Появятся ли на линии новые водители такси этой осенью?

Очередное нытьё о том, как всё вокруг плохо, какие низкие тарифы, агрегатор "не молодцом" а автор статьи весь в белом и только он, лишь он знает как надо и как лучше и пр. Короче классический таксист знающий всё и вся, вот только в Правительстве не работает потому, что нужно таксовать!

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиПоявятся ли на линии новые водители такси этой осенью?

Каждый агрегатор желает знать, где сидит его будущий таксист и как выманить его из кустов и убедить сесть за руль такси что б ковал он исправно баблишко для собственников агрегатора 😉 Согласны?

водитель слёзно умоляет агрегатор допустить его к заказам марамоев (господ пассажиров)
Водитель слёзно умоляет агрегатор допустить его к заказам марамоев (господ пассажиров) Кадр из фильма Двенадцать стульев (Ильф и Петров)

Наблюдаю как с каждого сайта, на котором у меня не выключена реклама, парки наперебой манят меня зайти и работать + сам агрегатор не отстаёт от парков и манит на линию персоналками и снова рекламой, рекламой, рекламой…

Сходил на днях на линию в родном Питере, сделал несколько заказов, сейчас покажу, только чур в монитор обувью не кидаться, у меня старенький моноблок HP и мне ещё долго на нём работать :)))) Итак, заказы, которые по мнению агрегатора прям самый сок!

62 км. за 1600 рублей
62 км. за 1600 рублей и это ещё с каким-то кэфом даже. Маршрут из Пулково до Песочного, за час по КАДу в основном

Обратно выгребал в районе 8 часов вечера, других заказов по пути домой не оказалось, только этот трэш, смотрите:

37 км за 1200 рублей
37 км за 1200 рублей с каким-то смешным кэфом, время в пути час и пятнадцать минут. Через город, по пробкам…

Что я хочу сказать? Видел я такие заказы (здесь грубое и нецензурное выражение в котором в просторечии нечто крутят, вертят и тд по смыслу) потому, что сжёг в тот день тучу бензина, нервов и в итоге привёз домой смешные три с небольшим тысячи рублей. Как вам такая мотивация бить колотить свою машину полностью оформленную во всех легальных доках и пр. ради чего?

И да, это заказы во время очередной персоналки, когда самая короткая поездка мин. 40 минут с ценой из заказа 670 рублей. Смешно? А мне совсем не до смеха.

К чему все эти наполированные стёкла? Начищенный и намытый салон? Вода, конфетки и салфетки? Здрасте и пожалуйста, будьте так добры и hasta mañana в конце поездки? Чтобы что? Убить 6 часов и привезти чистыми 3к. рублей из которых примерно половина тут же будет перелита в бензобак… Не понимаю.

И да, это ж не один день. Вся прошлая неделя на линии – гроши. Нынешняя, аналогично. И тут мне на глаза попадает статья на РБК в которой представитель агрегатора, Антон Петраков сообщает что таксистов не хватает, нужно мол ему ещё  130к. людей на линию, срочно.

В итоге что мы с вами имеем? С одной стороны смешные цены и выключенный  таксометр у меня и у тех, кто не готов муковозить за Доширак. С другой стороны пассажиры, утверждающие что для них такие тарифы – норм.

Пассажир из Песочного доволен ценами
Пассажир из Песочного доволен ценами на такси но в другой ветке недоумевает отчего так сложно заказать машину в чёрно-жёлтом агрегаторе

И с третьей стороны агрегатор, которому не хватает 130к. водителей на линии.

Всем, кто так и не понял к чему этот плач Ярославны, покажу как на самом деле должно быть по деньгам, вот под рукой есть более менее показательный заказ, смотрите:

29 км. из Питера в соседний Всеволожск примерно за час пути
29 км. из Питера в соседний Всеволожск примерно за час пути

А теперь сравните стоимость трёх поездок, скриншоты вам в помощь, а именно соотношение км. время и деньги. И сразу же станет понятно что первые два заказа классическое дно от известного всем агрегатора, хотя и последний заказ от него же.

В итоге классическая русская дилемма когда одни не могут а другие не хотят но надо Федя, надо!

вариантов нет
вариантов нет

Снова упорно задаю себе вопрос: а нужно ли мне продлять в декабре страховки с отметкой такси и вваливать денег в это гиблое дело? Ответов пока нет. К сожалению.

