Подработка в такси
Для начала давайте признаем, что для ряда водителей работа с заказами Яндекс Такси не является основной. Человек по вечерам или в выходные дни подрабатывает на своей или арендует машину в парке. Все течёт и всё меняется в экономике, как следствие потенциальные водители такси стремятся найти постоянную и доходную подработку. И у них возникает вопрос: «Можно ли подработать в Яндекс Такси и при этом заработать?». Вот об этом сегодня в статье и в историях реальных водителей.
Итак, не знаю как вы а я всегда горел желанием заработать побольше денег и искал варианты подработки. Это стимул не только для развития и воплощения личных планов, а у конкретного человека вроде меня или вас уважаемый читатель, все проще, по земному, в свободное время при минимальных затратах времени и сил зарабатывать деньги.
Подработка в Яндекс такси, примерный заработок
В сети информации по этому поводу множество, и она прямо скажу? отнюдь не однозначная. Кто-то жалуется, что постоянно работает по 10-12 часов в смену, а заработка нет. Кто-то сообщает, что таксует несколько часов в сутки, и заработок отличный. Кому верить? Плюс слухи о том, что таксисты зарабатывают огромные деньги, причем бывает, что их распространяют сами таксисты, вопрос зачем? Я например никому не рассказываю о своих доходах.
Поэтому лучше обратимся к цифрам. Как я посчитал, средний заработок таксиста в больших городах, Москва, Питер – где-то от 80 до 100 тысяч рублей в месяц в тарифе Эконом по состоянию на февраль 2023г.
Понятно, что цифры примерные. В провинции заработок таксиста может вполне не дотянуть до нижнего предела, а в столице и в Санкт-Петербурге в предновогодний месяц например может даже обогнать верхний предел. Да и естественно для получения такого заработка вы должны отрабатывать не менее 12 часов за смену, если не более.
Рассуждаем дальше. Если этот заработок натянем на обычную офисную 40-часовую рабочую неделю с двумя выходными днями, то ваш заработок сократится почти вдвое. Если же вы рассчитываете работать для примера по 3 часа в день, будьте готовы получать примерно по 500 – 750 рублей за час если вы в Питере или в Москве. В месяц же будет выходить примерно 28 тысяч рублей.
Минусуем расходы:
Расходы водителя такси при работе на личном авто:
- проценты за заказы, их удерживает агрегатор, в Питере где я работаю это стабильно 24 проца;
- топливо в среднем на смену из 12 часов уходит примерно на 1500 рублей;
- страховка ОСАГО для такси, у меня 17тр на 6 месяцев;
- расходы на амортизацию машины каждый считает сам.
А вот при работе на арендованной машине – исключаем амортизационные расходы но добавляем платежи за аренду тачки.
Учтите! Работать на личном авто намного выгоднее.
Вот и ваш заработок. Устраивает она вас? Как говорится, на вкус и цвет… В принципе за 3 часа работы в день без напрягов, иметь дополнительный заработок от 1500 до 2500 рублей за день – неплохо. У меня, когда я еду с заказами по пути на работу и с работы домой в день примерно так и выходит, от 2500 рублей.
Но не стоит настраивать себя на максимальный заработок. Если не заработаете, могут опуститься руки. А так при удачном раскладе получите бонусы. Белая полоса жизни обычно чередуется с черной. И удачные заказы, хорошие чаевые, сменяются на часы простоя и заказы с минимальной оплатой. Не стоит вешать нос и унывать. Неудачный день закончится, надо просто продолжать работать.
