Закон Санкт-Петербурга от 29 июня 2023 года № 417-80 “Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге”

Вашему вниманию текст Закона Санкт-Петербурга от 29 июня 2023 года № 417-80 "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге" с комментариями.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Коллеги, питерские таксисты. Всем, кто решил продолжить свою работу с заказами Яндекс такси стоит знать этот документ принятый в соответствии с новым Федеральным законом о такси от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ его чтение без спешки займёт у вас не более получаса.

Если после прочтения у вас появятся вопросы, пишите об этом в комментариях, будем вместе разбираться.

Закон Санкт – Петербурга от 29 июня 23 года регулирует: 

  • уровень тарифов, минимальные тарифы;
  • внешний вид автомобилей такси в городе;
  • порядок получения разрешений на такси;
  • срок действия разрешений на такси полученных в Комитете по транспорту;
  • порядок формирования реестров.

и пр. не менее важные условия работы с заказами Яндекс такси и пр. агрегаторов.

Закон Санкт-Петербурга от 29 июня 2023 года № 417-80 “Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге”

Дата подписания: 29.06.2023
Опубликован: 04.07.2023
Вступает в силу: 01.09.2023

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 28 июня 2023 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом “Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (далее – Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы в области организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге.

Статья 1

В области организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга:

  • определяет уполномоченный орган на осуществление функций по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга и региональному государственному контролю (надзору) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга (далее – уполномоченный орган);
  • устанавливает порядок направления заявлений о предоставлении разрешения или об аннулировании действия разрешения, о внесении изменений в реестр перевозчиков легковым такси Санкт-Петербурга, о получении выписки из реестра перевозчиков легковым такси Санкт-Петербурга (далее – заявления) и порядок направления уведомлений о внесении сведений в реестр легковых такси Санкт-Петербурга, о внесении изменений в реестр легковых такси Санкт-Петербурга, об исключении сведений из реестра легковых такси Санкт-Петербурга, о получении выписки из реестра легковых такси Санкт-Петербурга, о внесении изменений в реестр перевозчиков легковым такси Санкт-Петербурга (далее – уведомления);
  • утверждает формы заявлений и уведомлений, уведомлений о принятии решений в отношении заявлений и выписок из реестра перевозчиков легковым такси Санкт-Петербурга, реестра служб заказа легкового такси Санкт-Петербурга;
  • устанавливает порядок предоставления разрешения, приостановления, аннулирования и возобновления действия разрешения;
  • устанавливает порядок внесения изменений в реестр перевозчиков легковым такси Санкт-Петербурга, реестр служб заказа легкового такси Санкт-Петербурга;
  • устанавливает порядок внесения сведений в реестр легковых такси Санкт-Петербурга, их изменения и исключения из указанного реестра;
  • устанавливает требования к фотографическому изображению транспортного средства, прилагаемому к уведомлению о внесении сведений в реестр легковых такси Санкт-Петербурга;
  • устанавливает состав сведений о водителях легковых такси и порядок их направления перевозчиками легковым такси Санкт-Петербурга в уполномоченный орган;
  • определяет информационную систему легковых такси Санкт-Петербурга;
  • устанавливает порядок ведения реестра перевозчиков легковым такси Санкт-Петербурга, реестра легковых такси Санкт-Петербурга и реестра служб заказа легкового такси Санкт-Петербурга с использованием информационной системы легковых такси Санкт-Петербурга;
  • устанавливает порядок представления в информационную систему легковых такси Санкт-Петербурга информации об использовании или о неиспользовании перевозчиком легковым такси Санкт-Петербурга (лицом, имеющим намерение представить заявление о предоставлении разрешения), являющимся физическим лицом (далее – заказчик) возможности прохождения предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медицинских осмотров водителя легкового такси, проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
  • устанавливает порядок представления в уполномоченный орган либо в информационную систему легковых такси Санкт-Петербурга и учёта уведомления о предоставлении заказчику в пользование легкового такси, сведения о котором внесены в реестр легковых такси Санкт-Петербурга, до начала осуществления заказчиком перевозки пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге, а также о сроке такого представления;
  • определяет адрес сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на котором размещаются сведения, содержащиеся в реестре перевозчиков легковым такси Санкт-Петербурга, реестре легковых такси Санкт-Петербурга и реестре служб заказа легкового такси Санкт-Петербурга (за исключением сведений, отнесенных к персональным данным, в том числе сведений, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 10 Федерального закона);
  • устанавливает порядок направления в уполномоченный орган службой заказа легкового такси уведомления об отсутствии технической возможности получения сведений об изменениях, внесенных уполномоченным органом в реестр перевозчиков легковым такси Санкт-Петербурга и (или) реестр легковых такси Санкт-Петербурга;
  • устанавливает источники размещения службой заказа легкового такси, не предполагающей осуществлять свою деятельность с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, информации, установленной Федеральным законом, и порядок такого размещения;
  • устанавливает порядок размещения службой заказа легкового такси сведений о платных услугах, оказываемых перевозчиками легковым такси Санкт-Петербурга, об их стоимости, о правилах оплаты таких услуг в случае, если служба заказа легкового такси не осуществляет свою деятельность с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;
  • устанавливает порядок передачи службе заказа легкового такси сведений о нарушении водителем легкового такси требований, установленных Правительством Российской Федерации к периоду передачи заказов легкового такси перевозчикам легковым такси Санкт-Петербурга службами заказа легкового такси;
  • устанавливает перечень сведений, подлежащих передаче службой заказа легкового такси в информационную систему легковых такси Санкт-Петербурга о перевозках пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге, в том числе о местоположении легкового такси и водителе легкового такси, порядок и формы передачи указанных сведений;
  • устанавливает требования к перевозчику легковым такси Санкт-Петербурга о передаче им сведений о перевозках пассажиров и багажа легковым такси в уполномоченный орган либо в информационную систему легковых такси Санкт-Петербурга, а также требования к перевозчику легковым такси Санкт-Петербурга по обеспечению безопасности пассажиров в случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • устанавливает порядок размещения сведений о действующих тарифах, в том числе о тарифах на единицу пробега транспортного средства и (или) единицу времени пользования транспортным средством, на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;
  • устанавливает минимальный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге и порядок расчёта размера такого тарифа;
  • устанавливает особенности организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге на территориях аэропортов, железнодорожных вокзалов и автовокзалов в Санкт-Петербурге;
  • устанавливает порядок реализации мероприятий по организации парковок (парковочных мест) для легковых такси в местах повышенного спроса на перевозки пассажиров и багажа в Санкт-Петербурге, порядок предоставления мест для стоянки легковых такси на парковках общего пользования, организации при перевозках легковым такси посадки и (или) высадки пассажиров, в том числе пассажиров из числа инвалидов, на участках улично-дорожной сети, расположенных в зонах жилой застройки, у аэропортов, железнодорожных вокзалов, автовокзалов (автостанций), объектов культуры, медицинских организаций и других объектов в Санкт-Петербурге.

