Всем привет! Сразу оговорюсь: это статья написана мною по просьбе админа Справочника Таксиста, я совсем не собирался об этом писать. Но, позвонил мне Игорь: «Ты полностью, с нуля переоформляешься – напиши, расскажи, может кому то потребуется. Пусть будет инструкцией!» Вроде все и банально, и рассказать то, особо, не о чем… Но, без изюминки не обошлось. И есть пара нюансов в последовательности.
Сразу отсеку большую половину читателей! Зачем читать то, что уже осталось далеко позади? Соответственно и сразу раскрою карты: этот пост – прямое продолжение Как лицензия превращается в пшик. В чем связь? Прежде всего, в том, что пока не будет закрыта старая, и это не внесут в ФГИС-такси, новую вы не получите! А, дальше, все весьма просто!
Итак, вы решили стать таксистом, у вас есть своя машина или вы не имеете своей машины.… Но, у вас есть определённые навыки и профессия в другой сфере деятельности. Самое первое и главное, что я вам сочувствую, не смотря на свой, более 20-и летний стаж!
Задумайтесь: а оно вам точно надо? Времена и обстоятельства меняются! Да, до 2007 года было очень интересно стать таксистом! Вспомним еще о заработках в 90-е…, о зарплатах в СССР…! Но, все это в прошлом! Сейчас реалии в такси совсем другие. Вся разница с работой по найму будет заключаться только в том, что у вас нет начальства и «бабосики» сразу. В следующем посте, я постараюсь раскрыть данную тему. При этом, многие не хотят понять, что на «условном производстве» можно заработать значительно больше, чем в такси, при меньших затратах времени.
Остаётся надежда только у тех, кто имеет исполнительный лист. Да, пока до поры, до времени, работая через парк, это обойти получается! Вот только у меня вопрос: надолго ли такое будет продолжаться в нашем Государстве?
Да, чего далеко за примером ходить! Тот же Игорь, не смотря на свой возраст и опыт, постоянно ищет работу «не в такси». Думаю, что о его возрасте вы в курсе. Нет? Читайте внимательно данный сайт! А что говорить обо мне? Я на пару лет его постарше! Ну и куда мне податься, даже не смотря на свой опыт, не подтверждённый трудовым стажем в трудовой книжке. Мои навыки, без записи в трудовой – очередной «пшик»! Как и канувшая в Лету лицензия. Мне уже выбирать не приходится! Такси, стало, для меня, всем в жизни.
Итак, снова: вы решили стать таксистом на своей машине! Порядок действий и подводные камни (а их, в целом, нет!). У меня на это ушло 2,5 календарных недели в Питере.
Положа руку на сердце: это очень долго! Все можно сделать недели за полторы! Ну как, за полторы? Все зависит от очереди в МФЦ или наличия личного кабинета на Госуслугах. Последнего у меня нет! Заводить не собираюсь! Причины? Долго объяснять. Соответственно, запись на подачу приходилось ждать дня два-три, или сидеть в живой очереди часа три. Я выбирал первое.
Порядок действий
Первое, что надо сделать: поставить машину в реестр ФГИС. Что для этого надо? И, вот он, небольшой подводный камень! Для этого вам понадобятся документы на машину и фото машины. Фото машины предоставляются я на флешке. Кроме файла с фото – флешке должна быть пустой и не инфицированной. Фото машины должны быть в соответствии с «боевой раскраской» для такси, принятой в вашем регионе. Для Питера, это белая машина и жёлтая полоса по борту с шашечками. Расположение шашечек, в данном случае, не регламентируется. Про колпак на крыше забывать не надо!
Отлично! Значит, в первую очередь надо машину привести в соответствие с региональным законодательством. Хотя, изначально, этого и не хочется делать, но придётся.
Найти контору, которая сделает брендинг машины – проблем нет. Вот только: все предлагают запись, где-то неделя, полторы с прайсом от 4к рублей. Нет времени ждать? Дорого? Брендинг поперёк глотки стоит? Лайфхак!!! Как и быстрее и денег сэкономить!
Отправляемся в канцелярский магазин и покупаем цветные скотчи жёлтого и чёрного цвета. Если, чисто для фото, то ни на чем не зацикливаемся, кое-как обклеиваем, фоткаем! В данном случае шашечки и черным маркером нарисовать можно. Если, все же, на перспективу…
Надо иметь руки, аккуратность и азы работы с клеящимися плёнками. В двух словах: что бы поклеить «без морщин», надо клеить на мокрую поверхность. Возможно только в тёплое время года или в отапливаем помещении. Что бы не было накладок, аккуратность или гипрочный нож в помощь. Последний – повреждении ЛКП. Тут, то же хорошая сноровка нужна! И умелые руки!
Второе: внесение машины в ФГИС, дело одного-двух дней. Далее надо самому оформиться, как перевозчику. Что для этого потребуется? Ваш ИНН, права на управление ТС, договор со службой такси, см. статью как скачать с Яндекс Про, документы на машину и выписка из ФГИС о машине. Самозанятость или ИП уже должны быть оформлены. Все надо представить в бумажном виде. Тут уже флешки не помогут, даже не смотря на то, что договор с Яндексом, мелким шрифтом займёт 30 страниц формата А4 с двух сторон. Данное оформление у меня прошло за 4 рабочих дня.
