Каждый агрегатор желает знать, где сидит его будущий таксист и как выманить его из кустов и убедить сесть за руль такси что б ковал он исправно баблишко для собственников агрегатора 😉 Согласны?
Наблюдаю как с каждого сайта, на котором у меня не выключена реклама, парки наперебой манят меня зайти и работать + сам агрегатор не отстаёт от парков и манит на линию персоналками и снова рекламой, рекламой, рекламой…
Сходил на днях на линию в родном Питере, сделал несколько заказов, сейчас покажу, только чур в монитор обувью не кидаться, у меня старенький моноблок HP и мне ещё долго на нём работать :)))) Итак, заказы, которые по мнению агрегатора прям самый сок!
Обратно выгребал в районе 8 часов вечера, других заказов по пути домой не оказалось, только этот трэш, смотрите:
Что я хочу сказать? Видел я такие заказы (здесь грубое и нецензурное выражение в котором в просторечии нечто крутят, вертят и тд по смыслу) потому, что сжёг в тот день тучу бензина, нервов и в итоге привёз домой смешные три с небольшим тысячи рублей. Как вам такая мотивация бить колотить свою машину полностью оформленную во всех легальных доках и пр. ради чего?
И да, это заказы во время очередной персоналки, когда самая короткая поездка мин. 40 минут с ценой из заказа 670 рублей. Смешно? А мне совсем не до смеха.
К чему все эти наполированные стёкла? Начищенный и намытый салон? Вода, конфетки и салфетки? Здрасте и пожалуйста, будьте так добры и hasta mañana в конце поездки? Чтобы что? Убить 6 часов и привезти чистыми 3к. рублей из которых примерно половина тут же будет перелита в бензобак… Не понимаю.
И да, это ж не один день. Вся прошлая неделя на линии – гроши. Нынешняя, аналогично. И тут мне на глаза попадает статья на РБК в которой представитель агрегатора, Антон Петраков сообщает что таксистов не хватает, нужно мол ему ещё 130к. людей на линию, срочно.
В итоге что мы с вами имеем? С одной стороны смешные цены и выключенный таксометр у меня и у тех, кто не готов муковозить за Доширак. С другой стороны пассажиры, утверждающие что для них такие тарифы – норм.
И с третьей стороны агрегатор, которому не хватает 130к. водителей на линии.
Всем, кто так и не понял к чему этот плач Ярославны, покажу как на самом деле должно быть по деньгам, вот под рукой есть более менее показательный заказ, смотрите:
А теперь сравните стоимость трёх поездок, скриншоты вам в помощь, а именно соотношение км. время и деньги. И сразу же станет понятно что первые два заказа классическое дно от известного всем агрегатора, хотя и последний заказ от него же.
В итоге классическая русская дилемма когда одни не могут а другие не хотят но надо Федя, надо!
Снова упорно задаю себе вопрос: а нужно ли мне продлять в декабре страховки с отметкой такси и вваливать денег в это гиблое дело? Ответов пока нет. К сожалению.
Вы увидели, да, что агрегатору нынче не хватает 130’000 водителей, а в прошлом 2023г. в ноябре декабре не хватало примерно столько же. И?
Где они все те, кого завлёк агрегатор на линию? Сбежали? Верно! Сбежали.
Вопрос почему же водители не держатся такой замечательной работёнки о которой рассказывает сказочник, персонаж из рекламы?
Нет ничего сложного, итак понятно что:
- Вкладываться в работу с заказами такси не выгодно и новый закон о такси так и не повлиял на рост цен на такси, к сожалению 🙁
- Любая компания агрегаторов бесспорно привлекает новую волну водителей на линию но из них как правило остаются не более чем один из десяти новобранцев. Как вам математика расходов на привлечение?
- По моему убеждению, пассажиры по прежнему уверены что их должны возить потому, что им обещали это в рекламе, поездку в любые *беня, в любое время суток, дёшево и с услужливым водителем которого агрегатор называет компаньоном а пассажир обращается к водителю словами, ставшими мэмом #везименямразь
- Требования #яжматерей и #хамов пассажиров никуда не пропали, с каждым месяцем их всё больше и больше, истории водителей во всех соц. сетях, фото и видео переполняет людей эмоциями. В комментариях собираются пассажиры и водители а дальше по классике стенка на стенку идёт вечная битва за которой всегда наблюдает агрегатор…. Divide et impera и ничего нового.
- Водители новички увидев весь этот беспредел быстро смекают что и как и начинают искать и находят другие варианты для работы где не нужно нести ответственность за жизнь и здоровье пассажиров вкладывая в это дело огромные средства. И да, справедливости ради стоит признать, что отток кадров испытывает сейчас не только отрасль пассажирских перевозок, с грузоперевозками примерно тоже самое, да и в других отраслях с низкими доходами ничуть не лучше. СВО забирает людей, заводы работающие на военку аналогично. Новые производства, что открываются сейчас в стране испытывают кадровый голод и активно скупают стоящие кадры. Естественно всё это приводит к тому, что сейчас рынок работника а не рынок работодателя как это было ещё несколько лет назад.
- Дальше, отработанные 12-14 часов на линии изо дня в день приводят к тому, что новички быстро находят например своё ДТП и теряют доступ к заказам, или попадают в капкан к разводилам либо опускают руки и забивают на качество работы понимая что сколько бы ты не вкладывал сил и ресурсов, больше дохода не будет а раз так, смысл стараться?