Несколько рекомендаций по увеличению заработка в почасовой работе таксиста:
- Промониторить количество заказов по времени и распланировать свою работу, я например встаю на час раньше что бы больше времени потратить на заказы по пути на работу;
- Стараться подрабатывать в часы пик, не пропускать праздничные дни и выходные вечера, особенно вечер с пятницы на субботу. В городах миллионниках это самые выгодные часы работы;
- Искать незанятые ниши в городе, а они есть, их нужно лишь найти и молча с ними работать;
- Не отказываться от всех заказов подряд надеясь выбрать самое лучшее, агрегатор все равно сбалансирует доход выровняв его по среднего в час в тарифе;
- Работать в фиолетовых зонах на карте, это места с повышенным спросом где все заказы с повышающими кэфами;
- Всевозможные небольшие тонкости, типа УДДС (улыбка, добрый день, до свидания, спасибо) и др. повышают чаевые, проверено на личном опыте.
Ну и главное ваше здоровье! Получать дополнительные 3 часа стресса после основной работы это не шутки. Все индивидуально. Если человек в выходной день не на диване, а за рулём своей ласточки и работа в удовольствие то это здорово! Или по окончанию трудового дня, кто-то хочет сменить умственную деятельность на физическую чтобы подзаработать денег тоже хорошо. Но бывает, что после дневной работы, он не может включиться в основную деятельность, то подработка может выстрелить в будущем проблемами.
История одного водителя такси
Вот вам пример знакомого таксиста из Нижнего Новгорода. После того, как жена ушла в декрет он начал задумываться о подработке, ипотеку ведь никто не отменял, а зарплаты жены не стало…
Не сказать, чтобы я прямо мечтал работать в такси, но иногда в жизни происходят ситуации, когда нужно взять себя в руки и начать что-то делать, чтобы всё исправить. Жену пришлось долго уговаривать, не буду скрывать. Она уже наслушалась об опасности работы таксистом. Да и я не был уверен, что это хорошая идея. Однако, в итоге деньги (а точнее их недостаток) пересилили все опасения.
Оформление в Яндекс Такси
Устроиться туда было проще простого. Вначале оставил заявку в Яндекс Такси, следом онлайн регистрация в одном из таксопарков. В таксопарк пришлось ехать, там подписал договор, дали номер и провели инструктаж. К работе приступил тут же, благо впереди были выходные дни. Да предварительно полазил по сети почитал и послушал советы работающих таксистов. Ну и конечно навел порядок в машине.
Начало работы
Я живу в пригороде Нижнего, Яндекс такси здесь редкий гость, поэтому рванул в город. Поехал в пустой машине вместо того, чтобы оформить заказ «по пути» (не знал, мой косяк). Вбиваешь точку в противоположном конце города и неспеша едешь по своему району, в ожидании “поклева”. Вероятность такого заказа порядка 70%. И большой его плюс, стоимость. Т. к. от места моего нахождения, до центра города 20км. С заказов “по пути” или “по делам”, а именно так они называются в Яндексе, берут повышенную комиссию до 30%, но, тем не менее, мне этот способ выгоден в любом случае.
На душе скребли кошки, переживал какие попадутся пассажиры.
В городе сразу же взял заказ. Пассажиры попались семейная пара с детьми, отличные клиенты! С главой семьи мы всю дорогу приятно побеседовали. Весь мой страх ушел. Плюс отблагодарили меня чаевыми, настроение поднялось.
Вот такое было начало моей подработки в такси.
Заработки в такси и итоги
Проработав в Яндекс такси около двух месяцев могу сказать:
- Заказы не всегда бывают выгодные, бывают и по минималке. Никуда не денешься, беру все подряд;
- Если даже зарегистрируешься в тарифе Комфорт+, большинство заказов все равно будет в тарифе Эконом и немного Комфорта, так в нашем городе устроено;
- Заказы следуют по цепочке, конечной точки практически не видишь и да, меня это не напрягает;
- Неадекватные пассажиры попадаются, но не так часто. От этого никто не застрахован, если встречаю, отменяю заказы, благо дело здесь об этом написано подробно и понятно: Самый полный список причин, для отмены заказа такси
В среднем, на моей парковой Киа Рио, я зарабатывал 1200-1500 за смену грязными. Чистыми выходило рублей 700 может чуть меньше. Такие смены я брал через раз, просто чтобы отдохнуть и побыть с семьёй. А вот смены в пятницу и субботу примерно с шести до полуночи я старался не пропускать. Там спокойно можно увеличить заработок до 2000-3000 тысяч чистыми.