Статья 2

Ведение реестра легковых такси Санкт-Петербурга, реестра служб заказа легкового такси Санкт-Петербурга, реестра перевозчиков легковым такси Санкт-Петербурга осуществляется с использованием информационной системы легковых такси Санкт-Петербурга, определённой Правительством Санкт-Петербурга, со дня ввода ее в эксплуатацию.


Как и следовало ожидать, адреса сайта инф. системы нет. Недавно в сети мелькало уведомление о переносе сроков начала работы реестров по причине их не готовности.


Статья 3

Право на осуществление деятельности службы заказа легкового такси предоставляется на пять лет по основаниям и в порядке, установленным ФЗ о такси от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ.

Статья 4

К уведомлению о внесении сведений в реестр легковых такси Санкт-Петербурга, представляемому в уполномоченный орган заявителем, который является владельцем транспортного средства, прилагается фотографическое изображение транспортного средства, требования к которому устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 5

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешение предоставляется на пять лет.


Странно, что в формулировке нет ни слова про самозанятых. Что бы это значило?


Статья 6

1. Цветовая гамма кузова легкового такси должна состоять из основного белого цвета, полосы жёлтого цвета, имеющей светоотражающие свойства, шириной от десяти до пятнадцати сантиметров, размещённой по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже десяти сантиметров от нижних границ рамок боковых окон.

По новым правилам автомобили такси в Ленинградской области должны быть белого цвета с жёлтой светоотражающей полосой
По новым правилам автомобили такси в Ленинградской области должны быть белого цвета с жёлтой светоотражающей полосой

ВАЖНО: Обратите внимание, это внешний вид автомобиля но на крыше нет оранжевого колпака, который должен быть на машине такси в соответствии с требованием Федерального Закона о такси


2. Информация о действующих тарифах, в том числе о тарифах на единицу пробега транспортного средства и (или) единицу времени пользования транспортным средством, размещаемая в салоне легкового такси, может быть предоставлена в виде двухмерного штрихового кода (QR-кода) или посредством размещения в салоне легкового такси сведений об адресе сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на котором размещена указанная информация.