- К моему глубокому сожалению, профессиональной культуры в такси её как не было, так и нет. Никто, ни пассажиры, ни водители ни ангелы ни черти не заинтересованы в росте качества и культуры поездок в такси. Единственный здесь в белом – агрегатор, всё что он сделал, это прикольные и смешные карточки напоминалки зарытые в глубине Яндекс Go для пассажиров и местами мелькающие в экране карточки обучения для водителей. Но эта разовая акция не нужная как я уже написал выше никому… И результат соответствующий.
- Автомобили, ну вы сами знаете, не мне ж вам рассказывать как сыпется китайский хлам а старых, привычных машин больше нет… На фоне событий 22 года из России ушли автопроизводители, всё что сейчас продаётся в стране стоит заоблачные деньги, очень дорого в покупке и очень дорого в обслуживании. В итоге аренда машин стоит космических денег а тарифы в такси каким были, такими почти и остались.
- И да, вот вот вступит в силу ограничение по работе на линии не более 40 часов в неделю. И это будет последний гвоздь в гроб более менее белой системы такси, которую строили агрегаторы. Хороша была она или плоха, рассудит время. Я же могу сказать вот что, именно благодаря агрегаторам родилось чёткое определение тарифов эконом, комфорт, К+, бизнес и тд. Появилась возможность для пассажиров вызвать такси с подачей машины в течение 3-5 минут. Была выстроена система контроля состояния автомобиля. Заработала поддержка пользователей, клиентов и водителей. Продолжать этот список можно ещё достаточно долго. И конечно же мы с вами понимаем, что всегда были и есть сейчас и 100% будут в будущем жулики с обеих сторон, как водители, так и хитросделанные пассажиры. И именно против них была выстроена система ограничивающая обман и хитрые трюки как водителей катавших “самокаты“, так и пассажиров уклонявшихся от оплаты и пр.
- По моему убеждению ФАС напрасно сопротивляется и не даёт поднять цены, отток водителей будет лишь продолжаться ибо работать с людьми, нести ответственность за их жизни по 12-14 часов на дороге в сложной обстановке и днём и ночью, без каких либо соц. гарантий и пр. и пр. и пр. могут лишь… долго думал кого же здесь упомянуть, но единственное что приходит на ум определение это – мигранты. Но и их выдавливают из такси не только в связи с недавним терактом, но и из за высокого разрыва в культуре населения РФ и тех, кто приезжал работать в России.
- Серый рынок пассажирских перевозок лишь растёт, там нет рейтинга, нет приоритета, нет беспредела с ценами но есть нормальный паритет спроса и предложения. Вот только боевые действия между участниками рынка делящими точки около метро и на районах не стимулируют примкнуть к какой либо бригаде. Поэтому что? Верно – ищите работу, нормальную работу где есть социалка и хоть какие-то права.
- Штрафы 🙁 Без них к сожалению никуда. Чуть чуть ослабил внимание и… У меня например за 6 сентября пара штрафов. И это ещё как-то мне удаётся бочком проехать мимо постов транспортников, от которых просто так не отвертеться, что-то но наверняка нароют, хотя у меня практически полный список из всего обязательного окромя огнетушителя и новой ацкой аптечки.
- ОСГОП, я тяну время и если и буду его оформлять, то только в октябре. До сих пор не уверен стоит ли мне оставаться в такси. Разовые удачные дни, когда удаётся нормально заработать совсем не мотивируют.
Понимая это, натягиваю дежурную улыбку и сжав зубы выхожу снова на линию, ищу варианты, подхватываю пассажиров так, договариваясь мимо кассы агрегатора с людьми у обочины или на вокзале и пр. А что новичкам то делать? Пройти через всё это может лишь тот, у кого не кремниевая и не стальная но скорее победитовая психика и нет проблем с самооценкой. А сколько таких? Верно, немного…
И в этот момент я снова задаюсь вопросом, что же нужно сделать такого, чтобы у потенциального водителя, который ещё не нюхнул пороху, появилось желание зарегистрироваться, вложиться деньгами и ресурсами своего здоровья (и снова вопрос, ради чего?) и выйти на линию?
Верно, если только безысходность выгонит на улицу в поисках заработка тех, кого сейчас называют стыдливо “возрастной” и не имеющий уже работы… Именно на них делает ставку сейчас агрегатор привлекая водителей возраста 51+
А дальше то что? Ну привлекли вы их? А как удержите?
На этом мысли заканчиваются. Особое уважение тем, кто смог увидеть конец текста ибо в нынешнее время людей способных читать не так уж и много, именно поэтому ещё раз примите мои слова уважения к вашей способности.
И точка!
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки по теме:
- Должен ли таксист быть немного психологом?
- О мотивации водителей такси
- Как получить справку об отсутствии судимости для работы в такси?
- Успехи и провалы Яндекс Такси
- О мотивации водителей Яндекс Такси глазами водителя такси
- Что такое профессиональное выгорание в такси, кто виноват, как определить и что делать водителю?
- Памятка как начать работать самозанятым в такси на своей машине
Да, как обычно, в конце любого текста небольшой музыкальный ролик для тех, кто разделяет мои музыкальные вкусы. Сегодня это канадец Dean Brody с песней Whiskey in a Teacup
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025
Буду рад видеть вас в команде!
Катаю Эконом в Питере. Не вхожу в 10% лучших но и в худших не бываю. Чукча не писатель, но активно изучаю тему и пробую перо на вкус и цвет. Нравится то, что пишу? Ставьте 5 звёзд статье и вам зачтётся!
Автор, пиши ещё! Жги каленым железом! Подписался на тебя