Подработка в Яндекс такси. Стоит ли начинать?

Стоит ли начать подрабатывать по вечерам в Яндекс такси и сколько тут можно подзаработать? Давайте разбираться на конкретике с цифрами и с примером.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Подработка в такси

Для начала давайте признаем, что для ряда водителей работа с заказами Яндекс Такси не является основной. Человек по вечерам или в выходные дни подрабатывает на своей или арендует машину в парке. Все течёт и всё меняется в экономике, как следствие потенциальные водители такси стремятся найти постоянную и доходную подработку. И у них возникает вопрос: «Можно ли подработать в Яндекс Такси и при этом заработать?».  Вот об этом сегодня в статье и в историях реальных водителей.

Даже Дед Мороз подрабатывает в такси
Даже Дед Мороз подрабатывает в такси

Итак, не знаю как вы а я всегда горел желанием заработать побольше денег и искал варианты подработки. Это стимул не только для развития и воплощения личных планов, а у конкретного человека вроде меня или вас уважаемый читатель, все проще, по земному, в свободное время при минимальных затратах времени и сил зарабатывать деньги.

Подработка в Яндекс такси, примерный заработок

В сети информации по этому поводу множество, и она прямо скажу? отнюдь не однозначная.  Кто-то жалуется, что постоянно работает по 10-12 часов в смену, а заработка нет. Кто-то сообщает, что таксует несколько часов в сутки, и заработок отличный. Кому верить?  Плюс слухи о том, что таксисты зарабатывают огромные деньги, причем бывает, что их распространяют сами таксисты, вопрос зачем? Я например никому не рассказываю о своих доходах.

Поэтому лучше обратимся к цифрам. Как я посчитал, средний заработок таксиста в больших городах, Москва, Питер – где-то от 80 до 100 тысяч рублей в месяц в тарифе Эконом по состоянию на февраль 2023г.

Понятно, что цифры примерные. В провинции заработок таксиста может вполне не дотянуть до нижнего предела, а в столице и в Санкт-Петербурге в предновогодний месяц например может даже обогнать верхний предел. Да и естественно для получения такого заработка вы должны отрабатывать не менее 12 часов за смену, если не более.

Рассуждаем дальше.  Если этот заработок натянем на обычную офисную 40-часовую рабочую неделю с двумя выходными днями, то ваш заработок сократится почти вдвое. Если же вы рассчитываете работать для примера по 3 часа в день, будьте готовы получать примерно по 500 – 750 рублей за час если вы в Питере или в Москве. В месяц же будет выходить примерно 28 тысяч рублей.

Минусуем расходы:

Расходы водителя такси при работе на личном авто:

  • проценты за заказы, их удерживает агрегатор, в Питере где я работаю это стабильно 24 проца;
  • топливо в среднем на смену из 12 часов уходит примерно на 1500 рублей;
  • страховка ОСАГО для такси, у меня 17тр на 6 месяцев;
  • расходы на амортизацию машины каждый считает сам.

А вот при работе на арендованной машине – исключаем амортизационные расходы но добавляем платежи за аренду тачки.

Учтите! Работать на личном авто намного выгоднее.

Вот и ваш заработок. Устраивает она вас?  Как говорится, на вкус и цвет… В принципе за 3 часа работы в день без напрягов, иметь дополнительный заработок от 1500 до 2500 рублей за день – неплохо. У меня, когда я еду с заказами по пути на работу и с работы домой в день примерно так и выходит, от 2500 рублей.

Настоящая подработка пусть и не лёгкая, но денежная и деньги сразу, не откладывая на потом
Настоящая подработка пусть и не лёгкая, но денежная и деньги сразу, не откладывая на потом

Но не стоит настраивать себя на максимальный заработок. Если не заработаете, могут опуститься руки. А так при удачном раскладе получите бонусы. Белая полоса жизни обычно чередуется с черной.  И удачные заказы, хорошие чаевые, сменяются на часы простоя и заказы с минимальной оплатой. Не стоит вешать нос и унывать. Неудачный день закончится, надо просто продолжать работать.

