найти только весь модельный ряд JAC, пару моделей Geely и EXEED. Но китайскую машину под такси брать не готов (об этом будет чуть ниже)!
И, вы знаете, я ни чуть не жалею, что продолжаю ездить на этой «старушке». Машина не подводит! Вот оно, корейское качество!
Немного о пробеге. Полмиллиона ровно за шесть с половиной лет. Получается, что месячный пробег в такси 6,5т.км. Очень близко к правде, но должно быть побольше. Тут не забываем, что для меня норма работы 5/2 и 4/3. Причём второе в 80% отработанных недель.
Больше всего я переживал за движок. По опыту знаю, что в среднем, парковые машины в такси бегают 350-450т.км. Что по факту? А по факту…: многие отказываются верить, но даже цепь ни разу не менялась! Масложёр? Да, начался на пробеге 450т.км. Ну как начался: пока литра от ТО до ТО хватает. Ранее вообще ни грамма не выгорало. ТО, кстати, я делаю через 15т.км. Что заливаю? Синтетику Shell 5W40. Почему выбрана она? Тут банально: когда машина покупалась, были связи у дилера. Ну, и я ездил на ТО к дилеру, но с черного хода. Вот они и лили туда это масло.
Что из прочих проблем? Ну, если не считать замены КПП, то в остальном только расходники. Кстати, передние амортизаторы еще родные стоят, как и все сайлентблоки, да и много чего еще. КПП подвела: развалилась на пробеге 420 т.км. Замена обошлась в 80к (полтора-два месячных платежа за китайца в кредит).
Аварии были. И не одна. На первом году мне въехали в левую сторону. Ремонт, на всякий случай, что бы такси не светить, сделали через страховую виновника. Замена: бампер передний и задний, переднее крыло, задняя дверь, фара, фонарь. Ремонт: передняя дверь и заднее крыло. Оценка была 270к.
Вторая авария через год. Тут, по весне рано резину сменил, «незапланированный» снегопад…, в кювет улетел на загородной трассе. Вот, представьте себе, что и у водителей с 35 летним стажем может случиться «проруха на старуху» :)))
Поскольку КАСКО не было (страховые отказывались страховать такси), ремонт за свой счёт. Колёсный диск, рычаг, оба бампера, бензобак, подушки безопасности. Все удовольствие 150к. Ну и три следующих аварии прошлой зимой, причём практически за месяц. Общая сумма 140к. Полностью покрыто страховками, причём ремонт в 90к вышел. И, опять левая сторона. Бампер передний(2 раза) и задний, крыло переднее(один раз – окраска, второй – замена), зеркало, дверь передняя, усилитель заднего бампера – под замену, крышка багажника – ремонт. Можно сказать – боевая машина!
Комплектация «предмаксимальная» – Comfort. Тут, уж извините, машина «второй дом», я провожу в ней слишком много времени, и мне нужен определённый комфорт. Итак: полный электропакет, подогрев сидений и руля, мультируль, кожаный руль, подлокотник, парктроники, климат контроль, АВS, ESP, HAS, ISOFIX, Bluetooth и аудиоподготовка. О чем еще желать на машине эконом класса?
Что сказать о салоне? Кожаный руль уже года два как превратился в «труху». Куплена оплётке. На сидения куплены чехлы из кожзама. Особо дотошные пассажиры начинают жаловаться, что правая сторона заднего сидения сильно промята. Да, уже есть неплохие царапины на обивке дверей. Но, все это, в целом, я считаю мелочами.
Что еще рассказать о своей «Солярке»? Даже не знаю…. Но, вот что могу сказать со стопроцентной уверенностью: как здорово, что я не сменил ее на какого-нибудь «китайца»! Почему я в этом уверен? Опять же, все просто: смотрим Ютуб, читаем отзывы о китайских машинах. И, учимся фильтровать «заказные» статьи от «жизненных».
Нет, в какой-то мере я соглашусь, что можно и на китайце ездить. Но, не в такси! Для примера…: у друга EXEED три года, не такси, пробег 65т.км. – полет нормальный. Сосед, уже вторая Chery, с пробегом до 100т.км, сгнившая напрочь (тоже не такси). А что в такси? Сколько роликов на Ютубе от таксопарков, где они показывают, как начинаются проблемы с китайцами, уже на 20 т.км. И, основная и самая частая проблема – вариатор. А что, в случае чего, с запчастями? Тут, вообще, все плачевно. И, многие таксопарки специально покупают лишних пару машин на «донорство»!)))
Что пишет пресса о ресурсе китайцев? Нет, я понимаю, что исключения бывают: моя «Солярка» то же, наверное, исключение. Но, все же: дыма без огня не бывает! Итак, в основной массе отзывов: ресурс машин концерна Geely – около 200т.км, а Chery – около 350т.км. А, «Солярка» – юбилей в 500т.км! Вот какие машины в такси нужны!!!
Хватит хвалебных отзывов о корейце и ругани китайцев. Есть еще и Европейский автопром. Но, опять же, исходя из моего опыта, а довелось мне и на Jetta и на Octavia поездить… . Думаю, между Polo и Rapid примерно такая же разница. Так вот, мое мнение: дочернее предприятие Volkswagen – Skoda, уже давно стала лучше «оригинала». На Octavia реально едешь, а Jetta – «ведро с гайками». Ну, это мое личное мнение, которое не претендует на истину в конечной инстанции.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях в телеге или здесь, в Дзене! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Ссылки по теме:
- Разговор с таксистом о Hyundai Solaris 2011
- Hyundai Solaris 175000 км. Что с ним стало за 3 года работы в такси
- Сравнение машин, на которых я работал в такси: Geely Chery Kia Hyundai VW
- Какую машину лучше купить для такси
- Топ машин под такси
- 10 самых популярных новых автомобилей в России, которые можно использовать в такси
- Топ 10 самых популярных автомобилей Drivee в 2024 году
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не агитирует за или против агрегаторов. Не подключает к паркам или агрегаторам. Не присылает вам код для подключения к Яндексу в качестве самозанятого. Не рекламирует товары для работы в такси. Только личный опыт автора и его личное мнение. Больше ничего. Вы можете не соглашаться с автором – ваше право. Можете возражать автору – Ваше право.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025
Буду рад видеть вас в команде!
Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.