Тариф Везёт и прочие со скидкой от водителя Яндекс Такси

Щедра душа и карман таксиста на специальные скидки, особые дешёвые тарифы возить побольше пассажиров, ковать доходы для агрегаторов и не думать о себе, своих доходах и семье. (ирония если что) У меня для вас разбор всех скидок, которые агрегатор делает для пассажиров за счёт водителя. Возить их или не возить - решать вам.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиТариф Везёт и прочие со скидкой от водителя Яндекс Такси

Авторское мнение о тарифе Везёт и всех скидках для пассажиров Яндекс Такси за счёт водителя

Всем привет! Вот и пришло время поговорить о данном тарифе, да и о других – скидочных. Почему я не спешил с этим? Ответ прост: прежде чем высказывать своё мнение, надо увидеть тариф в действии. Хотя, лично у меня, негатив к нему появился уже при его объявлении. Ну и, прежде чем, окунаться в него, я посчитал, что надо прокомментировать точку зрения менеджеров Яндекса, что и сделал в предыдущем посте.

Вопрос к водителям, которые катают скидочные тарифы и зелень, оно того стоит, думаю ответ очевиден!
Вопрос к водителям, которые катают скидочные тарифы и зелень, оно того стоит? Согласитесь, ответ очевиден!

Была надежда, что будет так же, как и с тарифом «Вместе»: этот тариф прилетает, в первую очередь тем, кто катает «эффективный», а в «гиблом» его дают, только если нет машин с «эффективным». А вы, это знали? Но, нет! Данный тариф раздают всем, к моему сожалению вне зависимости от режима работы.

С одной стороны, я понимаю стремление Яндекса, всеми правдами и неправдами, удешевить поездки. Они, нам, в «Антологиях» все это рассказали. Но, с другой стороны, я, никак не могу понять: почему это удешевление должно идти за счёт водителя? Сервис мало денег зарабатывает? Ему не хватает денег на данные скидки? Нет! По отчету Яндекса, за 2023 год его прибыль от такси составила 31,9 млрд рублей. Мало? С таких денег нет возможности предоставить скидку за «свой счет»? Да, о чем я спрашиваю!? Это же, прежде всего, бизнес! А какие у бизнеса задачи? Правильно: выжать максимум из работника, с минимальной оплатой за труд!

И тут, стоить вспомнить еще одну догму Яндекс такси из другой его «Антологии»: Раз водители это катают, значит их это устраивает! Зачем что-то менять? Кстати, это единственный интересный момент из всех серий их последующих «Антологий».

Так, кто же «виноват» в данной ситуации: Яндекс или те, кто все это катает? Кто является «корнем зла»? Хотите, обижайтесь на меня, хотите, нет, но это мы сами – водители!

Усталый водитель = опасный водитель
Усталый водитель мчит на очередной заказ

Так что же будет с данным тарифом? Как думаете: приживётся? Раскатают? Я, со 100% уверенностью отвечу – ДА! Почему? Да, еще Геннадий Хазанов, в одной из своих юморесок, сказал такое замечательное слово; «Одобрямс»! Ну, что с этим делать? Таков уж наш менталитет: у нас на все «одобрямс»!

Но, вот если бы этого «одобрямс» не было…. Вот тогда и было бы возможно, что либо изменить, как в такси, так и в …

Игорь уже сказал свое мнение, на счет данного тарифа, в одном из своих постов; «А почему бы не прокатить? Всяко, лучше, чем стоять ждать заказ. Надо зарабатывать и на ипотеку и на кредит». Я, в корне с ним не согласен! Первое: эти «сто» рублей, вряд ли сыграют какую-то роль. Второе: задержись на работе на лишние 15мин и заработай их по «нормальному» тарифу. Хотя, о каком «нормальном» тарифе я говорю?!)))

Давайте на двух примерах рассмотрим. Не забываем, что тариф действует только в зоне повышенных кэфов.

Пример первый: ночь с пятницы на субботу(или с субботы на воскресенье), центр Питера, максимальный кэф от Яндекса 3,5 (хотя на деле, он и до 4 доходить может), минималка по центру. По тарифу Яндекса, при данных вводных, мы уедем за условные 480руб. А за сколько же мы повезем данный тариф? За 210 руб!!! И, это я еще не знаю, отличаются ли расценки Яндекса и Везет! Ведь между расценками Яндекса и Убера разница есть. Так почему она и тут не может существовать? Как вам? Готовы предоставить пассажирам данную скидку за свой счет? И, это только ради того, что бы постоять без заказа лишние 5 минут.

Пример второй: опять ночь, но на неделе, опять Питер, опять центр, но поездка на окраину, максимальный кэф 3,2. Условная поездка по «голому» тарифу 500руб. Что получим по «Яндексу»? Кэф 2,0 (или +/- около того) и цену в 1000руб. По «Везет»: кэф 1,5 (а может чуть поменьше? 1,4? Максимальный то кэф не максимален.) и цену максимум 750руб. Подождать лишние 10 минут за 250руб? Не, ни как?