Вы увидели, да, что агрегатору нынче не хватает 130’000 водителей, а в прошлом 2023г. в ноябре декабре не хватало примерно столько же. И?

Где они все те, кого завлёк агрегатор на линию? Сбежали? Верно! Сбежали.

Вопрос почему же водители не держатся такой замечательной работёнки о которой рассказывает сказочник, персонаж из рекламы?

Нет ничего сложного, итак понятно что:

  1. Вкладываться в работу с заказами такси не выгодно и новый закон о такси так и не повлиял на рост цен на такси, к сожалению 🙁
  2. Любая компания агрегаторов бесспорно привлекает новую волну водителей на линию но из них как правило остаются не более чем один из десяти новобранцев. Как вам математика расходов на привлечение?
  3. По моему убеждению, пассажиры по прежнему уверены что их должны возить потому, что им обещали это в рекламе, поездку в любые *беня, в любое время суток, дёшево и с услужливым водителем которого агрегатор называет компаньоном а пассажир обращается к водителю словами, ставшими мэмом #везименямразь
  4. Требования #яжматерей и #хамов пассажиров никуда не пропали, с каждым месяцем их всё больше и больше, истории водителей во всех соц. сетях, фото и видео переполняет людей эмоциями. В комментариях собираются пассажиры и водители а дальше по классике стенка на стенку идёт вечная битва за которой всегда наблюдает агрегатор…. Divide et impera и ничего нового.
  5. Водители новички увидев весь этот беспредел быстро смекают что и как и начинают искать и находят другие варианты для работы где не нужно нести ответственность за жизнь и здоровье пассажиров вкладывая в это дело огромные средства. И да, справедливости ради стоит признать, что отток кадров испытывает сейчас не только отрасль пассажирских перевозок, с грузоперевозками примерно тоже самое, да и в других отраслях с низкими доходами ничуть не лучше. СВО забирает людей, заводы работающие на военку аналогично. Новые производства, что открываются сейчас в стране испытывают кадровый голод и активно скупают стоящие кадры. Естественно всё это приводит к тому, что сейчас рынок работника а не рынок работодателя как это было ещё несколько лет назад.
  6. Дальше, отработанные 12-14 часов на линии изо дня в день приводят к тому, что новички быстро находят например своё ДТП и теряют доступ к заказам, или попадают в капкан к разводилам либо опускают руки и забивают на качество работы понимая что сколько бы ты не вкладывал сил и ресурсов, больше дохода не будет а раз так, смысл стараться?
  7. К моему глубокому сожалению, профессиональной культуры в такси её как не было, так и нет. Никто, ни пассажиры, ни водители ни ангелы ни черти не заинтересованы в росте качества и культуры поездок в такси. Единственный здесь в белом – агрегатор, всё что он сделал, это прикольные и смешные карточки напоминалки зарытые в глубине Яндекс Go для пассажиров и местами мелькающие в экране карточки обучения для водителей. Но эта разовая акция не нужная как я уже написал выше никому… И результат соответствующий.
  8. Автомобили, ну вы сами знаете, не мне ж вам рассказывать как сыпется китайский хлам а старых, привычных машин больше нет… На фоне событий 22 года из России ушли автопроизводители, всё что сейчас продаётся в стране стоит заоблачные деньги, очень дорого в покупке и очень дорого в обслуживании. В итоге аренда машин стоит космических денег а тарифы в такси каким были, такими почти и остались.
  9. И да, вот вот вступит в силу ограничение по работе на линии не более 40 часов в неделю. И это будет последний гвоздь в гроб более менее белой системы такси, которую строили агрегаторы. Хороша была она или плоха, рассудит время. Я же могу сказать вот что, именно благодаря агрегаторам родилось чёткое определение тарифов эконом, комфорт, К+, бизнес и тд. Появилась возможность для пассажиров вызвать такси с подачей машины в течение 3-5 минут. Была выстроена система контроля состояния автомобиля. Заработала поддержка пользователей, клиентов и водителей. Продолжать этот список можно ещё достаточно долго. И конечно же мы с вами понимаем, что всегда были и есть сейчас и 100% будут в будущем жулики с обеих сторон, как водители, так и хитросделанные пассажиры. И именно против них была выстроена система ограничивающая обман и хитрые трюки как водителей катавших “самокаты“, так и пассажиров уклонявшихся от оплаты и пр.
  10. По моему убеждению ФАС напрасно сопротивляется и не даёт поднять цены, отток водителей будет лишь продолжаться ибо работать с людьми, нести ответственность за их жизни по 12-14 часов на дороге в сложной обстановке и днём и ночью, без каких либо соц. гарантий и пр. и пр. и пр. могут лишь… долго думал кого же здесь упомянуть, но единственное что приходит на ум определение это – мигранты. Но и их выдавливают из такси не только в связи с недавним терактом, но и из за высокого разрыва в культуре населения РФ и тех, кто приезжал работать в России.
  11. Серый рынок пассажирских перевозок лишь растёт, там нет рейтинга, нет приоритета, нет беспредела с ценами но есть нормальный паритет спроса и предложения. Вот только боевые действия между участниками рынка делящими точки около метро и на районах не стимулируют примкнуть к какой либо бригаде. Поэтому что? Верно – ищите работу, нормальную работу где есть социалка и хоть какие-то права.
  12. Штрафы 🙁 Без них к сожалению никуда. Чуть чуть ослабил внимание и… У меня например за 6 сентября пара штрафов. И это ещё как-то мне удаётся бочком проехать мимо постов транспортников, от которых просто так не отвертеться, что-то но наверняка нароют, хотя у меня практически полный список из всего обязательного окромя огнетушителя и новой ацкой аптечки.
  13. ОСГОП, я тяну время и если и буду его оформлять, то только в октябре. До сих пор не уверен стоит ли мне оставаться в такси. Разовые удачные дни, когда удаётся нормально заработать совсем не мотивируют.

