Как стать официальным таксистом в Санкт-Петербурге после 01.09.24.

Вариантов как в том анекдоте про два путя немного, либо довольствоваться 30 часами на линии с заказами по остаточному принципу и ничего не оформлять, либо стать легальным таксистом. Алексей, успешный таксист из Санкт-Петербурга самостоятельно прошёл весь путь легализации. Хотите знать как? Читайте!

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Закон о такси и пр. нормативные акты РФКак стать официальным таксистом в Санкт-Петербурге после 01.09.24.

Всем привет! Сразу оговорюсь: это статья написана мною по просьбе админа Справочника Таксиста, я совсем не собирался об этом писать. Но, позвонил мне Игорь: «Ты полностью, с нуля переоформляешься – напиши, расскажи, может кому то потребуется. Пусть будет инструкцией!» Вроде все и банально, и рассказать то, особо, не о чем…  Но, без изюминки не обошлось. И есть пара нюансов в последовательности.

Сразу отсеку большую половину читателей! Зачем читать то, что уже осталось далеко позади? Соответственно и сразу раскрою карты: этот пост – прямое продолжение Как лицензия превращается в пшик. В чем связь? Прежде всего, в том, что пока не будет закрыта старая, и это не внесут в ФГИС-такси, новую вы не получите! А, дальше, все весьма просто!

Итак, вы решили стать таксистом, у вас есть своя машина или вы не имеете своей машины.… Но, у вас есть определённые навыки и профессия в другой сфере деятельности. Самое первое и главное, что я вам сочувствую, не смотря на свой, более 20-и летний стаж!

Задумайтесь: а оно вам точно надо? Времена и обстоятельства меняются! Да, до 2007 года было очень интересно стать таксистом! Вспомним еще о заработках в 90-е…, о зарплатах в СССР…! Но, все это в прошлом! Сейчас реалии в такси совсем другие. Вся разница с работой по найму будет заключаться только в том, что у вас нет начальства и «бабосики» сразу. В следующем посте, я постараюсь раскрыть данную тему. При этом, многие не хотят понять, что на «условном производстве» можно заработать значительно больше, чем в такси, при меньших затратах времени.

Остаётся надежда только у тех, кто имеет исполнительный лист. Да, пока до поры, до времени, работая через парк, это обойти получается! Вот только у меня вопрос: надолго ли такое будет продолжаться в нашем Государстве?

Да, чего далеко за примером ходить! Тот же Игорь, не смотря на свой возраст и опыт, постоянно ищет работу «не в такси». Думаю, что о его возрасте вы в курсе. Нет? Читайте внимательно данный сайт! А что говорить обо мне? Я на пару лет его постарше! Ну и куда мне податься, даже не смотря на свой опыт, не подтверждённый трудовым стажем в трудовой книжке. Мои навыки, без записи в трудовой – очередной «пшик»! Как и канувшая в Лету лицензия. Мне уже выбирать не приходится! Такси, стало, для меня, всем в жизни.

Итак, снова: вы решили стать таксистом на своей машине! Порядок действий и подводные камни (а их, в целом, нет!). У меня на это ушло 2,5 календарных недели  в Питере.

Положа руку на сердце: это очень долго! Все можно сделать недели за полторы! Ну как, за полторы? Все зависит от очереди в МФЦ или наличия личного кабинета  на Госуслугах. Последнего у меня нет! Заводить не собираюсь! Причины? Долго объяснять. Соответственно, запись на подачу приходилось ждать дня два-три, или сидеть в живой очереди часа три. Я выбирал первое.

Порядок действий

Первое, что надо сделать: поставить машину в реестр ФГИС. Что для этого надо? И, вот он, небольшой подводный камень! Для этого вам понадобятся документы на машину и фото машины. Фото машины предоставляются я на флешке. Кроме файла с фото – флешке должна быть пустой и не инфицированной. Фото машины должны быть в соответствии с «боевой раскраской» для такси, принятой в вашем регионе. Для Питера, это белая машина и жёлтая полоса по борту с шашечками. Расположение шашечек, в данном случае, не регламентируется. Про колпак на крыше забывать не надо!