Хотите мне возразить: где то максимальный кэф 1,8, прилетает заказ по «Везет» с кэфом 1,5 (еще раз: а будет ли он 1,5 или, в такой ситуации, 1,2 прилетит)…. И разница по деньгам там всего в 50 руб? При условии, что на заказ будет потрачено 20 минут. И это, лучше, чем постоять лишние 10 минут? Что же, это ваше дело! Но, поверьте мне: больше денег вы от этого не заработаете! Вспоминаем «Антологии» в разрезе среднечасового заработка. Кстати, вот вы меня озадачили! Я как только «Везет» вижу, сразу заказ в бан, не изучая. Надо будет глянуть: а какой там кэф!

Ну, вот вам и мое мнение, о данном тарифе: я его катать не готов! И да, повторяю, я динамлю все заказы по «Везет» и планирую это делать постоянно. А их, за последнюю неделю, стало прилетать очень много. И мне все равно, что будет с моей активностью. Ой, простите, с приоритетом! Кстати, а вы заметили разницу между этими понятиями? В целом, ее нет. Вот только приоритет – величина не постоянная. И вся разница заключается лишь в том, что возможности пропускать заказы стало меньше. Но, это при условии, если у вас приоритет не максимальный (75 баллов). Т.е. Яндекс стремиться мотивировать водителей максимально его поднять, что бы для вас все осталось по-прежнему. Вы готовы? И. стоит ли оно того, если приоритет ни на что не влияет? Ни верите? Что же, не бойтесь экспериментов, уроните его хотя бы до 0 (бан наступает при минус 15). Разницы, не будет ни какой!

Во, как! Вроде разговариваем о тарифах, а и приоритет стороной не обойти. Как все взаимосвязано!

Ладно, своё отношение к данному тарифу я высказал. Замечу на последок, что я, скорее, приму заказ по зелени (теперь уже по желтухе) в режиме «домой», чем заказ по данному тарифу. Давайте теперь о прочих скидках от Яндекса, за счёт водителя.

Скидка «Яндекс Плюс». Тут сказать ни чего не могу: К+ и выше я не катаю. Как отличить и катать или нет? Ответа у меня нет.

Скидка «Немного пройти». Тут долгая история. Вдаваться в подробности – отдельный пост получится. Там и ошибки геолокации, и хитрые пассажиры, и те, кто приложением пользоваться не умеют, и много еще чего. Скажу одним словом: иногда надо включать голову и подъезжать не на точку подачи, а в более «приемлемое» место, где может пассажир находиться. Я редко ошибаюсь, в такой ситуации.

Скидка «немного подождать». Тут все просто: она рассчитана на тех, кто цепочки катает. Та самая оптимизация из «Антологий». Готовы делать 20% скидку при условии, что у вас подача всего метров до 100? А если там поездка на 2к и выше? Опять же, в данной ситуации, дело ваше. Решение проблемы? Сниматься с линии на заказе и выходить на линию не ранее 5 мин до его завершения. Я всегда снимаюсь с линии, и выхожу на нее только после завершения заказа. Да, и то, если не вижу кэфа в программе (о том, как криво Яндекс кэф отображает, я уже не раз писал), то прежде чем выйти, я его пробью в клиентском приложении или в чат боте. А если его нет, то и вовсе, на перекур ухожу.

Скидка «Вместе». Ну, что тут сказать? Прежде всего, что в режиме «Гиблый» эти заказы не дают. Выгодны они или нет – каждый сам для себя решит. Я, для себя, решил, что это не для меня! Да, каюсь: я поучаствовал в его раскате. Мне было интересно понять: выгодно это или нет. Планка была поставлена в 10 заказов. Один, два заказа – не показатель, а вот десяток – уже о чем-то, да и скажет. Из них, только два прошли без сучка и задоринки. Больше всего мне понравился заказ (ну, это для тех, кто Питер знает) когда я ехал в центр по Бухарестской ул. и, пять раз разворачивался на ул. Турку за вторым пассажиром, получал отмену, и снова разворачивался на пр. Славы, что бы маршрут продолжить!))) Нет, наверное, по своей сути, задумка и интересная. Но, это же, Яндекс!

При каких условиях я готов катать данный тариф? Их четыре.

Первое: доплата в случае не нахождения второго пассажира.

Второе: отмена заказа вторым пассажиром всегда платная, независимо от времени отмены. При этом, данный пассажир не является вторым из первого пункта.

Третье: не выход второго пассажира – двойной счетчик. И, то же условие, что и в пункте 2.

И четвертое: второй пассажир должен сесть ко мне в машину ранее, чем выйдет первый. А, как же хорошо, Яндекс пользуется именно этим моментом! По сути дела, это уже следующий заказ, который должен идти по полной стоимости, а вы его везете со скидкой! Решение? Заполучили двух попутчиков – уходите с линии.

Да, для данного тарифа Яндекс начинает расширять границы. Мне тут прилетало пару раз. Смеяться будете, кто знает Питер и окрестности! Первый: из Горелово в Аннино. Второй, в час ночи по Новоселью! Тут, все же, поясню, для иногородних! Новоселье – пригородный поселок Питера. Длина его 4км, ширина 1,5км.