3. Экологический класс транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, должен соответствовать:

экологическому классу “3” и выше – с 1 сентября 2023 года по 31 августа 2024 года;

экологическому классу “4” и выше – с 1 сентября 2024 года по 31 августа 2026 года; экологическому классу “5” и выше – с 1 сентября 2026 года.

4. В случае если в отношении легкового такси разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси было предоставлено ранее дня вступления в силу указанных в настоящей статье требований, требования в отношении легкового такси, предусмотренные пунктами 1 и 3 настоящей статьи, не применяются до окончания срока действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, но не более пяти лет со дня вступления в силу Федерального закона.

Статья 7

Предложение услуг но перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге на территориях аэропортов, железнодорожных вокзалов и автовокзалов в Санкт-Петербурге, за исключением мест, оборудованных для предложения и/или оформления таких услуг, запрещено. Особенности организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге на территориях аэропортов, железнодорожных вокзалов и автовокзалов в Санкт-Петербурге устанавливаются Правительством Санкт-Петсрбурга.


Из этого следует что ждём постановление Правительства Санкт-Петсрбурга об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Санкт-Петербурге на территориях аэропортов, железнодорожных вокзалов и автовокзалов.


Статья 8

Служба заказа легкового такси обязана предоставлять сведения о действующих тарифах, в том числе о тарифах на единицу пробега транспортного средства и (или) единицу времени пользования транспортным средством, в уполномоченный орган.

Статья 9

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

Губернатор Санкт-Петербурга А.Д.Беглов

Полезные ссылки по теме:

Положения нового Закона о Такси, которые предположительно отложат

Мнение таксиста о предстоящих переменах в такси после введения 1 сентября нового Закона о Такси

Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси город Санкт-Петербург

Список автомобилей для работы в Яндекс Такси в г. Санкт-Петербург

Что делать водителям-подработчикам Яндекс Такси после 1 сентября? Выход есть!

Что обычно проверяют во время рейда сотрудники комитета по транспорту СПБ и ДПС?

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Новичкам и тем, кто хочет поработать в Яндекс Доставке…

Мой опыт работы в Доставке от Яндекса не очень большой. Но желание досконально разобраться в этой работе для получения максимального заработка позволяют дать легкое...

Первая неделя на линии после начала работы нового Закона о Такси

Моя первая неделя на линии Яндекс Такси после начала работы нового Закона о Такси 19 сентября 2023г. Как вы помните, я оформил разрешение на такси заранее,...

9 ошибок новичков таксоблогеров Дзена которые нельзя повторять

9 ошибок новичков таксоблогеров Дзена которые нельзя повторять Спасибо за ваши вопросы, вижу тема интересна, поэтому продолжу накидывать вам мысли что стоит а чего не...

Новый порядок оформления разрешения на такси в Лен. области с 1 сентября 2023г.

Новый порядок оформления разрешения на такси в Лен. области после 1 сентября 2023г. Напоминаю, с 1 сентября, в соответствии с Федеральным Законом о такси работать...

Советы начинающему блогеру таксисту

Советы начинающему блогеру таксисту Как уже писал недавно, немало способных к коммуникации водителей такси создают свои блоги не только в Дзене, но и в Ютубе...

Выйдет ли машина в отчете на Дроме, если зарегистрирован в такси?

В свете новых событий отвечу сегодня коротко на этот вопрос, с которым очень часто приходят в переписку водители думающие об оформлении разрешения на такси. Итак,...

Изменения в федеральном законе о работе в такси уже действуют.

Итак, час Х наступил.  С 1 сентября 2023г. вступил в действие новый закон о такси. Возможно, что ряд водителей такси не теряют спокойствия и...

Невероятные и в тоже время позитивные истории водителей, работающих с заказами Яндекс Доставка

Невероятные и в тоже время позитивные  истории водителей, работающих с заказами Яндекс Доставка   Коллеги, согласитесь, чернухи в сети итак полно и почему-то все стремятся поделиться...

УВЕРЕН ВАМ ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ, НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ!

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Пожалуйста введите Ваше имя

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