Как работать летом в Яндекс Такси с заказами Эконом и Комфорт?

О работе в такси, летом. Несколько практических советов.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Яндекс Такси для начинающих водителейКак работать летом в Яндекс Такси с заказами Эконом и Комфорт?

Честно признаюсь, я не заправский копирайтер, который пишет статьи по заказу, я работаю с заказами Яндекс Такси в Санкт-Петербурге с 2019 года в тарифах Эконом и Комфорт. Но сейчас преимущественно в Экономе, на своём автомобиле Логан Степвей. Все необходимые доки для работы в такси оформлены и лежат в бардачке а на крыше автомобиля красуется нужного цвета фонарь такси 😉 Поэтому готов поделиться своим опытом и пониманием как работать + подниму небольшую проблему и как её решить.

Готовы? Тогда погнали!

Лето в Санкт Петербурге
Лето в Санкт Петербурге (ни на что не намекаю, фото исключительно с целью привлечь ваше внимание, если удалось, пишите об этом в комментариях и делитесь своими фотографиями с улиц своего города!)

Начну с самого популярного и массового тарифа в СПБ – Эконом. Лично мне он более понятен и удобен хотя бы потому, что у меня больше нет Октавии погибшей в неравном бою с лазурным автобусом а есть её приемник, Логан Степвей. Поэтому я об Экономе.

Для начала погрузимся в требования агрегатора, согласны? Что он хочет и требует от водителя такси?

Стандарты тарифа Эконом
Стандарты тарифа Эконом

Ничего сложного, верно? 

Но как говорится дьявол кроется в деталях! А коми мы с вами говорим о работе с заказами Яндекс Такси летом, давайте поднимем болезненный вопрос начинающийся на К… Готовы? 

Итак, да, существует проблема. И она называется кондиционер.

Дело в том, что в требованиях к автомобилю у агрегатора сказано, см. Скриншот:

Исправный кондиционер, если он есть.
Исправный кондиционер, если он есть.

И в тоже время, стандарты агрегатора говорят: кондиционер, если он есть, включается по усмотрению водителя. См. скриншот.

Кондиционер, если он есть, включается по усмотрению водителя.
Кондиционер, если он есть, включается по усмотрению водителя.

Но и это ещё не всё, давайте так, по чесноку, ну какой русский или если вам угодно россиянин или соотечественник смотрел эти самые инструкции? Ну мне то понятно, мне нужно их смотреть по долгу службы, я же хочу быть отличным таксистом, значит я должен быть в теме не только практики, но и того, что требует агрегатор, но кто ж из пассажиров и большинства водителей их читает?

Не помню упоминал ли я раньше об этом, но со стоянки я или иду пешком до дома или еду на такси, Яндекс Такси. А значит у меня как у пассажира тоже есть приложение Яндекс Go которое я очень внимательно изучаю (по возможности естественно). 

И да, что я нашел в Яндекс Go? Верно. В профиле, рядом с рейтингом есть ссылочка! И ведёт она вот сюда: Рейтинг в приложении Яндекс Go И что мы там с вами видим друзья мои? Или компаньоны? Не понятно как к кому обращаться LOL 

“Салон такси — странный предмет: что одному тропики, то другому суровый север. Но ваш компаньон по такси вряд ли будет против, если вы вежливо предложите сделать в салоне потеплее или посвежее.”  Не верите? Вот скриншот!

Настраивать погоду
Настраивать погоду

Итак, это и есть коротко о проблеме. И она до сих пор не решена.

Не важно почему, это совсем другой вопрос. 

Давайте попробует предположить решения, а их совсем немного:

  1. Обязать водителей работать на автомобилях с исправным кондиционером. 
  2. Отказаться от идеи кондиционера и убрать его упоминание из доков и как будто нет упоминания кондиционера и нет проблемы 😉 
  3. Ввести наконец в раздел опций доплату за кондиционер и сделать ее дифференцированной в форме 15% от стоимости заказа
  4. Ввести чекбокс при оформлении заказа включенный по умолчанию на стороне пассажира: я отказываюсь от кондиционера и не готов доплачивать. Снимает пассажир чекбокс – включается доплата автоматом. (Агрегатор, слышишь, для тебя же профит в вид доп. Доходов от комиссии 😉 

Других особых камней преткновения нет.