Несколько рекомендаций по увеличению заработка в почасовой работе таксиста:

  • Промониторить количество заказов по времени и распланировать свою работу, я например встаю на час раньше что бы больше времени потратить на заказы по пути на работу;
  • Стараться подрабатывать в часы пик, не пропускать праздничные дни и выходные вечера, особенно вечер с пятницы на субботу. В городах миллионниках это самые выгодные часы работы;
  • Искать незанятые ниши в городе, а они есть, их нужно лишь найти и молча с ними работать;
  • Не отказываться от всех заказов подряд надеясь выбрать самое лучшее, агрегатор все равно сбалансирует доход выровняв его по среднего в час в тарифе;
  • Работать в фиолетовых зонах на карте, это места с повышенным спросом где все заказы с повышающими кэфами;
  • Всевозможные небольшие тонкости, типа УДДС (улыбка, добрый день, до свидания, спасибо) и др. повышают чаевые, проверено на личном опыте.

Ну и главное ваше здоровье! Получать дополнительные 3 часа стресса после основной работы это не шутки. Все индивидуально. Если человек в выходной день не на диване, а за рулём своей ласточки и работа в удовольствие то это здорово! Или по окончанию трудового дня, кто-то хочет сменить умственную деятельность на физическую чтобы подзаработать денег тоже хорошо. Но бывает, что после дневной работы, он не может включиться в основную деятельность, то подработка может выстрелить в будущем проблемами.

История одного водителя такси

Вот вам пример знакомого таксиста из Нижнего Новгорода. После того, как жена ушла в декрет он начал задумываться о подработке, ипотеку ведь никто не отменял, а зарплаты жены не стало…

Не сказать, чтобы я прямо мечтал работать в такси, но иногда в жизни происходят ситуации, когда нужно взять себя в руки и начать что-то делать, чтобы всё исправить. Жену пришлось долго уговаривать, не буду скрывать. Она уже наслушалась об опасности работы таксистом. Да и я не был уверен, что это хорошая идея. Однако, в итоге деньги (а точнее их недостаток) пересилили все опасения.

Оформление в Яндекс Такси

Устроиться туда было проще простого. Вначале оставил заявку в Яндекс Такси, следом онлайн регистрация в одном из таксопарков. В таксопарк пришлось ехать, там подписал договор, дали номер и провели инструктаж. К работе приступил тут же, благо впереди были выходные дни. Да предварительно полазил по сети почитал и послушал советы работающих таксистов. Ну и конечно навел порядок в машине.

Начало работы

Я живу в пригороде Нижнего, Яндекс такси здесь редкий гость, поэтому рванул в город. Поехал в пустой машине вместо того, чтобы оформить заказ «по пути» (не знал, мой косяк). Вбиваешь точку в противоположном конце города и неспеша едешь по своему району, в ожидании “поклева”. Вероятность такого заказа порядка 70%. И большой его плюс, стоимость. Т. к. от места моего нахождения, до центра города 20км. С заказов “по пути” или “по делам”, а именно так они называются в Яндексе, берут повышенную комиссию до 30%, но, тем не менее, мне этот способ выгоден в любом случае.

 На душе скребли кошки, переживал какие попадутся пассажиры.

В городе сразу же взял заказ. Пассажиры попались семейная пара с детьми, отличные клиенты! С главой семьи мы всю дорогу приятно побеседовали. Весь мой страх ушел. Плюс отблагодарили меня чаевыми, настроение поднялось.

Вот такое было начало моей подработки в такси.

Заработки в такси и итоги

Проработав в Яндекс такси около двух месяцев могу сказать:

  • Заказы не всегда бывают выгодные, бывают и по минималке. Никуда не денешься, беру все подряд;
  • Если даже зарегистрируешься в тарифе Комфорт+, большинство заказов все равно будет в тарифе Эконом и немного Комфорта, так в нашем городе устроено;
  • Заказы следуют по цепочке, конечной точки практически не видишь и да, меня это не напрягает;
  • Неадекватные пассажиры попадаются, но не так часто. От этого никто не застрахован, если встречаю, отменяю заказы, благо дело здесь об этом написано подробно и понятно: Самый полный список причин, для отмены заказа такси 
Когда понял, что не нужно отпрашиваться домой.
Когда понял, что не нужно отпрашиваться домой.

В среднем, на моей парковой Киа Рио, я зарабатывал 1200-1500 за смену грязными. Чистыми выходило рублей 700 может чуть меньше. Такие смены я брал через раз, просто чтобы отдохнуть и побыть с семьёй. А вот смены в пятницу и субботу примерно с шести до полуночи я старался не пропускать. Там спокойно можно увеличить заработок до 2000-3000 тысяч чистыми.

