Пьяные и агрессивные пассажиры приближаются к такси, отменить заказ или везти?
5 мая 2021г.
Этот короткий и понятный по смыслу текст был опубликован впервые на теперь уже закрытом Дзен канале Работа водителем Яндекс такси собравшем аудиторию в больше 40 тысяч водителей и пассажиров за период с 2019 по 2023г.
Здесь публикую в рамках программы переноса текстов в справочник таксиста. Впереди ещё более 800 статей. Но вот так, планомерно, по несколько статей в день и всё перенесу сюда для вас уважаемые читатели.
Опытные водители уже знают о правиле: приезжаем на заказ и встаём так, что бы видеть пассажира который идёт к машине. Двери при этом заблокированы. Наблюдаем кто идёт, обращаем внимание на походку, внешний вид и пр. факторы. Анализируем увиденное.
Принимаем решение, везти пассажира или группу пассажиров? Если интуиция подсказывает – нет, не стоит брать, отменяйте заказ и уезжайте с места.
Чем чревато? В первую очередь риск заблёванного салона это в лучшем случае, в худшем кидалово на деньги и драка что в любом случае не даст вам заработать а приведёт только к убыткам.
ВАЖНО: не вступать в дискуссии. Не вести переговоры и разъяснительную работу с пассажирами. Не оскорблять. Не показывать пальцами знаков пренебрежения (есть такие герои). Просто молча отменить заказ и уехать.
Обязательно уйти с линии. Остановиться на безопасном расстоянии от агрессивных пассажиров. В таксометре Яндекс про найти отменённый заказ. В нижней части экрана с заказом найти большую жёлтую кнопку, нажать по ней. И списка выбрать самую нижнюю строку. В открывшейся форме написать: Заказ № 32460 группа опасных, пьяных агрессивных пассажиров. Заказ отменил. Прошу вернуть активность. Спасибо
После этого спокойно выходите на линию и продолжайте работать. Через минут 10-15 после обращения в поддержку как правило активность возвращают.
ВАЖНО: когда пишите в поддержку, старайтесь писать строго по делу, без эмоций, коротко, без оскорблений и пр. В этом случае будетт вам и быстрый ответ и адекватная реакция. Помните, в поддержке работают удалённые сотрудники зарабатывающие еще меньше чем вы и не состоящие как и вы в штате Яндекса. По сути, это ваши помощники.
Если есть вопросы как поступать в других случаях, пишите в комментарии, обязательно сделаю статью об этом.
Удачи на дороге!
Если подъезжая на подачу реально вижу что дальнейшая ситуации пахнет чем то нехорошим то сразу отмена заказа. Даже если в душе есть малейшие сомнения то тоже отменяю заказ. Никогда не рискую. Не в деньгах счастье, вот что нужно понимать всегда.
Правильно делаете, сам такой. Нужно всегда помнить что вас дома ждут а это намного главней любых самых больших денег и заработков
Ну если визуально видно что пассажиры ненормальные то с этим всё понятно, отмена заказа а если нормальные подходят и садяться а потом уже в поездке оказывается что они неадекваты то что тогда делать когда уже едем?