Средний пробег при таком раскладе получается около 200 км (таксометр считает без подачи), но это при условии, что 26 км это дорога из пригорода в НН, то есть, кто работает из города, может заработать больше.
Нормальные заказы считаю от 25р за 1км с учётом комиссии. Попадались невероятные случаи, где стоимость километра не превышала 15р. И таких, к сожалению, немало.
Иными словами, вроде неплохая подработка, но чувствуется, что наё**вают. Если спросите моё мнение, то я думаю, что для постоянной подработки подходит. Несмотря на то, что в итоге ты просто меняешь офисное кресло на автомобильное, однако чувствуется смена деятельности. В такси ты работаешь в совершенно другом ритме. И что самое приятное, ты можешь остановиться и поехать домой, когда захочешь.
Обновление от 19 января 2024г.
Вторая история водителя такси
Этот водитель работает, как и я в Питере. Волею обстоятельств ему очень нужна была подработка летом 23 года. История будет также рассказана от его имени.
Я долго не работал из-за проблем со здоровьем, хвала небесам сейчас все в порядке. Но старую работу я потерял, а новая которую нашел по специальности деньги дает не большие. Семье нужны деньги, дети растут, запросы тоже плюс кредиты, которые надо платить. В общем обычная история. Поэтому стал искать подработку и увидел приглашение в Яндекс Такси.
Машина у меня есть и за рулём давно, так что первая мысль, которая промелькнула в голове – таксовать. Для порядку поискал и другую подработку: но физически работать здоровье не позволяет, где-то нужен опыт работы, где-то неудобный график а в охранники я не пойду и не уговаривайте!
Короче мой выбор пал такси.
Дастер у меня в поряде, но расход большой и жалко машину. Поэтому стал искать вакансии в парках. Подобрал один недалеко от дома и съездил на собеседование и стал думать. Просмотрел информацию в сетях о средних заработках, прикинул их к условиям парка и как-то заработка не видно. Судите сами.
Требования парка:
- заработок распределяется так – 60% мне, остальное парку;
- заправка моя;
- штрафы парка на пустом месте от 100р;
- смены суточные с перерывом 6 часов (это точно не подходит);
- аренда машины минимум на неделю (за сутки 1500р);
- определенная сумма после каждой смены копится и выдается при увольнении.
Стал считать. По данным сетей средний заработок таксиста за 12 часов 5-6тр. Минусуем 40% парку, 20% Яндексу, остальное мое. Чистыми я получаю около 3тр, из них на заправку и… Нет, вариант с парком отпадает. Из всех преимуществ парка выделяю мытье машины и смена колес (то что не сам делаю) – все!
Попробую работать на своей ласточке. Прикинул, что оформлюсь самозанятым – это прямое подключение к Яндексу и налог (НПД) 4%. Машину можно мыть на мойке самообслуживания и самое главное свободный график, ни от кого не зависишь и важно ещё вот что, летом 23 года можно было таксовать на своей и не оформлять разрешение на такси и страховку ОСАГО с отметкой для такси.
Короче, навел в салоне красоту – все протер, проветрил, убрал лишнее из салона как советует Игорь 😉 и за работу!
После двух месяцев работы в такси подведу итоги.
Работал просто, без выпендрежа. С клиентами практически не разговаривал, элементарный набор вежливых фраз. Помогал с багажом без проблем, ездил плавно исключая резкие телодвижения. Надо увеличить скорость (пассажир опаздывает) делал это в пределах ПДД. Рейтинг заработал 4.96!
Заработок от моего таксования где-то дополнительных 25тр чистыми в месяц к основной зарплате. Чаевые уходят на мои личные нужды. Чаевые бывают разные но на попить, поесть, помыть машину и сигареты мне лично хватает с лихвой.
