Всем привет! Как и обещал, в анонсе, сегодня раскрою тему роста цен в такси. И, советую всем, эти два поста, воспринять как единое целое. В противном случае, вы, просто, можете не понять своих перспектив. Сразу оговорюсь: свой предыдущий пост Ещё раз о заработках в такси, на этот раз в свете 580ФЗ и этот, я, изначально, хотел совместить. Но, все же, подумав, разбил его на два.
Хочу сразу предупредить вас, что выводы, которые я сделаю из него, будут весьма не популярны в кругу таксистов. Поэтому, совершенно спокойно можете минусить его! Попробуем?
Итак, мечта любого таксиста – рост цен!
Все мы, те, кто сделал все документы согласно 580ФЗ, или максимально сделал то, что возможно, что бы продолжить работать, ждали роста цен в мае этого года. А, произошёл ли он? Вот, лично я, его не заметил. При этом, да, мой «мнимый» заработок подрос (понять это можно из моих предыдущих постов «О заработках»). Вот только, вырос он, скорее, не из-за вступления в силу закона, а за счёт годового прироста с учётом инфляции. А, в дальнейшем, мы и этого лишимся!
Хотя, казалось бы, рост цен просто обязан быть, именно из-за 580ФЗ. Да, многие водители были не готовы исполнять его и, покинули отрасль. А, сейчас, с сентября, еще и ОСГОП! И, казалось бы – опять цены должны подрасти! По оценкам того же Яндекса: нехватка водителей летом составляла 80 тыс. человек, а, к концу года составит 130 тыс. человек. И, вот они, основные причины того, что цены должны вырасти!
А, произошло ли это на самом деле? Весной этого года, судя по всему, Яндекс просто срезал кэф! Почему же ему, не сделать то же самое, осенью? Но, не забываем, что там, то же, далеко не дураки сидят, которые, только и умеют кэфы резать! Начнём с того, что введение ОСГОПа с 1 сентября – это наше ошибочное мнение на счет роста цен. Спросите почему?
Все просто: на его оформление дали два месяца! А, уже с весны, в основной массе, работают те, кто привёл свои дела в соответствие 580ФЗ. А кто не привёл? Они, что, прямо так и побежали с работы? Нет, они будут тянуть до последнего. Соответственно, очередной рост цен, плавно, с 1 сентября 24г. переезжает на последние дни октября.
Но, а будет ли все это, на самом деле? Нет, не будет! А если и произойдёт, то совсем незначительно! Почему я в этом уверен? Вспоминаем новый тариф Яндекса «Везёт». Что сейчас с ним происходит? Массированная реклама по Москве, причём, не как о тарифе, а как о возрождении такси Везёт. Мало этого – уже и на федеральных каналах ТВ появилась его реклама.
А что дальше? А, дальше, как я уже писал – водители раскатают его на УРА! Сомневаетесь? Я лично, нет, при условии, что на К+, многие зелень по эконому катать готовы! Вот только, это не совсем то, о чем «мечтают» менеджеры Яндекса. Давайте, попробую объяснить вам с их позиции.
Итак, вроде, как, и появляется «новое» такси. И оно значительно дешевле тарифа Эконом в Яндексе. На что они рассчитывают? Определённое количество пассажиров сменит Яндекс на Везёт! Произойдёт отток пассажиров, который уровняет спрос и предложения. Таким образом, роса цен на Яндексе не будет. А что же с Везёт? Так уже раскатали! И куда мы денемся «с подводной лодки»! А что пассажиры? Так там дураков, то же, не так много! Поймут, что за меньшие деньги можно получать тот же сервис на тех же машинах! Вывод?! Яндекс – умирает! Ему на замену идёт такси Везёт!
Могло бы быть по-другому?! Яндексу предложили допустить в этом тарифе Гранты в Москве. Но, Яндекс сказал – НЕТ! Такие машины в Москве работать не будут! А, значит, по большему счету, повышения цен в такси нам ждать не приходится!
Остаются еще небольшая надежда на, те самые, пиковые 2,4 млн. руб. К концу года Яндекс начнёт отключать тех, кто оформил смз ранее 2024 года и, выкатал данную сумму. Пик этих отключений случится только через год, поскольку многие тянули с этим до самого последнего момента. И, Яндекс надеется, что за это время он сможет пополнить штат водителей. Но, получится ли это у него? А потребуется ли? С учётом того, что, все больше и больше водителей и пассажиров начнёт пользоваться Везёт – очень сомнительно!
Казалось бы, и там, начнётся рост цен! И, вы мне, сейчас начнёте возражать! Но, как вы, наверное, уже поняли, там и расценки и кэфы совсем другие! А следовательно, в конце 2025 года, они, дай Бог, достигнут пика этого сезона! А, то и поменьше будут! Яндекс, как минимум на год-полтора, сделал все, что бы сдержать рост цен.
Смог я вас убедить, что роста цен в такси не будет? А, даже, если и не смог, то вопрос к вам: а что он нам даст? В условиях 580ФЗ? А ни чего! Больше зарабатывать мы не будем (вспоминаем о потолке в 2,4млн. рублей, именно по доходу!)!
В данном случае в пример поставлю себя! В этом году, я не волнуюсь на счёт превышения данного лимита: смз оформил в последние числа апреля. Соответственно, в этом году я его не выкатаю. Однако, что я вижу, по своим заработкам? А, у меня уже четвёртый месяц будет, в котором я выкатаю более 200к. Май – подвёл, см. пост Мои итоги мая 2024г. 169 часов на линии – 118’172 рублей чистыми, Июнь, июль и август – сезон, и тут, все понятно. Сентябрь – я, в одном из своих постов, уже упоминал, что тут просадка не просматривается, а, даже, если она и есть, то минимальна. Октябрь и ноябрь – да просаживаемся. Но, будет ли просадка в этом году, в ноябре, из вышесказанного? Не знаю, не уверен! Декабрь, как обычно, приравниваем к сезону!
И, этот накат (доход) у меня получается притом, что я работаю 4/3 не более 11 часов! А что будет, если еще и ценник подрастёт? Вариантов два. Перебираться на 3/4 с тем же временем. А «крыша» за четыре выходных у меня не поедет? Что делать то? Тихо спиваться? Перспектива весьма сомнительная! Вариант второй: работать те же 4/3 или 5/2, но, уже с меньшем временем на линии. Зачем ломаться и убиваться? У меня теперь «потолок», выше которого я не выпрыгну!
Напоследок! Кто «продавливал» смз в такси? По-моему, ответ очевиден! Вот, только, Яндекс, с его нацеленностью на вывоз: выиграет от этого или проиграет? Мне кажется, что ответ однозначен! И, я не удивлюсь, что к концу 2025 года, тот же Яндекс начнёт «кричать»: давайте расширим для смз лимит! Пойдёт ли на это государство? Я, в это, не верю!
Всем удачи, пятихаток без сдачи и, ни гвоздя, ни жезла.
РS Вот, после всего вышесказанного, в двух последних постах, наверное, надо бы, и свой логин сменить с «успешного таксиста» на «серую мышь»!)))) Увы! Наши с вами реалии»!!!
PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Хочу узнать это и как можно скорее!!!
Ссылки по теме:
- Такси станет роскошью: новые тарифы, дефицит водителей
- Власти обещают затормозить рост цен в сентябре
- Центральный банк России – динамика потребительских цен
- Инфляция в России с 2000 по 2024 годы: основные волны и тенденции
- Самозанятым хотят увеличить лимит до 3,4 млн рублей
- Дефицит кадров в России 2024
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.