Третье: а что дальше? По большому счету ни чего! Все, вы стали официальным таксистом. Но, есть еще и ОСГОП. Проскочите без него – флаг вам в руки, нет – оформляем! Стоимость фиксированная: чуть меньше 4К. Его необходимо привязать к профилю перевозчика в ФГИС. Как писал выше, пока не оформитесь, как перевозчик, вам полис не оформят!
При этом: я еще документы на перевозчика в МФЦ не успел получить, а мне на почту уже прилетает предупреждение от транспортного комитета: будь любезен, в течении 5 дней извести нас, что ОСГОП оформлен. В противном случае – приостановка лицензии, вплоть до полного отзыва. И тут определенный момент, для арендников: Внимание!!! ОСГОП оформляется на перевозчика!!!
Если парк заставляет вас платить за себя: тот ли парк вы выбрали?! Ну, а если, все же решили заплатить, то не вздумайте сесть за руль другой машины. Есть здесь «парководы»? Мне было бы интересно вас выслушать! Может я, в чем-то заблуждаюсь? Как вы решаете данную проблему? Или, все же закон нарушается и идёт подстава для водителя?
Да, и вообще, я не понимаю, как работает 580 ФЗ в отношении арендников , которые берут машину на 2-3-4 дня. Где гарантия, что будет та же машина? Да, понимаю, что редчайший случай (ДТП с пострадавшими) но, в данном случае, вы можете оказаться не защищены страховкой. Кто будет отвечать, кто окажется крайним? Да, да, именно водитель! Ну, это так, предупреждение тем, кто привык как и все мы в нашей стране рассчитывать на «авось»!!!
Но это мелочи по сравнению с «потребительским терроризмом». А, что тут вам сможет предъявить пассажир (нет, в данном случае это уже, даже не марамой…. Как такого назвать? Даже не знаю…), за якобы причиненный вред ему или его имуществу…. Тут, я теряюсь в догадках! Сами себе пофантазируйте ситуации, что бы, если не дай бог, столкнётесь, быть готовым! Ладно, тема не данного поста, а заслуживающего отдельного!
Последнее: нам осталось «прицепить» ОСГОП к профилю перевозчика. Тут, главное не ошибитесь, подавая документы! На все про все три рабочих дня. Что потребуется? Сама страховка и выписка из ФГИС перевозчика (а не машины!).
А вот тут, у меня, вышел курьёз! Получаю документы, сажусь в машину и…, тут замечаю, что выписка из ФГИС оформлена не на меня! Первая мысль: мой ОСГОП прицепили кому то другому. Возвращаюсь в МФЦ, начинаем разбираться. Выясняется, что МФЦ тут ни при чем: это ошибка комитета по транспорту. Решить проблему можно попытаться двумя способами, либо подать через МФЦ на исправление, либо самому связаться с транспортным комитетом. Выбираю второе. Дозвониться, в такие организации, немного проблематично, но возможно. У меня на это ушло около 40 минут. После чего, проблема была решена за 2 минуты. Как выяснилось, действительно, ошибка транспортного комитета. Вот только ОСГОП они прицепили туда, куда надо, а, отправляя выписку в МФЦ, ошиблись.
Мораль в данном случае: всегда проверяйте документы, которые получаете, что бы в них не закралась ошибка. Ну и, если вдруг: телефон транспортного комитета СПБ по всем вопросам, непосредственно связанными с такси: +78125765569. Может кому и пригодиться.
ВАЖНО: Само понятие лицензии или разрешения, теперь как таковое, отсутствует. На бумажном носителе её больше не выдают.
А что еще, на тему подводных камней? Да, ни чего, если не вспомнить о Яндексе! В чем это заключается? Да, да в чем? В чем?!!!
Хреново, когда за что-то берутся люди, не сведущие в данной отрасли! Которые ни чего не отслеживают! Которым главное не соблюдение законов (а знают ли они их вообще), а карман инвесторов и интересы марамоев! Это камень в огород менеджеров Яндекса! И такими камнями их еще долго закидывать можно! Рядовым водителям это наверное в плюс. К чему это я? Ну, поскольку я не сильно то и спешил привести свои дела в соответствие с законодательством то недельку, другую, я откатался с аннулированной лицензией. И Яндексу, до этого не было ни какого дела: у вас все хорошо!!! А потом, после оформления новой, Яндекс не озаботился вопросом: а почему, а зачем? Хотя, наверное я в последнем вопросе, несколько и не прав! Ведь, теперь, основной документ на право работы в такси это выписка перевозчика из ФГИС такси. А ее, Яндекс, у меня запросил. Но, все же, при этом, в документах, проверенных Яндексом, у меня расхождения: аннулированная выписка из ФГИС легковые такси и действующая из ФГИС перевозчики. Мои проблемы? Нет! Агрегатора! Считаю, что Яндекс в целом наплевал на исполнение закона мин на 100%.
В случае чего: не надо ничего бояться по оформлению. При правильной подаче документов, все делается чётко и быстро. И не надо рассчитывать на девочек из МФЦ – они там сами ни чего не знают, для них все это в диковинку! Поэтому сами, предварительно поинтересуйтесь: какие документы и для чего вам потребуются.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки по теме:
- Как получить выписку из ФГИС «Такси»
- Как и куда подать жалобу если при Получение выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси были нарушения?
- Минтранс РФ Часто задаваемые вопросы
- Минтранс СПБ Получить выписку из реестра
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025 А если Вы можете рассказать как оформляли разрешение на свою машину в своём городе, для нас вы самый ценный человек! Присылайте свою историю, опубликуем её в Справочнике!
Буду рад видеть вас в команде!
Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.