Средний пробег при таком раскладе получается около 200 км (таксометр считает без подачи), но это при условии, что 26 км это дорога из пригорода в НН, то есть, кто работает из города, может заработать больше.

Нормальные заказы считаю от 25р за 1км с учётом комиссии. Попадались невероятные случаи, где стоимость километра не превышала 15р. И таких, к сожалению, немало.

Иными словами, вроде неплохая подработка, но чувствуется, что наё**вают. Если спросите моё мнение, то я думаю, что для постоянной подработки подходит. Несмотря на то, что в итоге ты просто меняешь офисное кресло на автомобильное, однако чувствуется смена деятельности. В такси ты работаешь в совершенно другом ритме. И что самое приятное, ты можешь остановиться и поехать домой, когда захочешь.

Обновление от 19 января 2024г.

Вторая история водителя такси

Этот водитель работает, как и я в Питере. Волею обстоятельств ему очень нужна была подработка летом 23 года. История будет также рассказана от его имени.

Я долго не работал из-за проблем со здоровьем, хвала небесам сейчас все в порядке. Но старую работу я потерял, а новая которую нашел по специальности деньги дает не большие. Семье нужны деньги, дети растут, запросы тоже плюс кредиты, которые надо платить. В общем обычная история. Поэтому стал искать подработку и увидел приглашение в Яндекс Такси.

Машина у меня есть и за рулём давно, так что первая мысль, которая промелькнула в голове – таксовать. Для порядку поискал и другую подработку: но физически работать здоровье не позволяет, где-то нужен опыт работы, где-то неудобный график а в охранники я не пойду и не уговаривайте!

Короче мой выбор пал такси.

Дастер у меня в поряде, но расход большой и жалко машину. Поэтому стал искать вакансии в парках.  Подобрал один недалеко от дома и съездил на собеседование и стал думать. Просмотрел информацию в сетях о средних заработках, прикинул их к условиям  парка и как-то заработка не видно. Судите сами.

Требования парка:

  • заработок распределяется так – 60% мне, остальное парку;
  • заправка моя;
  • штрафы парка на пустом месте от 100р;
  • смены суточные с перерывом 6 часов (это точно не подходит);
  • аренда машины минимум на неделю (за сутки 1500р);
  • определенная сумма после каждой смены копится и выдается при увольнении.

Стал считать. По данным сетей  средний заработок таксиста за 12 часов 5-6тр. Минусуем 40% парку, 20% Яндексу, остальное мое. Чистыми я получаю около 3тр, из них на заправку и… Нет, вариант с парком отпадает. Из всех преимуществ парка выделяю мытье машины и смена колес (то что не сам делаю) – все!

Попробую работать на своей ласточке. Прикинул, что оформлюсь самозанятым – это прямое подключение к Яндексу  и налог (НПД) 4%. Машину можно мыть на мойке самообслуживания и самое главное свободный график, ни от кого не зависишь и важно ещё вот что, летом 23 года можно было таксовать на своей и не оформлять разрешение на такси и страховку ОСАГО с отметкой для такси.

Короче, навел в салоне красоту – все протер, проветрил, убрал лишнее из салона как советует Игорь 😉 и за работу!

После двух месяцев работы в такси подведу итоги.

Работал просто, без выпендрежа. С клиентами практически не разговаривал, элементарный набор вежливых фраз. Помогал с багажом без проблем, ездил плавно исключая резкие телодвижения. Надо увеличить скорость (пассажир опаздывает) делал это в пределах ПДД. Рейтинг заработал 4.96!

Подрабатываю в Яндекс Такси. Все устраивает
Подрабатываю в Яндекс Такси. Все устраивает

Заработок от моего таксования где-то дополнительных 25тр чистыми в месяц к основной зарплате.  Чаевые уходят на мои личные нужды. Чаевые бывают разные  но на попить, поесть, помыть машину и сигареты мне лично хватает с лихвой.

Есть проблема –  неадекватные пассажиры. Это отдельная тема у таксистов. И у меня они были, да и будут наверное. Но с этим тоже можно разобраться, где-то увидев проблемных пассажиров отказаться от заказа, где-то промолчать, где-то осадить, короче при желании всё решаемо.

Пьяных пассажиров – стараюсь не брать, но чёрт побери, все равно попадаются.