из Горелово в Анино 1.81 км за несколько минут
из Горелово в Анино 1.81 км за несколько минут

Скидка «Межгород». Об этом у меня целый пост есть. Повторяться нет смысла. Единственное, что можно добавить – хорошо, хоть его, я могу отключить в приложении.

Скидка «Межгород вместе». Этот тариф еще в процессе тестирования. Могу сказать лишь одно: при стоимости поездки по эконому в 1000руб, по данному тарифу пассажир заплатит около 350 руб. А, если, второй не найдется?))) Выводы за вами!

Вроде, по всем скидкам прошлись. Давайте итоги подводить. Хотя мы и ругаем менеджеров Яндекса, и называем их последними словами, но, все же, они далеко не дураки! Естественно, они видят, что все эти тарифы основная масса водителей катает. А раз катают, значит, их это устраивает. Вот не катали бы, данные тарифы ушли бы в небытие! Появились бы, какие то, изменения.

То же самое происходит и с расширением дальности подачи. Расширили – катают. И, почти все: «одобрямс»! А, кто-нибудь задумывался, считал, сколько времени он тратит на такие подачи? Холостой пробег? Кто-нибудь хоть раз прикинул, сколько денег он потерял на всех этих скидках от Яндекса? Или у всех арифметика «на уровне Яндекса»: Больше дешевых поездок – больше заработок?

Можно ли попытаться уйти от всего этого? Я думаю можно! Почему? Давайте посмотрим на моем примере. Я НЕ КАТАЮ все эти скидки, я НЕ БЕРУ подачи более 4.5км (это то, что было в Яндексе, до расширения дальности подачи), я НЕ БЕРУ подачи более 10мин (опять же, время до увеличения времени подачи), я НЕ КАТАЮ зелень (теперь желтуху), я НЕ ПРИНИМАЮ заказы в город (напомню, я любитель области и пригородов).

Правда, есть и исключения: в области, но не в пригородах, считаю приемлемыми и зелень и подачи до 12мин и до 8 км (но, это при условии, что заказ мне интересен). Я НЕ БОЮСЬ потерять приоритет.

Что же у меня, получается, по факту? Приоритет у меня сейчас 47. Ниже 25 он не опускается даже при таком раскладе. Так же было и с активностью: ну ни как, она, ниже 65 не падала!))) Но, как то, сама по себе, и восстанавливается. В среднем, на линии я провожу по 11 часов (обычно с 15-16 до 2-3 ночи) 17 дней в месяц (не более). Откатываю, в среднем, за смену до 25 заказов. При хорошем раскладе 15-19 заказов, при плохом, до 30 доходит. Бывает и стою по часу без заказа (их или нет, или кэфа нет). Работаю в «Гиблом», плюс около 15% заказов у меня в режиме «мой район». Соответственно и комиссию Яндексу отдаю повышенную. Чистый заработок, в среднем, в день 9к (естественно, в будние дни поменьше, в выходные побольше).

Вот и появляется у меня вопрос к тем водителям, которые катают все эти скидки и зелень, к тем, кто включает пониженные тарифы на машинах повышенного класса: оно того стоит? Ответ каждый пусть сам для себя ищет!

Всем удачи, пятихаток без сдачи, и ни гвоздя, ни жезла.

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки по теме:

ВАЖНО: Мнение редакции Справочника Таксиста может не совпадать с мнением автора и даже с вашим мнением, и это нормально.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только его личный опыт и его личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025

Буду рад видеть вас в авторах!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 354

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Таксопарк УСПЕХ Москва

УСПЕХ Сертифицированный таксопарк Яндекс Такси   Таксопарк: УСПЕХ Телефон: +79651843550 Адрес: Россия, Москва, Ратная улица, 16к3 Режим работы: С 10:00 до 00:00   Смотреть на карте Вы представляете парк УСПЕХ? Вам есть...

Таксопарк Городской Москва

Городской Сертифицированный таксопарк Яндекс Такси   Таксопарк: Городской Телефон: +79774603487 Адрес: Россия, Москва, Сокольническая линия, метро Румянцево Режим работы:12.00 - 22.00   Смотреть на карте Вы представляете парк Городской? Вам есть чем...

Таксопарк На линии Москва

На линии Сертифицированный таксопарк Яндекс Такси   Таксопарк: На линии Телефон: +79049088564 Адрес: Россия, Москва, Электродный проезд, 16 Режим работы: 9:00 -18:00    Смотреть на карте Вы представляете парк На линии? Вам есть чем дополнить...

Таксопарк ЛоялТакси Москва

ЛоялТакси Сертифицированный таксопарк Яндекс Такси   Таксопарк: ЛоялТакси Телефон: +79258452123 Адрес: Россия, Москва, Варшавское шоссе 170г бокс 26 Режим работы: 9:00 -18:00 кроме воскресенья    Смотреть на карте Вы представляете парк ЛоялТакси? Вам...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