Помните я писал недавно, точнее в свой день рождения 15 июня 2024г. о том, как Яндекс Такси выстраивает систему мотивации для водителей?
Пропустили? Вот вам ссылка: О мотивации водителей такси Так вот, пришла пора дополнить тему, но я решил написать сегодня об этом коротко.
Вы уже видели в телеге Яндекс Водители анонс о розыгрыше премок для водителей, нет? Ловите 😉

Как оно вам? Ну в плане мотивации? Не понимаете? Давайте я вам расскажу на своём примере 😉
Нет, заранее предупреждаю, я не выиграл ничего :))) И нет, я не злой и это не связано с тем, что у меня нет велосипеда :)))
Короче, вы понимаете как на днях встретили жёны своих мужиков, которые придя домой, показали жене картинку в приложении в смартфоне где его имя в списке победителей получивших аж на три месяца премиум подписку?
Ага ага, она короче так обрадовалась и говорит: “Семён, вот на неё, на эту подписочку мы и купим мяска в супчик”, точно?!
А муж такой ей в ответ: “ты не понимаешь, это же премиум подписка после которой рядом с моим именем в телеге будет красоваться нечто вот такое:

Короче, переругались они оба на славу…
А как оно могло произойти? Что можно было сделать великому агрегатору решившему стимульнуть лояльность водителей потратив на это дело суммарно 50х929=46’450 рублей?

Вариант 1
На 46’450 рублей можно пополнить номера телефонов на которых установлены таксометры водителей, на месяц для примера, сотне водителей, но не абы да кому кого выбирает бездушный алгоритм телеги, а реально чем-то отличившихся водителей на линии, для примера тем, у кого за последние три месяца не менее 500 поездок и максимальное число комплиментов от пассажиров.
Вариант 2
На 46’450 рублей по полбака бензина что улетает на одну смену, и снова не случайным людям, а тем, кто это каким-то образом заслужил. Допустим всем, у кого в мае + июне + июле не менее 500 поездок и ни одной плохой оценки в рейтинге, вот вам за это поощрение. Не значительное но оно осязаемо в сравнении с бессмысленной премиум подпиской телеграмм.
Вариант 3
Снова из бюджета 46’450 рублей поощрить но теперь уже реальными деньгами на баланс водителей всех, у кого за год нет нареканий за манеру вождения в отчёте качества. Пусть этих счастливчиков будет не много, но я бы выдал им по 5000 рублей на баланс именно как премию за качество. Не ачивки на экране таксометра на которые ничего не купить, а реальные деньги.
Мне продолжить или как?
Моя логика она проста и приземлённая: деньги и оплата расходов, которые нужны людям в повседневной жизни а не какие-то подписки в приложениях толку с которых – ноль для водителя.
Мне например это нужно и я оформляю подписку сам потому, что при формировании текста в тг канале аккаунт с премкой имеет преимущество по объёму текста. А зачем это нужно рядовому водителю такси из Тюмени или Нижневартовска для примера которые не ведут тг каналов и пр. активности в сети? Кто может сказать? Верно, для них это не мотивация а очередное подтверждение того, что люди готовившие этот промо экшн совершенно не понимают что нужно реальным таксистам.
Результаты розыгрыша кстати здесь
Больше добавить сегодня нечего, ушёл работать дальше пока в Питере дождь и повышенный спрос.
Нет, не могу! Допишу таки!
Смотрите, совсем недавно мелькала в сети какая-то невероятная сумма, которую агрегатор ввалил в рекламу на билбордах и на ТВ для привлечения водителей, к сожалению сходу вот так не нашёл. Ан нет, увидел, декабрь 2023г. когда на линии не хватало около 80-100 тысяч водителей только в Яндексе. Так вот вам статья: «Яндекс Такси» потратит 4 млрд рублей в декабре на решение проблемы нехватки кадров Цифру увидели? Не много но и не мало, согласитесь? Да, большая часть из них если не всё было направлено наверняка на персоналки водителям и я писал о том, как агрегатор в декабре 23 года буквально заваливал меня персоналками, давай Игорь, не тяни, иди же на линию, не сиди дома, вот тебе денег малёха…
И как оно? Сработало?
По мне так ничего не изменилось к лучшему. Да, где-то недавно читал что дефицит водителей сократился и он уже меньше, но по моему скромному мнению, после 1 сентября разрыв будет не сокращаться а лишь расти. И причина тому как я уже писал – ОСГОП, который с 1 сентября 2024г. должен быть у каждого водителя помимо ОСАГО для такси и КАСКО для такси как в моём случае.
Так и что же агрегатор реально предпринимает для удержания существующих водителей на линии не говоря уж о привлечении новых? Кто может мне рассказать?
Вот такие дела у нас с вами.
update 21 августа 2024г.
Прошло время и я решил заглянуть в результаты этого розыгрыша 😉 Не удивительно, но всего 12 человек из 50 оценили щедрый подарок от Яндекс Про. 12 из 50 Карл!

Что ещё раз подтверждает мою мысль: водителям не интересны ачивки и статусы, всё, что их интересует это материальные ценности или деньги. И точка.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!! И да, если готовы стать волонтёром в Справочнике Таксиста, корректировать опубликованные тексты, см. контакты, буду рад новым людям в команде!

Полезные ссылки:
-
- Успехи и провалы Яндекс Такси
- О культуре принятия услуг такси пассажирами в популярном тарифе эконом
- Стандарты тарифа Эконом в Яндекс Такси глазами пассажиров и водителей
- Работать в такси на арендованной или на своей?
- О персоналках, как мотивировать водителей выйти на линию
- Что такое профессиональное выгорание в такси, кто виноват, как определить и что делать водителю?
- Уровни и Достижения в программе Яндекс Про
- О мотивации водителей Яндекс Такси глазами водителя такси
Да, как обычно, в конце любого текста небольшой музыкальный ролик для тех, кто разделяет мои музыкальные вкусы. Сегодня это канадец Dean Brody с песней Whiskey in a Teacup

Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Мне даже не нужно было до конца читать статью. И так все понятно. Сто дает телеграм премиум водителю такси? Ровно ничего если так разобраться. А для чего премиум вообще придумал Пашка Дурачок? Для т ого чтобы были платные подарки в виде звездочек которые тоже нужно покупать а это хорошая добавка прибыли в карман тому же упомянутому Пашке. Вот и все больше ничего премиум не делает в телеге
Я вообще не пойму водителей такси. Если у вас такая сложная и тяжелая работа то обычно после смены приходят хавают и падают спать. Какие соц сети могут быть
Пришел бы как то после смены уставший муж с линии и заявил бы жене. Милая я тут выиграл премию, нет деньгами не заплатили но дали карту на приобретения бензина в течении недели и вот по этому случаю я выгодал приличную сумму, завтра небольшой шопинг по магазинам. Ну ведь также было бы приятно? А тут муж приходит с тешерамом премиум и что. Дальше можно только предпологать
икогда в Яндексе не было и не будет нормального ничего для водителей такси. Только обдираловка и всякие глупые ненужные подачки
Яндекс реально издевается над водителями такси всякими глупыми изобретениями вроде телеграмов подписок. Пусть они засунут этот премиус себе в одно место. Мне нужны заработки а не соц сети.
Я понимаю что приложение это удобно и лучше телеги щас просто ничего нет но на куя спрашивается нужен премиум? Толку что от этого. Вам телега нужна для связи. Это так сказать запасной вариант если вацап прикроют. Ну да нужн делать группу ну это можно создать и в обычном случае бесплатно.