Итак, тариф «Вместе», или тариф «Хотели, как лучше, а получилось как всегда». Первые шаги внедрения подобного тарифа были произведены в Убере примерно в 2016-2017 годах, и прибыль компании в это время выросла без малого на четверть. Не удивительно, что параллельно и другие компании также начали внедрять её у себя. И вот наконец в 2022 году и Яндекс начал вводить такой тариф на территории России.
Особенности тарифа “Вместе”
В чём же особенность данного тарифа? Ответ, до банальности прост. Водитель может вести двух пассажиров одновременно. Причём оба они заходят и выходят в разных точках.
Если говорить про условия поездки от Яндекса, то пассажир, за то, что терпит попутчика получает скидку от 20 до 40%. Так как водитель получает оплату сразу от двух пассажиров, то выходит, что он получает больше чем, если бы он вёз одного пассажира, но меньше, чем он бы получил за 2 поездки. Так как поездки подбираются с учётом начальных и конечных точек обоих пассажиров, то такой вариант выглядит очень даже неплохо и, по словам Яндекса, длится такая поездка всего на 10 минут больше. А если учесть, что система Яндекс для «работы по направлению» отлично работает, то в это начинаешь даже верить.
Однако, на практике встречается множество проблем, о которых мы сейчас и поговорим.
Проблемы тарифа “Вместе”
1) Во-первых, хочется отметить человеческий фактор. Дело в том, что большинство людей (как и я), когда заказывают такси, нажимают на самый дешёвый тариф не глядя на его название. Из-за этого количество конфликтов можно смело умножать на два, в сравнении с тем же экономом. Ведь многие люди не хотят ехать с другим пассажиром.
На каждый такой конфликт нужно тратить как можно меньше времени и, если пассажир отказывается ехать, пошлите его куда подальше (естественно про себя) и едьте дальше. Да, вы заработаете меньше денег, ведь скидка для первого пассажира никуда не пропала. Да, вы проедете большее расстояние, ведь вполне может быть, что за вторым пассажиром придётся ехать в противоположную сторону от маршрута первого. И да, если недовольный пассажир позвонит агрегатору, то тот наверняка встанет на сторону пассажира.
Откровенно говоря, не знаю, как выйти из этой ситуации безболезненно. Думаю, нужно просто заранее морально приготовиться. А, если ситуация произошла – быть кратким и вежливым и при первых признаках конфликта, просто ехать дальше.
Также может случиться такая ситуация, что человек изначально выбрал данный тариф в надежде, что попутчиков не найдётся. А это, как вы понимаете, для него очень выгодно. Ведь фактически, он проехал в экономе только со скидкой. Причём скидку эту сделали из кармана водителя.
Некоторые не просто надеются на такую поездку, но даже пытаются сделать её такой и если пока вы к ним едете, видят в приложении, что попутчик найден они просто отменяют заказ и пробуют ещё раз.
2) Стоит ли говорить, что отменить второго попутчика также не получится. Это очень неприятно, когда ехать до него несколько километров. Это особенно неприятно, если ехать придётся в противоположную от изначального маршрута сторону. Это будет, без мата не передать, как неприятно, если второй попутчик в итоге не сможет или не захочет ехать по этому тарифу. В этой ситуации вы вполне можете проехать раза в полтора больше, получи пи этом денег меньше, чем в экономе. Не говоря уже про затраченные нервы и возможную оплеуху от Яндекса. Знаю, что ситуация маловероятна, но не нереальна…
3) Третий минус у «Попутчика» вытекает из его плюса. Дело в том, что у данного тарифа, есть особенность – оба пассажира должны ехать в одиночку и без больших сумок, ведь прорегулировать загруженность салона и багажника в этом случае приложение не сможет. С другой стороны, часто встречаются пассажиры, которые не замечают (или делают вид, что не замечают) оповещение о том, что ехать можно только одному и без багажа.
Если первый из двух пассажиров хочет ехать не один или с багажом, то тут без вариантов – отказ. Если второй – можно попытаться предложить пассажиру, который уже сидит о том, что у него будет дополнительная компания. Но это тот случай, когда желание пойти на встречу и помочь – плохая идея граничащая с глупостью. Не буду описывать последствия такой глупости, лучше сами напишите их в комментариях (Буду особо признателен за истории из жизненного опыта. Их всегда интересно читать).
4) Ещё одна неприятная деталь как для водителя, так и для пассажира – это увеличение времени поездки. 10 минут, про которые говорит Яндекс могут прибавиться к основному времени только если крупно повезёт. Вы вполне можете попасть на 20+ минут. Особенно это раздражает пассажиров, которые сели первыми, а выходят последними. Будьте к этому готовы.
Хочу также добавить, что моё мнение по этому тарифу – неоднозначно. С одной стороны, для пассажиров поездки становятся существенно дешевле. Да и водители могу заработать немного больше. Но только если повезёт.
Если же нет, то и денег меньше и настроение испорчено (как и в других тарифах).
Но вот меня посетила мысль, что, если больше людей будет пользоваться данным тарифом, то программа сможет выстраивать более оптимальные маршруты, что будет выгодно для всех.
А вы как относитесь к этому тарифу? Пишите своё мнение в комментариях.
Улыбнитесь, вас снимают, или как водителю такси не попасть на деньги
Пьяные и агрессивные пассажиры приближаются к такси, отменить заказ или везти?
Отмена транзакции в Яндекс про – что это значит
Ловушки для водителей. Как будут штрафовать водителей с 1 мая 2021 года.
Не все так однозначно в этом тарифе и в первую очередь это касается самих клиентов. Кто захочет ехать с кем то да еще и лишнее время терять?
Есть и такие клиенты что за дешевле готовы ехать с кем угодно и куда и главное сколько по времени. Но таких к сожалению пассажиров много не наберется. Как не крути а такси это не траллик
С одной стороны хорошо, взял первого клиента, по пути второго пусть и дешевле и в итоге в прибыли остался. Если конечно во время движения эти самые паксы друг друга не поубивают или еще чего начнут возмущаться по поводу того кого первого нужно довести до места высадки. Но любопытства ради я все же попробую включить этот тариф, посмотрю что из этого выйдет
Вот я работал на тарифе “Вместе” и как раз такой случай у меня приключился когда одному не понравился второй. Ну благо смог я сам разрешить вопрос, вроде всех развез по адресам правда потом увидел кол и не один а сразу два. Еще пару раз покатал на тарифе и вернулся в эконом. Мне не зашел тариф. Можь у других всё в тему.
С интересом прочитал статью. по поводу предложений от второго первому и наоборот по случаю дальнейшей компании вместе лучше даже и не думать об этом, сразу можно схлопотать в свой адрес много негатива. Если честно я вообще не пойму зачем Яша сделал этот тариф, как бы не думаю о водителях а только о лишних выручках себе тогда да все правильно. А что касается самого водителя. Еу вот как я буду брать одного клиента которому нужно доехать срочно до точки и в принципе для этого такси и предназначено и тут бах и нужно по пути заехать за другим. Не знаю. Это тоже самое что везти клиента и сказать ему что по пути заеду домой по кушаю и поедем дальше.
Вот вы спрашиваете, зачем Яша придумал тариф? Не спроста придумал, конечно в первую очередь он подумал о себе любимом но и о водилах не забыл. Бывает так что машин меньше чем клиентов, спрос на высоте, как раз в этот момент тариф “Вместе” и будет работать в положительном ключе. Об этом мало кто думает но это факт.