Есть проблема – неадекватные пассажиры. Это отдельная тема у таксистов. И у меня они были, да и будут наверное. Но с этим тоже можно разобраться, где-то увидев проблемных пассажиров отказаться от заказа, где-то промолчать, где-то осадить, короче при желании всё решаемо.
Пьяных пассажиров – стараюсь не брать, но чёрт побери, все равно попадаются.
Недавно была выпившая компания после какого-то их корпоратива. Шумная, веселая, хорошо, что без хамства, требовали продолжение банкета и пели вместе с радио. Результат – хорошие чаевые.
А бывает семейная пара после застолья, муж все норовит выскочить за добавкой, жена всю дорогу удерживает. Обычно тоже благодарит жена чаевыми за вынужденные неудобства.
Бывают и ребята пальцы веером, матом разговаривают, таким я готов заплатить лишь бы вышли и больше никогда не возвращались.
Ну и пассажиры с детьми. Если не заявляют детское кресло и вижу что идут с мелкими, сразу отменяю заказ. А так дети тоже очень шумные, ноющие, постоянно пинающие водительское кресло и пр.
Ну а в целом, обычная работа, как работа, со своими заморочками, которые есть на каждой работе. Подработать можно, и что главное мне нравится – сам себе хозяин. «Хочу халву ем, хочу пряники..» Подумываю своего Дастера поменять на легкового китайца в тариф Комфорт или даже Комфорт+ и оформиться полноценно, с разрешением и пр. Зашло мне это дело!
Вот как-то так. Говоря за себя, я не часто подрабатывал в такси. Для меня это постоянная работа и я всегда предпочитал отрабатывать полную смену в 12 часов но даже бывало и перерабатывал в азарте. В целом то, что они оба рассказывают похоже на правду.
Хороших советов для подработчиков и постоянных таксистов, немало на сайте, не поленитесь почитать их. Если есть что сказать, буду рад вашим комментариям и мнениям. И в двойне буду рад прочитать ваши истории в такси (и не только). Да. Я действительно их читаю😊
Этот материал впервые был опубликован мною на моём профильном Дзен канале Igormylnikovchannel – Работа водителем Яндекс Такси 27 апреля 2021г. а здесь опубликован, в справочнике таксиста в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
А пока, традиционный блок с полезными ссылками для водителей и пассажиров:
- Можно ли сделать 10 тысяч за смену в СПБ?
- Стандарты тарифа Эконом в Яндекс Такси глазами пассажиров и водителей
- Что есть профессионализм в работе таксиста в моём понимании
- Сколько можно заработать в такси Москве? 2 стратегии
- Самый сложный вид пассажиров в такси – пьяная женщина
- Правила перевозки детей в автомобиле такси
- Что такое профессиональное выгорание, кто виноват, как определить и что делать?
- Сколько можно заработать в Яндекс такси тариф эконом?
- Как таксисту не попасть на штраф за не пристёгнутый ремень
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
В случае нарушения ваших авторских прав – обращайтесь на почту Igor.mylnikov@gmail.com
Хотите присоединиться и писать для водителей? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Детали в ватсапп +79214405025
А почему бы и нет. Если у вас остается приличное количество свободного времени а тем более денег не хватает на прожитье или на очередную шубу для вашей красавице жены а тем более нужно и добротный велосипед для сына купить и не забыть про айфон для дочки то думаю такая работа как такси будет как раз кстати. Тем более у нас в России очень много праздничных и выходных дней. Еще лет 15-20 и все 365 дней будут выходные и как раз в эти дни можно довольно не плохо сделать подработки да и в обычные дни в ваше свободное время пару тройку тысяч лишние не будут.
Все верно. Сам такой. Раньше много в пустую время проводил а когда попробовал подработку в Яндексе то понял что лучше сидеть за рулем и деньги прибавляются чем сидеть на диване и зарабатывать бесплатно плоскожопие.