Но я таки хотел же рассказать о том, как работать летом, верно? Давайте по порядку накидаю мысли. И да, если после прочтения вам есть чем дополнить, пишите в комментариях 😉

Для меня лето это работа большей частью по ночи, точнее с 20 часов и до 6 утра примерно, и вот почему:

  • ночью прохладнее чем днём, не слепит солнце, для примера сегодня было всего 18 градусов в СПБ и кондиционер – не нужен, смекаете?
  • ночью пассажиры понятные, кто есть кто и нет проблем с пассажирами 😉
  • Масса вкусных и дорогих заказов, спрос в вечно неспящем Питере конечно падает к ночи но и число водителей способных работать ночью гораздо меньше чем тех, кто на линии днём;
  • светофоры в основном работают но есть и те, которые отключены плюс пробок нет! (здесь наверное нужно поставить не один а минимум три восклицательных знака) поэтому движемся ровно, уверенно, всегда приезжаю вовремя и без опозданий.

Пожалуй это основные аргументы за работу летом в ночь.

Что я практикую во всех летних заказах, не важно ночных или дневных? 

  1. Покупаю оптом воду в начале лета, одна бутылка 7 рублей, в основном Кристальная Долина или Наша. В дверях машины ставлю по бутылке а упаковка в багажнике. Пассажиры Эконома в восторге и как правило оценивают это или 50 рублями чаевых за воду, при цене семь то рублей 😉 или оценкой в рейтинг. Тоже профит! Правда всего лишь раз довёз троих пассажиров с работы до метро поздно вечером, двое что сидели на заднем диване упёрли воду молча. Так бывает. 
  2. В салоне у меня всегда есть салфетки и бумажное полотенце в бардачке, закупаю все оптом естественно и цена как вы догадываетесь не розничная. Зачем? Во первых когда в дождь садится пассажир в машину, у него или у неё руки мокрые и грязные. Всегда протягиваю лист бумажного полотенца. Мне не трудно. А у пассажира чистые руки. А обивка заднего дивана остаётся чистой. Смекаете да? И снова профит в чаевые или в рейтинг.
  3. Фонарик, фото не просите, ничего необычного. В момент, когда по ночи привожу пассажиров, особенно женщин и если у парадной темно, включаю и освещаю путь. Да и самому убедиться что зашла и слава Богу доберётся домой в безопасности. Здесь нет никакого профита… Чисто по человечески к людям.
  4. В багажнике у меня всегда есть сменка в пакете. Чистая футболка, шорты, джинсы, сандали и носки. Естественно периодически в жару, когда уже совсем невмоготу использую перспирант без запаха и на ближайшей заправке переодеваюсь в свежее. Не знаю как у вас коллеги, а у меня после этого сил прибавляется и могу работать с большим энтузиазмом.
  5. Моя любимая тема: сапоги для мытья машины. Ноги всегда сухие. Не важно в день или в ночь, но ноги нужно держать в тепле и сухими ибо болеть нынче очень дорого да и с больничным сами понимаете, его нет если не воспользовался предложением от агрегатора
  6. Питер, город в котором я работаю нынче полон туристов и вы наверное заметили что в районе между 12 и 14 часами чаще всего пассажиры выписываются из гостиниц и направляются на вокзал или аэропорт. Багажник моего Логана почти пуст. В него спокойно помещаются три полноценных чемодана пассажиров. И да, я никогда не позволяю пассажирам делать это самостоятельно. Только сам. Да да, в тарифе эконом. И даже если пассажиры ночные, всё равно погрузка чемоданов в багажник – моё. Зачем? Затем, чтобы и пассажирам комфорт, машине не повреждённую краску на бампере а мне чаевые и плюсы в рейтинг. 
  7. Кондиционер о котором я писал выше у меня днём по лету включен. Но при посадке я как правило уточняю у пассажиров что они хотят, открытые окна или кондиционер. Спрашиваю об этом после того, как уточню маршрут при посадке. И да, меня не душат доп. расход топлива на кондиционер.
  8. Что делать если в прогнозе ливень? Здесь решает каждый сам за себя. Моя машина как уже писал Логан Степвей, задран и могу ездить по лужам собирать заказы с кэфами по 3 и выше. Но если у вас пузотёрка Солярис, советую переждать и не соваться в ливень ибо закончиться это может гидроударом.
  9. Кстати, в бардачке моей машины всегда есть аптечка собранная самостоятельно. Те времена, когда люди боялись брать из чужих рук таблетки прошли. Поэтому если вдруг кто-то из пассажиров в жару спросит меня об андипале или спазгане, всегда получат ответ да. А вода в двери 😉
  10. По машине: этим летом работая с заказами Яндекс такси днём я чаще чем обычно посматриваю на уровни жидкостей в машине. Логан новый но куда-то антифриз уходит. Поэтому периодически обнаруживаю нижний уровень и доливаю. Собственно вот вам совет: следите за машиной в жару, берегите от перегрева.
  11. По мелочам: если есть возможность приезжая днём на перерыв встаю так, что бы машина была в тени. Хоть и мой Логан серый, солнце всё равно нещадно греет салон. Поэтому в любой момент – в тень! 
  12. Ну и конечно же есть мои личные заморочки, стараюсь летом не возить на дачи и с дач пассажиров. Совсем! Что значит почему? Во первых чаще всего обратная поездка – холостой пробег но есть водители, Алексей например, у него получается брать заказы и возить как на дачи так и с дач. Тут как повезёт короче. 
  13. И с детьми аналогичная проблема, почему-то люди решили что можно метнуться с дитём младше 7 лет на такси и без кресла. Не возил, не вожу и не повезу 100%. Взрослых детей – да. В сопровождении родителей – да. Без взрослых – нет. Но, вам стоит знать, что катая заказы с детским вы заработаете по городу не ниже тарифа комфорт, смекаете?