Недавно была выпившая компания после какого-то их корпоратива. Шумная, веселая, хорошо, что без хамства, требовали продолжение банкета и пели вместе с радио. Результат – хорошие чаевые.

А бывает семейная пара после застолья, муж все норовит выскочить за добавкой, жена всю дорогу удерживает. Обычно тоже благодарит жена чаевыми за вынужденные неудобства.

Бывают и ребята пальцы веером, матом разговаривают, таким я готов заплатить лишь бы вышли и больше никогда не возвращались.

Ну и пассажиры с детьми. Если не заявляют детское кресло и вижу что идут с мелкими, сразу отменяю заказ. А так дети тоже очень шумные, ноющие, постоянно пинающие водительское кресло и пр. 

Ну а в целом, обычная работа, как работа, со своими заморочками, которые есть на каждой работе. Подработать можно, и что главное мне нравится – сам себе хозяин. «Хочу халву ем, хочу пряники..» Подумываю своего Дастера поменять на легкового китайца в тариф Комфорт или даже Комфорт+ и оформиться полноценно, с разрешением и пр. Зашло мне это дело!

Вот как-то так. Говоря за себя, я не часто подрабатывал в такси. Для меня это постоянная работа и я всегда предпочитал отрабатывать полную смену в 12 часов но даже бывало и перерабатывал в азарте. В целом то, что они оба рассказывают похоже на правду.

Хороших советов для подработчиков и постоянных таксистов, немало на сайте, не поленитесь почитать их. Если есть что сказать, буду рад вашим комментариям и мнениям. И в двойне буду рад прочитать ваши истории в такси (и не только). Да. Я действительно их читаю😊

Этот материал впервые был опубликован мною на моём профильном Дзен канале Igormylnikovchannel – Работа водителем Яндекс Такси 27 апреля 2021г. а здесь опубликован, в справочнике таксиста в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

А пока, традиционный блок с полезными ссылками для водителей и пассажиров:

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!

В случае нарушения ваших авторских прав – обращайтесь на почту Igor.mylnikov@gmail.com

Хотите присоединиться и писать для водителей? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Детали в ватсапп +79214405025

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 22

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

ЦБ отозвал лицензию у Qiwi Банка что делать таксистам?

Сегодня в пресс-службе Центрального банка России сообщили, что ЦБ РФ отозвал лицензию у Киви банка. "Банк России приказом от 21.02.2024 № ОД-266 отозвал лицензию...

Я заказываю такси и что получаю

Я пытаюсь разобраться что же происходит с такси Друзья куда катимся, куда нас везет такси?  Цены взлетели в небо и проблемы с такси вместе с...

Таксисты спешат на помощь! 

  “Давайте говорить друг другу комплименты…”   Не устану повторять, мы все имеем то, что заслуживаем! Хотите видеть позитивных пассажиров в своей машине? Прочитайте те самые 8...

Пара воскресных советов от Серёги с Альдебарана

Воскресение, день когда можно отдохнуть от дороги и привести в порядок не только тачку, себя но и мысли в голове. Та вот, пришла идея поделиться...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Оглавление

Оглавление Пролог Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть первая Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть вторая Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть третья Глава...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава тринадцатая и последняя. Жизнь на жизнь.

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава 12. Часть 2. Глава 13. Жизнь на жизнь. Я особенно хорошо помню это лето. Особенность его заключается в том, что, когда...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава двенадцатая. Ожидаемый конец. Часть вторая

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава 12. Часть 1. Глава 12. Ожидаемый конец. Часть вторая. 3. Федорченко Каждый раз, когда мне удавалось сосредоточить мое внимание на каком-либо вопросе, интересовавшем...

Вот как на духу расскажу о своей вчерашней истории

Вообсчем так. Присаживайтесь наливайте колаводки слушайте мои дорогие. Ситуевина сложилась такая. Получил я сегодня по утру заказ на станцию Сенная. Клиент замечательный. Тоже руль судя по...

25 КОММЕНТАРИИ

  1. А почему бы и нет. Если у вас остается приличное количество свободного времени а тем более денег не хватает на прожитье или на очередную шубу для вашей красавице жены а тем более нужно и добротный велосипед для сына купить и не забыть про айфон для дочки то думаю такая работа как такси будет как раз кстати. Тем более у нас в России очень много праздничных и выходных дней. Еще лет 15-20 и все 365 дней будут выходные и как раз в эти дни можно довольно не плохо сделать подработки да и в обычные дни в ваше свободное время пару тройку тысяч лишние не будут.