Отлично! Значит, в первую очередь надо машину привести в соответствие с региональным законодательством. Хотя, изначально, этого и не хочется делать, но придётся.

Найти контору, которая сделает брендинг машины – проблем нет. Вот только: все предлагают запись, где-то неделя, полторы с прайсом от 4к рублей. Нет времени ждать? Дорого? Брендинг поперёк глотки стоит? Лайфхак!!! Как и быстрее и денег сэкономить!

Отправляемся в канцелярский магазин и покупаем цветные скотчи жёлтого и чёрного цвета. Если, чисто для фото, то ни на чем не зацикливаемся, кое-как обклеиваем, фоткаем! В данном случае шашечки и черным маркером нарисовать можно. Если, все же, на перспективу…

Надо иметь руки, аккуратность и азы работы с клеящимися плёнками. В двух словах: что бы поклеить «без морщин», надо клеить на мокрую поверхность. Возможно только в тёплое время года или в отапливаем помещении. Что бы не было накладок, аккуратность или гипрочный нож в помощь. Последний – повреждении ЛКП. Тут, то же хорошая сноровка нужна! И умелые руки!

Второе: внесение машины в ФГИС, дело одного-двух дней. Далее надо самому оформиться, как перевозчику. Что для этого потребуется? Ваш ИНН, права на управление ТС, договор со службой такси, см. статью как скачать с Яндекс Про, документы на машину и выписка из ФГИС о машине. Самозанятость или ИП уже должны быть оформлены. Все надо представить в бумажном виде. Тут уже флешки не помогут, даже не смотря на то, что договор с Яндексом, мелким шрифтом займёт 30 страниц формата А4 с двух сторон. Данное оформление у меня прошло за 4 рабочих дня.

Третье: а что дальше? По большому счету ни чего! Все, вы стали официальным таксистом. Но, есть еще и ОСГОП. Проскочите без него – флаг вам в руки, нет – оформляем! Стоимость фиксированная: чуть меньше 4К. Его необходимо привязать к профилю перевозчика в ФГИС. Как писал выше, пока не оформитесь, как перевозчик, вам полис не оформят!

При этом: я еще документы на перевозчика в МФЦ не успел получить, а мне на почту уже прилетает предупреждение от транспортного комитета: будь любезен, в течении 5 дней извести нас, что ОСГОП оформлен. В противном случае – приостановка лицензии, вплоть до полного отзыва. И тут определенный момент, для арендников: Внимание!!! ОСГОП оформляется на перевозчика!!!

Если парк заставляет вас платить за себя: тот ли парк вы выбрали?! Ну, а если, все же решили заплатить, то не вздумайте сесть за руль другой машины. Есть здесь «парководы»? Мне было бы интересно вас выслушать! Может я, в чем-то заблуждаюсь? Как вы решаете данную проблему? Или, все же закон нарушается и идёт подстава для водителя?

Да, и вообще, я не понимаю, как работает 580 ФЗ в отношении арендников , которые берут машину на 2-3-4 дня. Где гарантия, что будет та же машина? Да, понимаю, что редчайший случай (ДТП с пострадавшими) но, в данном случае, вы можете оказаться не защищены страховкой. Кто будет отвечать, кто окажется крайним? Да, да, именно водитель! Ну, это так, предупреждение тем, кто привык как и все мы в нашей стране рассчитывать на «авось»!!!

Но это мелочи по сравнению с «потребительским терроризмом». А, что тут вам сможет предъявить пассажир (нет, в данном случае это уже, даже не марамой…. Как такого назвать? Даже не знаю…), за якобы причиненный вред ему или его имуществу…. Тут, я теряюсь в догадках! Сами себе пофантазируйте ситуации, что бы, если не дай бог, столкнётесь, быть готовым! Ладно, тема не данного поста, а заслуживающего отдельного!

Последнее: нам осталось «прицепить» ОСГОП к профилю перевозчика. Тут, главное не ошибитесь, подавая документы! На все про все три рабочих дня. Что потребуется? Сама страховка и выписка из ФГИС перевозчика (а не машины!).