Наверное достаточно? Как вы считаете? 

Хотя нет, стоит уточнить вот что отличает Эконом от Комфорта. 

  1. Если в экономе футболка и шорты – норм, то в Комфорте в СПБ этого делать нельзя. В бытность работы на Октавии, в Комфорте у меня были сменные летние джинсы и рубашки с коротким рукавом. Очень удобно, достал, переоделся и ты снова свеж.
  2. Если в Экономе кондиционер опция на усмотрение водителя, то в Комфорте это услуга – must.
  3. Если в Экономе возможность зарядки смартфона пассажира не предусмотрена, то в Комфорте это обязательное условие. Признаю в моём Логане зарядка есть на все типы разъёмов а в бытность работы в Комфорте я за этим следил постоянно.
  4. Чемоданы и др. багаж в Комфорте уже обязанность водителя а не добрая воля как в Экономе.

Во всем остальном, принципиальных отличий в работе с заказами  Эконом и Комфорт нет.

По большому счёту это всё, о чем готов сегодня рассказать и чем поделиться о том, как работать летом в такси.

Удачи на дороге!

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!! И да, если готовы стать волонтёром в Справочнике Таксиста, корректировать опубликованные тексты, см. контакты, буду рад новым людям в команде!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки: 

Эти песни от Аббы не связаны 😉 с работой водителем такси и совершенно ни на что не намекают а опубликованы здесь для того, чтобы поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы 😉

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025

Буду рад видеть вас в авторах!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 158

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Как я пишу в поддержку Яндекс Такси

В сети полно стонов от коллег, водителей такси недовольных поддержкой, но и пассажиры не уступают водителям в громкости своих жалоб. Как это делаю я? Ловите...

Так что же важнее, количество заказов или их качество?

И что важно, кому это важно? Поговорим о стоимости поездок? В группе в Вконтакте показательный комментарий и ответ Яндекса на него, смотрите: Заметили сколько лайков на...

Таксопарк Бизнес Авто Москва

Бизнес Авто Сертифицированный таксопарк Яндекс Такси   Таксопарк: Бизнес Авто Телефон: +79259758600 Адрес: Россия, Московская область, Люберцы, Котельническая улица дом 11 Режим работы: 12:00–18:00   Смотреть на карте Вы представляете парк Бизнес Авто? Вам...

Таксопарк Фортуна 7 Москва

Фортуна 7Сертифицированный таксопарк Яндекс Такси   Таксопарк: Фортуна 7 Телефон: +79660454645 Адрес: Россия, г. Лобня Режим работы: 24/7   Смотреть на карте Вы представляете парк Фортуна 7? Вам есть чем дополнить информацию о таксопарке? Свяжитесь...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