И что важно, кому это важно? Поговорим о стоимости поездок?
В группе в Вконтакте показательный комментарий и ответ Яндекса на него, смотрите:
Заметили сколько лайков на комментарии водителя, и сколько на комментарии агрегатора? Верно, мнение агрегатора поддержало ровно ноль людей. Ноль Карл!
Какой вывод из этого мог бы сделать человек имеющий голову и использующий её по назначению а не только для того, чтобы в неё кушать? Верно, он или она смекнули бы что что-то здесь “не так” и стоит проанализировать что именно “не так” и в чём причина 😉 как минимум для понимания проблемы.
Но как мы знаем, ничего не меняется, а именно как недавно писал Алексей, агрегатор слегка, примерно на 30 процентов придушил стоимость поездок, по крайней мере по моим итогам в Питере это именно так, вместо прежних 1000-12000 в час, сейчас в лучшем случае 800 рублей в час что стремительно несётся к среднему доходу около 600-800 рублей в час до известных событий 2022 года когда Мир в котором мы жили перевернулся.
И вот о чём я думаю, мои страховки с отметкой такси оканчиваются в декабре 2024г. Если решусь продлевать 😉 то них мне нужно приготовить около 120к. рублей
Но для того, чтобы деньги потратить, их нужно сначала заработать 😉 А это значит, что сентябрь, октябрь и ноябрь я должен сделать минимум на 40к. больше и отложить их для декабрьских платежей.
И всё ради чего спрашивается? Чтобы вот такую безумную цель выкатывать с заказами по часу в пути и по 12 часов на линии в день? См. цель, что мне опять прислал агрегатор:
И кстати, агрегатор так и не поймёт почему я игнорирую такие цели до тех пор, пока наконец не сделает кнопку в цели, да буду выполнять и вторую, нет не буду выполнять.
Если в случае с нажатием да, все вроде понятно, водитель согласился возить всё, что ему пришлют и там будет столько шлака… То во втором случае, с отказом, после нажатия, нужен опрос с несколькими заранее приготовленными вариантами ответов, и одно поле для собственного ответа водителя почему он отказался от персоналки.
Только так алгоритм сможет научиться присылать именно то, что водитель примет и будет исполнять. Но при условии, если агрегатор готов выстраивать связь с водителем.
В чём проблема сегодняшнего дня?
Она в том, что алгоритм агрегатора настаивает на том, чтобы водители возили всё подряд не выбирая. Буквально каждый заказ. Верно?
Но алгоритм агрегатора не понимает, что порой к машине приходит пассажир с багажом, который занимает весь багажник и вчера например, пока пассажир выгружался, агрегатор снял с меня заказ, точка подачи которого была в 300 метрах от меня. Да да, агрегатор а не сам пассажир ибо тот остановил меня посреди пути на новый заказ и спросил WTF я отменил заказ и уехал а он стоял ждал меня…
Умные водители всё поняли что произошло дальше а глупцам объяснять нет смысла.
Так и как же решить проблему? Мы же понимаем с вами что идея Яндекса отменить активность и наказывать водителей снижением приоритета путь в никуда, согласны? По крайней мере я в этом уверен, ведь вывоз то никто не отменял, и если агрегатор “накажет” некоторое кол-во водителей убрав их с линии на три часа, то что изменится? Верно, изменится баланс спроса и предложения и цены вырастут если конечно в них с ржавой отвёрткой в руках не полезет регулировать горе манагер по ценам.
Тупик? Снова как в прошлом? Низы не хотя по старому а верхи не хотят что-либо менять? И дальше то что?
А дальше агрегатор будет заливать рынок наружной рекламы деньгами призывая на линию всех, кто умеет держать руль в руках лишь для того, чтобы какой-то пассажир, верующий в цены как во второе пришествие мог проехать по тарифу вместе 5 км. за 210 рублей за 20 минут. Как вам такая цель агрегатора?
Но я то понимаю, есть KPI и есть план и если план не будет выполнен то… Верно, не будет премий для сотрудников агрегатора.
Как же разорвать этот порочный круг? Ведь впереди 2025 год и если кто-то из вас работал в большой компании, знает, что показатели следующего года, в том числе по вывозу должны быть больше чем в текущем не ниже чем для примера 7%.
Ладно, не стану вас мучать длинной паузой. Всё просто. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан а каждый таксист, хочет быть уверен что в час он сделает привычные ему (например мне нужно мин. 1200 рублей в час) деньги.
Всё ещё не понятно? Хорошо, давайте подробнее:
Я включая приложение уже знаю сколько часов проведу на линии, уверен и у вас также. А значит что я рассчитываю заработать сколько? Верно 1200 рублей умноженное на часы на линии.
Агрегатору достаточно на старте показать мне вопрос, сколько часов я планирую провести на линии и понимая это, алгоритм должен накидать мне заказов, по сумме которые составят искомую цифру.
Как только раз, другой, третий это сработает, я буду выходить на линию понимая что всё, что мне присылают нужно везти ибо это мои доходы, которые я ожидаю в итоге.
Да, это не просто, да сложно прогнозировать что произойдёт с заказами людей и с ценами. Но давайте так, положа руку на сердце, мы ж с вами понимаем, что массив данных, которым располагает агрегатор позволяет прогнозировать всё, что произойдёт.
Сложно? По моему нет. Вопрос лишь в том, кому это надо кроме водителей? В этом и проблема сегодняшнего дня. Пассажир хочет уехать дёшево. А водитель, впаливший в покупку машины 1.2 млн. рублей плюс оформивший тучу доков, потратился на страховки и пр. трэш заработает за час меньше, чем например берёт репетитор по английскому
С английским у меня более менее неплохо, а с разговорным и подавно, так вот я и думаю, зачем мне продлевать страховки на такси если я могу в тепле, без суеты, без конфликтных пассажиров, без рисков на дороге когда отвечаешь свободой за жизнь пассажиров зарабатывать 2к. рублей?
У меня английский, у кого-то из вас другие навыки. Ведь если посмотреть внимательно, каждый из нас реально может зарабатывать не только работая в такси. Может. Но почему-то не делает этого и остаётся в роли главной прокладки в машине такси.
Можете мне ответить: почему?
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки по теме:
- UBER блеск и нищета агрегатора перевернувшего транспортную отрасль Мира
- Вредные советы пассажирам такси
- Вы готовы стать таксистом?
- О культуре принятия услуг такси пассажирами в популярном тарифе эконом
- Как я пришёл в такси, и почему я успешный водитель (да, и давайте познакомимся!)
- Владимир Лобас Жёлтые короли. Ещё вчера вполне приличный человек…
ВАЖНО: Мнение редакции Справочника Таксиста может не совпадать с мнением автора и даже с вашим мнением, и это нормально.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только его личный опыт и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
Катаю Эконом в Питере. Не вхожу в 10% лучших но и в худших не бываю. Чукча не писатель, но активно изучаю тему и пробую перо на вкус и цвет. Нравится то, что пишу? Ставьте 5 звёзд статье и вам зачтётся!
Ни хрена себе ожидания по доходу.
Город Калининград на сегодняшний день доход в час примерно 500 руб в час минус от этого топливо (кто бензин,кто газ,кто дизель это уж для Яши не важно). Сейчас тур сезон закончится и будет 350-400 руб в час полугрязными.