    • Все верно. Сам такой. Раньше много в пустую время проводил а когда попробовал подработку в Яндексе то понял что лучше сидеть за рулем и деньги прибавляются чем сидеть на диване и зарабатывать бесплатно плоскожопие.

      • Бро наконец то ты понял что от того что ты сутками сидишь у телека толку не будет ни какого да и жена может невзначай выгнать такого мужа. А тут и время занял по делу и жене цветы через день покупаешь а детям что попросят.

      • Вижу что все больше и больше появляется умных и понятливых людей в Яндекс такси. Диван денег не даст а пару тройку заказов на подработке пополнят карман.

    • Я на подработке уже давно у Яши. Даже если появляется три четыре часа свободного времени то сразу иду на линию. Тачка своя на экономе стоит. все просто и понятно. Лишние несколько сотен никогда не помешают а когда и тысяч.

      • Про сотни только плакать не нужно, не надо занижать и жаловаться, не поймем, сами такие же водилы у Яндексе. Нормально подымаете и слава богу.

    • Думаю что все лучше с неадекватами нервы пощикотать на подработках у Яшки чем сидеть на жопе у телека.

  2. Только не путайте два слова и понятия. Есть подработка в такси а есть именно работа постоянная. М вот тут сразу возникает вопрос. Если работать то как же можно это делать на своем автомобиле ведь он просто прейдет в негодность очень скоро. Тут скорее нужна аренда. А вот если подрабатывать у того же Яши то думаю что намного удобнее и выгоднее будет это делать на своем авто. С оформлением прийдется подождать но в итоге намного меньше головной боли.

    • Валюша мы сегодня про подработку и в этом случае своя машина вполне подойдет. Перегрузок не много да и если оформить самозанятость то и уплат налогов на порядок будет меньше.

    • Работа в такси это ваша вторая жизнь в которую вы окунаетесь с головой. А подработка это ваше хобби если можно так назвать, думаю что можно. Вот и вся разница ну только еще за ваше хобби вы деньги получаете.

    • если на своей тачке подрабатывать то вы Валентина больше заработаете и меньше отдадите но нужно помнить что за ремонт платить только вам поэтому нужно стараться ездить аккуратно и с пассажирами быть повнимательнее.

  3. На подработке в Яндекс такси работаю уже приличное количество времени. У меня от основной работы три дня свободных, смело сажусь за баранку и укатываю асфальт где он еще остался. Не плохая добавка к основному бюджету и напряга нет.

  4. После 1 сентября 2023г. подработать в выходные дни в Яндекс Такси на своей машине стало не выгодно.
    Что бы работать нужно потратить столько денег и усилий, что те несколько тысяч что вы заработаете на заказах никогда не отобьются не говоря уж о том, что бы принести какую-то внятную прибыли.

  5. Кто сталкивался с таким моментом, если да то подскажите, подработка на парковой машине вообще возможна или нет?

    • Подработка возможна только на самозанятости когда вы лично определяете для себя когда выйдите на линию а когда возьмете выходной. В парках установлен рабочий график.

    • Можно при одном условии. Вы оформляетесь как ИП после чего переоформляетесь как самозанятый хотя можете и остаться ИП, это на выбор и дальше работаете напрямую с Яндексом без таксопарков. Если машина своя то еще лучше, ни какой арендной платы. И вот вы как самозанятый выбираете себе сам время для работы в такси. А если это так то это и есть подработка.

  6. Кто знает то скажите, если в яндекс такси работать на подработке то можно посчитать это как за основной заработок или так себе на хлеб с маслом?

  7. Игорь есть такая возможность в яндекс такси чтобы работать в подработках но при этом напрямую с яшкой, без парков?

  8. Кто подскажет, работа в яндекс такси как подработка имеет место быть? Просто основная работа имеется но остается свободное время. Хотел попробовать подрабатывать в такси

  9. Подскажите кто знает, могу я работать в яндекс такси через таксопарк но не постоянно а в подработках?

  10. Игорь если я на самозанятости буду подрабатывать напрямую с яндексом, толк будет от этого? Как в этом варианте заработки более менее?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Галина
Галина, автор справочных материалов опубликованных на портале Справочник Таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