А вот тут, у меня, вышел курьёз! Получаю документы, сажусь в машину и…, тут замечаю, что выписка из ФГИС оформлена не на меня! Первая мысль: мой ОСГОП прицепили кому то другому. Возвращаюсь в МФЦ, начинаем разбираться. Выясняется, что МФЦ тут ни при чем: это ошибка комитета по транспорту. Решить проблему можно попытаться двумя способами, либо подать через МФЦ на исправление, либо самому связаться с транспортным комитетом. Выбираю второе. Дозвониться, в такие организации, немного проблематично, но возможно. У меня на это ушло около 40 минут. После чего, проблема была решена за 2 минуты. Как выяснилось, действительно, ошибка транспортного комитета. Вот только ОСГОП они прицепили туда, куда надо, а, отправляя выписку в МФЦ, ошиблись.

Мораль в данном случае: всегда проверяйте документы, которые получаете, что бы в них не закралась ошибка. Ну и, если вдруг: телефон транспортного комитета СПБ по всем вопросам, непосредственно связанными с такси: +78125765569. Может кому и пригодиться.

ВАЖНО: Само понятие лицензии или разрешения, теперь как таковое, отсутствует. На бумажном носителе её больше не выдают.

А что еще, на тему подводных камней? Да, ни чего, если не вспомнить о Яндексе! В чем это заключается? Да, да в чем? В чем?!!!

Хреново, когда за что-то берутся люди, не сведущие в данной отрасли! Которые ни чего не отслеживают! Которым главное не соблюдение законов (а знают ли они их вообще), а карман инвесторов и интересы марамоев! Это камень в огород менеджеров Яндекса! И такими камнями их еще долго закидывать можно! Рядовым водителям это наверное в плюс. К чему это я? Ну, поскольку я не сильно то и спешил привести свои дела в соответствие с законодательством то недельку, другую, я откатался с аннулированной лицензией. И Яндексу, до этого не было ни какого дела: у вас все хорошо!!! А потом, после оформления новой, Яндекс не озаботился вопросом: а почему, а зачем? Хотя, наверное я в последнем вопросе, несколько и не прав! Ведь, теперь, основной документ на право работы в такси это  выписка перевозчика из ФГИС такси. А ее, Яндекс, у меня запросил. Но, все же, при этом, в документах, проверенных Яндексом, у меня расхождения: аннулированная выписка из ФГИС легковые такси и действующая из ФГИС перевозчики. Мои проблемы? Нет! Агрегатора! Считаю, что Яндекс в целом наплевал на исполнение закона мин на 100%.

В случае чего: не надо ничего бояться по оформлению. При правильной подаче документов, все делается чётко и быстро. И не надо рассчитывать на девочек из МФЦ – они там сами ни чего не знают, для них все это в диковинку! Поэтому сами, предварительно поинтересуйтесь: какие документы и для чего вам потребуются.

Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла
Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла!

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки по теме:

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025 А если Вы можете рассказать как оформляли разрешение на свою машину в своём городе, для нас вы самый ценный человек! Присылайте свою историю, опубликуем её в Справочнике!

Буду рад видеть вас в команде!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 256

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Покупаем машину на зарплату таксиста?! Или…

Всем привет! С чего начать первый пост в новом году? Вроде, напрашивается подведение итогов прошлого 2024 года, или перспективы наступающего… Как – первый? Ты же...

3 января на линии с заказами Эконом в Санкт-Петербурге

Итак, в начале года мы с Алексеем, успешным таксистом из Санкт-Петербурга обсуждали перспективы доходов 2025г. Моя позиция в том, что год будет менее привлекательным...

Какую машину выбрать для работы в такси?

У машины «юбилей». Всем привет! Какую машину выбрать для работы в такси? Сколько лет она будет служить? А сколько километров она пробежит? Я сам не ожидал,...

Чему учат токсичные блогеры таксисты?

Тариф катапульта. Эксклюзив.#яндекстакси На примере конкретной истории из Краснодара, в которой водитель не получив 300 с небольшим рублей за поездку, возит пассажирку вокруг её дома...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ
Заказать разработку сайта или плагина на Wordpress