Который раз Яндекс присылает персоналку и обламывается. Хотя я же понимаю цель компании, сделать всё, чтобы водитель вышел на линию и откатал как можно больше заказав а там хоть трава не расти!
Но у Яндекса все однотипно и работает по простейшему алгоритму. Предложил один вариант персоналки, водитель его принял. Предложил второй, а водитель почему-то его не принимает.
И почему бы это так? 😉
Нужен пример, смотрите:
Только здесь, в промежутке между ними была ещё одна и по какой-то причине её нет в SMS, там было 120 заказов и сумма в 9500 рублей. 120 для меня сейчас много, как я уже писал, занят подготовкой к приезду родственников и работ невпроворот.
И как же мне донести это до алгоритма?
А решение то ведь на поверхности! Всего то что нужно сделать Яндексу, так это вступить в диалог с водителем, начать коммуницировать и выяснить у него однажды на какой-то определённый срок, например на квартал следующее:
- Нужна ли мотивация на выполнение для примера Х заказов вечерами с 18 до 21 часа?
- Интересно ли аналогичное но утром, допустим с 7 до 10 утра, Х заказов и вот такая персоналка 😉
- Или ещё проще: в SMS ссылка на опрос для водителя:
А в опросе небольшой вводный текст, мол так и так, наш алгоритм хочет лучше понять ваш режим работы в котором вы готовы работать, нам это нужно для формирования вашего индивидуального алгоритма загрузки, пожалуйста ответьте на вопросы да, или нет. Список с вопросами.
- да, буду выкатывать предложенную персоналку;
- нет, не готов, слишком мала сумма для такого числа заказов;
- нет, не готов, нет столько времени;
- могу но для примера не больше для примера 60 заказов в неделю, предложите, обдумаю;
- в какое время вы готовы работать, и здесь набор вариантов из которых водитель выбирает;
- какой день вы берёте в качестве выходного, выберите даты или дни недели в графике. Надеюсь все понимают, что выкатывать недельные можно, при условии что будет выходной день.
И вот после того, как алгоритм примет от водителя ответы на некий набор вопросов как я набросал выше, можно проанализировать полученное и сформировать под него квартальное задание состоящее из этапов. Каждая неделя – этап. Каждый этап – мотивация в виде персоналки а может и что-то ещё, помимо денег.
Допом можно докинуть сюда условия для водителя:
- для примера не более 3х отмен за день
- или не менее двух заказов с попутчиками
- или некие дополнительные бонусы .
Но в любом случае, мотивационная программа для водителя должна быть долгой, не так как сейчас, а мин. на квартал.
Что это даст водителю?
Мне сложно сказать за человека из Иркутска для примера, хотя и там и в Москве или в Питере у всех примерно одно и тоже, семья, ипотека, заботы и пр.
Исходя из этого, можно предположить, что всё, что интересует водителя, это возможность заработать понятные деньги и при этом не сдохнуть от очередной, задранной алгоритмом в небо персональной планки.
Разве не так?
Хотя конечно же я помню тот опыт, когда агрегатор вводил безусловный доход. Были проблемы, то пассажиры с детьми в тариф, где дети не предусмотрены и как следствие – отмены. То баловство с заказами, когда особо хитрые водители включали самолёт а потом недоумевали отчего агрегатор отказал им в выплате. Всё это понимаю.
Но разве сложно запустить этот режим не для всех и каждого, а поэтапно? Я готов поэкспериментировать и описывать что и как происходит давая обратную связь. Это в любом случае должно вернуть на линию тех, кто махнул рукой в неуверенности в завтрашнем дне и более длительной перспективе.
На этом на сегодня мой источник иссяк. Больше добавить нечего!
Удачной недели коллеги!
- Еще раз о персональных целях!
- Цели в Питере, катать или…?
- О мотивации водителей Яндекс Такси глазами водителя такси
- Персональные Цели в Яндекс такси, как правильно выполнять?
- Как я в июне персоналку катал
- Мой ответ Чемберлену (зачёркнуто) Imthegoose о целях и стоит ли их катать
- Яндекс заблокировал “ни за что” честного таксиста!
- Успехи и провалы Яндекс Такси
- Что “не так” с персональными целями или персоналками в Яндекс Такси?
- Токсичность профессии таксиста для здорового человека
- Почему нет очереди из желающих стать таксистом?
ВАЖНО: В своей статье я по прежнему не продаю Вам услуги, не подключаю к паркам, не рекламирую товары или услуги для работы в такси. Только личный опыт и мнение автора. Использовать или нет, решать только вам. Разделять точку зрения или нет – дело ваше.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Игорь, а вы знаете, что в некоторых регионах появились двухнедельные цели? Не ответ ли вам? А алгоритм… – ну ни когда он не сможет понять действий “нормального” человека и факторов влияющих на принятие или отмену заказов! Нельзя “личность” подвести под “шаблон”!!!
Всё может быть…
О персональных целях, которые совершенно не персонализированы я писал не раз в течение последних лет и рискну предположить, может быть и прочитали, может быть и начали внедрять.
В любом случае, до тех пор пока система не начнёт изменения в алгоритме мотивации водителей, мало что изменится с вывозом. Нужны перемены. В них как я уже писал, должна появиться не только денежная мотивация, но и планомерная работа по изменению “престижа” этой профессии который сейчас лежит на дне. И естественно желающих свалиться в эту яму желающих не особо много.
И это ещё не пришел 1 сентября и ОСГОП который каждый водитель должен будет оформить лично. А это новые расходы.