Что “не так” с персональными целями или персоналками в Яндекс Такси?

Так, как я достаточно давно работаю с заказами Яндекс такси, мне видно что система мотивации, выстроенная агрегатором не совсем эффективна. Поделюсь с вами мыслями чем, по моему мнению стоит дополнить существующую систему мотивации водителей такси.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Разбор существующей системы мотивации водителей работающих с заказами Яндекс Такси

16 ноября 2023г.

Итак, этот текст приглашение водителей и случайно забредших сюда аналитиков  Яндекс Такси к обсуждению существующей системы мотивации водителей работающих с заказами Яндекс такси с персональными целями и пр.

аналитики Яндекс Такси обсуждают с водителями систему мотивации
аналитики Яндекс Такси обсуждают с водителями систему мотивации водителей такси

Итак, улыбку вызвал? Отлично! Тогда предлагаю перейти непосредственно к сути, а именно что же “не так” по мнению водителя в системе мотивации.

И да, очень жаль, но в этом тексте не будет комментариев от аналитиков Яндекс Такси разрабатывающих систему мотивации, поэтому мы с вами сможем лишь наблюдать их на фото см. выше.

Начну: 

1. То, как сейчас устроены например персоналки, смотрите, в них нет настройки под конкретного водителя, персональные цели это стрельба из пушки по воробьям. Но водители то все разные, как следствие например некий Иванов, да что там ходить вокруг да около, скажу за себя, поэтому да, большинство персоналок что присылает мне Яндекс не представляют для меня интереса потому, что:

  • я не планирую выполнять 56 заказов за 5600 рублей на этой неделе, у меня есть постоянная работа и с заказами я еду на работу и с работы и то, не каждый день.
  • в выходные садиться в машину и провести субботу и воскресение за рулем отказавшись от отдыха – глупо, согласитесь?
  • кстати и на работу я чаще всего еду без заказав, т.е. беру, но крайне редко.
  • а уж если присылают заказы из тарифа попутчик, простите меня но нет, бомж тариф возить не буду. Приеду, постою рядом с чудаком верящим в чудо но не повезу и спустя 8 минут заказ отменю.

 

2. Что меня заинтересовало бы в персональных целях? Совсем недавно я впервые набросал концепт, но сегодня ночью проснулся и понял что тему стоит раскрыть подробнее:

  • скорее всего я отреагирую на персоналку, в которой будут четкие цели, например выполни три заказа вечером с 18 по 21 час в течение 5 дней и получи банку с варением, шутка. Не нужно мне ни варение, ни ачивки, я за деньги и ничего личного.
  • тоже самое касается и утра в субботу например, если бы в цели были слова: сделай по четыре заказа по утрам в субботу с 6 до 11 утра в течение четырёх недель и получи вот столько денег в качестве бонуса.

Вот такие простые и понятные цели для меня лично вполне бы сработали, но думаю что аналитики могли бы изучить маршруты водителей и сформулировать для каждого реальную серию персональных целей, как вы считаете, могли бы? Я не о том, сделают ли, а лишь о том, что смогли бы 😉

3. И да, давайте посмотрим правде матери в глаза, мотивация загоняющая водителя делать больше и больше и больше в движении за обещанной морковкой работает не на благо, а с точностью до наоборот. Почему в какой-то момент водители отказываются от персоналок и не реагируют на них? Ответ: потому, что водитель ощущает себя загнанной лошадью, простите, конечно же конем а не лошадью, да да, спасибо что поправили 😉 А это ощущение загона отнюдь не способствует построению отношений и тем более мотивации. Тупик, согласитесь?

4. Помимо этого, ведь видно же что это вовсе не персональная цель а типовое предложение которое не учитывает качество работы водителя, например:

  • в персоналке не учтён рейтинг водителя, логично предположить что тем, у кого он выше для примера 4.8 стоит присылать предложение за 10 поездок 2000 рублей, это пример чисто для логики и не более того. А тем, у кого рейтинг ниже чем 4.8 присылать как сейчас условные 80 рублей доплаты за ХХ поездок. Это будет реально мотивировать водителей работать над своим рейтингом
  • теперь про отмены заказов, почему то они в системе мотивации совершенно не учтены, да вы правы коллеги, когда я отменяю заказ, в котором для примера в машину пытается сесть пассажирка с ребенком на руках а у меня нет детского кресла то естественно это отмена в рамках правил, а вот прочие отмены, которые не входят в перечень допустимых причин отмены заказов должны стать фактором, который учитывает система в отношении водителя, мало отмен – молодец и вот тебе повышенная мотивация, много отмен – совсем не молодец и мотивация на самом нижнем уровне.
  • по прежнему не учитываются в мотивации водителю его стаж на линии, логично поддержать и мотивировать тех, кто работает год, два, три, пять и т.д. выстраивая мотивацию рублем а не очередной ачивкой на экране таксометра. Что значит как? Да просто, в конце года, 30 декабря пришлите например 1000 рублей водителю, который отработал на линии год 😉 Водитель будет рад а хорошая молва об агрегаторе разнесется между водителей.
  • а если водитель молодец и в его отчетах по качеству нет нарушений ПДД от пассажиров и комментариев системы, которая учитывает вождение водителя как плавное и аккуратное, то почему этот фактор не учитывается в мотивации? По моему скромному мнению, задача агрегатора не нагонять всё новых и новых водителей а удерживать тех, кто отлично выполняет свою работу. Плюс это естественно в качестве примера будет мотивировать начинающих водителей, которые смогут понять: будь молодцом – получи мотивацию.
  • наверное последнее на сегодня это поощрение водителей, которые оформили все доки в соответствии с новыми требованиями согласно Закона о такси. Почему это не делается сейчас? Для старта, пришлите водителю наклейку на стекло, пассажир при посадке увидит, оценит 😉

