Помните я писал недавно, точнее в свой день рождения 15 июня 2024г. о том, как Яндекс Такси выстраивает систему мотивации для водителей?
Пропустили? Вот вам ссылка: О мотивации водителей такси Так вот, пришла пора дополнить тему, но я решил написать сегодня об этом коротко.
Вы уже видели в телеге Яндекс Водители анонс о розыгрыше премок для водителей, нет? Ловите 😉
Как оно вам? Ну в плане мотивации? Не понимаете? Давайте я вам расскажу на своём примере 😉
Нет, заранее предупреждаю, я не выиграл ничего :))) И нет, я не злой и это не связано с тем, что у меня нет велосипеда :)))
Короче, вы понимаете как на днях встретили жёны своих мужиков, которые придя домой, показали жене картинку в приложении в смартфоне где его имя в списке победителей получивших аж на три месяца премиум подписку?
Ага ага, она короче так обрадовалась и говорит: “Семён, вот на неё, на эту подписочку мы и купим мяска в супчик”, точно?!
А муж такой ей в ответ: “ты не понимаешь, это же премиум подписка после которой рядом с моим именем в телеге будет красоваться нечто вот такое:
Короче, переругались они оба на славу…
А как оно могло произойти? Что можно было сделать великому агрегатору решившему стимульнуть лояльность водителей потратив на это дело суммарно 50х929=46’450 рублей?
Вариант 1
На 46’450 рублей можно пополнить номера телефонов на которых установлены таксометры водителей, на месяц для примера, сотне водителей, но не абы да кому кого выбирает бездушный алгоритм телеги, а реально чем-то отличившихся водителей на линии, для примера тем, у кого за последние три месяца не менее 500 поездок и максимальное число комплиментов от пассажиров.
Вариант 2
На 46’450 рублей по полбака бензина что улетает на одну смену, и снова не случайным людям, а тем, кто это каким-то образом заслужил. Допустим всем, у кого в мае + июне + июле не менее 500 поездок и ни одной плохой оценки в рейтинге, вот вам за это поощрение. Не значительное но оно осязаемо в сравнении с бессмысленной премиум подпиской телеграмм.
Вариант 3
Снова из бюджета 46’450 рублей поощрить но теперь уже реальными деньгами на баланс водителей всех, у кого за год нет нареканий за манеру вождения в отчёте качества. Пусть этих счастливчиков будет не много, но я бы выдал им по 5000 рублей на баланс именно как премию за качество. Не ачивки на экране таксометра на которые ничего не купить, а реальные деньги.
Мне продолжить или как?
Моя логика она проста и приземлённая: деньги и оплата расходов, которые нужны людям в повседневной жизни а не какие-то подписки в приложениях толку с которых – ноль для водителя.
Мне например это нужно и я оформляю подписку сам потому, что при формировании текста в тг канале аккаунт с премкой имеет преимущество по объёму текста. А зачем это нужно рядовому водителю такси из Тюмени или Нижневартовска для примера которые не ведут тг каналов и пр. активности в сети? Кто может сказать? Верно, для них это не мотивация а очередное подтверждение того, что люди готовившие этот промо экшн совершенно не понимают что нужно реальным таксистам.
Результаты розыгрыша кстати здесь
Больше добавить сегодня нечего, ушёл работать дальше пока в Питере дождь и повышенный спрос.
Нет, не могу! Допишу таки!
Смотрите, совсем недавно мелькала в сети какая-то невероятная сумма, которую агрегатор ввалил в рекламу на билбордах и на ТВ для привлечения водителей, к сожалению сходу вот так не нашёл. Ан нет, увидел, декабрь 2023г. когда на линии не хватало около 80-100 тысяч водителей только в Яндексе. Так вот вам статья: «Яндекс Такси» потратит 4 млрд рублей в декабре на решение проблемы нехватки кадров Цифру увидели? Не много но и не мало, согласитесь? Да, большая часть из них если не всё было направлено наверняка на персоналки водителям и я писал о том, как агрегатор в декабре 23 года буквально заваливал меня персоналками, давай Игорь, не тяни, иди же на линию, не сиди дома, вот тебе денег малёха…
И как оно? Сработало?
По мне так ничего не изменилось к лучшему. Да, где-то недавно читал что дефицит водителей сократился и он уже меньше, но по моему скромному мнению, после 1 сентября разрыв будет не сокращаться а лишь расти. И причина тому как я уже писал – ОСГОП, который с 1 сентября 2024г. должен быть у каждого водителя помимо ОСАГО для такси и КАСКО для такси как в моём случае.
Так и что же агрегатор реально предпринимает для удержания существующих водителей на линии не говоря уж о привлечении новых? Кто может мне рассказать?
Вот такие дела у нас с вами.
update 21 августа 2024г.
Прошло время и я решил заглянуть в результаты этого розыгрыша 😉 Не удивительно, но всего 12 человек из 50 оценили щедрый подарок от Яндекс Про. 12 из 50 Карл!
Что ещё раз подтверждает мою мысль: водителям не интересны ачивки и статусы, всё, что их интересует это материальные ценности или деньги. И точка.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!! И да, если готовы стать волонтёром в Справочнике Таксиста, корректировать опубликованные тексты, см. контакты, буду рад новым людям в команде!
Полезные ссылки:
-
- Успехи и провалы Яндекс Такси
- О культуре принятия услуг такси пассажирами в популярном тарифе эконом
- Стандарты тарифа Эконом в Яндекс Такси глазами пассажиров и водителей
- Работать в такси на арендованной или на своей?
- О персоналках, как мотивировать водителей выйти на линию
- Что такое профессиональное выгорание в такси, кто виноват, как определить и что делать водителю?
- Уровни и Достижения в программе Яндекс Про
- О мотивации водителей Яндекс Такси глазами водителя такси
Да, как обычно, в конце любого текста небольшой музыкальный ролик для тех, кто разделяет мои музыкальные вкусы. Сегодня это канадец Dean Brody с песней Whiskey in a Teacup
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.