Понимая это, натягиваю дежурную улыбку и сжав зубы выхожу снова на линию, ищу варианты, подхватываю пассажиров так, договариваясь мимо кассы агрегатора с людьми у обочины или на вокзале и пр. А что новичкам то делать? Пройти через всё это может лишь тот, у кого не кремниевая и не стальная но скорее победитовая психика и нет проблем с самооценкой. А сколько таких? Верно, немного…

И в этот момент я снова задаюсь вопросом, что же нужно сделать такого, чтобы у потенциального водителя, который ещё не нюхнул пороху, появилось желание зарегистрироваться, вложиться деньгами и ресурсами своего здоровья (и снова вопрос, ради чего?) и выйти на линию?

Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя супруги!
Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя супруги! Двенадцать стульев (Ильф и Петров)

Верно, если только безысходность выгонит на улицу в поисках заработка тех, кого сейчас называют стыдливо “возрастной” и не имеющий уже работы… Именно на них делает ставку сейчас агрегатор привлекая водителей возраста 51+

А дальше то что? Ну привлекли вы их? А как удержите?

На этом мысли заканчиваются. Особое уважение тем, кто смог увидеть конец текста ибо в нынешнее время людей способных читать не так уж и много, именно поэтому ещё раз примите мои слова уважения к вашей способности.

И точка!

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки по теме:

Да, как обычно, в конце любого текста небольшой музыкальный ролик для тех, кто разделяет мои музыкальные вкусы. Сегодня это канадец Dean Brody с песней Whiskey in a Teacup

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только личный опыт автора и его личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025

Буду рад видеть вас в команде!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 474

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Мои взгляд таксиста на Яндекс и на происходящее в отрасли

Всем привет! Этот пост, с одной стороны обзорный, с другой стороны, несколько экспромтным получится. Некоторые вопросы я уже ранее затрагивал, некоторые Игорь осветил. Причём,...

Насколько объективны отчёты водителя Яндекс такси?

Всем привет! Эту тему я всегда обходил стороной, считал её не столь принципиально  важной. Но, определённые события, произошедшие пару недель назад, заставили меня к...

Цена – это всё, что интересует пассажира такси

И это стоит признать всем нам. Да, агрегатор толкует о безопасности и я разделяю его точку зрения в этом ибо в поездке, гораздо важнее...

Депутаты задумались о внесении изменений в 580-ФЗ

А что они изменят и что с этого получим мы – обычные таксисты? Всем привет! Не уверен, что в данном посте я раскрою всю тему...

1 КОММЕНТАРИЙ

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