На этом всё, о чём хотел сегодня сказать. Светает, мне пора собираться и ехать на работу. Может и взял бы кого-то по пути, но единственное что меня сейчас мотивирует это делать – возможность заработать с заказом по пути. Но не интересно, ведь в заказах по пути, по делам у агрегатора есть доп. комиссия в 9%. Если бы мне, как водителю со стажем, с рейтингом 4.99 и пр. ништяками агрегатор бы скостил комиссию, как вы думаете, повёз бы я кого-то по пути, или нет?

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс такси

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Владимир Лобас Желтые короли. Часть четвертая. Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление

Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света Часть четвертая.          Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление 1. Утро таксиста начинается с... А   телефон  все  звонил  и  звонил...  Едва ...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света

Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света  1. За рукописи платят жизнями Так я и лежал, глядя в потолок, ни о...

Пассажиры бывают разные: странные, пьяные, классные…

Пассажиры бывают разные: странные, пьяные, классные... Я люблю читать разные таксистские истории, все они частенько перекликаются с событиями, произошедшими со мной. Как-никак я тоже таксист,...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет

Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 - 24:00 Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет  1. Почему избегаю черных пассажиров Одно из приятнейших на свете занятий -...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 – 24:00

Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00 Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 - 24:00 1. В голове у таксиста тоже счетчик Обо всем  на...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00

Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00 Часть третья. Глава  девятая.  Клад посреди Парк-Авеню. 10:00 - 17:00    1. "Кеннеди" пролетел мимо Наконец-то докопались мы до...

Мифы таксистов про Закон о такси

Да, сегодня вечером пятницы хочу вам рассказать о тех мифах, которые передают из уст в уста коллеги таксисты о новом законе о такси, интересно?...

Не поступают заказы от пассажиров Яндекс Такси, что делать?

Не поступают заказы от пассажиров такси -  невероятно старая проблема, её сейчас подкинул водитель из города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике. Что делать водителю? Посмотрел, и вижу...

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Наверное так и должны выглядеть настоящие аналитики яндекс такси как на фото сверху но последнее слово как всегда за нами, водителями такси

  2. А что не так с персоналками? Да всё не так. Если дают 40 заказов за червонец то взять можно без проблем. За то время что дано на их выполнение их можно сделать да и сумма нормальная но бывает как правило все на оборот. Заказов много а оплата с гулькин нос да еще и вымотаться нужно жо семи потов да не дай бог не успеть и в итоге нервный срыв.

  3. Про Бомж-тариф попутчик хорошо подмечено. И зачем его вообще придумали этот бесполезный тариф. Ни к чему он в принципе.

  4. Ух как вы захотели такие персоналки. Если бы такое было в реальности то все бы дворники и школьники ушли работать в такси. Ну да ладно по поводу шуток а если серьезно то было бы не плохо так как вы говорите. И пусть даже сумма бонуса была бы мала но зато это реально выполнить без напрягов. А то что яндекс предлагает сейчас это нереальные мучения для водителей.

  5. По поводу мотивации скажу. Если бы персоналки давались яндексом реально выполнимые за хорошую оплату вот тогда бы мотивация работала на все сто у каждого водителя такси. Была бы достижимая цель по любому. А получается что цель есть а сможешь ты ее выполнить или нет это вопрос или выполнишь и это возможно будет последнее что ты сделаешь. Выгоришь в результате.

  6. Проанализировать возможно а довести до ума и сделать чтобы эта тема воплотилась в жизнь это уже другое. Кому это нужно? яндексу? Нет конечно, для него это не выгодно. Им нужно по максимуму выполнение заказов и по минимуму за это оплатить.

  7. Какой ты фантазер тезка :)))) Не будет Яшка делать ничего для водителей. Все, что интересует агрегатор – бабло. И это бабло ему несет пассажир через тебя, но все же не питай иллюзий, бабло ва агрегатор несет пассажир.
    Поэтому ты и все тебе подобные были и будут на третьей, читай последней роли.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