Бро наконец то ты понял что от того что ты сутками сидишь у телека толку не будет ни какого да и жена может невзначай выгнать такого мужа. А тут и время занял по делу и жене цветы через день покупаешь а детям что попросят.
Вижу что все больше и больше появляется умных и понятливых людей в Яндекс такси. Диван денег не даст а пару тройку заказов на подработке пополнят карман.
Я на подработке уже давно у Яши. Даже если появляется три четыре часа свободного времени то сразу иду на линию. Тачка своя на экономе стоит. все просто и понятно. Лишние несколько сотен никогда не помешают а когда и тысяч.
Про сотни только плакать не нужно, не надо занижать и жаловаться, не поймем, сами такие же водилы у Яндексе. Нормально подымаете и слава богу.
Думаю что все лучше с неадекватами нервы пощикотать на подработках у Яшки чем сидеть на жопе у телека.
Только не путайте два слова и понятия. Есть подработка в такси а есть именно работа постоянная. М вот тут сразу возникает вопрос. Если работать то как же можно это делать на своем автомобиле ведь он просто прейдет в негодность очень скоро. Тут скорее нужна аренда. А вот если подрабатывать у того же Яши то думаю что намного удобнее и выгоднее будет это делать на своем авто. С оформлением прийдется подождать но в итоге намного меньше головной боли.
Валюша мы сегодня про подработку и в этом случае своя машина вполне подойдет. Перегрузок не много да и если оформить самозанятость то и уплат налогов на порядок будет меньше.
Работа в такси это ваша вторая жизнь в которую вы окунаетесь с головой. А подработка это ваше хобби если можно так назвать, думаю что можно. Вот и вся разница ну только еще за ваше хобби вы деньги получаете.
если на своей тачке подрабатывать то вы Валентина больше заработаете и меньше отдадите но нужно помнить что за ремонт платить только вам поэтому нужно стараться ездить аккуратно и с пассажирами быть повнимательнее.
На подработке в Яндекс такси работаю уже приличное количество времени. У меня от основной работы три дня свободных, смело сажусь за баранку и укатываю асфальт где он еще остался. Не плохая добавка к основному бюджету и напряга нет.
После 1 сентября 2023г. подработать в выходные дни в Яндекс Такси на своей машине стало не выгодно.
Что бы работать нужно потратить столько денег и усилий, что те несколько тысяч что вы заработаете на заказах никогда не отобьются не говоря уж о том, что бы принести какую-то внятную прибыли.
Игорь как вы думаете подработка водителем яндекс такси принесет нормальный доход?
Кто сталкивался с таким моментом, если да то подскажите, подработка на парковой машине вообще возможна или нет?
Подработка возможна только на самозанятости когда вы лично определяете для себя когда выйдите на линию а когда возьмете выходной. В парках установлен рабочий график.
Скажите кто знает можно устроится в яндекс такси но именно на подработку?
Можно при одном условии. Вы оформляетесь как ИП после чего переоформляетесь как самозанятый хотя можете и остаться ИП, это на выбор и дальше работаете напрямую с Яндексом без таксопарков. Если машина своя то еще лучше, ни какой арендной платы. И вот вы как самозанятый выбираете себе сам время для работы в такси. А если это так то это и есть подработка.
Автор, работа в яндекс такси как подработка имеет место быть или только постоянка?
Кто знает то скажите, если в яндекс такси работать на подработке то можно посчитать это как за основной заработок или так себе на хлеб с маслом?
Если я буду брать машину в аренду в парке я могу работать в подработках в яндекс такси?
Игорь есть такая возможность в яндекс такси чтобы работать в подработках но при этом напрямую с яшкой, без парков?
Кто подскажет, работа в яндекс такси как подработка имеет место быть? Просто основная работа имеется но остается свободное время. Хотел попробовать подрабатывать в такси
Подскажите кто знает, могу я работать в яндекс такси через таксопарк но не постоянно а в подработках?
Игорь если я на самозанятости буду подрабатывать напрямую с яндексом, толк будет от этого? Как в этом варианте заработки более менее?